Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Наречие" (УМК "Начальная школа XXI века")
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Губкина Ольга Викторовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narechie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку

в 4 классе по теме

«Наречие»

УМК «Начальная школа XXI века»

Учитель:

Губкина Ольга Викторовна

МКОУ – Филипповская СОШ

Тема урока. Наречие

Цели урока.

  1. Формирование представления о наречии как части речи, его роли в предложении.
  2. Развитие орфографической зоркости, мышления, умения работать с учебником, обогащение словарного запаса.
  3. Воспитание самостоятельности, умения работать в группе, аккуратности при работе в тетради; дальнейшее развитие навыка самопроверки.

Задачи урока.

  1. Дать представление о наречии на основе организованного наблюдения над языковым материалом.
  2. Развивать орфографическую зоркость, умение работать с теоретическим материалом учебника.
  3. Обогащать словарный запас.

Оборудование:

  1. Для учащихся – учебники, рабочие тетради, тетради по чистописанию.
  2. Для учителя – презентация «Наречие».

                                   


  Ход урока.

  1. Организация начала урока.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

  1. Работа в тетрадях:

- Минутка чистописания: Бб, Белые бараны били в барабаны.

- дата, Классная работа.

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Мы сегодня познакомимся с новой частью речи, узнаем о её роли в предложении. К концу урока вы должны научиться узнавать её среди других частей речи.

4. Слайд 2. Давай подумаем!

    - Выпишите слова, которые отвечают на вопросы где? куда? когда? как?

   каникулы, учится, вверху, смелый, ты, направо, готовит, однажды, пирожок, они, весело, спокойный, думает

   - ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

   вверху, направо, однажды, весело

        - Можно ли изменить эти слова? Сделаем вывод (Наречие – часть речи, которая отвечает на вопросы: где? когда? . . ; она не изменяется.)

      5. Слайд 3. Узнаём новое.

          - Тайны языка

         Учебник с. 52 (выделить главное)

    Упражнение 1 (по группам). Проверка.

6. Словарный диктант.

    кабинет, свобода, горизонт, совсем, приятно, аромат, секрет, завтра, викторина, сегодня, диалог, хорошо, памятник

   Проверь себя. Найди и подчеркни наречия.

7. Физминутка.

   - Поиграем в антонимы (с движениями).

      Высоко - …(низко), далеко - … (близко), широко - … (узко), …

8. Слайд 4. Закрепляем пройденное.

   На слайде текст.

          Алиса со всех ног помчалась вдогонку за Кроликом и чуть-чуть его не догнала.

          Во всяком случае, она поспела как раз вовремя, чтобы заметить, как Белый Кролик скрылся в большой норе под колючей изгородью.

          В ту же секунду Алиса не раздумывая ринулась за ним.

          Нора сперва шла ровно, как тоннель, а потом обрывалась так круто и неожиданно, что Алиса ахнуть не успела, как полетела вниз, в какой-то очень глубокий колодец.

(По Л. Кэрроллу)

 - Выпиши из текста выделенные слова и задай к ним вопросы.

      Образец: (где?) рядом

   Подсказка! Вопрос к выделенному слову задавай от глагола.

    9. Слайд 5. Отдохнём. (Познавательный материал из топонимики)

        - «Путешествие в прошлое». Алтай (Алтайские горы) – в переводе с монгольского означает «золотоносный». Амур – изменённое название от слова Дамур – «большая река».

   10. Слайд 6. Давай подумаем!

         - Наречия отвечают на вопросы: …

    - Можно ли определить, каким членом предложения наречие чаще всего будет в предложении?

    - Тайны языка

   Учебник с. 53 (прочитать, выделить главное). Наречия в предложении чаще всего бывают обстоятельствами.

    - Прочитай задачу и реши её. Ответ запиши в тетрадь.

   Назови пять дней, не употребляя чисел и названия дней недели.

   Подсказка! В ответе будут только наречия.

11. Слайд 7. Подведём итоги.

     - Что такое наречие?

     - Чем оно является в предложении?

    Домашнее задание. (Краткий комментарий). С. 52-53 правило, с. 54 упр. 3

12. Оценки за урок. Урок окончен. Спасибо за работу!

                                         

                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по русскому языку, 4 класс, Начальная школа 21 века

Конспекты уроков по русскому языку предназначены для преподавания в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI". Конспекты для удобства использования разбиты по полугодиям и четвертям....

Тематическое планирование уроков по русскому языку, 1 класс, "Начальная школа XXI века"

Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».

Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне   слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».

Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».

Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века»)

Тема урока: «Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по повт...