Главные вкладки

    Открытый урок по русскому языку в 4 «А» классе по темае «Общее знакомство со сложным предложением»
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Иванова Ольга Валерьевна

    Цели:

    Развивающая - развивать мыслительную и творческую деятельность;

    Образовательная - познакомить со структурой сложного предложения и знаками препинания в нём;

    Воспитательная – воспитывать у детей любовь и интерес  к родному языку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_4.docx21.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по русскому языку в 4 « А» классе

    Тема: «Общее знакомство со сложным предложением»

                                                                                                                                  Учитель: Иванова О.В.

    Цели: 

    Развивающая - развивать мыслительную и творческую деятельность;

    Образовательная - познакомить со структурой сложного предложения и знаками препинания в нём;

    Воспитательная – воспитывать у детей любовь и интерес  к родному языку.

    Ход урока:

    1. Орг. момент

    Урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку.

    1. Актуализация

    - Наш учебник называется  «К тайнам русского языка». Он наш друг  и помощник, и на каждом уроке помогает открывать всё новые и новые тайны. И сегодня наш урок - не исключение. Нам предстоит открыть ещё одну тайну русского языка.

    Слайд 1

    - Попробуйте догадаться, о чём пойдёт сегодня речь. Для этого расшифруйте «тарабарскую грамоту»

    Слайд 2

    - Это научное слово вам уже знакомо? В русском языке мы уже встречались с таким термином?

    Слайд3

    - Подготовьтесь продолжить первое предложение. Кому трудно  сейчас выполнить это задание, обратитесь к ТПО стр. 64 упр.488

    - Итак, продолжите предложение

    Слайд 4

    - А какие слова называют сложными?

    - Приведите примеры сложных слов?

    - Как они образовались? (путём сложения двух корней)

    Слайд 5

    1. Постановка учебной проблемы

    - А второе предложение сможем ли мы продолжить сейчас?(нет, нам не хватает знаний)Так значит какую цель мы перед собой сегодня поставим?(узнать, что же ещё бывает сложным в русском языке)

    4. Творческое воспроизведение

    - Откройте ТСО, №489,прочитайте задание.

    - Что вы будете делать?

    - Я предлагаю поработать вам дружно, в парах.

    Самостоятельная работа детей.

    Проверка

    - Какие главные члены подчеркнули в первом предложении?

    -Так сколько основ-частей в первом предложении?(1)

    Слайд 6

    - Какие главные члены подчеркнули в первом предложении?

    - Так сколько основ-частей во втором предложении?(2)

    - Как вы думаете, предположите? Какое или какие из этих предложений можно назвать сложными? Почему?

    Слад 6

    - А может быть мы не правы?

    - Проверьте свою догадку по учебнику, стр.56 сообщение внизу(дети читают вслух)

    -Так почему второе и третье предложение мы назовём сложным?

    - А каким научным словом мы теперь можем назвать первое предложение? (простое)

    - В чём разница между простым и сложным предложением?

    Слад 6

    Физкультминутка (гимнастика для глаз)

    - А теперь снова поработаем в парах. У вас на столах карточки, на которых четыре предложения. Ваша задача—найти среди них простые и ложные предложения.

    - Как вы их будете отличать друг от друга?

    Карточки, схема

    Проверка.

    - Какие сложные предложения нашли? почему они сложные?

    - Запишите их в тетрадь?

    - Выделите основы предложений.

    - Сколько частей-основ в первом предложении?

    - Сколько частей-основ во втором предложении?

    - Попробуйте устно превратить  первое сложное предложение в два простых.

    - Как это сделать? (после первой части сделаем паузу и поставим точку)

    - Вертикальной чертой покажите границы новых предложений.

    - Прочитайте, что у вас получилось.

    2 человека у доски

    - А какие простые предложения у вас в карточках?

    - А может быть мы сможем их соединить в одно сложное предложение? Попробуйте это сделать

    - Запишите это сложное предложение, но сначала обратитесь к учебнику стр.57 сообщение внизу.

    - Как можно доказать, что 2 простых предложения стали одним сложным?

    - Части сложного предложения—это не просто соединённые между собой простые. Объединившись, эти части продолжают, дополняют  друг друга, превращая разные мысли в одну, более полную.

    - А с помощью чего соединены части сложного предложения?

    - А с помощью чего они ещё могут быть соединены? (интонация, союзы)

    - Понаблюдаем? Учебник стр.58 №494

    - Прочитайте первое предложение и запишите его.

    - Простое оно или сложное? Как доказать?

    - С помощью чего соединены части сложного предложения?

    - А что вы помните про знаки препинания при союзе а?

    - А перед каким ещё союзом мы все всегда ставим запятую? (но)

    - Прочитайте четвёртое предложение и запишите его.

    - Оно простое или сложное? Почему?

    - С помощью какого союза соединены части сложного предложения?

    - А вас ничего не удивило? (,и)

    - Мы же привыкли, что если союз и соединяет однородные члены предложения, то запятая не ставится

    - Может быть тут ошибка?

    - Развеять наше сомнение нам поможет учебник стр.58 (читают вслух правило)

    - Что просят вас помнить о союзах а, но? И?

    Итог урока

    - Какую тайну мы сегодня открыли на уроке?

    - Теперь мы сможем продолжить предложение?

    Слайд 7

    - Что вы узнали о сложном предложении? Чем оно отличается от простого?

    Слайд 8

    Домашнее задание я вам задам по выбору: выбирайте сами. Или из ТСО №493 .Там по заданию нужно будет определить какие предложения являются простыми, а какие сложными, подчеркнуть основы предложений, поставить, если нужно, знаки препинания. А другое задание—найти в книге, которую сейчас читаете, три сложных предложения, записать, выделить основы предложений.

    Слайд 9

    Релаксация

    С каким чувством заканчиваете урок? Что сегодня показалось сложным?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект с презентацией урока по русскому языку в 4 классе по УМК "Гармония": "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"".

    В данном материале представлена разработка урока русского языка в 4-ом классе по УМК "Гармония" на тему "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"". Разработка сопровождается презентацией....

    Открытый урок по русскому языку в 4 классе по программе "Планета знаний" "Решение общих пунктуационных задач. Однородные члены предложения"

    Данный урок разработан по програме "Планета знаний" в 4 классе. Урок отработки знаний и умений при изучении темы "Онородные члены предложения". Используется современная образовательная технология "Раз...

    Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Соединительные гласные о,е в сложных словах"

    Урок русского языка в 3 классе по образовательной программе "Школа 2100".Тип урока - открытие новых знаний и способов действий.Урок - исследование направлен на формирование умения образовывать сложные...

    Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Соединительные гласные о,е в сложных словах"

    Урок русского языка в 3 классе по образовательной программе "Школа 2100".Тип урока - открытие новых знаний и способов действий.Урок - исследование направлен на формирование умения образовывать сложные...

    Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Предложения бывают сложные" УМК Гармония

    Название: УМК «Гармония»    Учитель: Царёва Т.Н.Предмет: Русский язык    Класс: 4Тема урока: Общее знакомство со сложными предложениями (Предложения быва...

    Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема: Сложные слова. Образование сложных слов.

    Тип урока – урок открытия нового знания. Урок выстроен в технологии междисциплинарного обучения, в центре которого метод исследования. Выбор данного метода обучения обусловлен тем, что он наибол...