Рабочая программа по Русскому языку ( КРН, VII вида) для 4 класса, автор Рамзаева Т.Г.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Бакаева Ирина Юрьевна

Программа предназначена для обучения детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_krn_russkiy_yazyk_4_b_klass_2012-2013.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №310»  Фрунзенского района, Санкт-Петербурга

«Слово»

«Согласовано»

Руководитель МО


Протокол № ___ от «__»

_______________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

«__»______________20___г.

«Утверждаю»

Директор

Приказ № _____________ от «__»_______________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Русский язык

4 класс КРН VII вида

                                                                                   Учитель:

Бакаева И.Ю.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ______

от «____»__________2012 г.

Санкт-Петербург

2012-2013 год

СОЖЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………………………....3

2. Тематическое планирование………………………………………………………...7

3. Календарно – тематический план……………………………………………………8

4. Учебно – методический комплект…………………………………………………..15

5. Список литературы…………………………………………………………………...16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        Статус документа

Рабочая программа базового курса по русскому языку для обучения в 4 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, программы «Русский язык для I-IV классов» Т.Г.Рамзаевой.  Данная программа будет реализовываться в  IV классе КРН VII вида. При реализации рабочей программы используется УМК Рамзаевой Т. Г., входящий в Федеральный перечень учебников, утверждённый Министерством образования и науки РФ, а так же учет индивидуальных особенностей учащихся данной категории.

Структура документа

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных особенностей младших школьников. В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса.

Программа включает шесть разделов:

I. Пояснительная записка, раскрывающая характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения;

II. Основные содержательные линии программы;

III. Требования к уровню подготовки, оканчивающих начальную школу;

IV. Содержание программы с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

V. Календарно-тематическое планирование;

VI. Комплексное учебно-методическое оснащение.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребёнка по другим школьным предметам c учетом особенностей детей с ОВЗ VII вида.

  1. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
  2. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
  3. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
  4. Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
  5. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
  6. У детей с ОВЗ VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
  7. Учащиеся  классов КРН характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным  литературным образованием и обучением чтению.

Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  2. освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  3. овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
  5. формирование специальных умений и навыков по разделам программы.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  1. - овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  2. - усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
  3. - формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
  4. - обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
  5. - эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника

Программа строит обучение  детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности  учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

Данная программа реализуется через следующие методы и формы:

  1. обучение на интересе, на успехе, на доверии;
  1. адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;
  2. одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;
  3. использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);
  4. формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;
  5. взаимообучение, диалогические методики;
  6. комментированные упражнения;
  7. оптимальность темпа с позиции полного усвоения.

Основные содержательные линии

Языковой материал представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в рабочую программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.

Для организации учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в IV классе - 170 часов в год (5 часов в неделю).

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса русского языка 4 класса учащиеся должны:

знать/понимать:

  1. изученные части речи и их признаки;
  2. признаки однородных членов предложения.

уметь:

  1. находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
  2. безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст ( 75-80 слов) с изученными орфограммами ( падежные окончания имён существительных и имен прилагательных , безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа) и знаками предписания между однородными членами, соединениями союзами и, а, и не соединенными союзами;
  3. производить фонетический разбор слов ( типа лодка, школьный, площадь);
  4. производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделить корень, приставку, суффикс ( городской, дошкольный, позвонит);
  5. производить разбор слова как часть речи : начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных , начальная  форма , род, падеж, число имен прилагательных; начальная ( неопределенная) форма, спряжение, время, лицо ( в настоящем и будущем времени), число, род ( в прошедшем времени) глаголов;
  6. производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
  7. пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
  8. определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
  9. озаглавить текст с опорой на тему или основную мысль текста;
  10. составлять текст плана;
  11. распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение -  и использовать их в речи;
  12. в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу,  благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

Кроме того, обучающимся по данной программе предоставляется возможность овладеть умениями:

  1. писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (обучающее);
  2. писать сочинение повествовательного характера (обучающее);
  3. различать и использовать в устной и письменной речи предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по структуре предложения;
  4. распознавать простые распространённые и сложносочинённые предложения, состоящие из двух простых, и осознанно применять их в речевом общении.  

ФОРМЫ  И СРЕДСТВА  КОНТРОЛЯ

№ п/п

Тема

В том числе

Диктанты

Изложения

Сочинения

Контрольные списывания

13.

Повторение

1

17.

1

21.

1

30.

Текст

1

41.

Части речи. Имя существительное

1

43.

1

50.

1

64.

1

68.

1

75.

Имя прилагательное

1

83.

1

84.

1

92.

1

94.

1

101.

1

108.

Местоимение

1

109.

1

117.

Глагол

1

118.

1

130.

1

135.

1

140.

1

141.

1

154.

Повторение изученного за год

1

155.

1

156.

1

163.

1

164.

1

1

165.

1

166.

1

Всего

11

15

3

2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

№ раздела

Тема раздела

Количество часов

1

Повторение изученного в 3 классе  

21 часов

2

Предложение

7 часов

3

Текст

2 часа

4

Имя существительное.

40 часов

5

Имя прилагательное

32 часа

6

Местоимение

8 часов

7

Глагол

34 часов

8

Повторение изученного за год  

26 часов

Итого

170 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема урока

Повторение изученного в 3 классе  (21 часов)

1.

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове.

2.

Повторение: слово, предложение, текст.

3.

Знаки препинания в предложении

4.

Главные и  второстепенные члены предложения.

5.

Связи в предложении.

6.

Текст. Виды текстов.

7.

Звуки, буквы, слог, ударение в словах.

8.

Состав слова. Роль каждой части слова в языке.

9.

Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях.

10.

Правописание гласных и согласных в корне слов.

11.

Упражнение в написании корня слов

12.

Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными.

13.

Изложение текста по коллективно составленному плану. Структура повествовательного текста (начало, основная часть, концовка).

14.

Приставки и  предлоги. Анализ ошибок, допущенных в изложении.

15.

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.

16.

Части речи. Имя существительное.

17.

Входной контрольный диктант.

18.

Работа над ошибками. Склонение имён существительных.

19.

Имя прилагательное. Повторение.

20.

Глагол. Повторение.

21.

Изложение по коллективно составленному плану.

Предложение (7 часов)

22.

Однородные члены предложения. Анализ ошибок, допущенных в изложении.

23.

Упражнения в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении  с однородными членами  без союзов.

24.

Однородные члены предложения с союзами.

25.

Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но.

26.

Упражнение  в правильном построении предложений с однородными членами.

27.

Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения»

28.

Анализ контрольного диктанта. Закрепление.

Текст (2 часа)

29.

Текст и основная мысль текста.

30.

План текста. Изложение по самостоятельно составленному плану.

Имя существительное. (40 часов)

31.

Работа над ошибками. Склонение имен существительных.

32.

Упражнения в склонении имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

33.

Именительный падеж имён существительных.

34.

Родительный падеж имён существительных.

35.

Дательный падеж имён существительных.

36.

Винительный падеж имён существительных.

37.

Творительный падеж имён существительных.

38.

Предложный падеж имён существительных.

39.

Именительный и винительный падежи.

40.

Винительный и предложный падежи ( в сопоставлении).

41.

Контрольный диктант по теме «Склонение и имён существительных»

42.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний о падежах имён существительных.

43.

План текста. Изложение по коллективно составленному плану.

44.

Три склонения имён  существительных. Работа над ошибками.

45.

Упражнение в определении склонений имён существительных.

46.

Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах.

47.

Ударные и безударные окончания имён существительных.

48.

Правописание безударных падежных окончаний им. Сущ. 1,2, 3 склонения.  

49.

Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже.

50.

Изложение текста-повествования.

51.

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний сущ. в    дательном падеже.

52.

Правописание безударных окончаний существительных в  родительном и дательном падежах.

53.

Правописание окончаний сущ. 1-го и 3-его склонения в  родительном и дательном падежах.

54.

Контрольный диктант по изученной теме: «Правописание окончаний имён существительных».

55.

Работа над ошибками. Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений.

56.

Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже.

57.

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже

58.

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже

59.

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

60.

Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Правописание окончаний имён существительных.

61.

Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление и обобщение изученного.

62.

Множественное число имён  существительных. Именительный падеж множественного числа.

63.

Именительный и винительный падежи им. сущ. во множественном числе.

64.

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

65.

Упражнение в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

66.

Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе.

67.

Упражнение в правописании  окончаний имён существительных множественного числа

68.

Контрольный диктант по теме: «Множественное число имён существительных».

69.

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

                                                 Имя прилагательное (32 часа)

70.

Имя прилагательное.

71.

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

72.

Склонение имён прилагательных.

73.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

74.

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.

75.

 Изложение текста по самостоятельно составленному плану.

76.

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

77.

Развитие речи. Письмо.

78.

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

79.

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

80.

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

81.

Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода.

82.

Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода.

83

Изложение текста-описания.

84.

Контрольный диктант по теме:  «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода».

85.

Работа над ошибками. Повторение.

86.

Склонение имён прилагательных женского рода.

87.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

88.

Различие безударных окончаний им. прил. женского и среднего рода.

89.

Различие безударных окончаний им. прил.  женского рода и среднего рода.

90.

Различие безударных окончаний им. прилагательных мужского  и  среднего рода.

91.

Винительный и творительный падежи имён прилагательных  женского рода.

92.

Сжатое изложение текста  по готовому плану.

93.

Контрольное  списывание по теме:  «Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе».

94.

Работа над ошибками. Закрепление  изученного.

95.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

96.

Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных.

97.

Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных.

98.

Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных.

99.

Повторение изученного об имени прилагательном  и имени существительном.

100.

Обобщение и закрепление  знаний об имени существительном и имени прилагательном.

101.

Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану.

102.

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Местоимение (8 часов)

103.

Понятие о местоимении.

104.

Местоимения 1, 2, 3 лица.

105.

Правописание местоимений с предлогами.

106.

Отработка навыка правописания местоимений с предлогами.

107.

Закрепление правописания местоимений с предлогами.

108.

Изложение «Правильное употребление местоимений 1, 2, 3-го лица»

109.

Работа над ошибками. Диктант

110.

Закрепление пройденного.  

Глагол ( 34 часов)

111.

Глагол. Общее понятие.

112.

Изменение глаголов по временам.

113.

Изменение глаголов прошедшего времени  

114.

Неопределённая форма глагола.

115.

Неопределённая форма глагола.

116.

Неопределённая форма глагола. Начальная форма.

117.

Контрольный диктант по темам: «Изменение глаголов по временам», «Неопределённая форма глагола»

118.

Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану

119.

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

120.

Изменение глаголов по лицам и числам  (спряжение)

121.

2-е лицо глаголов единственного числа.

122.

2-е лицо глаголов единственного числа.

123.

I и II спряжение глаголов

124.

I и II спряжение глаголов

125.

Будущее время.

126.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

127.

Распознавание  спряжения глаголов по неопределённой форме.

128.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

129.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем  времени.

130.

Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

131.

Сочинение с элементами описания по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень.»

132.

Работа над ошибками.

133.

Глаголы – исключения.

134.

Правописание глаголов – исключений.

135.

Краткое изложение. «Скворечник»

136.

Работа над ошибками. Правописание глаголов прошедшего времени.

137.

Глаголы прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов.

138.

Изменение глаголов по временам.

139.

Обобщение  знаний о глаголе.

140.

Сочинение «Однажды весной...»

141.

Изложение «Медаль»

142.

Контрольный диктант по теме: «Глагол».

143.

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Повторение

Повторение изученного за год   (26 часов)

144.

Обобщение знаний о предложении.

145.

Обобщение знаний о предложении.

146.

Состав слова.

147.

Упражнение в написании корней слова

148.

Части речи (обобщение)

149.

Части речи (имя существительное, род существительных)

150.

Части речи (имя существительное, склонение существительных)

151.

Части речи (имя прилагательное)

152.

Части речи (местоимение)

153.

Части речи (глагол)

154.

Итоговый контрольный диктант за IV класс.

155.

Сочинение по картине И.И.Левитина «Весна. Большая вода.»

156.

Изложение «Чеховский сад»

157.

Работа над ошибками.

158.

Повторение. Обобщение знаний о имени существительном, имени прилагательном, глаголе и местоимении.

159.

Повторение. Правильное употребление в речи разных по интонации предложений.

160.

Обобщение знаний за IV класс

161.

Повторение. Обобщение знаний о предложениях по цели высказывания и интонации.

162.

Отработка алгоритма проверки слов с безударными гласными, парными согласными

163.

Сочинение по картине «Три богатыря»

164.

Изложение повествовательного текста.

165.

Диктант по теме: «Однородные члены предложения», «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением»,  «Парные согласные в корне слова», «Удвоенные согласные», «Непроизносимые согласные».

166.

Проверочное списывание.

167.

Свободный диктант.

168.

Урок-КВН

169.

Турнир знатоков русского языка.

170.

Олимпиада по русскому языку

УЧЕБНО-МЕТОЧДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

  1.   Русский язык. 1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений/Т. Г. Рамзаева. –М.: Дрофа, 2008.
  2. Учебник. Русский язык. 4 класс. В 2 ч.: учебник/ Т. Г. Рамзаева. – М.: Дрофа, 2008 г.
  3. Русский язык. Тетрадь для упражнений по русскому языку и речи: 4 класс. В 2 ч./ Т. Г. Рамзаева, Л. П. Савинкина. – М.: Дрофа, 2010 г.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку: Пособие для учителя/ Авт.-сост.            Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева. – М.: Дрофа, 1999
  2. Барылкина Л. П., Матраева И. П., Обухова Л. П. Эти трудные согласные: Как помочь ребёнку с нарушениями процесса письма и чтения: Пособие для учителей, логопедов и родителей. –       М.:  5 за знания,  2005
  3. Волина В. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994
  4. Жиренко О. Е., Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Учим русский с увлечением: Формирование орфографической грамотности: 1-4 классы. – М.: 5 за знания, 2005
  5. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Нетрадиционные уроки в начальной школе (Часть 2:  русский язык, чтение, ИЗО, музыка): Практическое пособие для учителей начальной школы, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. - Ростов-  на-Дону: Учитель, 2004
  6. Лемяскина Н. А. Фонетическая работа в начальной школе: Учебно-методическое пособие. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007
  7. Матвеева А. Н. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 1996
  8. Русские пословицы и поговорки/ Под ред. В. П. Аникина. – М.: Художественная литература, 1988


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по татарскому языку и литературы для 3 класса, автор учебника Р.З. Хайдарова

1992нче елның 8нче июлендә”Татарстан Республикасы халыклары турында”гы Татарстан Республикасы Законы кабул ителде. Аның нигезендә татар,рус телләре тигез хокуклы дәүләт телләре булы...

Рабочая программа по русскому языку для специального (коррекционного) 4 класса VII вида по программе "Школа России"

Рабочая программа разработана на основе  программы «Русский  язык» для  4 класса общеобразовательных учреждений «Школа России», рекомендованной Департаментом общего среднего образования...

Рабочая программа по русскому языку для 2 специального коррекционного класса VII вида

Данная рабочая учебная программа по русскому языку для 2 класса коррекционно-развивающего обучения МОУ СОШ № 6 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (базовый уровень) 3 б класс Е. Г. Рамзаева

         Рабочая программа составлена на основании авторской программы Рамзаевой Т.Г для общеобразовательных школ «Русский язык. 3 класс»  в соответствии с требова...

Рабочая программа по русскому языку 2 "Школа России" 2 класс к учебнику Рамзаева Т.Г

Разработка рабочей программы по русскому языку "Школа России" к учебнику Рамзаева Т.Г 2 класс...

Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 2-4 классы автор вербицкая

Актуальность и новизна настоящей рабочей программы состоит в том, что она учитывает особенности обучения английскому языку младших школьников. Она полностью отвечает требованиям времени и в соотв...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся вида РАС (8.2) 1 класс

Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и из...