мастерская по творческому письму во 2 классе
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме
мастер-класс по составлению и написанию творческих работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастерская творческого письма по русскому языку во втором классе
Тема: Осень.
Цель Через восприятие словесных, музыкальных и живописных впечатлений об осени подготовить обучающихся к самостоятельной творческой работе.
Задачи:1.Развивать речь, мышление, воображение, внимание, смекалку, наблюдательность и любознательность обучающихся; 2.Формировать информационную культуру; 3.Воспитывать любовь к русскому языку и бережное отношение к родной природе.
Оборудование: 1.Музыкальное произведение. П.И.Чайковский. Времена го - да. Октябрь. Осенняя песнь. (Н.Штаркман, фортепиано.); 2.Картины осенней природы и детские рисунки на тему «Осень»; 3.Тексты об осени.4.Видеозапись «Осенний вальс».
Ход мастерской
1.Сообщение темы.
- Сегодня у нас не обычный урок русского языка, а мастерская. Как вы пони - маете, что такое мастерская? (Ответы детей.)
- Сегодня мы будем мастерами художественного слова и создадим текст на осеннюю тему. Мы совершим путешествие в мир звуков и красок осени. Вот как услышал музыку осени Пётр Ильич Чайковский. Вслушайтесь в звуки музыки, и постарайтесь представить осеннюю картину. (Прослушивание музыкального произведения.)
- Прозвучала музыка. Расскажите, что вы услышали? Какую картину осенней природы, вы представили? (Ответы детей.)
2.Постановка учебной задачи.
- Послушайте стихотворение и дополните его. (М.Ходякова «Осень».)
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся,Это время года … (осенью зовётся).
- Давайте вместе произнесём слово «осень». - Возьмите листочки и запишите «Осень – это».
- Какие смысловые ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово? Запишите слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? (Обучающиеся пишут в течение 1 минуты.) Стоп.
- А сейчас я попрошу вас по очереди прочитать, записанные слова, а я их выпишу на доску. (Учитель записывает предложенные слова на доске.) Если у вас нет каких-либо слов, допишите себе.
- Сегодня мы постараемся создать осенний текст. Поможет вам его написать осенний словарь, который мы уже и начали составлять.
3.Работа с репродукциями картин.
- Все люди видят осень по-особому, замечают красоту в самом обычном. Рассмотрите репродукции картин, рисунки. Можно подойти поближе. Охарактеризуйте осень, изображённую на картинах и рисунках. Какие краски в палитре осени видят авторы? Какой цвет осени вас особенно поразил?
- Запишите слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? (Обучающиеся пишут в течение 2 минут.) Придумайте сравнения, образные выражения, чтобы заиграли краски осени. Стоп. Проговорите записанные слова друг другу, допишите себе те слова, которых у вас нет.
- А сейчас, один человек от каждой группы прочитает нам всем слова, которые записали. (Учитель записывает предложенные слова на доске.) Если у вас нет каких-либо слов, допишите себе.
4.Работа с текстом.
- Мы слышали, как звучит осень в музыке, видели, как отразила её кисть художника, а сейчас узнаем, как она тронула душу русских писателей. Перед вами текст об осени. Найдите и подчеркните в тексте слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают? Что делать? и другие, обозначающие действие. (Обучающиеся пишут в течение 2 минут.)
- Кто хочет поделиться находкой? (Учитель записывает предложенные слова на доске.) Запишите слова себе. Придумайте свои слова-действия, запишите.
5.Просмотр видеозаписи.
- А давайте посмотрим, как в живой природе царствует осень. Какой образ осени у вас возникнет? Какие чувства вы испытываете осенью? (Просмотр видеозаписи.)
6.Написание текста.
- А теперь поработаем мастерами художественного слова. Ваша задача написать текст об осени. С чего, как правило, начинается текст? (С заголовка.)
- Я вам предлагаю темы для текста. Выберите понравившуюся тему, или придумайте свою. (Русская осень. Унылая пора! Очей очарованье!. Мир осени. Краски осени. Осень в лесу. Такая разная осень. Золотая осень. Ваша тема…) Напишите тему текста.
- Итак, мы не случайно записали все эти слова. Постарайтесь использовать в своей работе как можно больше записанных слов. Создайте текст об осени. Желаю интересных работ.
7.Редактирование.
- Кто хочет прочитать свой текст? (Чтение текстов.)- Дома отредактируйте свою работу и оформите её.
8.Рефлексия.
–Что вам понравилось на уроке? Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/08/picture-45771.jpg)
Мастерская творческого письма
Статья и краткий план-конспект урока литературного чтения во 2 классе в технологии "Мастерская творческого письма"...
МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА
Мастерская творческого письмаИнтегрированное занятие: русский язык + окружающий мирТема: ПТИЦЫАвтор: Корякова Мария АлександровнаГБОУ гимназия № 70 г. Санкт-ПетербургаВыход: сочинение-миниатюраЦ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-170962-1358270745.jpg)
Мастерская творческого письма на основе литературного текста
Разработка урока по технологии "Мастерская творческого письма".Приложение: хокку....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-457744-1402934660.jpg)
Инновационные технологии. Мастерская творческого письма.
Материал подойдёт для работы по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/21/picture-932801-1498039708.jpg)
Мастерская творческого письма «Мой класс – мои друзья» 3 класс
В рамках урока русского языка в третьем классе была разработана и успешно реализована мастерская творческого письма на тему "Мой класс - мои друзья". Целями такой мастерской стали развитие образной, в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-138732-1358529459.jpg)
УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок по развитию речи (русский язык) в классе – комплекте. (3, 4 класс.) Дата: 19 мая 2017г. Личностно-ориентированная технология «Творческая мастерская» (тип – творческого письма)
Урок для малокомплектной начальной школы по предмету «Русский язык» (развитие речи) на тему «Повторение. Составление предложений (3 кл), текста (4 кл) на тему «Родина», на котором ключевым мом...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/07/picture-460153-1475857659.jpg)
Урок развития речи в форме мастерской творческого письма "Письма из долины слепых".
Урок развития речи, проведённый в форме мастерской творческого письма, даёт возможность закрепить знания по теме "Знакомство с жанром письма", развивать творческие способности и критическое ...