Конспект урока русского языка в 1 классе "Перенос слова"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Саранцева Елена Николаевна

Урок составлен по учебнику Канакиной В.П. с использованием электронных образовательных ресурсов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

по русскому языку в 1классе

«Школа России» УМК «Русский язык» В.П.Канакина

 «Перенос слова»

   Цель  урока: создать условия для ознакомления учащихся с правилами переноса слов

Планируемые результаты:

- предметные

научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам;

получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов

-метапредметные

познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера

коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять

-личностные

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Перечень условий, необходимых для проведения урока: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для работы в парах, учебники, тетради

Структура и ход  урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методический комментарий

1.

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала, проводит пальчиковую гимнастику

Настраиваются на учебную деятельность, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.

Определение готовности класса к работе (визуально) создание положительного настроя на работу

2.

Актуализация опорных знаний

Отгадайте загадку о школе, определите количество слогов в словах – отгадках:

- человечки сели в ряд, обо всем нам говорят

(буквы)

Как определить сколько слогов в слове?

Разгадывают загадку, записывают отгадку, делят слово на слоги.

Устные ответы, письменная работа в тетради

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме о переносе слов по слогам

3.

Самоопределение к деятельности

Показывает анимацию и предлагает проанализировать предложение, которое составил Незнайка. Какой совет вы дадите Незнайке? (ЭОР №1задание1)

Что нового вы хотите узнать на уроке? На какие вопросы ответить?

Просматривают анимацию, анализируют предложение. Предлагают решение проблемы.

отвечают

слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

4.

Изучение нового материала

Как мы можем узнать что – то новое?

Что нужно сделать, чтобы научиться переносить слова?  (вспомнить правила деления слов на слоги, создать алгоритм работы по переносу слов, узнать секрет переноса слов)

Называют известные источники поиска информации

совместно с учителем планируют последовательность действий по решению проблемы

5.

Первичное осмысление и закрепление.

Откройте учебники на стр.36 найдите  №1

Как в тексте написаны слова медленно и кучевые?

Какой знак поставили на месте переноса?

Как разделили слова для переноса?

А можно ли перенести слова по-другому?

Так как же можно перенести слово с одной строки на другую?

Демонстрирует правила переноса слов на экране

(ЭОР №1 задание2)

Читают текст упражнения, выполняют задания.

Отвечают на вопросы учителя.

Сопоставляют свой вывод с выводом на экране

Извлекают необходимую информацию из упражнения, работа по учебнику

           

Физкультминутка

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия,

(Ходьба на месте.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

(Поднимание и опускание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(Приседания.)

И сказали три кота:

- Красота! Красота!

(Хлопки в ладоши.)

Выполняют упражнения, хором проговаривая слова

Давайте вместе составим алгоритм переноса слов (ЭОР №2)

У вас на партах лежат карточки, на которых написаны слова. Поработайте в паре,  разделите  слова для переноса: крыша, мама, молоко, дерево, игра, вечер, дорога, газета,  туман, кукла, колесо.

Совместно с учителем составляют алгоритм переноса слов, проговаривая каждое действие

                                       

Работают по карточкам в паре

Устные ответы

Работа в парах

Закрепление изученного

Откройте тетради на печатной основе на с.18, найдите №6. Прочитайте задание. Скажите, что вы будете делать.

Посмотрите на доску

(ЭОР №3) Найдите слова, которые нельзя переносить. Объясните почему?

Выполняют задание, объясняя свое решение

Письменная работа в тетрадях, устные ответы

6.

Подведение итогов урока. Рефлексия

Вспомните, какие вопросы у вас возникли в начале урока? Получили ли вы на них ответы?

 Какое правило переноса слов мы узнали? Назовите секрет переноса слов. Для чего нужно знать правила переноса слов с одной строки на другую?

Оцените результаты своей работы на уроке с помощью смайликов

Отвечают на вопросы учителя.

Демонстрируют результат рефлексивной деятельности

Оценивание результатов своей работы на уроке    5мин                        

Приложение

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Переносим слово по слогам

(задания №1,2)

Анамация

Демонстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/?sort=order&from=f81edbaa-d8e3-4818-971d-2a1a6637e116&interface=teacher&class=42&subject=8&rubric_id[]=99066

2

Перенос слов

Текст

Демонстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/?sort=order&from=f81edbaa-d8e3-4818-971d-2a1a6637e116&interface=teacher&class=42&subject=8&rubric_id[]=99066

3

Как перенести слово?

Текст с иллюстрациями

Практическая работа

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/?from=f81edbaa-d8e3-4818-971d-2a1a6637e116&interface=teacher&class=42&subject=8 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"

План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»

Это комбинированный урок русского языка по  программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....

Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»

Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование представлений о чередовании согласных в корне ...

Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).

Цели деятельности учителя: обобщение знаний об образовании сложных слов, правильном употреблении приставок НА- и О- в словах надеть, надевать; одеть, одевать, правописании приставок и предлогов.Планир...

Конспект урока русского языка Тема: Состав слова. Значение слов с разными приставками 2 класс УМК «ПНШ»

Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной  и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию родственных слов с приставками и овладению умением состав...

конспект урока русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки".

ввести понятие «приставка»; показать, что приставки образуют однокоренные слова с новым лексическим значением; учить определять значащую роль приставок в словах, образовывать слова с помощ...