Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
    Урок математики в 1 классе на тему "Признаки предметов" (УМК "Гармония")

    Никитина Марина Сергеевна

    Представлен урок математики в первом класе на тему"Признаки предметов" по УМК "Гармония". Данный урок является примером реализации курса "Введение в школьную жизнь" Цукерман для оптимальной адаптации первоклассников. В конспекте имеет необходимые рисунки, модели, схемы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_1_kl.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    УМК «Гармония»

    3 день 2 урок

    Математика

    Тема: Признаки предметов.

    Учебник: «Математика» Н.Б.Истомина  Смоленск «Ассоциация XXI век»

    Цели урока: 

    Обучающие:

    -познакомить с понятием «правило для ряда»;

    -формировать умения выделять признаки предметов.  

             

    Развивающие:

    -развивать логическое мышление: приемы анализа, конкретизации;

    -развивать память, воображение, внимание;

    -развивать коммуникативные умения.

    Воспитательные:

    -воспитывать толерантность, доброжелательность, отзывчивость.

    -формировать позитивную мотивацию к процессу обучения.

     Оздоровительные:

    -формирование эмоциональной децентрации;

    -оптимизировать процесс адаптации к школе.

    I. Мобилизующий этап.

    -Здравствуйте, ребята!

    (удивление на лицах учащихся, т. к. учитель уже здоровался сегодня)

    -Слово «здравствуйте»  обозначает не только приветствие, но и пожелание здоровья.

    -Здравствуйте! –

    Ты скажешь человеку.

    -Здравствуй! –

    Улыбнется он в ответ.

    И, наверно,

    Не пойдет в аптеку

    И здоровым будет много лет.

    -А теперь поприветствуйте друг друга улыбками!

    II. Введение знаков «+» и « - ». Актуализация ранее полученных знаний.

    1. -В другом классе  все дети единодушно присудили Лене орден Внимания за внимательность к человеку. Лена очень добрая, она всегда старалась каждому помочь. Когда ученик отвечал в классе, она показывала ему знак«+» (показывает перекрещенные указательные пальцы), и он был рад, что все хорошо. Иногда Лена показывала знак « - » (указательный палец вытягивает горизонтально, имитируя знак « - »), и ребенок мог быстро исправиться».

    -Давайте попробуем показывать эти жесты.

    -Предлагаю вам поучиться быть внимательными друг к другу. Поможет нам схема нашей классной комнаты. Давайте поиграем в игру «ДА и НЕТ не говорите, черное и белое не берите». Я начну: «Вам барыня прислала сто рублей. Что хотите, то купите: да и нет не говорите, черное и белое не берите». Я буду задавать вам вопросы, но в ответах не должно быть слов «черное», «белое», «да», «нет».

    - Не забудьте повернуться к говорящему и смотреть на него.

    (начала игру ведет учитель; задается 4-5 вопросов; прежде чем задать вопрос, на схеме класса указывается отвечающий; дети указательными жестами помогают найти нужного человека; класс показывает жестами знак «+» или«- »)

     -Вам помогали новые знаки «+» и « - »?

    2.-Давайте вспомним, что чему мы научились на прошлом уроке.

    (показ на ленте времени предыдущего дня занятий)

    -Я буду вам показывать картинки. Если на картинке ничего не изменилось, вы покажите мне знак « - », а если изменилось, то «+».

    (показ парных картинок)

    -Молодцы, вы справились с заданием. А как вы сейчас работали, покажите соответствующий знак.

    (показ знака «Я»)

    Релаксация.

    -А сейчас у нас в классе «ночь».

    (включается музыкальная композиция «шум моря»; учащиеся кладут головы на сложенные на парте руки; «ночь» длится 1-2 минуты)

    --День! Улыбнемся друг другу. Продолжаем работу.

    3. - А теперь предлагаю вам поработать в парах. Вы согласны?

    (показ карточки «МЫ»)

    -Один ученик складывает узор из геометрических фигур. Второй ученик запоминает и отворачивается. Затем водящий меняет узор. Задача соседа указать на изменившуюся фигуру. После этого вы новыми знаками покажете мне, нашел ли ваш сосед изменение. Потом поменяетесь ролями.

    (учитель следит за тем, чтобы оба ученика в каждой паре были водящими)

    -Молодцы! Поблагодарите друг друга за работу.

    III. Работа над новым материалом.

    1. Сейчас возникнет сложный ряд,

    Уже у вас глаза горят!

    Подумай, что добавишь ты

    Чтобы продолжались ряды!

    (на доске ряды из рисунков разноцветных кубиков; учащиеся выходят к доске и выбирают нужные кубики для правильного продолжения рядов)

    -Давайте аплодисментами оценим работу ребят!

    -А если бы я вместо желтого кубика поставила красный, ряд смог бы продолжится?

    -Верно. Очередность расположения предметов в ряду мы будем называть правилом.

    -Нам необходимо научиться определять правила  различных рядов.

    2.-Проверка первичного восприятия.

     -Давайте потренируемся. Предлагаю работать группами. Жду показа готовности групп!

    (учащиеся объединяются в группы и показывают свою готовность)

    -Каждой группе предлагаю 3 ряда бус, продолжите их нужными бусинками.

    -Оценим работу каждой группы новыми знаками:  «+» и « - ».

    (листы с дорисованными рядами бус группы вывешивают на доску)

    3. Физкультминутка.

    -Давайте поиграем в игру «Слон – пальма – скунс». Будем учиться оценивать действия друг друга новыми знаками «+» и « - ». 

    (учитель объясняет правила игры: он, стоя в центре с протянутой рукой, кружится; тот, на кого учитель укажет, остановившись и назвав слово, будет ведущим, его соседи справа и слева — помощники, если будет сказано «слон», ведущий изображает туловище животного: нагибается, вытягивает руки вперед, имитируя хобот, помощники изображают уши слона; если будет сказано «пальма», ведущий изображает ствол: поднимает руки вверх, помощники изображают ветви; если будет сказано «скунс», ведущий приседает изображая маленького зверька; помощники отворачиваются, зажав носы)

    -Рисунки на доске помогут вам не ошибиться!

    (игроки жестами показывают знак «+» или «-», можно играть до победного конца: группы, получившие оценку «-», выбывают из игры, но выходят в центр круга и продолжают оценивать действия других групп)

    -Молодцы, вы отлично поиграли и отдохнули!

    4. Закрепление. (

    учебник с.8

     –Давайте вспомним слова, которые помогали отвечать вам на прошлом уроке.

    (после озвучивания слов учащимися, учитель открывает их на доске)

    -Молодцы! Давайте с помощью этих слов объясним, что изменилось после того, как первый предмет попал в чудо-машину. Оценивать правильность каждого ответа будем с помощью новых знаков «+» и « - ».

    (на доске рисунок необычной машины)

    (выслушиваются ответы по каждому ряду, включая вертикальный)

    -Молодцы!

    5. Творческое задание.

    Давайте поработаем в тетради (с.5) Предлагаю работать в парах. Согласны?

    (показ знака)

    -Придумайте разные правила и раскрасьте фигуры в каждом ряду.

    (после выполнения пары по очереди рассказывают правила, придуманные для рядов)

    IV. Итог:

    -Давайте подведем итог урока с помощью новых знаков «+» и « - ».

    -На уроке мы узнали, что такое «правило для рядов».

    -Мы научились играть в игру «ДА и НЕТ не говорите, черное и белое не берите».

    -Мы научились играть в игру «Слон – пальма – скунс».

    -Мы учились сами создавать правила для рядов.

    Мы – МОЛОДЦЫ!

    -Я с вами согласна! Спасибо за урок!

    Итоги дня:

    -Давайте откроем нашу «Хронику». Я предлагаю нарисовать сегодняшний день в виде большого цветка. Каждый будет рисовать один лепесток. Затем мы соединим наши лепестки в общий цветок. Согласны? Я раздаю вам маленькие листочки, а вы приготовьте ножницы и цветные карандаши.

    (цвет лепестка - дня дети выбирают сами; желательно подписать или пронаблюдать какой у кого лепесток – для наблюдений психолога).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

    ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

    Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

    Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

    Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление на приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4."

    Урок математике на повторение изученных приемов сложения и вычитания чисел 2, 3, 4. Путешествие в деревню Простоквашино....

    Урок математики в 1 классе на тему "Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел"

    Цели урока:Повторить изученные приемы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел;Развивать познавательную активность учащихся;Воспитывать интерес к математике, к учебе;Закрепить ...

    Конспект урока математики в 1 классе на тему "Сложение и вычитание в пределах 10"

    На уроке учащиеся отправляются в заочное путешествие в Африку вместе с любимыми сказочными героями....

    Презентация к уроку математики в 1 классе на тему "Сложение и вычитание в пределах 10"

    Использование данной презентации намного облегчит работу учителя по обучению первоклашек сложению и вычитанию в пределахз 10. Презентацию можно использовать на уроках повторения, закрепления изученной...

    Презентация к уроку математики в 1 классе на тему: "Задачи на уменьшение"

    Презентация к уроку математики в 1 классе по учебнику  В.Н.Рудницкой. "Начальная школа XXI века"...