рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Пономаренко Анна Николаевна

рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива" на 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_2_klass.docx74.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Мамыковская средняя общеобразовательная школа»

Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено на заседании                        Согласовано :                                Утверждаю :

ШМО уч.нач.классов                               зам.директора по УВР                Директор МБОУ «Мамыковская СОШ»

_______________Яковлева Т.Г.                ____________О.А.Смирнова          _____________Л.А.Тришина

Протокол №__ от _________2013 г.         «      » августа 2013 г.                 Приказ № _____от __________2013г.                                                                                                                    

Рабочая программа

учебного предмета

«Русский язык»

2 класс

Составитель/автор

                                              учитель первой квалификационной

категории А.Н.Пономаренко

 Дата составления:    ______2013 г.

                                                                                                                           ___________А.Н. Пономаренко

Мамыково

2013 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                          4
  2. Общая характеристика учебного курса                                                  5
  3. Место учебного предмета в учебном плане                                           6
  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты                      7
  5. Содержание курса                                                                                   8       
  6. Тематическое планирование                                                                    12
  7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение            20                       

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык» составлена в соответствие с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения,  рабочего Учебного плана МБОУ «Мамыковская СОШ» с. Мамыково, на основе типовой примерной программы, разработанной авторской программой Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной (2012 год). Реализация программы предполагает использование УМК «Перспектива».

 Цель обучения по комплекту «Перспектива»:

– формирование личности ребенка

– развитие универсальных учебных действий

– развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать.

Задачи программы:

формирование  специальных умений и навыков по разделам программы;

развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

освоение  первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;

овладение  умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

  1. Общая характеристика учебного курса

 Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и  здоровья обучающихся.

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа  составлена в соответствие с количеством часов , указанных в рабочем учебном плане МБОУ «Мамыковская СОШ»  с. Мамыково, Нурлатского района РТ

 Предмет «Русский язык» изучается во 2 классе в объеме 105 часов.  (3 часа в неделю)

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты

                                                            Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа информации;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека;

- владение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 

  1. Содержание курса

Второй класс

Тема

Кол-во часов

Мир общения

12

Звуки и буквы. Слог. Ударение

40

Слово и его значение

10

Состав слова

11

Части речи

20

Предложение. Текст.

9

Обобщение знаний

3

Итого

105

6.Тематическое планирование второй класс

Тема

Виды учебной деятельности   

Планируемые результаты

Виды контроля, измерители

дата

метапредметные

предметные

личностные

По плану

факт

                       Первая четверть (27 ч)

Раздел 1 «Мир общения»

1

Мир общения. Собеседники.

Расширить представление о функциях общения, средствах общения, развивать творческие способности при составлении «рисуночного письма», составление текста-доказательства преимущества звукобуквенного письма.

Регулятивные. Развивать творческие способности учеников при составлении и расшифровке «рисуночного письма».

Познавательные. Анализировать разные тексты писем, составление по одним и тем же рисункам.

Коммуникативные. Развивать речь при составлении текста-доказательства преимущества звуко-буквенного письма.

Познакомить учащихся с другими возможными средствами общения – жестом, мимикой, рисунком. Писать новые словарные слова

Проявлять интерес к изучению темы. Осознанное желание к созданию текста и шифра для письма в римунках.

текущий

2

Мир общения. Собеседники.

Повторить изученные в 1 классе орфограммы, познакомить с определением орфограммы.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками.

3

Слово, предложение и текст в речевом общении

 Закрепить представления о грамотном письме как обязательном условии письменного общения.

Регулятивные. Использовать алгоритм оформления предложения на письме.

Познавательные. Различать предложения и слово.

Коммуникативные.

Формулировать понятные для партнера высказывания.

Формулировать значение понятий «текст», «предложение», «слово». Оформлять предложение на письме, используя алгоритм.

Проявлять интерес к изучению темы Осознать ценность родного языка..

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками.

4

Слово, предложение и текст в речевом общении

Показать лексическое богатство русского языка, активизировать и обогащать словарь учащихся при работе со словами различных тематических групп, повторить понятие «слова с непроверяемым написанием».

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками.

5

Слово, предложение и текст в речевом общении. Предложения по цели высказывания.

Познакомить с повествовательными, вопросительными и побудительными предложениями, показать цель их высказывания в речи, работа над произносительной культурой при интонировании предложений разного типа.

Регулятивные.

Использовать алгоритм оформления предложения на письме.

Познавательные.

Обосновывать  свое суждение.

Коммуникативные.

Формулировать собственное мнение.

Оформлять предложение на письме, используя алгоритм. Определять предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Проявлять интерес к изучению темы. Оценивать результат своей деятельности.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками.

6

Слово, предложение и текст в речевом общении. Различные по интонации предложения.

Познакомить с разными по интонации предложениями, ввести термин «Восклицательное, невосклицательное предложение», осознанная постановка знаков препинания в конце предложения, работать над верным интонированием восклицательных предложений.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками, словарный диктант по теме «В парке».

7

Слово, предложение и текст в речевом общении. Типы текстов.

Показать смысловую связь предложений в тексте, дать представление о различных типах текстов, учить определять тип текста и составлять собственные тексты.

Регулятивные.

Развить речь при составлении устного рассказа.

Познавательные.

Различать типы текстов и обосновывать свое суждение.

Коммуникативные.

Формулировать собственное мнение.

 Научатся определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов.  Правильно оформлять предложения на письме, оформлять заглавие текста.

Осознавать ценность родного языка. Соотносить полученный результат с поставленной целью.

Текущий контроль: устный опрос, работа с деформированными текстами, тестовые задания.

8

Слово, предложение и текст в речевом общении. Типы текстов.

Показать смысловую связь предложений в тексте, дать представление о различных типах текстов, учить определять тип текста и составлять собственные тексты.

9

Слово, предложение и текст в речевом общении. Типы текстов

Определение типов текстов, составление собственных текстов разных типов, развивать речь при составлении устного рассказа, озаглавливание текста.

Регулятивные. Выполнять учебное задание по алгоритму.

Познавательные. Использовать приобретенные знания.

Коммуникативные.  Строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога.  

Правильно оформлять предложения на письме, оформлять заглавие текста.

Проявлять интерес к изучению темы.

Текущий опрос: устный опрос, словарный диктант, словесное творчество.

10

Главный помощник в общении - родной язык

Показать необходимость владения языком для успешного общения, создать наглядно-образное представление о структуре языка, повторить алфавит.

Регулятивные.

Выполнять учебное задание.

 Познавательные.

Обосновывать необходимость значения букв для передачи устной речи на письме.

Коммуникативные.

Адекватно использовать речь для представления результата.

Формулировать значение «речь», «язык»

Проявлять осознанное желание учиться.

Текущий опрос: устный опрос, работа по карточкам.

11

Контрольная работа по разделу «Мир общения»

Проверка знаний по разделу «Мир общения»

Регулятивные.

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные.

Использовать приобретенные знания.

Коммуникативные.

Адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

Выполнять задания самостоятельно.

Осознанное выполнение работы.

Итоговый контроль: письменная контрольная работа.

12

Работа над ошибками

Коррекция знаний по разделу «Мир общения», повторить типы текстов, алфавит.

Регулятивные.

Ориентироваться в разных способах выполнения учебного задания.

 Познавательные.

Использовать приобретенные знания при выполнении задания.

 Коммуникативные.

Адекватно использовать речь для представления результата.

Понимают причину допущенных ошибок.

Проявлять интерес и воображение в процессе создания работы.

Текущий опрос, контрольное списывание текста, карточки с заданиями.

Раздел  2«Звуки и буквы. Слог. Ударение»

13

Гласные и согласные звуки и буквы.

Систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, различия звуков и букв, развивать речь при составлении рассказа о звуках и букв.

Регулятивные. Проверять правильность выполненного задания при работе в паре.

Познавательные. Соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные. Комментировать учебные действия при выполнении задания.

Выполнять звуко-буквенный анализ слова. Научатся проверять написание буквы в слабой позиции.

Проявлять интерес к изучению темы.

Текущий контроль: устный опрос, практическая работа.

14

Гласные и согласные звуки и буквы.Алфавит. Роль алфавита.

Понимание роли алфавита в различных справочниках, повторить правильное употребление заглавной буквы в именах собственных.

Регулятивные. Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Познавательные.

Дают сопоставительную характеристику гласных и согласных звуков.

Коммуникативные.

Строить понятные для партнера высказывания.

Писать слова в алфавитном порядке.

Проявляют интерес к изучению темы

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам

15

Гласные и согласные звуки и буквы.

Повторить сведения об акустических и артикуляционных различиях гласных и согласных звуков, развитие орфографической зоркости при определении «ошибкоопасных» мест

Регулятивные. Анализировать звук и давать характеристику.

Познавательные. Анализировать звуковой состав слова, используя звуковую схему, и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Комментировать учебные действия.

Понимают роль звуков. Узнают, что согласные в большей степени позволяют узнать слово

Проявляют интерес к изучению темы

Текущий контроль, устный опрос, словарный диктант, словесное творчество.

16

Проверочная работа по теме «Гласные и согласные звуки и буквы»

Проверить умение находить в словах буквы безударных гласных и парных согласных звуков.

Регулятивные. Писать орфограммы с словах.

Познавательные.

Определять различие в произношении и написании слов.

Коммуникативные.

Писать предложения со словами, в которых написание расходится с произношением.

Понимают значение правильно звучащей речи для успешного общения людей

Осознанно выполнять задания.

Итоговый контроль: письменная проверочная работа, тестовые задания.

17

Звук (й) и буква Й

Показать различия гласного звука и и согласного й, создание текста- рассуждения при объяснении значения пословицы, правила переноса слов с буквой й.

Регулятивные. Контролировать процесс выполнения учебного задания.

Познавательные. Строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Коммуникативные. Адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.

Различают гласный звук [и], и согласный [й’]. Умеют подбирать родственные слова с буквами И и Й. Писать слова с буквой й, выполнять деление для переноса.

Проявляют интерес к учебе. Оценивают результат учебной деятельности

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками, самостоятельная работа.

18

Звук (э) и буква Э

Работа со словами с буквой э, развивать речь при составлении рассказа по вопросам и опорным словам, произношение согласных звуков перед  звуком э.

Регулятивные.

Определяют случаи употребления заглавной буквы Э.

Познавательные.

Определяют способ деления слов на слоги с буквой э.

Коммуникативные.

Формулировать собственное мнение.

Умеют составлять рассказ по картинке и опорным словам. Умеют правильно произносить и правильно записывать слова с буквой Э.

Проявляют интерес к учебе

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам, тестовые задания.

19

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Систематизировать знания о парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков, случаи обозначения мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака.

Регулятивные.

Выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Познавательные.

Классифицировать слова по заданному признаку и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Формулировать собственное мнение.

На основе произношения различают твердые и мягкие согласные звуки. Понимают, какую роль играет мягкий знак в слове.

Проявлять интерес к учебной деятельности.

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

20

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Развивать умение подбирать родственные слова разных частей речи, правила переноса слов с мягким знаком, правило написания букв парных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова.

Регулятивные.

Ориентироваться в разных способах выполнения задания.

Познавательные.

Использовать приобретенные знания.

Коммуникативные.

Адекватно использовать речь для представления результата.

Понимают, какую роль играет мягкий знак в слове.

Осознано выполнять задания

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками, практическая работа с моделями слов.

21

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Закрепить навык обозначения мягкости согласных звуков на письме, закрепить умение различать две функции букв ЕЁЮЯ в словах.

Регулятивные.

Выполнять учебное действие в соответствии с поставленной целью.

Познавательные.

Определять две функции гласных буквой и, е, ё, ю, я в словах.

Коммуникативные.

Формулировать собственное мнение.

Знают, какие гласные буквы указывают на мягкость предыдущего согласного.

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Текущий контроль: устный опрос, распределительный диктант.

22

Контрольное списывание «Правописание твёрдых и мягких согласных»

Проверить степень усвоения орфограмм с твёрдыми и мягкими согласными.

Регулятивные.

Контролировать результат выполнения учебного задания.

Познавательные. Использовать приобретенные знания.

Коммуникативные

Планировать учебное действие в соответствии с заданной целью.

Умеют писать под диктовку, списывать текст с орфограммами

Соотносить результат с поставленной целью.

Итоговый контроль: диктант с грамматическим заданием.

23

Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте, вспомнить понятие «шипящие согласные звуки», орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу

Регулятивные.

Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные.

Использовать приобретенные знания.

Коммуникативные.

Формулировать собственное мнение.

Умеют объяснить причину допущенной ошибки. Умеют применять правило при написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Знают, как подобрать проверочное слово, если после согласных стоят другие гласные.

Оценивать результат учебной деятельности

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам.

24

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

Закрепить навык правописания буквосочетаний ча-ща, чу-щу, различать случаи ударного и безударного употребления орфограммы ча-ща.

Регулятивные. Выполняют  учебное задание.

Познавательные. Определяют основание для написания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ,  ЧА-ЩА, ЧК-ЧН обосновывают свое мнение.

 Коммуникативные.

Адекватно взаимодействуют в рамках учебного диалога.

Знают, что написание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ является традиционным.

Желание выполнять учебное задание.

25

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

Выяснить, почему буквосочетание ЧК, чн, щн являются орфограммами, развивать речь при подготовке к изложению и написании изложения.

26

Контрольный диктант «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.».

Проверить степень усвоения орфограмм с шипящими согласными.

Регулятивные.

Контролировать результат выполнения учебного задания.

Познавательные. Использовать приобретенные знания.

Коммуникативные

Планировать учебное действие в соответствии с заданной целью.

Умеют писать под диктовку.

Соотносить результат с поставленной целью.

27

Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.  Способствовать активному употреблению слов с изученными орфограммами, развивать речь при работе с прозаическим текстом.

2 четверть – 21 час

28

Слог. Перенос слова.

Повторить правила деления  слов на слоги, углубить знания о правилах переноса слов.

Регулятивные. Выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Познавательные. Определять способы деления слова на слоги и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные. Формулировать понятные высказывания.

Различают деление слова на слоги и деление слова для переноса с одной строки на другую. Знают правила деления слова на слоги.

Проявлять интерес к изучению темы.

Текущий контроль: устный опрос, карточки, практическая работа со схемами.

29

Слог. Перенос слова.

Закрепить навык деления слов на слоги и для переноса, умение находить неверные варианты переноса слов.

Регулятивные. Проверять правильность выполненного задания при работе в паре.

Познавательные. Определять способы деления слова на слоги и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Комментировать собственные действия при выполнении задания.

Умеют делить слова для переноса с одной строки на другую

Проявлять интерес к оформлению правильного ответа на уроке

Текущий контроль: письменный опрос, самостоятельная работа, практическая работа со схемами.

30

Ударение. Ударный слог.

Показать смыслоразличительную функцию ударения на примере слов-омографов, показать, как важно орфоэпически верно произносить слова при общении.

Регулятивные. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Познавательные. Определять постановку ударения на примере слов-омографов.

Коммуникативные. Формулировать понятные для партнера высказывания.

Правильно произносят слова и умеют обозначать ударный слог на письме. Знают, что ударение падает на гласный звук.

Оценивать результат своей  деятельности

Текущий контроль: устный опрос, словарный диктант, карточки.

31

Ударение. Ударный слог.

Закрепить навык нахождения ударного слога в словах, показать особенность буквы ё, развивать речь при досказывании сказок.

Регулятивные. Проверять правильность выполненного задания при работе в паре.

Познавательные.

Различать букву, которая всегда обозначает ударный звук.

Коммуникативные.

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Знают, как произносится ударный слог. Понимают, для чего нужно уметь верно ставить ударение в словах.

Проявлять интерес к изученной теме

Текущий контроль: самостоятельная работа по вариантам.

32

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

Формировать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков, умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов.

Регулятивные. Проверять правильность выполненного задания.

Познавательные. Распознавать ударную и безударную гласную и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Комментировать собственные действия при выполнении задания.

Знают, почему нужно проверять написание безударных гласных звуков в словах и как это делать.

Оценивать результат своей деятельности.

Текущий контроль: устный опрос.

33

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

Познакомить с разными способами проверки изучаемой орфограммы, построение текста- доказательства при объяснении выбора проверочных слов.

Регулятивные. Проверять безударную гласную используя алгоритм.

 Познавательные.

Определять способ проверки безударной гласной и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Комментировать собственные действия при выполнении задания.

Умеют подбирать к словам с безударной гласной родственные слова с гласной в сильной позиции.

Оценивать результат своей деятельности

Текущий контроль: устный опрос, карточки, тестовые задания.

34

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Смысловая связь в родственных словах.

Продолжить формирование навыка правописания букв безударных гласных звуков, смысловая связь родственных слов, развитие речи при составлении текста на заданную тему.

Регулятивные.

Выполнять учебное задание в соответствии с планом.

 Познавательные.

Выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные.

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Понимают, что родственные слова должны быть связаны смысловой связью. Умеют подбирать родственные слова.

Оценивать результат своей деятельности

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

35

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

Показать отличие алгоритма объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и непроверяемых ударением, работа с орфографическим словарём

Регулятивные. Выполнять задание с поставленной целью.

Познавательные. Ориентироваться в разных вариантах выполнения задания.

Коммуникативные.

Формулировать понятные  высказывания.

Знают, как найти проверочные слова для проверки правильности написания безударных гласных

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к проблеме учеников

Текущий контроль: устный опрос, словарный диктант, карточки.

36

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

Формировать умение проверять слова с двумя безударными гласными, работа со словарями, навык списывания текста.

Регулятивные.

 Проверять правильность выполненного задания при работе в паре.

Познавательные.

Распознавать ударную и безударную гласную и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Знают, что для проверки двух безударных гласных в слове нужно подобрать два проверочных слова.

Оценивать результат своей деятельности

Текущий контроль: устный опрос, списывание текста.

37

Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме».

Проверить уровень усвоения темы, умение применять правила в диктанте, умение подбирать проверочные слова.

Регулятивные.

Выполнять задание в соответствии с целью

Познавательные.

Выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные.

Комментировать собственные действия при выполнении задания.

Правильно пишут слова с непроверяемым написанием. Умеют подбирать проверочные родственные слова.

Оценивать результат своей деятельности

Итоговый контроль: диктант с грамматическим заданием.

38

Работа над ошибками.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Выполнить работу над ошибками, допущенными в проверочной работе. Повторить различия между звонкими и глухими согласными звуками, повторить орфограмму – парные по звонкости-глухости согласные в конце слова.

Регулятивные.

Проверять правильность выполненного задания при работе в группе.

Познавательные.

Использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Коммуникативные.

Представлять результат своей деятельности.

Умеют анализировать свою работу, объяснить причину, по которой допущена ошибка.

Адекватно оценивать свою деятельность

Текущий контроль: устный опрос, карточки, практическая работа со схемами.

39

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Разные способы подбора проверочных слов с изучаемой орфограммой, толкование значения пословиц.

Регулятивные.

Выполнять учебное задание в соответствии с целью

Познавательные.

Объяснять различие между звонким и глухим парным звуком и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Формулировать высказывание, используя термины.

Знают отличие звонких согласных от глухих согласных звуков.

Проявлять интерес к изучению темы.

Текущий контроль: устный опрос, словарный диктант, карточки.

40

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Умение находить и проверять парные согласные в середине слова, наблюдение за значением слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Регулятивные.

Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

Познавательные.

Определять слова со звонкой и глухой согласной.

Коммуникативные.

Представлять результат своей деятельности.

Знают, что существительные с парными согласными можно проверить словами-глаголами.

Проявлять желание помочь соседу

Текущий контроль: устный опрос, карточки, практическая работа со схемами.

41

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Закреплять умение находить и проверять парные согласные в середине слова, показать роль согласных звуков в создании художественного образа (пример аллитерации).

Регулятивные.

Использовать алгоритм проверки и написания парных согласных.

Познавательные.

Распознавать парный согласный и обосновывать свое мнение.

 Коммуникативные.

Формулировать понятное для товарища высказывание и обосновывать свое мнение.

Знают разные способы проверки парных согласных.

Проявлять интерес к изучению темы.

Текущий контроль: письменный опрос, самостоятельная работа.

42

Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме»

Проверить уровень усвоения темы, умение применять правила в диктанте, умение подбирать проверочные слова.

Регулятивные.

Выполнять задание в соответствии с целью.

Познавательные.

Выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные.

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Знают правила написания безударных гласных, парных согласных. Умеют правильно подбирать проверочные слова.

Проявлять творческое отношение к процессу создания лото из слов с парной согласной

Итоговый контроль: диктант с грамматическим заданием.

43

Работа над ошибками.

Слова с удвоенными согласными.

Выполнить работу над ошибками. Знакомство со словами с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными.

Регулятивные.

Проверять правильность выполненного задания при работе в группе.

Познавательные.

Использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Коммуникативные.

Представлять результат своей деятельности.

Умеют анализировать свою работу, объяснить причину, по которой допущена ошибка.

Адекватно оценивать свою деятельность

Текущий контроль: устный опрос, карточки, практическая работа со схемами.

44

Слова с удвоенными согласными

Закреплять умение правильно писать слова с удвоенными согласными, развивать речь при составлении рассказа по рисункам.

Регулятивные.

Выполнять учебное задание с поставленной целью

Познавательные.

Анализировать написание слов с удвоенной согласной.

Коммуникативные.

Формулировать высказывание.

Знают, что в русском языке есть слова с удвоенными согласными, которые нужно запомнить

Проявлять интерес к изучению темы

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

45

Административная контрольная работа за 1 полугодие

Определить уровень знаний учащихся по изученным темам, активизировать словарный запас учащихся при подборе проверочных слов

Регулятивные. Соотносить учебные действия с известным правилом.

Познавательные.

Использовать приобретенные знания для выполнения задания.

Коммуникативные.

Представлять результат своей деятельности.

Усвоили основные знания по изученному разделу.

Оценивать результат учебной деятельности

Итоговый контроль: диктант с грамматическим заданием.

46

Работа над ошибками. Непроизносимые согласные

Познакомить с новой орфограммой и способом её проверки, активизировать словарный запас при подборе родственных слов.

Регулятивные.

Проверять правильность выполненного задания при работе в группе.

Познавательные.

Использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Коммуникативные.

Представлять результат своей деятельности.

Умеют правильно писать слова с удвоенными согласными

Проявлять творческое отношение к заданиям

Текущий контроль: устный опрос, карточки, практическая работа со схемами.

47

Непроизносимые согласные.

Вырабатывать навык проверки изученной орфограммы. Развивать навык орфоэпически верной речи.

Регулятивные.

Проверять задание и вносить корректировку.

Познавательные.

Использовать приобретенные знания.

Коммуникативные.

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Знают о словах с непроизносимой согласной, знают способы проверки слов с непроизносимой согласной.

Проявлять творческое отношение к заданиям

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

48

Непроизносимые согласные.

Закрепить знания по изученной теме. Систематизировать изученные орфограммы, активизировать способы их поверки.

Регулятивные.

Выполнять задание в соответствии с целью.

Познавательные.

Применять алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Формулировать понятные для партнера высказывания.

Умеют слова с непроизносимыми согласными делить для переноса.

Соотносить полученный результат с поставленной целью

Текущий контроль: тестирование.

3 четверть – 30 часов

49

Разделительный мягкий и твёрдый знаки.

Углубить и систематизировать знания об употреблении разделительного мягкого знака, объяснение пословиц.

Регулятивные.

Выполнять самопроверку учебного задания.

Познавательные.

Классифицировать слова в зависимости от функции ь и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Формулировать понятные для партнера высказывания с использованием терминов.

Знают, какую роль играет в словах разделительный мягкий знак

Осознание собственных достижений при освоении учебной темы

Текущий контроль: устный опрос, практическая работа со схемами.

50

Разделительный мягкий и твёрдый знаки.

Разграничить две функции мягкого знака в словах, развивать речь при дописывании предложений.

Регулятивные.

Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Познавательные.

Классифицировать слова в зависимости от функции ь и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Формулировать понятные для партнера высказывания.

Умеют использовать мягкий знак как разделительный и как показатель мягкости согласных.

Проявлять интерес к изучению темы

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа, работа со схемами.

51

Написание поздравительного письма, объявления

Развивать речь при написании поздравительного письма, объявления, активизировать словарный запас, закрепить навык использования слов с мягким и твёрдым знаками.

Регулятивные.

Выполнять учебное задание в соответствии с требованиями к оформлению письма.

Познавательные.

Различать части поздравительного письма и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Учитывать разные мнения и приходить а общему решению в совместной деятельности

Знают, из каких частей должно состоять поздравительное письмо. Используют в речи слова с мягким знаком.

Могут писать письма по частым в соответствии с требованиями.

Творчески отнестись к процессу создания поздравительного письма

Текущий контроль: самостоятельное составление поздравления, объявления.

52

Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

Проверить и систематизировать основные знания по изученному разделу.

Регулятивные. Соотносить учебные действия с известным правилом.

Познавательные.

Использовать приобретенные знания для выполнения задания.

Коммуникативные.

Представлять результат своей деятельности.

Усвоили основные знания по изученному разделу.

Оценивать результат учебной деятельности

Итоговый контроль: диктант с заданиями стр. 140 «Проверь себя»

3 раздел «Слово и его значение»

53

Работа над ошибками.

Что рассказало слово.

Ценностное отношение к слову, активизация словарного запаса словами разных тематических групп, работа с толковым словарём.

Регулятивные. Выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Познавательные. Определять значение слова и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Формулировать понятные для партнера высказывания.

 Понимают причину, по которой допустили ошибки в диктанте.   Понимают, что чем лучше человек понимает значение слов, тем лучше он понимает окружающий мир.

Соотносить полученный результат с поставленной целью

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками, схемами.

54

Что рассказало слово.

Представление о понятийном значении слова. Закрепить представление о слове как двусторонней языковой единице, работа с толковым словарём.

Регулятивные.

Выполнять учебное задание, используя алгоритм работы со словарем.

Познавательные.

Распределять слова по тематическим группам.

Коммуникативные.

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Проявляют интерес к толкованию слов.

Проявлять положительное отношение к изучению темы.

Текущий контроль: письменный опрос, тестовые задания, практическая работа со схемами.

55

Имена собственные и нарицательные

Формировать представление об основном назначении имен собственных, закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных.

Регулятивные.

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.

Познавательные.

Определять различия существительных нарицательных и собственных и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Формулировать понятные для партнера высказывания.

Имеют представление о различии имен собственных и нарицательных

Проявлять положительное отношение к изучению темы.

Текущий контроль: устный опрос, схемы.

56

Имена собственные и нарицательные

Показать разную степень мотивированности кличек животных и имен людей, сопоставление омонимических имен собственных и нарицательных.

Регулятивные.

Выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Познавательные.

Объяснять различие существительных нарицательных и собственных и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Формулировать понятные высказывания.

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Умеют подбирать нужные имена нарицательные. Знают, что имена собственные пишутся с заглавной буквы.  Понимают разную степень мотивированности кличек и имен людей

Творчески отнестись к процессу оформления правильных для понимания устных и письменных высказываний.

Текущий контроль: письменный опрос,  самостоятельная работа, карточки.

57

Слова с несколькими значениями.

Условия возникновения переносных значений у слова, учить определять конкретное значение многозначного слова, повторить изученные орфограммы.

Регулятивные.

Проверять учебное задание и вносить корректировку.

Познавательные.

Определять многозначные слова и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Формулировать понятные для партнера высказывания.

Понимают, что переносное значение слова возникло на сходстве предметов по определенным признакам.

Проявлять интерес к изучению темы

Текущий контроль: устный опрос, карточки, словарный диктант.

58

Слова похожие, но разные (омонимы).

Слова, близкие по значению (синонимы).

Ввести термин «омонимы»,

 « синонимы», показать роль омонимов и синонимов в речи, развивать речь при составление предложений с данными словами.

Регулятивные.

Выполнять взаимопроверку и корректировку выполненного задания.

Познавательные.

Определять в тексте омонимы и синонимы и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

Научатся понимать роль омонимов в речи, умеют их использовать. Знают отличие омонимов от многозначных слов. Понимают возможные различия слов-синонимов

Проявлять положительное отношение к изучению темы.

Текущий контроль: устный опрос, карточки.

59

Слова, близкие по значению (синонимы).

Слова противоположные по значению (антонимы).

Обогащать речь синонимами, антонимами разных частей речи, расширить знания об антонимах,

Регулятивные.

Выполнять учебное задание.

 Познавательные.

Определять антонимы и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Понимают роль антонимов в речи. Выделяют синонимы, антонимы, омонимы. Понимают их роль в речи.

Проявляют интерес к изучению темы

Текущий контроль: устный опрос, карточки.

60

Устойчивые сочетания слов

Показать выразительные возможности фразеологических оборотов, обогатить речь фразеологизмами.

Регулятивные.

Выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Познавательные.

Определять фразеологизмы в тексте и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Согласовывать позиции при работе в группе и находить общее решение.

Понимают выразительные возможности фразеологических оборотов, используя их в письменной и устной речи.

Проявляют интерес к изучению темы

Текущий контроль: устный опрос, карточки.

61

Тематические группы слов.

Классификация слов на основе лексического значения, активизировать словарный запас словами разных тематических групп, подготовка к введению понятия «части речи».

Регулятивные.

Выполнять взаимопроверку выполненного учебного задания.

Познавательные.

Определять признак, по которому слова объединяются в тематическую группу, и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Формулировать высказывания, мнение, используя термины.

Умеют классифицировать слова на группы на основе лексического значения

Проявляют интерес к изучению темы

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

62

Повторение раздела «Слово и его значение». Контрольный тест.

Систематизировать знания по лексике, поверить степень усвоения материала по разделу.

Регулятивные.

Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные.

Использовать приобретенные знания.

Коммуникативные.

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

  Усвоили материал по данному разделу. Умеют самостоятельно выполнять тестовые работы.

Соотносить полученный результат с поставленной целью

Итоговый контроль: контрольный тест.

4 раздел «Состав слова»

63

Как собрать и разобрать слово.

Дать общее представление о морфемном составе слова, учить выделять корень в родственных словах, повторить правила написания букв гласных и парных согласных звуков.

Регулятивные.

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные.

Определять группу родственных слов.

Коммуникативные.

Формулировать понятные высказывания.

Знают, что такое корень слова, родственные слова. Научатся выделять корень в слове.

Проявляют интерес к изучению темы

Текущий контроль: устный опрос, карточки.

64

Корень- главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.

Формировать умение выделять корень в родственных словах, развивать навык правильного написания букв безударных гласных звуков в корне слова на основе подбора однокоренных слов.

Регулятивные.

Соотносить учебные действия с известным алгоритмом.

Познавательные.

Определять группу однокоренных слов и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Формулировать понятные высказывания.

Разграничивают родственные слова и слова с омоничными корнями.

Проявляют интерес к изучению темы

Текущий контроль: устный опрос, практическая работа со схемами.

65

Корень- главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Правописание однокоренных слов.

Формирование умения подбирать родственные слова для проверки безударной гласной в корне слова, повторить правила оформления предложений в тексте.

Регулятивные.

Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные.

Разгадывать шараду и обосновывать свое суждение.

Коммуникативные.

Согласовывать позиции и находить общее решение.

Знают, как проверить написание безударного гласного в корне слова.

Оценивать результат своей деятельности

Текущий контроль: устный опрос, словарный диктант, карточки.

66

Корень- главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.

Формирование умения подбирать родственные слова для проверки безударной гласной в корне слова, повторить правила оформления предложений в тексте.

Регулятивные.

Соотносить учебные действия с известным алгоритмом.

Познавательные.

Определять группу однокоренных слов.

Коммуникативные.

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Умеют правильно подбирать проверочные родственные слова.

Проявляют интерес к изучению темы

Текущий контроль: письменный опрос, самостоятельная работа.

67

Корень- главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.

Проверочная работа.

Определить уровень усвоения орфограммы «Безударные гласные в корне слова».

Регулятивные.

Соотносить учебные действия с алгоритмом.

Познавательные.

Использовать приобретенные знания.

Коммуникативные.

Формулировать понятные высказывания.

Умеют выделять в словах корень, правильно подбирают однокоренные проверочные слова.

Соотносить полученный результат с поставленной целью

Итоговый контроль: диктант с грамматическим заданием.

68

Работа над ошибками.

Корень- главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.

Объяснить допущенные в проверочной работе ошибки, повторить правило «Парные по звонкости-глухости согласные звуки в конце слова», вспомнить правила проверки слов с непроизносимыми согласными.

Регулятивные.

Проверять задание вносить корректировку.

Познавательные.

Выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные.

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Понимают причины допущенных ошибок, осознают необходимость внимательного отношения к каждому написанному слову.

Осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Текущий контроль: устный опрос, тестовые задания, карточки.

69

Приставка.

Сформировать представление о приставке как значимой части слова, активизировать употребление в речи глаголов и слов речевого этикета.

Регулятивные.

Выполнять взаимопроверку учебного материала и вносить корректировку.

Познавательные.

Определять функцию приставки в слове и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Формулировать понятное высказывание, используя термины «приставка», «корень».

Знают, что приставка является значимой частью слова и понимают роль приставки в образовании новых слов.

Проявляют интерес к изучению темы

Текущий контроль: устный опрос, карточки, практическая работа со схемами.

70

Приставка. Употребление разделительного твёрдого знака.

Познакомить с правилом употребления разделительного твердого и мягкого знака, учить конструировать слова из данных морфем.

Регулятивные.

Писать слова с разделительным твердым знаком.

Познавательные.

Определять случаи

Написания в словах разделительного твердого знака.

Коммуникативные.

Формулировать понятное высказывание в рамках учебного диалога.

Знают правила употребления разделительного твердого знака. Правильно пишут слова с разделительным твердым  и мягким знаком.

Оценивать результат своей деятельности

Текущий контроль: устный опрос, практическая работа со схемами.

71

Суффикс.

Дать представление о суффиксе как значимой части речи, показать роль суффикса в передаче оттенков значения слова и образовании новых слов, группировка слов по значению суффикса.

Регулятивные.

Выполнять взаимопроверку учебного материала и вносить коррективы.

Познавательные.

Определять суффиксы в словах и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Формулировать понятное высказывание, используя термины «приставка», «корень», «суффикс».

Знают, что суффикс – это значимая часть слова. Умеют определять значение суффикса в словах. Составляют слова с предложенными суффиксами.

Адекватно представлять результат своей деятельности

Текущий контроль: устный опрос, карточки.

72

Окончание.

Создать представление об окончании как изменяемой части слова, показать роль окончания при связи слов в предложении.

Регулятивные.

Проверять задание и вносить коррективы.

Познавательные.

Определять роль окончания в слове и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Формулировать понятное высказывание, используя термины «корень»,»суффикс», «Окончание», «приставка».

Знают, что окончание – это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.

Проявлять интерес к изучению темы

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

73

Контрольная работа по разделу «Состав слова»

Определить уровень усвоения темы, уровень сформированности умения выделять морфемы в слове, понимания роли каждой части слова.

Регулятивные.

Выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Познавательные.

Выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные.

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Усвоили учебный материал, умеют выделять морфемы в слове, понимают роль каждой части слова в выражении его значения.

Оценивать результат учебной деятельности

Итоговый контроль: диктант с грамматическим заданием.

5 раздел « Части речи»

74

Работа над ошибками.

Что такое части речи.

Заложить основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенной части речи, показать роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества.

Регулятивные.

Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Познавательные.

Определять часть речи и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Знают, что в русском языке слова делятся на группы на основе общности свойств, эти группы принято называть частями речи.

Проявлять интерес к изучению темы

Текущий контроль: устный опрос, карточки.

75

Что такое части речи.

Активизировать умение различать слова разных частей речи по вопросам.

Регулятивные.

Выполнять учебное задание.

Познавательные.

Определять части речи и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Знают, что такое части речи, на какие общие вопросы отвечают слова каждой части речи.

Проявлять интерес к изучению темы

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

76

Имя существительное.

Ввести понятие «Имя существительное», показать различие между одушевленными и неодушевленными существительными, подготовка к знакомству с местоимением.

Регулятивные.

Выполнять взаимопроверку учебного задания.

Познавательные.

Определять имена существительные (одушевленные и неодушевленные) и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины одушевленные и неодушевленные.

Умеют различать слова разных частей речи по вопросам. Знают различия между неодушевленными и одушевленными именами существительными.

Проявлять интерес к изучению темы

Текущий контроль: устный опрос, тестовые задания, словарный диктант.

77

Имя существительное.

Вспомнить функциональные различия между именами собственными и нарицательными, активизировать навык употребления заглавной буквы при написании имен собственных различных тематических групп.

Регулятивные.

Выполнять взаимопроверку  и вносить коррективы.

Познавательные.

Строить предложения, используя имена существительные собственные и нарицательные.

Коммуникативные.

Формулировать понятные высказывания.

Различают собственные и нарицательные существительные, знают различие в их написании. Владеют навыками речевого этикета при использовании личных имен.

Проявлять интерес к изучению темы

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

78

Имя существительное

Вспомнить функциональные различия между именами собственными и нарицательными, активизировать навык употребления заглавной буквы при написании имен собственных различных тематических групп.

Регулятивные.

Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

Познавательные.

Определять отличительные особенности частей речи и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Адекватно использовать речевые средства для предоставления результата.

Усвоили правописание имен собственных. Знают такие случаи употребления заглавной буквы, как передача уважения и любви к родной стране.

Осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

4 четверть – 24 часа

79

Имя существительное. Категория числа имени существительного

Познакомить с категориями числа имени существительного, развивать речь при подборе обобщающих имен существительных, повторить изученные орфограммы.

Регулятивные.

Соотносить учебные действия с известным алгоритмом.

Познавательные.

Строить предложения, используя имена существительные в единственном и множественном числе.

Коммуникативные.

Формулировать понятные для партнера высказывания, используя термины.

Умеют определять число имен существительных, находить в тексте имена существительные нужного числа.

Проявлять интерес к изучению темы

Текущий контроль: устный опрос, карточки.

80

Имя существительное. Единственное и множественное число.

Работать над верным употреблением имен существительных, имеющих вариативные формы окончаний – в родительном падеже множественного числа, повторить изученные орфограммы.

Регулятивные.

Выполнять учебное задание с поставленной целью.

Познавательные.

Определять  имена существительные.

Коммуникативные.

Согласовывать позиции и находить общее решение.

Знают в форме какого числа могут употребляться имена существительные. Умеют образовывать у существительных формы родительного падежа множественного числа.

Осознание собственных достижений при изучении темы

Итоговый контроль: диктант с грамматическим заданием.

81

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

Систематизировать знания об имени существительном, определить уровень усвоения темы.

Регулятивные.

Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

Познавательные.

Формулировать высказывания в рамках учебного диалога.

Коммуникативные.

Адекватно использовать речевые средства для предоставления результата.

Могут рассказать об имени существительном как части речи. Знают функциональные различия между одушевленными и неодушевленными именами существительными, собственными и нарицательными

Оценить результат своей деятельности

Текущий контроль: устный опрос, карточки, картинный диктант.

82

Работа над ошибками. Глагол.

Дать представление о глаголе как части речи, пополнять словарный запас глаголами разных тематических групп.

Регулятивные.

Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные.

Отличать глаголы от других частей речи.

Коммуникативные.

Формулировать высказывания.

Имеют представление о глаголе как о части речи, активно используют глаголы в связной речи.

Проявлять интерес к изучению темы

Текущий контроль: устный опрос, словарный диктант, карточки.

83

Глагол. Изменение глаголов по числам.

Наблюдать за изменением глаголов по числам, формировать представление о коммуникативной важности грамотного сочетания слов в предложении.

Регулятивные.

Соотносить учебные действия в соответствии с планом.

Познавательные.

Строить предложения с глаголами единственного и множественного числа и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Согласовывать позиции и находить общее решение.

Осознают коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении. Пополнили словарный запас школьников подбором глаголов разных тематических групп.

Осознание собственных достижений

Текущий контроль: письменный опрос, самостоятельная работа.

84

Глагол.

Наблюдать за изменением глаголов по временам, формировать умение свободно трансформировать текст, изменяя форму времени глагола.

Регулятивные.

Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные.

Определять отличительные особенности частей речи.

Коммуникативные.

Адекватно использовать речевые средства для предоставления результата.

Умеют свободно трансформировать текст, изменяя форму глагола времени глаголов.

Проявляют интерес к изучению темы

Текущий контроль: письменный опрос, самостоятельная работа.

85

Глагол. Проверочная работа.

Систематизировать знания о глаголе, проверить уровень усвоения материала по теме, повторить изученные орфограммы.

Регулятивные.

Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные.

Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные.

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Умеют писать под диктовку тексты, изменять глаголы по числам и временам.

Соотносить полученный результат с поставленной целью

Итоговый контроль: работа с деформированным текстом с грамматическим заданием.

86

Работа над ошибками. Имя прилагательное.

Дать представление об имени прилагательном как части речи, показать роль имен прилагательных в речи, обогащать словарный запас прилагательными разных тематических групп (размер, форма, цвет, вкус)

Регулятивные.

Проверять результат выполненного задания.

Познавательные.

Определять имя прилагательное и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Формулировать монологическое высказывание.

Умеют находить причины допущенных в работе ошибок. Имеют представление об имени прилагательном как части речи.

Проявляют интерес к изучению темы

Текущий контроль: устный опрос, карточки.

87

Имя прилагательное.

Формировать умение находить имена прилагательные в речи, определить особенности согласования имен существительных и прилагательных в числе, вырабатывать практический навык образования имен прилагательных от слов других частей речи.

Регулятивные.

Выполнять учебное задание с поставленной цель.

Познавательные.

Строить предложения с именем прилагательным.

Коммуникативные.

Проверять результат выполненного задания.

Знают роль прилагательных в речи. Обогатили словарный запас прилагательными разных тематических групп.

Проявляют интерес к изучению темы

Текущий контроль: устный опрос, тестовые задания, карточки.

88

Имя прилагательное

Закрепить умение находить имена прилагательные в речи, обогащать речь прилагательными с синонимическими и антонимическими значениями.

Регулятивные.

Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

Познавательные.

Определять отличительные черты частей речи.

Коммуникативные.

Формулировать монологическое высказывание.

Знают, что прилагательные позволяют точно описать предмет, помогают отличить один предмет от другого.

Проявляют эмоционально-ценностное отношение к проблеме

Текущий контроль: письменный опрос, словарный диктант, тест.

89

Имя прилагательное. Проверочная работа.

Систематизировать знания по теме «Имя прилагательное», проверить умение определять части речи в предложении.

Регулятивные.

Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

Познавательные.

Проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные.

Формулировать монологическое высказывание.

Умеют находить имена прилагательные в предложении.

Соотносить полученный результат с поставленной целью

Итоговый контроль: проверочная работа по рабочей тетради

90

Предлог.

Показать необходимость использования предлогов для связи слов в предложении и словосочетании, правила написания предлогов с другими словами.

Регулятивные.

Выполнять задание с поставленной целью.

Познавательные.

Определять предлоги и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Формулировать высказывание.

Понимают необходимость использования предлогов для связи слов в предложении. Знают особенности предлога как части речи.

Проявлять интерес к изучению темы

Текущий контроль: устный опрос, карточки, схемы.

91

Предлог.

Подчеркнуть разницу в написании предлогов и приставок, познакомить со способами различения предлога и приставки.

Регулятивные.

Соотносить учебные действия  с известным алгоритмом.

Познавательные.

Различать предлоги приставки и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Согласовывать позиции и находить общее решение.

Знают, чем предлоги отличаются от приставок. Умеют писать словосочетания с предлогами.

Оценивать результат своей деятельности

Текущий контроль: устный опрос, карточки.

92

Части речи. Обобщение знаний.

Закрепить умение определять части речи в связном тексте, проанализировать случаи использования в одном предложении нескольких однокоренных слов.

Регулятивные.

Соотносить учебные действия в соответствии с целью.

Познавательные.

Определять отличительные особенности частей речи и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Согласовывать позиции и находить общее решение.

Умеют определять части речи в связном тексте. Помнят основные различия  между имена существительными, прилагательными и глаголами.

Оценивать результат своей деятельности

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа, картинный диктант.

93

Контрольная работа по разделу «Части речи»

Проверить уровень сформированности практического умения определять частеречную принадлежность слова, систематизировать знания об изученных частях речи.

Регулятивные.

Выполнять задание с поставленной целью.

Познавательные.

Ориентироваться в разных вариантах выполнения задания.

Коммуникативные.

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Знают особенности каждой части речи. Умеют определять принадлежность слова к определенной части речи.

Оценивать результат своей деятельности

Итоговый контроль: административная контрольная работа за 2 полугодие, диктант с грамматическим заданием.

6 раздел «Предложение. Текст»

94

Работа над ошибками.

Предложение.

Активизировать знания о типах предложения по цели высказывания и по интонации, дать понятие о главных членах предложения.

Регулятивные.

Соотносить учебные действия с известным алгоритмом.

Познавательные.

Использовать приобретенные знания для выполнения ситуативного задания.

Коммуникативные.

Формулировать понятные высказывания для партнера, используя термины.

Умеют анализировать свою работу, назвать причины допущенных ошибок, определяют пути безошибочного письма.

Оценивать результат своей деятельности

Текущий контроль: устный опрос, карточки.

95

Предложение. Главные члены предложения.

Создать представление о сочетании главных членов предложения как грамматической основе предложения, показать роль главных и второстепенных членов предложения, ставить вопросы от одного члена предложения к другому.

Регулятивные.

Соотносить учебные действия с известным алгоритмом.

Познавательные.

Различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске.

Коммуникативные.

Формулировать высказывания.

Представляют предложение, как цепочку связанных между собой слов. Понимают необходимость смысловой связи слов в предложении. Осознают выбор интонации и цель высказывания коммуникативной задачей.

Проявляют интерес к изучению темы

Текущий контроль: устный опрос, карточки, самостоятельная работа.

96

Предложение. Главные члены предложения.

Регулятивные.

Выполнять взаимопроверку учебного задания.

Познавательные.

Определять главные члены предложения и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Формулировать свое мнение.

Понимают, что главные члены предложения являются основой предложения. Знают роль главных и второстепенных членов предложения в выражении его смысла.

Оценивать результат своей деятельности

Текущий контроль: устный опрос, карточки.

97

Текст.

Активизировать знания о трех типах текстов, развивать речь при составлении текста.

Регулятивные.

Выполнять учебное задание с поставленной целью.

Познавательные.

Определять связь между предложениями в тексте.

Коммуникативные.

Согласовывать позиции и находить общее решение.

Умеют определять связь между предложениями в тексте. Умеют определять по вопросам тип текста

Проявляют интерес к изучению темы

Текущий контроль: устный опрос, карточки, словесное рисование.

98

Проверочная работа по разделу «Предложение. Текст»

Проверить уровень усвоения знаний по изученным в разделе темам, определить уровень сформированности умения составлять предложения и тексты.

Регулятивные.

Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные.

Использовать приобретенные знания для выполнения ситуативного задания.

Коммуникативные.

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Усвоили изученные в разделе темы. Умеют определять тему текста и озаглавливать его. Правильно определяют тип текста.

Оценивать результат своей деятельности

Итоговый контроль: контрольное тестирование.

99

Работа над ошибками. Текст (продолжение)

Формировать мотивацию к общению, образцы лирического общения человека с природой.

Текущий контроль: контрольное списывание текста.

100

Текст. Записка.

Закрепить умение определить тип текста., познакомить с особенностями построения записки, письма, приглашения.

Регулятивные.

Выполнять учебное задание с поставленной целью.

Познавательные.

Различать части записки и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные.

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Могут самостоятельно написать записку другу, взрослому человеку.

Творчески отнестись к оформлению записки

Текущий контроль: письменный опрос, словесное творчество.

101

Текст. Приглашение.

Регулятивные.

Выполнять учебное задание с поставленной целью.

Познавательные.

Использовать приобретенные знания и умения при написании приглашения.

Коммуникативные.

Формулировать понятные высказывания.

Знают, чем приглашение отличается от записки. Могут написать записку на заданную тему

Творчески отнестись к составлению приглашения

102

Текст. Письмо.

Регулятивные.

Выполнять самопроверку.

Познавательные.

Использовать приобретенные знания и умения при оформлении письма.

Коммуникативные.

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Знают, какие элементы включает письмо. Учитывают стилистические особенности письма в зависимости от адресата. Могут написать письмо на определенную тему.

Творчески отнестись к составлению письма.

Текущий контроль: письменный опрос, словесное творчество.

103

Общение человека с природой

Создать положительное отношение к изученному на уроках материалу, вызвать интерес к нему, показать его важность в повседневной жизни. Показать образцы лирического общения человека с природой.

Регулятивные.

Выполнять задание в соответствии с планом.

Познавательные.

Использовать приобретенные знания.

Коммуникативные.

Формулировать понятные для партнера высказывания.

Умеют приводить примеры, каким им представляется общение человека с природой.

Оценивать результат своей деятельности

Текущий контроль: устный опрос.

104

Повторение

Создать положительное отношение к изученному на уроках материалу, вызвать интерес к нему, показать его важность в повседневной жизни.

Регулятивные.

Выполнять задание в соответствии с планом.

Познавательные.

Использовать приобретенные знания.

Коммуникативные.

Формулировать понятные для партнера высказывания.

Умеют создавать положительное отношение к изученному на уроках материалу.

Оценивать результат своей деятельности

Текущий контроль: устный опрос.

105

Повторение.

Задание на лето.

Повторить в игровой форме основной материал изученный в течении учебного года.

Регулятивные.

Выполнять задание в соответствии с планом.

Познавательные.

Использовать приобретенные знания.

Коммуникативные.

Формулировать понятные для партнера высказывания.

Умеют создавать положительное отношение к изученному на уроках материалу.

Оценивать результат своей деятельности

Текущий контроль: устный опрос, викторина.

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
  2. 1.Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В.  Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.
  3. 2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.  Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.
  4. II. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение )
  5. 1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2013 год.
  6.  2. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 1998.
  7. 3. «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2009.
  8. 4. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». Диктанты, срезовые работы. М., «Просвещение», 2013 год.
  9. 5. Перфокарты, карточки.

  1. Печатные пособия
  2. 3. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. « Рабочая тетрадь №1»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 2013 год.
  3. 4. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Рабочая тетрадь №2»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 2013 год.
  4. б) наглядные пособия (таблицы,  учебные картины, портреты писателей, схемы ,плакаты , таблички с терминами).

  1. Цифровые образовательные ресурсы

CD-диск по русскому языку 2 класс

  1. Экранно-звуковые пособия

Компьютер, ИД, проектор

  1. Учебно-практическое оборудование

Столы, стулья,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...