Урок по русскому языку во 2 классе по теме «Признаки текста»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Тема урока : « Текст. Признаки текста» (первый урок в разделе «Текст»)

Класс: 2

Программа: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева «Русский язык»

Учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева «Русский язык», М.: Баласс, 2011

Используемые технологии: проблемно- диалогическое обучение

Тип урока: открытие новых знаний. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Признаки текста»

Цель: сформировать представление о тексте

Задачи:

а) выявить основные признаки текста;

б) развивать орфографическую зоркость, умение оформлять предложение на письме;

в) осознавать роль языка и речи в жизни людей, работать в парах, слушать и понимать других, высказывать свои предположения, понимать текст и выбирать подходящее заглавие;

г) воспитывать внимательное, бережное отношение к природе

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формирование УУД

1.Орг. момент

-Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и начнем урок.   Откройте тетради и запишите «число и классная работа»

Дети здороваются кивком головы. Записывают в тетрадях

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

-умение организовывать свою деятельность (Р)

2.Минутка чистописания.

-Послушайте загадку. О каком времени года в ней говорится?

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

-Какие изменения происходят в природе с приходом осени?

Как называют явление природы, когда опадают листья?

-Представьте, что подул резкий ветер и опавшие листья закружились в танце.

-пропишем лл в круге безотрывно.

В этой загадке говорится об осени.

Идут дожди, дни становятся короче, опадают листья.

Листопад.

Прописывают 1 строчку ЛЛ.

– поиск и выделение необходимой информации (П)

-выполнение  учебного действия  по предложенному плану(Р)

3.Актуализация знаний

-Осень бывает разная: зеленая и шумная, грустная  и дождливая, а бывает вот такая полыхающая всеми красками.

Именно такая осень очаровывала многих писателей, ей посвящен не один десяток стихотворений.

- Посмотрите на доску и прочитайте отрывок из стихотворения.

- Сколько предложений в этом отрывке?

-Какие знаки препинания стоят в конце предложений?

Скучная картина!

Тучи без конца,

 Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца.

Запишите эти строчки в тетрадь, Подчеркните изученные орфограммы.

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

Просматривают слайды.

Читают про себя.

Чтение вслух. (1 ученик)

2 предложения

Читают слово, называют орфограммы.

– извлечение необходимой информации из текстов (П)

– выполнение пробного учебного действия (Р)

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

4.Постановка проблемы

- А сейчас я вам предлагаю исследовать два отрывка.

- Прочитайте их. Найдите, что в них общего?

Отрывок № 1

         В канавах прозрачная вода. В лесу пахнет дубом и сосной. Дождь стучит по крышам домов. С берез падают жёлтые листья.

Отрывок № 2

        Красив и печален русский лес в осенние дни. Медленно кружатся в воздухе и падают на землю листья. От дерева к дереву протянулись нити паутины. Прозрачен и чист воздух в осеннем лесу.

-А теперь подумайте,  чем отличаются эти отрывки?

-Вы согласны? А кто думает иначе?

- Как можно назвать второй отрывок?

Сформулируйте тему нашего урока.

- На какой основной  вопрос урока мы должны ответить? Сформулируйте.

Работа в парах.

Состоят из предложений, об осени

Предложения не связаны (№1).

Предложения связаны по смыслу(№2).

-Текстом.

ТЕКСТ

Из чего состоит текст?

Каковы признаки

текста?

– поиск и выделение необходимой информации (П)

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

5.Поиск решения проблемы

Проверка гипотезы

- Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

-Какие у вас есть предположения?

Работа с отрывком.

Предложения связаны по смыслу.

Можно выделить тему(об осени).

Имеет заголовок (название)

– структурирование знаний (П)

– поиск и выделение необходимой информации (П);

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

6.Применение нового знания

-А теперь проверим ваши предположения.

Подумайте где текст, а где предложения?  

Выпишите из текса 2 предложения, выделите корень в однокоренных словах

Физминутка «Танцуй сидя»

Упр. 29, с. 21

Ученик доказывает, используя признаки текста.

горох

горошина

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

– выполнение действий по алгоритму (П)

7.Закрепление пройденного

Рефлексия

-Давайте проверим свои знания. Выполните задание «Проверь себя»

Обведите правильные высказывания.

Проверка по слайду. Оцените работу:

вся работа без ошибок -5;

1 ошибка – 4;

2 и более ошибки  - не оценивают работу.

Вам нужно еще раз повторить признаки текста, и я думаю на следующем уроке у вас все получится.

1,3,5(верные)

«Проверь себя»

1.Текст состоит из предложений.

2. К тексту нельзя придумать заглавие.

3.Предложения в тексте связаны по смыслу.

4. Предложения в тексте не  имеют границ.

5.В тексте можно выделить тему.

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

– самооценка на основе критерия успешности (Л)

8.Итог урока

- Какая тема  была у нас сегодня на уроке?

- Какой был основной вопрос?

-Какой ответ на основной вопрос вы можете дать? (перечислите признаки текста)

Оценить за устную работу. Записать домашнее задание.

*Упр.23, стр. 12(дидактический материал)

*Подобрать текст из 5-6 предложений о школе,

о доброте (по желанию) для работы на следующем уроке

- На этом наш урок закончен. Всем спасибо за хорошую работу.

-Текст

-Каковы признаки текста?

- предложения связаны по смыслу

-можно выделить тему

- имеет заголовок (название)

*Упр.23,стр.12(дидактический материал)

*Подобрать текст из 5-6 предложений о школе,

о доброте (по желанию)

– рефлексия способов и условий действия (П)

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Урок математики в 1 классе на тему "Признаки предметов" (УМК "Гармония")

Представлен урок математики в первом класе на тему"Признаки предметов" по УМК "Гармония". Данный урок является примером реализации курса "Введение в школьную жизнь" Цукерман для оптимальной адаптации ...

Урок родного языка 4 класс по теме"Редактирование текста с использованием технологии РАФТ"

Урок родного языка 4 класс по теме"Редактирование текста с использованием технологии РАФТ".Это один из способов обучения критическому мышлению, формирует систему суждений, способствует умени...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...

Методическая разработка урока русского языка для 2 класса на тему: «Признаки текста»

Методическая разработка урока русского языка для 2 класса на тему: «Признаки текста»...


 

Комментарии

Урок по русскому языку во 2 классе по теме «Признаки текста»