ФГОС. Система Эльконина-Давыдова. 1 класс. Рабочая программа по обучению грамоте
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

ЕрофееваГалинаВасильевна

Рабочая программа соответствует новым стандартам. Составлена на основе программы по обучению грамоте, система Эльконина-Давыдова. Учебник "Букварь", авторы Репкин В.В. и другие, обучение письму по программе Агарковой Н.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_rabochaya_programma_obuchenie_gramote.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1 класс

Обучение грамоте

(из расчёта 9ч обучения грамоте в неделю; в целом букварный период рассчитан на 24 недели, т.е. 216ч)

В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, В.А. Левин «Букварь», 1 класс : учебник для 1 класса начальной школы : в 2 частях.

Тема урока чтения

(страницы учебника)

Тема урока письма (страницы в тетради по письму)


Решаемые  проблемы

(цели)

Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Формирование первоначальных представлений

о слове

Обучение чтению

Научатся:

- пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при письме;

- понимать различие между устной и письменной речью;

- понимать различия между предложением и словом;

- классифицировать слова в соответствии с их значением (слова-названия предметов, действий, признаков);

- выделять главное слово из предложения;

- делить слова на слоги, определять количество слогов в словах; ставить ударение, составлять предложения на заданную тему;

- составлять предложения с опорой на рисунки и схемы;

- фонематическому восприятию и определению на слух наличия или отсутствия того или иного звука в слове;

- различать согласные и гласные звуки, различать звук и букву;

- различать согласные твёрдые-мягкие, звонкие-глухие;

- выделять звуки из речи;

-  чётко и правильно выражать свои мысли, читать предложения с разной интонацией;

- правильно артикулировать и озвучивать буквы;

- проводить слого-звуковой разбор слов;

- наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твёрдые и мягкие, глухие и звонкие);

-давать  характеристику звукам;

- находить новые звуки в словах;

- отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации, составлять рассказ по сюжетным картинкам;

- читать слова, предложения и небольшие  тексты и отвечать на вопросы по содержанию, по иллюстрации;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

- определять цель учебного задания;

- соотносить изученные буквы со звуками;

- определять тему текста и его  главную мысль, пересказывать текст;

- различать форму слова и родственные слова;

- объяснять разницу между количеством букв и звуков;

- составлять схемы слов и предложений;

- анализировать «ленту букв», называть группы букв;

- правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты,

- читать по ролям;

- рассуждать на заданную тему, задавать вопросы по теме, рассказывать о герое произведения с помощью опорных слов, воспроизводить диалог героев.

Регулятивные УУД:

1-2

Предмет и слово.  Слова как названия предметов.

Б: жс.3; с.4-5

Понятия: речь, предмет, слово, названия предметов, иллюстрация,

стихотворение, автор;

Тетрадь №1.

Ориентировка на странице тетради. Разлиновка. Прямая линия как элемент графической системы письменных букв.

Т: с 3-4

Понятия: разлиновка, рабочая строка, прямая вертикальная, горизонтальная наклонная (косая), пунктирная, сплошная  линии

Что такое азбука?

Знакомство с «Букварём»

Что такое слово?

Когда возникла письменность?

Что такое пропись? Какие линии бывают в прописи?

Чем отличается рабочая строка от межстрочного пространства?

- моделировать, выделять  и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- формулировать и удерживать учебную задачу;

-  применять установленные правила в планировании способа решения;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий  контроль по результату и способу действия;

- организовать своё рабочее место под руководством учителя;

- определять цель  выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-  организовывать рабочее место

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи;

- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;

- развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- развивать эстетические потребности, ценности и чувства;

- определять цель выполнения заданий на уроке;

- развивать смысловое чтение, подвести под понятие на основе распознавания объектов;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

- самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера;

- анализировать и передавать информацию устным и письменным способами;

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью  обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат;

- адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок;

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.



Познавательные УУД:

- отвечать на простые вопросы учителя

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации в учебниках и учебных пособиях;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

-различать предмет и слово, его называющее;

- использовать общие приёмы решения задач;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- распознавать объекты, выделяя существенные признаки;

-синтез, сравнение, сериация;

-  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- составлять план и последовательность действий;

- различать способ и результат действия;

- классифицировать по заданным критериям;

- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - построение рассуждения, обобщение;

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы.



Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы;

- обращаться за помощью;

- формулировать затруднения;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

- просить о помощи, предлагать помощь во взаимодействии сотрудничества;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

- уметь слушать собеседника;

- работать в парах, группах (анализировать работу одноклассников, оценивать её по правилам);

- участвовать в диалоге на уроке;

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

- соблюдать правила работы в паре, в группе, уважать и  учитывать мнение и позицию собеседников;

- использовать доступные речевые средства для передачи своих мыслей

- осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам;

- следование принятым нормам поведения в школе;

- осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам, и учителям, дружелюбие;

- установка на совместную работу в паре, группе;

- мотивация учебной деятельности

(социальная, учебно-познавательная);

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;

- умение задавать вопросы;

- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; - принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе;

- развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях


3-4

Введение модели слова.

Б: с.6

Понятия: модель,  схема слова

Прямая линия половинная (строчная) и целая (большая).

Т: с.4-5

Введение модели слова.

Как правильно писать? Какие линии бывают в прописи? В чём разница написания прямых и наклонных линий?

5-6

Постановка вопросов к словам, называющим живые и неживые предметы.

Б: с.7; жс. 8-9

Понятия: живые и неживые предметы, слова-названия предметов


Прямая линия с закруглением вправо (половинная и целая).

Т: с.6

На какие вопросы отвечают слова-названия живых и неживых предметов?

Какие линии бывают в прописи?

Как правильно написать прямую линию с закруглением внизу?

7-8

Слова, называющие предметы, и слова, называющие действия.

Б: с.10

Понятия: слова-названия предметов и действий

9-10

Постановка вопроса к словам, называющим действия. Расширение представления о словах-действиях.

Б: с.11

Понятия: слова-названия действий

Прямая линия с закруглением влево.

Т: с.7

На какие вопросы отвечают слова-названия действий?

Какие линии бывают в прописи?

11-12

Слова, называющие признаки, и постановка вопросов к ним.

Б: с.12

Понятия: слова-названия признаков предмето

Строчная линия с закруглением вверху и внизу.

Т: с.8

На какие вопросы отвечают  слова-названия  признаков предметов?

 Какие линии бывают в прописи?

Как правильно написать прямую линию с закруглением  вверху и внизу?

13-14

Связь слов в высказывании.

Б: с.13

Понятия: высказывание (предложение), связь по смыслу

Линия с закруглением вверху и внизу (целая, половинная, четвертная).

Т: с.9

Как связаны слова в высказывании?

Какие линии бывают в прописи?

15-16

Способ определения количества слов в высказывании.

Б: с.14; жс.15-16

Понятия: речь, предложение, слово

Линия с петлёй.

Т: с.10-12

Линия с петлёй. Повторение изученных элементов.

Т: с.13

Как определить количество слов в высказывании?

Что такое служебные слова?

Какие линии бывают в прописи?

Как правильно написать прямую линию с петлёй?

Какие линии бывают в прописи?

17-18

19-20

Служебные слова.

Б: с.17-18

Урок обобщения.

Б: с.19-21; жс.22-24

Понятия: служебное слово

Звуковой анализ слова

21-22

Звуки речи как «строительный материал» в языке

Понятия: речь, слово, звук

Плавная линия.

Т: с.14

Что такое звуки человеческой речи?

Как выделить звук в слове?

Какие линии бывают в прописи?

Как правильно написать плавную линию?

23-28

Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели).

Б: с.25-29

Понятия: схема слова, звук

23-25. Плавная линия.

Т: с.15

Плавная линия.

Т: с.15

29-30

Слог как минимальная произносительная единица.

Б: с.30

Понятия: слово, слог, звук

Овал.

Т: с.16

Что такое слог?

Какие линии бывают в прописи?

Как правильно написать овал?

31-34

Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков.

Б: с.31

Понятия: интонирование, гласный, согласный звук

Овал.

Т: с.17

Чем отличается гласный звук от согласного? Какая работа у гласных звуков?

Какие линии бывают в прописи?

35-36

Деление слов на слоги. Работа с неозвученными моделями.

Б: с.32-33; жс.36-37

Понятия: слог, схема слова

Полуовал.

Т: с.18

Как разделить слово на слоги?

Какие линии бывают в прописи? Как правильно написать полуовал?


37-38

Смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков.

Б: с.34-35

Понятия: смыслоразличительная роль

Полуовал, плавные линии

Т: с.19-20

В чём заключается смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков?

Какие линии бывают в прописи?

39-42

Ударение. Смыслоразличительная  роль ударения в слове.

Б: с.38-39

Понятия: слово, слог, звук, ударение, ударный звук, ударный слог

Линия с четвертным овалом.

Т: с.21

В чём заключается смыслоразличительная роль ударения?

Какие линии бывают в прописи?

43-46

Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.

Б: с.40-41

Понятия: слово, интонирование, звонкий, глухой звук

Повторение изученного материала.

Т: с.22-23

Чем отличаются звонкие согласные от глухих, их смыслоразличительная роль?

Какие линии бывают в прописи?

47-50

Твёрдые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.

Б: с.42-43

Понятия: твёрдые-мягкие согласные звуки

Повторение изученных элементов.

Т: с.24-25

В чём заключается смыслоразличительная роль твёрдых и мягких согласных?

Какие линии бывают в прописи?

51-52

Урок обобщения.

Б: с.44-45; жс.46-47

Повторение изученных элементов.

Т: с.26

Какие секреты слов и звуков мы узнали?

Какие линии бывают в прописи?


Формирование действий письма и чтения

53-54

Буква как знак звука.

Б: с.48-49

Понятия: речь, слово, звук, буква;

Тетрадь №2.

Строчная а.

Т: с.3

Строчная о.

Т: с.4

Понятия: письменная речь, строчная буква, элементы букв (ЭБ)

Что такое буква?

Какие элементы используются при написании строчных букв а и о?


Обучение письму

Научатся:

- научатся пользоваться прописью;

- соблюдать гигиенические требования письма: располагать тетрадь под наклоном, правильно держать ручку, следить за правильной посадкой;

- находить рабочую строку;

- различать направления линий;

- выполнять графические упражнения по образцу;

- писать по образцу различные линии;

- писать элементы букв;

- ориентироваться на странице прописи;

- писать изученные элементы, буквы, слова на рабочей строке;

- распознавать формы всех изученных письменных букв;

- писать и распознавать строчные и заглавные буквы, соотносить печатную и письменную букву;

- выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слова;

- писать под диктовку изучаемые буквы, слоги и слова с изученными буквами;

- выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв;

- применять изученную букву на письме;

-  воспроизводить письменный текст;

-  работать со схемами;

-  соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; - употреблять изученные буквы в словах и предложениях;

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

- совершенствовать работу со схемами слов и предложений;

- проверять написанное;

- соединять изученные буквы разными способами в слогах и словах;

- записывать слова и предложения после слого-звукового разбора под руководством учителя;

- связно и ритмично писать буквы и слова на строке;

- без искажений записывать слова и

предложения после их предварительного разбора;

55-56

Буквы гласных А, О

Б: с.50

Понятия: схемы гласных звуков  - сильный (ударный), слабый (безударный);


Заглавная А.

Т: с.5

Заглавная О.

Т: с.6

ЭБ - овал, прямая половинная линия с закруглением вправо

Какую работу выполняют в слове  буквы а, о? Как с помощью

 интонирования выделять звуки в слове? Почему для обозначения звука есть две буквы (строчная и заглавная)?

Какие элементы используются при написании заглавных букв А и О?

Зачем нужны заглавные буквы?

57-58

Буквы гласных У, Ы

Б: с.51

Понятия: ударный, безударный звук;

Строчная у.

Т: с.7

Строчная ы.

Т: с.8

Заглавная У.

Т: с.9

 ЭБ – прямая целая с закруглением, прямая с закруглением вверху и внизу, прямая с четвертным овалом

Какую работу выполняют в слове  буквы  у, ы?

Какие элементы используются при написании букв у и ы? буквы У?  

В чём особенность буквы ы?

59-60

Буква гласного Э

Б: с.52-53

Понятия: ударный, безударный гласный звук;

Строчная э.

Т: с.10

Заглавная Э.

Т: с.11

 ЭБ – полуовал

Какую работу выполняет в слове  буква э?

 Какие элементы используются при написании букв э и Э?

61-64

Буквы согласных Л, М. Способы послогового письма и чтения.

Б: с.54-55

Понятия: очень звонкие согласные звуки (сонорные);

Строчная м.

Т: с.12

Строчная л.

Т: с.13

Заглавная Л.

Т: с.14

Заглавная М.

Т: с.15

ЭБ – плавная линия, прямая линия с закруглением вправо

Какую работу выполняют в слове  буквы м, л?

Какие элементы используются при написании букв м, л и М, Л?

Чем похожи и чем различаются буквы л и м?

В каких случаях употребляется на письме заглавная буква?

65-68

Согласные буквы Н, Р. Представление об орфограмме.

Б: с.56-57

Понятия: очень звонкие согласные звуки (сонорные);

Строчная н.

Т: с.16

Строчная р.

Т: с.17

Заглавная Н.

Т: с.18

Заглавная Р.

Т: с.19

ЭБ – прямая линия, прямая линия с петлёй, прямая с закруглением вверху и внизу,  полуовал

Какую работу выполняют в слове  буквы н, р?

 Чем похожи и чем отличаются печатные и письменные буквы?

Какие элементы используются при написании букв н, р и Н, Р?

69-70

Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв А-Я.

Б: с.58-59

Понятия: твёрдость-мягкость согласных, слог;

Строчная я.

Т: с.20

Заглавная Я.

Т: с.21

ЭБ – плавная линия, овал, прямая линия с закруглением вправо

Какую работу выполняет в слове  буква я?

 Как буквы соединяются с другими буквами?

Какие элементы используются при написании букв я и Я?

- писать на диапазоне всех изученных букв;

- обозначать звуки соответствующими буквами;

- списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу;

- списывать печатный и письменный тексты по алгоритму;

- образовывать новые слова, формы слов по знакомым схемам;

- воспроизводить форму буквы по алгоритму;

- демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы;

71-72

Употребление букв Л, Н, Р для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритмов письма и чтения.

Б: с.60

Понятия: позиция звука, работа согласных букв, обозначение твёрдости-мягкости согласных звуков

Повторение.

Т: с.22

В чём разница между заглавными и строчными буквами?

Какие проблемы возникают при написании изученных букв? Как избежать ошибок?

73-82

Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв О-Ё, Э-Е, Ы-И, У-Ю

Б: с.61-65; жс.66-67

Понятия: обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв гласных звуков;

Строчная ё.

Т: с.23

Строчная е.

Т: с.24

Заглавная Ё.

Т: с.25

Заглавная Е.

Т: с.26

Тетрадь №3.

Строчная и.

Т: с.3

Заглавная И.

Т: с.4

Строчная ю. 

Т: с.5

Заглавная Ю.

Т: с.6

ЭБ – прямая линия,  прямая линия с петлёй и с закруглением,  прямая линия с закруглением, овал


Повторение изученного (письмо в обычной тетради)

Какую работу выполняют в слове  буквы е, ё, и, ю?

Какие элементы используются при написании букв ё, Ё, е, Е?








Какие элементы используются при  написании букв и, И, ю, Ю?

- анализировать уместное использование восклицательного и вопросительного знаков

(! и ?) в конце предложений;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв;

- владеть разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований;

- правильно оформлять предложение на письме;

- записывать по диктовку слова и предложения с изученными орфограммами и проверять написанное;

- правильно называть буквы русского алфавита, располагать слова по алфавиту;

- анализировать текст, моделировать и оформлять в нём предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений.

83-86

Буква Г, её работа

Б: с.68-69

Понятия: твёрдый-мягкий, звонкий-глухой согласный звук;

Строчная г.

Т: с.7

Заглавная Г.

Т: с.8

ЭБ – прямая линия с закруглением вверху-внизу

Повторение.

Какую работу выполняет в слове  буква г?

 Как связно и ритмично писать буквы и их соединения?

Какие элементы используются при написании букв г, Г?

87-90

Буква К, её работа

Б: с.70-71

Понятия: твёрдый-мягкий, звонкий-глухой согласный звук, парные согласные;

Строчная к.

Т: с.9

Заглавная К.

Т: с.10

ЭБ – прямая линия с петлёй, плавная линия, прямая линия с закруглением вверху-внизу

Повторение

(письмо в обычной тетради)

Какую работу выполняет в слове  буква к?

 Какие элементы используются при написании букв

к, К?


 

91-96

Буквы Д-Т, их работа

Б: с.72-75

Понятия: парные согласные по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости;

Строчная д.

Т: с.11

Заглавная Д.

Т: с.12

Строчная т.

Т: с.13

Заглавная Т.

Т: с.14

ЭБ – прямая линия, прямая линия с закруглением, линия с петлёй, полуовал

Повторение

(письмо в обычной тетради)

Какую работу выполняют в слове  буквы  д, т?

Какие элементы используются при написании букв д, Д, т, Т?

Чем отличается написание строчных букв от заглавных?

От чего зависит правильное написание букв?

97-102

Буквы В-Ф, их работа

Б: с.76-79

Понятия: парные согласные по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости;

Строчная в.

Т: с.15

Строчная ф.

Т: с.16

Заглавная В.

Т: с.17

Заглавная Ф.

Т: с.18

Повторение.

Т: с.19

ЭБ – прямая с закруглением, линия с петлёй, овал

Какую работу выполняют в слове  буквы  в, ф?

Какие элементы используются при написании букв

в, В, ф, Ф?

103-108

Общее правило переноса. Алгоритм записи высказывания.

Б: с.80-83; жс.84-85

Понятия: перенос слов, алгоритм;

Повторение (письмо в обычной тетради)

ЭБ – повторить элементы изученных букв

Как распознавать разные работы одной и той же буквы?

 Какие проблемы возникают при написании изученных букв? Как избежать ошибок?

109-116

Буквы З-С, их работа

Б: с.86-91

Понятия: парные согласные по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости;

Строчная з.

Т: с.20

Строчная с.

Т: с.21

Заглавная З.

Т: с.23

Заглавная С.

Т: с.23

ЭБ – полуовалы, линия с петлёй

Повторение.

Т: с.24

Какую работу выполняют в слове  буквы  з, с?

Какие элементы используются при написании букв з, З, с, С?

Как обозначаются границы предложения на письме?

117-124

Буквы Б-П, их работа

Б: с.92-97

Понятия: парные согласные по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости;

Строчная б.

Т: с.25

Строчная п.

Т: с.26

Заглавная Б.

Т: с.27

Заглавная П.

Т: с.28

ЭБ – прямая линия с закруглением, прямая линия с петлёй, овал

Повторение (письмо в обычной тетради)

Какую работу выполняют в слове  буквы  б, п?

Какие элементы используются при написании букв б, Б, п, П?

125-128

Буква Х, её работа.

Б: с.101; жс.102-105

Понятия: парные по твёрдости-мягкости;

Тетрадь №4.

Строчная х.

Т: с.3

Заглавная Х.

Т: с.4

ЭБ - полуовалы

Повторение (письмо в обычной тетради)

Какую работу выполняет в слове  буква х?

 Какие элементы используются при написании букв х, Х?

129-134

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью Ь.

Б: с.106-111

Понятия: буква, не обозначающая звука;

 Буква ь.

Т: с.5

Повторение.

Т: с.6

ЭБ – прямая линия с четвертным  овалом

Повторение (письмо в обычной тетради)

Какую работу выполняет в слове  буква ь?

 Какие элементы используются при написании буквы ь?

135-140

Букварь, 2 часть

Б: жс.3

Обозначение звука ,] с помощью буквы Й.

Б: с.4-5

Понятия: всегда звонкий звук ,];

Строчная й.

Т: с.7

Заглавная Й.

Т: с.8

ЭБ – прямая линия с закруглением сверху и снизу.

Повторение   (письмо в обычной тетради)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Какую работу выполняет в слове  буква й?

Когда звук ,] обозначается своей буквой й?

 Как правильно оформлять предложение на письме?

Какие элементы используются при написании букв й, Й?

141-146

Обозначение звука ,] с помощью букв Я,Е,Ё,Ю.

Б: с.6-11

Понятия: позиция звука, обозначение звука,] другими буквами;

Обозначение звука ,] с помощью букв: е, ё, ю, я.

Т: с.9-12

Повторение (письмо в обычной тетради)

Когда звук ,] обозначается с помощью букв е, ё, ю, я?

Как обозначается звук ,]на письме?

147-148

Работа гласных букв (систематизация).

Б: с.12-13; жс.14-17

Понятия: схема слов, слого-звуковой анализ, звук, буква, слог, слово

Повторение (письмо в обычной тетради)

Какие проблемы возникают при написании изученных букв? Как избежать ошибок?

149-150

Буквы Ж-Ш, их работа

Б: с.18-19

Понятия: парные согласные по звонкости-глухости;

Строчная ж.

Т: с.13

150. Строчная ш.

Т: с.14

ЭБ – прямая линия, прямая линия с закруглением сверху и сверху-снизу, полуовал

Какую работу выполняют в слове  буквы ж, ш?

Какие элементы используются при написании букв

 ж,  ш?

151-156

Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ.

Б: с.20-25

Понятия: всегда твёрдый звук, жи-ши пиши с буквой и;

Заглавная Ж.

Т: с.15

Заглавная Ш.

Т: с.16

Повторение.

Т: с.17-18

Какие элементы используются при написании букв Ж, Ш?

Почему в сочетаниях жи-ши надо писать букву и?

Какие знаки ставятся в конце предложений? От чего это зависит?

157-158

Буквы Ч, Щ, их работа.

Б: с.26-27

Понятия: непарные согласные, всегда мягкий согласный звук;

Строчная ч.

Т: с.19

Строчная щ.

Т: с.20

ЭБ – прямая линия с закруглением  сверху, сверху-снизу

Какую работу выполняют в слове  буквы ч, щ?

Какие элементы используются при написании букв ч, щ?

159-164

Обозначение гласных звуков после Ч и Щ. Орфограммы ЧА-ЩА,

ЧУ-ЩУ.

Б: с.28-31

Понятия: ча-ща пиши с буквой а; чу-щу пиши с буквой у;

Заглавная Ч.

Т: с.21

Заглавная Щ.

Т: с.22

Почему в сочетаниях ча-ща надо писать букву а? А в сочетаниях чу-щу – букву у?

Как правильно оформлять предложение на письме?

Какие элементы используются при написании букв Ч, Щ?

165-166

Простейшая транскрипция.

Б: с.32-34

Понятия: транскрипция;

Повторение (письмо в обычной тетради)

Почему в сочетаниях чк, чн, чт, нщ, шн не надо писать букву ь?

Какие изученные буквы могут получиться из данных элементов?

Какие проблемы возникают при написании изученных букв? Как избежать ошибок?

167-170

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН.

 Б: с.35

Обозначение мягкости звука [л,] перед согласным звуком.

Б: с.36-37

Понятия: всегда мягкий согласный звук, чк, чн, чт, щн, нщ пиши без Ь;

Повторение.

Т: с.23-25

171-172

Обозначение мягкости согласных звуков (систематизация).

Б: с.38-39

Понятия: показатели твёрдости-мягкости

Повторение (письмо в обычной тетради)

173-174

Выбор букв О-Ё после букв, обозначающих шипящие согласные звуки (наблюдения).

Б: с.40-41

Понятия: о-ё после шипящих;

175-176

Буква Ц, её работа

Б: с.42-43

Понятия: непарный звук;

Строчная ц.

Т: с.26

Заглавная Ц.

Т: с.27

ЭБ – прямая линия с закруглением сверху-снизу, прямая линия с петлёй

Какую работу выполняет в слове  буква ц?

 Какие элементы используются при написании букв ц, Ц?

В каких случаях употребляется на письме заглавная буква?

177-184

Обозначение согласных звуков после Ц. Выбор букв И, Ы после Ц (наблюдения).

Б: с.44-45

 Отработка способов письма и чтения.

Б: с.46-57; жс.58-60

Понятия: повторение

Повторение

(письмо в обычной тетради)

Почему после буквы ц пишется и или ы?

Какие проблемы возникают при написании изученных букв? Как избежать ошибок?

185-194

Обозначение звука,] с помощью разделительных Ь и Ъ.

Б: с.61-63

Обозначение звука [й,] в разных позициях (систематизация).

Б: с.64-72; жс.73-75

Буквы ь и ъ.

Т: с.28-29

ЭБ – прямая линия с четвертным овалом, плавная линия

Когда звук ,]

обозначается с помощью знаков ь, ъ?

Чем похоже и чем различается написание букв ь и ъ?

Как обозначается звук ,] на письме в разных позициях?

195-196

Русский алфавит.

Б: с.76-79

Понятия: алфавит, азбука

Повторение

(письмо в обычной тетради)

Что такое алфавит? Зачем надо знать алфавит?

Какие изученные буквы могут получиться из данных элементов?

Какие проблемы возникают при написании изученных букв? Как избежать ошибок?

197-208

Обобщение способов письма и чтения.

Б: с.80-102

Понятия: повторение

209-210

Проверочная работа

211


Анализ проверочной работы.

212

Прощание с Букварём

Резерв 4 ч

Всего 216 ч

  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

I. Печатные пособия.

1. Сборник примерных программ для начальной школы под редакцией А.Б. Воронцова. Пособие для учителя. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.

2.Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. Букварь.  Учебник для 1 класса начальной школы. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.

3. Восторгова Е.В. Краткий методический комментарий к букварю и учебнику русского языка для 1 класса. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

4. Репкин В.В. Букварёнок. Задания и упражнения к букварю. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.

5. Агаркова Н.Г. Учим детей письму. Пособие для учителя. 1 класс. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

6. Агаркова Н.Г. Тетрадь по письму №1,2,3,4. 1 класс.  - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.

7.ФГОС. Примерные программы по учебным предметам, 2010 г.

8.ФГОС. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе, 2008 г.                                                  

9.ФГОС. Планируемые результаты начального общего образования, 2009 г.

II. Материально-технические средства.

Компьютерная техника, интерактивная доска или экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

III. Наглядные пособия.

Рисунки, таблицы, схемы, изготовленные учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Система Эльконина-Давыдова.1 класс. Рабочая программа Введение в школьную жизнь

Рабочая программа по курсу "Введение в школьную жизнь" составлена в соответствии с новыми стандартами, включает календарно-тематическое планирование, планируемые результаты, УУД, личностные результаты...

ФГОС. Система Эльконина-Давыдова. 1 класс. Рабочая программа по математике

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой по математике Александровой Э.И., учебник "Математика" в 2-х частях, в учебно-методический комплект входит "Рабочая тетрадь"в 4-х час...

ФГОС. Система Эльконина-Давыдова. 1 класс Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой С.В.Ломакович и Л.И.Тимченко. В учебный комплект входят: учебник "Русский язык", рабочая тетрадь и тетрадь для контрольных работ....

ФГОС. Система Эльконина-Давыдова. 1 класс. Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой по литературному чтению Е.И. Матвеевой. Учебник "Литературное чтение", + тетрадь на печатной основе "Литературное чтение" + тетрадь "...

1 класс. Рабочая программа по обучению грамоте, русскому языку. УМК "Школа России"

 Предмет ≪Русский язык≫ играет важную роль в реализации основных целевых уставок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировозния; формировании основ умения ...

1 класс. Рабочая программа по обучению грамоте, литературному чтению, УМК "Школа России"

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того, чтобы эффективно воздействовать на разум и чувс...