ФГОС. Система Эльконина-Давыдова. 1 класс Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

ЕрофееваГалинаВасильевна

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой С.В.Ломакович и Л.И.Тимченко. В учебный комплект входят: учебник "Русский язык", рабочая тетрадь и тетрадь для контрольных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_rabochaya_programma_russkiy_yazyk_1_klass.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1 класс

Русский язык (5ч в неделю, 8 недель - 40ч)

С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко «Русский язык», 1 класс : учебник для 1 класса начальной школы.

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Решаемые  проблемы

(цели)

Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС)

Дата

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Язык и речь

Регулятивные УУД:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- уметь действовать по плану;

- удерживать учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для регуляции своих действий;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- соотносить правильность выбора, выполнения и результата действий с требованием конкретной задачи;

- сличать способ действия;

- формировать умение работать в группе.



Познавательные УУД:

-умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе;

- принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы;

- умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе);

- умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов;

- использовать общие приёмы решения задач;

- умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки;

- рефлексия способов и условий действий;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- ставить и формулировать проблемы;

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета;

- развивать первоначальное умение практического исследования языка.



Коммуникативные УУД:

- задавать  вопросы с целью получения недостающей информации;

- формулировать свои затруднения;

- умение работать в парах, обучение сотрудничеству;

- обращаться за помощью к учителю, одноклассникам;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы, слушать собеседника;

- адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

- соблюдать простейшие нормы речевого  этикета;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами;

 -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- строить монологическое высказывание


- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- осознание необходимости изучения родного языка;

- осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам;

- следование принятым нормам поведения в школе;

- осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам, и учителям, дружелюбие;

- установка на совместную работу в паре, группе;

- мотивация учебной деятельности

(социальная, учебно-познавательная);

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;

- умение задавать вопросы;

- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе;

- развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях

I.     Роль языка в нашей жизни

   (Глава 1. Для чего людям нужен язык?)

- осознание смыслоразличительной роли звуков;

- овладение способом вычленения звуков в словах и определение их последовательности;

- различение гласных и согласных звуков, согласных твёрдых,  мягких, звонких, глухих;

- умение отражать качество звуков в звуковой схеме и звуковой записи слова;

- овладение способом деления слова на слоги, определения ударного слога;

- умение различать звуки и буквы;

- умение правильно называть буквы алфавита и знание их основных звуковых значений;

- умение связно и ритмично писать строчные и заглавные буквы, правильно соединять их;

- умение обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и  и буквы ь;

- обозначать на письме звук ,] с помощью букв е, ё, ю, я;

1

Можно ли общаться без языка?

Упр. 1-4

язык

2

Нужно ли изучать родной язык?

Правила списывания.

Упр. №5-6

родной язык

3

Нужно ли учиться общаться с помощью языка?

Упр. №7-11

II.   Слова речевого этикета

   (Глава 2. Могут ли люди общаться без добрых слов?)

4-6

Работа добрых слов в языке.

Упр. №12, 16-21

Как работают «добрые» слова в нашей речи?

добрые слова

7

Правила записи диалога.

Упр. №13-15

Как правильно

записать диалог?

диалог

Устная и письменная речь    

(Глава 3. Зачем нужна письменность?)

- умение переносить слова с одной строки на другую;

овладение обобщённым понятием об орфограмме;

- умение писать заглавную букву в именах людей и кличках животных;

- применение правил правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн, щк;

- умение определять границы предложений в устной речи и на письме, начинать писать предложение с большой буквы, в конце предложения ставить точку, вопросительный и восклицательный знаки;

- употребление в речи слов речевого этикета;

- овладение способом различения слов-названий и служебных слов;

- умение правильно писать под диктовку отдельные слова, написание которых не расходится с произношением, а также предложения и небольшие тексты, состоящие из таких слов;

- умение списывать по правилам слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтами;

- умение устно составлять 3-5 предложений на определённую тему

8

Постановка задачи:

«Зачем нужна письменность?».

 Речь устная и письменная. Роль письма в жизни людей.

Упр. №22;23

Зачем нужна письменность?

речь устная и письменная

9

Возникновение письменности. Буквенное письмо. Русский алфавит.

Упр. №24-27

Что такое алфавит?

Как расположены буквы в алфавите?

письменность, алфавит

10

Отработка умения располагать слова в алфавитном порядке.

Упр. №28-30

Какие «секреты» надо знать, чтобы располагать слова в алфавитном порядке?

алфавитный порядок

Повторение способов обозначения звуков на письме в соответствии с нормами русской графики  

(Глава 4. Умею ли я обозначать звуки буквами?)

Узнают:

-  отличительные признаки звуков и букв;

- отличительные признаки гласных и согласных  звуков;

- особенности звука [й,] 

и буквы й;

- способы обозначения звука [й,] на письме;

- о способах обозначения мягкости согласных на письме;

-  особенности букв е,ё,ю,я.


Научатся:

- различать звуки и буквы;

- определять звонкие и глухие согласные звуки в словах и обозначать их на письме буквами;

- формулировать вывод по результатам наблюдений;

- различать согласные по твёрдости – мягкости и обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я и ь;

- сравнивать количество звуков и букв в словах с ь;

-  обозначать звук й по-разному: буквами й, е, ё, ю, я и буквами ь и ъ в зависимости от его позиции в слове;

- чётко, без искажений писать строчные и прописные  буквы, соединения букв и слова; - правильно списывать текст по правилам списывания;

- правильно писать текст под диктовку;

- использовать при письме изученные правила.


11

Постановка задачи: «Умею ли я обозначать звуки буквами?». Работа букв гласных.

Упр. №31;32

Умею ли я обозначать звуки буквами?

гласный звук,

буква

12

Работы букв согласных, парных по твёрдости-мягкости.

Упр. №33-35

Как работаю буквы согласных,  парных по твёрдости-мягкости?

твёрдость-мягкость согласных

13

Различные способы обозначения мягкости согласных на письме.

Упр. №36

Как    обозначать мягкость согласных на письме?

14

Отработка обозначения мягкости согласных звуков.

Проверочная работа.

Упр. №37-38

15

Способы обозначения звука ,] на письме.

Упр. №38-39

Как обозначать звук ,] на письме?

16

Отработка способов обозначения звука ,].

Упр. №40-44

17

Обозначение звука ,]с помощью разделительных знаков Ь и Ъ.

Проверочная работа.

Упр. №45-46

Когда звук ,] обозначается на письме с помощью Ь и Ъ разделительных?

Повторение изученных орфограмм  

(Глава 5. Умею ли я писать слова с орфограммами?)

Научатся:

 - владеть законами русской графики;

- писать слова и предложения, содержащие орфограммы, не связанные с обозначением звуков (большая буква, перенос слова, раздельное написание служебных слов со словами-названиями), а также с орфограммами сильных позиций жи-ши, и-ы после ц, ча-ща, чу-щу, чн, чк;

- списывать слова и предложения, содержащие орфограммы о-ё после шипящих, разделительные ь и ъ знаки, шипящий на конце слова, мягкий согласный перед мягким согласным;

- делить слова на слоги;

- распознавать односложные, двусложные, трёхсложные слова;

-  переносить слова с одной строки на другую;

- выполнять фонетический разбор слов;

- определять ударный гласный в слове;

- различать ударные и безударные гласные и выделять их;

- применять на практике правило проверки слов с безударной гласной;

- различать парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные;

- применять на практике правило проверки  слов с парными звонкими-глухими согласными;

- соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах;

- писать изученные слова с непроверяемыми написаниями.

 

18

Постановка задачи: «Умею ли я писать слова с орфограммами?». Орфограммы, не связанные с обозначением звуков буквами.

Упр. №46-48

Умею ли я писать слова с орфограммами?

орфограмма

19

Орфограмма жи-ши

Упр. №49

20

Орфограммы чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн.

Упр. №50-53

21

Орфограмма цы-ци.

Проверочная работа.

Упр. №54-56

22

Орфографичность обозначения мягкости согласных в позиции перед мягким согласным.

Упр. №57-58

23

Орфограмма «Ь после шипящих».

Упр. №57

24

Орфограмма «о-ё после шипящих».

Упр. №60

25-26

Анализ таблицы орфограмм. Решение орфографических задач с помощью таблицы орфограмм.

Упр. №59,61-64

Слово и предложение

Способность слова называть  

(Глава 6. Какая у слова работа в языке?)

Узнают, что:

- названия предметов – это слова, отвечающие на вопросы кто? что?;

- названия действий – это слова отвечающие на вопросы что делать? что сделать?;

- названия признаков предметов – это слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?;

- название количества – это слова, отвечающие на вопрос сколько?;

- есть служебные слова и слова вежливости.


Научатся:

- выделять слова-предметы, слова-действия, слова-признаки в речи;

- различать слова-названия и служебные слова;

- объяснять, чем различаются предмет и слово, его называющее;

- называть 3-5 различных слов-названий;

- составлять предложение с заданным словом-названием;

- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.

27

Номинативная функция слова. Тематические группы слов.

Упр. №64-65

Как работает слово в языке?

слово, тематические группы слов

28

Слова, называющие предметы, признаки и действия.

Упр. №66-69

Какую работу в языке выполняют слова-названия предметов, действий, признаков?

слова-названия предметов, действий, признаков

29

Слова, называющие количество.

Упр. №70-71

слова-названия количества

30

Служебные слова. Слова вежливости.

Упр. №72-75

Какую работу выполняют в языке служебные слова?

служебные слова

31-32

Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы

Роль предложения в языке  

(Глава 7. Как работает в языке предложение?)

Узнают, что:

- предложение выражает законченную мысль;

- слова в предложении связаны по смыслу и форме;

- предложения могут произноситься с различной интонацией;

- начало предложения обозначается прописной буквой.

 

Научатся:

- вычленять слова из предложения;

- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

-передавать различную интонацию в устной речи;

- оформлять предложение на письме;

- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;

- применять полученные знания на практике

33

Постановка задачи: «Зачем людям нужны предложения?»

Выделение предложений в тексте.

Упр. №76-79

Как выделить предложение в тексте?

текст

предложение

34

Вопросительные и повествовательные предложения. Вопросительный знак и точка в конце этих предложений.

Упр. №80

Какие предложения сообщают, а какие – спрашивают?

повествовательныеи вопросительные предложения

35

Побудительные предложения.

Упр. №81-83

Что выражают побудительные предложения?

побудительные предложения

36

Предложения восклицательные и невосклицательные.

Упр. №84-85

Почему предложения произносятся с разной интонацией?

восклицательные и невосклицательные предложения

37

Предложения разные по цели высказывания и по интонации.

Упр. №86-90

Зачем в языке существуют предложения разные по цели высказывания и по интонации?

интонация

38-40

Что я узнал о языке? Чему научился?

  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

I. Печатные пособия.

1. Сборник примерных программ для начальной школы под редакцией А.Б. Воронцова. Пособие для учителя. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.

2. Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Обучение русскому языку в начальной школе. 1 класс.  Пособие для учителя четырёхлетней начальной школы (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова). - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

3. Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Русский язык. Учебник для 1 класса начальной школы. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.

4. ФГОС. Примерные программы по учебным предметам, 2010 г.

5. ФГОС. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе, 2008 г.                                                  

8. ФГОС. Планируемые результаты начального общего образования, 2009 г.

II. Материально-технические средства.

Компьютерная техника, интерактивная доска или экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

III. Наглядные пособия.

Рисунки, таблицы, схемы, изготовленные учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Система Эльконина-Давыдова.1 класс. Рабочая программа Введение в школьную жизнь

Рабочая программа по курсу "Введение в школьную жизнь" составлена в соответствии с новыми стандартами, включает календарно-тематическое планирование, планируемые результаты, УУД, личностные результаты...

ФГОС. Система Эльконина-Давыдова. 1 класс. Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа соответствует новым стандартам. Составлена на основе программы по обучению грамоте, система Эльконина-Давыдова. Учебник "Букварь", авторы Репкин В.В. и другие, обучение письму по про...

ФГОС. Система Эльконина-Давыдова. 1 класс. Рабочая программа по математике

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой по математике Александровой Э.И., учебник "Математика" в 2-х частях, в учебно-методический комплект входит "Рабочая тетрадь"в 4-х час...

ФГОС. Система Эльконина-Давыдова. 1 класс. Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой по литературному чтению Е.И. Матвеевой. Учебник "Литературное чтение", + тетрадь на печатной основе "Литературное чтение" + тетрадь "...

2 класс Рабочая программа по русскому языку "Школа России" ФГОС

2 класс. Рабочая программа по русскому языку включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые резу...

3 класс Рабочая программа по русскому языку В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения...