Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе к учебнику Кубасовой О.В.
рабочая программа (русский язык, 2 класс) по теме

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе к учебнику Кубасовой О.В.(Поурочное планирование в другом документе)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №80»

«Согласовано»

на заседании МО

«Согласовано»

«Утверждаю»

Протокол №___от «__» ____2013

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ «Гимназия №80»

/

/

/А.А. Миронов

Подпись                      /расшифровка

Подпись                      /расшифровка

Подпись                      /расшифровка

Дата            «_____»______2013

Дата            «_____»________2013

Приказ  №_____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета: литературное чтение

образовательная область – «Филология»

2 «А» класс  начального общего образования

Срок реализации программы 2013/2014 учебный год

                                                                             Разработчик рабочей программы:

                                                                  Рамазанова Елена Леонидовна,

учитель начальных классов

                                                     высшей категории.

г. Барнаул, 2013

 Пояснительная записка

          Рабочая программа по литературному чтению разработана  на основе программы общеобразовательных учреждений  по литературному чтению автора О.В. Кубасовой (УМК «Гармония), Смоленск, Ассоциация XXI век.

Нормативно-правовые документы:

Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»).

Приказ МОиН России от 09.12.2008 № 349 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующихся образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».

Данный УМК выбран в связи с тем, что учебный материал книг для чтения подобран таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть весь спектр литературы для детей в ее идейно-тематическом, видожанровом, эстетическом многообразии. Здесь собраны литературные произведения, соответствующие возрастным особенностям детей, способные заинтересовать их, побудить к организации собственной творческой деятельности на основе прочитанного. В учебные книги по чтению входит золотой фонд детской литературы: произведения русского и зарубежного фольклора, литературные сказки, басни, лирические и эпические стихотворения, рассказы и повести, произведения драматургической формы, познавательные статьи и очерки.

В учебнике для 2 класса литературные произведения систематизированы, что позволяет сформировать все стороны навыка чтения и первоначальные умения работы с художественным текстом. В первой части книги («Учимся читать») помещены произведения, которые способствуют развитию сознательности, правильности, беглости и выразительности чтения (разделы «Читаем — думаем», «Читаем правильно», «Читаем быстро», «Читаем выразительно»).

Во второй части книги («Учимся работать с текстом») заложены элементарные основы литературного анализа художественного текста (разделы «Автор и его герои», «Слова, слова, слова...», «План и пересказ»).

В третьей части книги («В мире книг»*) кроме текстов в качестве учебного материала дается определенный набор внетекстовых средств: обложка, титульный лист, предисловие, содержание (оглавление), иллюстрации. С помощью методического аппарата учебника у детей формируются навыки работы с книгой.

Изучение литературного чтения во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младшего школьника; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной художественной деятельности;
  • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
  • Воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:

  1.  Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу.  (Мотивационная сторона читательской деятельности.)
  2.  Совершенствование у детей навыка чтения: сознательности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)
  3.  Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)
  4.  Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.

5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)

6.        Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видожанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)

7.        Овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Литературное чтение»

  1. Формирование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо).
  2. Потребность начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания.
  3. Читательская   компетентность  младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности.  

В рамках программы предполагается использование различных видов индивидуальной, парной, групповой деятельности, работа с источником. Применение современных образовательных технологий: практические методы обучения; дифференцированное обучение; личностно - ориентированое обучение; моторно-тренировочные системы; коммуникативно - деятельностный подход.

         Планирование рабочей программы составлено на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального образования из расчета 4 часа в неделю. Часов по программе в год – 136. 

           Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий средствами предмета «Литературное чтение», конец 2 класса.

Личностные качества: положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; нравственно-этическая ориентация; формирование эстетических чувств и представлений; развитие эмпатиии эмоционально-личностной децентрации; развитие дружеского отношения к другим детям.

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия; прогнозировать; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной; осуществлять самоконтроль при чтении.

Познавательные УУД: понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; составлять небольшой план; ориентироваться в книге по обложке, титульному листу, аннотации и по содержанию(оглавлению); ориентироваться в книгах ; устанавливать

элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям; выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; анализировать особенности языкового оформления текста; ранжировать книги и произведения; обосновывать свои утверждения .

Коммуникативные УУД: согласовывать свои действия с партнёром; уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу; способность к созданию небольшого текста по образцу или по иллюстрации; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

Содержание литературного чтения за 2 класс.

               Второклассники знакомятся с литературными произведениями по всем основным темам детского чтения: о Родине, о подвигах, о детях, о природе (о растениях и животных, о временах года), о приключениях и волшебстве. Во втором классе, где приоритетным является формирование навыка чтения, литературные произведения сгруппированы по методической цели обучения. Те тексты, при работе над которыми основное внимание уделяется формированию осознанности чтения, входят в раздел под названием «Читая – думаем».

           

Учимся читать: Читая — думаем (29 ч)

             М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка»; К. Ушинский «Наше Отечество»; В. Орлов «Родное»*; П. Воронько «Лучше нет родного края»; Г. Ладонщиков

«Скворец на чужбине»; О. Дриз «Загадка»; Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалка»*; М. Юдалевич «Три плюс пять»;В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня весёлый снег...», «Зимой Ваня сделал кормушку...»; А. Шибаев «Кто сло во найдёт?»; В. Берестов «Если хочешь пить...»*, «Гололедица»; Б. Заходер «Как Волк песни пел»; С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали Серого Волка»; B. Зотов «За двумя зайцами»; Э. Шим «Жук на ниточке», «Очень вредная крапива»; Л. Н. Толстой «Косточка»; C. Прокофьева «Когда можно плакать?»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой»; В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук»; С. Козлов«После долгой разлуки...»; В. Осеева «Сторож», «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари»; В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка»; русская народная сказка «Лиса и журавль»; индийская сказка «Ссора птиц»; В. Берестов «Посадили игрушку на полку...»; Э. Мошковская «Всего труднее дело...»*; русская народная сказка «Самое дорогое»; С. Баруздин «Кузнец»; Б. Заходер «Петя мечтает»; русская народная сказка «Два Мороза»; белорусская сказка «Краденым сыт не будешь»; братья Гримм «Звёздные талеры».

         Произведения, при чтении которых необходима специальная работа над правильностью чтения (по предупреждению орфоэпических ошибок, а также ошибок, искажающих звукобуквенный состав слов), включены в раздел под названием«Читаем правильно».

Учимся читать: Читаем правильно (10 ч)

      В. Бардадым «Мы читаем!»; В. Гусев «Вот так кот»; Н. Бурсов «Кот и крот»; Д. Биссет «Орёл и овечка»; В. Драгунский «Заколдованная буква», «Когда я был маленький», «Не пиф,

не паф!»; Н. Носов «Находчивость»; Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков»; Б. Заходер «Муравей»; Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».

            В раздел «Читаем быстро» входят такие произведения, при чтении которых целесообразно применение беглого чтения. Это, например, скороговорки (народные и литературные), «бесконечные» стихи и небольшие по объёму прозаические произведения, преимущественно современных авторов, написанные в разговорном стиле.

Учимся читать: Читаем быстро (8 ч)

            Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица»; Р. Сеф «Апчхи!»;М. Яснов «Чучело-мяучело»; Р. Сеф «Бесконечные стихи»*; Э. Мошковская «Болельщик»; Ю. Ермолаев «Угодили»; В. Осеева «Просто старушка»; В. Голявкин «Как я под партой сидел»,

«Про то, для кого Вовка учится»; дагестанская сказка «Храбрый мальчик»; Г. Балл «Москвичок, который не знал правил уличного движения».

           При чтении произведений, расположенных в разделе«Читаем выразительно», проводится целенаправленная работа над интонационной выразительностью речи. В силу этого сюда в первую очередь включены эмоционально окрашенные стихотворения и басни, а также сказки и рассказы, содержащие диалоги.

             Таким образом, во втором классе при акценте на активном формировании навыка чтения дети накапливают разнообразные литературные впечатления – о темах, жанрах, авторах.

Учимся читать: Читаем выразительно (20 ч)

               А. Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина...»*; С. Воронин «Храбрый клоун»; С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Разгром»; В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева «Девочка и пластилин»; Ю. Ермолаев «Два пирожных»; Э. Мошковская «Обида», «Трудный путь»; Е. Благинина «Посидим в тишине»*; И. Дик «Красные яблоки»; А. Барто «Перед сном»; В. Орлов «Светлячок - маячок»; С.Козлов «Заяц и Медвежонок»; И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка»; К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерёт нос кверху»; Н. Юсупов «Серый волк»; Дж. Родари «Рыбы»; Б.Заходер «Кискино горе»; Э. Мошковская «Говорящая кошка»*; А. Фройденберг «Великан и мышь»; Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски»; К. Ушинский «Спордеревьев».

Учимся работать с текстом: Автор и его герои (21 ч)

                 В. Голявкин «Про весёлую книжку»; С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»; Л. Пантелеев «Карусели», «Как поросёнок говорить научился»; В. Голявкин «В шкафу»; А. Гайдар «Совесть»; Б. Юнгер «Белая роза»; Г. Цыферов «Град»; Г. Горбовский «Розовый слон»*; Ф. Кривин «Родная коробка»; В. Чаплина «Мушка»; Л. Пантелеев «Две лягушки»; Е. Пермяк «Волшебные краски»; С. Михалков «Аисты и лягушки»; С. Козлов «Вольный осенний ветер»; Л. Н. Толстой «Зайцы»; Н. Рубцов «Про зайца»; русская народная сказка «Заяц-хваста».

Учимся работать с текстом: Слова, слова, слова... (9 ч)

                 Г. Цыферов «Как цыплёнок впервые сочинил сказку»;шотландская песенка*; Б. Шергин «Рифмы»; М. Бородицкая «Разговор с пчелой»; В. Даль «Кузовок»; А. Барто «Игра

в слова»; И. Токмакова «Лягушки»; В. Берестов «Курица»; Б. Заходер «Дырки в сыре»; А. Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову»; Р. Сеф «Кактус», «На свете всё на всё похоже...»;Г. Цыферов «Что такое звёзды?»; А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...»*; И. Пивоварова «Картинка на земле»; А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…»; А. К. Толстой «Колокольчики мои...»; С. Есенин «Черёмуха»; М. Исаковский «Ветер»; В. Рахманов «Одуванчики».

Учимся работать с текстом: План и пересказ (19 ч)

             Н. Сладков «Медведь и Солнце»; В. Осеева «Добрая хозяюшка»; Б. Житков «Храбрый утёнок»; Э. Мошковская «Жадина»; русская народная сказка «Мена»; В. Сухомлинский «Вьюга»; Ю. Ермолаев «Проговорился»; Н. Носов «На горке»; В. Осеева

«Хорошее»; Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; С. Михалков «Бараны»*; К. Ушинский «Два козлика»; С. Козлов «Чёрный Омут»; М. Пляцковский «Как Утёнок свою тень поте рял»; Е. Карганова «Как Цыплёнок голос искал».

В мире книг (20 ч)

К. Ушинский «Два плуга»; Л. Н. Толстой «Филипок»; В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга»; русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца»; Н. Сладков «Бежал ёжик по дорожке»; М. Пришвин «Ёж»; Б. Заходер «Птичья школа»; Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа»; Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое

страшное»; Н. Носов «Фантазёры»; Б. Емельянов «Зелёная букашина»; Кир Булычёв «Путешествие Алисы» (глава 1. Преступница Алиса).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе:

Примерное количество часов на самостоятельные работы обучающихся

уроков

Практических работ

тестовых работ

Контрольных работ

1.

Учимся читать: Читая - думаем.

29

29

3 наиз.

2.

Учимся читать: Читаем правильно.

10

10

3.

Учимся читать: Читаем быстро.

8

8

2 наиз.

4.

Учимся читать: Читаем выразительно.

20

20

3 наиз.

5.

Учимся работать с текстом:  Автор и его герои.

21

21

1 наиз.

6.

Учимся работать с текстом: Слова, слова, слова.

9

9

3 наиз.

7.

Учимся работать с текстом: План и пересказ.

19

19

1 наиз.

8.

В мире книг.

20

20

Итого:

136

136

5

13

Список литературы:

для учителя:

  1. Методические рекомендации МУМЦ по составлению рабочих программ учебных курсов в образовательном учреждении.
  2. Программа для общеобразовательных учреждений. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012
  3. Соловейчик М. С. Литературное чтение.  2 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации/Пособие для учителей. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010
  4. Кубасова О. В. Литературное чтение. 2 класс. Учебник «Любимые страницы»  – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010 г.
  5. Кубасова О. В. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012 г..
  6. Кубасова О. В.Литературное чтение. Тестовые задания  – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012 г.

для учащихся:

  1. Кубасова О. В. Литературное чтение. 2 класс. Учебник «Любимые страницы» – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012г.
  2. Кубасова О. В. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012 г.

дополнительная литература:

1. Гаркунова, И. Л. Вопросы и задания для уроков чтения в 1–3 классах : пособие для учителей / И. Л. Гаркунова. – М. : Просвещение, 1979.

2. Джежелей, О. В. Помогайка : книга для взрослых и детей/О. В. Джежелей. – М.: АО «Столетие», 1994.

3. Квятковский, А. П. Школьный поэтический словарь/А. П. Квятковский. – М.  Дрофа, 2000.

4. Климова, С. А. Особенности изучения сказок С. Козлова / С. А. Климова // Начальная школа. – 2004. – № 9.

5. Краткий  словарь  литературоведческих  терминов  /  ред.-сост. Л. И. Тимофеев, С. В. Тураев. – М.: Просвещение, 1978.

8. Кузнецова, Н. И. Детские писатели: справочник для учителей и родителей / Н. И. Кузнецова, М. И. Мещерякова, И. Н. Арзамасцева. – М. : Баллас, С-Инфо, 1995.

9. Литература и фантазия : кн.  для  воспитателей  дет.  сада  и  родителей / сост. Л. Е. Стрельцова. – М. : Просвещение, 1992.

10. Львов, М. Р. Методика  развития  речи  младших  школьников / М. Р. Львов. – М. : Просвещение, 1985.

11. Михалков, С. В. Мой друг / С. В. Михалков. – М. : Дет. литература, 1990.

12. Мир петербургской детской книги : творческие биографии. – СПб., 2000.

13. Начальная школа: справочник школьника / сост. А. А. Бирюкова, Е. И. Синицына. – М. : Филолог. общ-во «Слово», 1996.

14. Никитина, Л. В. Повышение эффективности уроков чтения путем организации групповой работы / Л. В. Никитина // Начальная школа. – 2001. – № 5.

15. Новотворцева, Н. В. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников / Н. В. Новотворцева. – Ярославль : ТОО «Гринго», 1995.

16. Новотворцева, Н. В. Развитие речи детей 2 : популярное пособие для родителей и педагогов / Н. В. Новотворцева. – Ярославль : Академия развития, 1997.

17. Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. – М. : Рус. яз., 1986.

18. От улыбки хмурый день светлей! / сост. И. В. Михалева. – СПб. : ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

19. Очерки о детских писателях : справочник  для учителей нач. кл. – М. : Баллас, 1999.

20. Пушко, О. Школьный  словарь  литературоведческих  терминов  / О. Пушко.  Калуга : Золотая аллея, 1999.

21. Речевые секреты : кн.  для  учителя  нач.  кл.  /  Т. А. Ладыженская, Р. И. Никольская, Г. И. Сорокина [и др.] ; под ред. Т. А. Ладыженской. – М. : Просвещение, 1992.

22. Речевые  уроки:  кн.  для  учителя  нач.  кл.  /  Т. А.  Ладыженская, Р. И. Никольская, Г. И. Сорокина [и др.] ; под ред Т. А. Ладыженской. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1995.

23. Русские детские писатели ХХ века : биограф. словарь. – М. : Изд-во «Флинта» ; «Наука», 1998. – 507 с.

24. Светловская, Н. Н. Методика внеклассного чтения : кн. для учителя. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1991.

25. Сосновская, О. В.  Литературное  чтение  в  начальной  школе /
О. В. Сосновская //
начальная школа. – 2003. – № 9.

26. Успенская, Л. П. Учитесь правильно говорить : кн. для учащихся : в 2 ч. / Л. П. Успенская, М. Б. Успенский. – М. : Просвещение, 1992, 1993.

29. Шанский, Н. М. В мире слов / Н. М. Шанский. – М., 1985.

30. Я познаю мир : детская энциклопедия : Литература. – М. : ООО «Издательство АСТ», 2001.

Материально-техническое обеспечение

№п/п

Название

Примечание

1

2

Компьютер

МФУ

Входят в материально-техническое обеспечение школы. Привод для чтения компакт дисков, ауди/видео выходы.

Ауди сопровождение:

1. А.Фет  «Чудная картина».

2.Девочка и пластилин (песня).

3. К.Д.Ушинский  «Спор деревьев».

4. Л. Толстой  «Косточка».

5.Марк Бернес. «С чего начинается Родина».

6.Новелла Матвеева «Кораблик».

7.Песенка Львёнка и Черепахи.

8.Песенка Чебурашки.

9.Розовый слон (песня).

10.Свиридов. Вальс.

11.Шотландская песня «Спляшем».

12. Шотландская песня «Крошка Вилли Винки».

 13.Чайковский «Времена года. Декабрь».

Мультфильмы:

1.Вольный осенний ветер.

2.Лиса и журавль.

3.Лисичка со скалочкой.

4.Лягушка – путешественница.

5.Обида.

6.Паровозик из Ромашково.

7.Песенка мышонка.

8.Трям! Здравствйите!

9.Филипок.

Электронное приложение к учебникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс. Автор учебника Лазарева В.А.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС и принципами системы Л.В.Заноква...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (к учебнику Климановой) ФГОС

Программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки....

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Гармония" (Кубасова)

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс, УМК "Гармония" (Кубасова), в программе представлена пояснительная записка, программа курса, планируемые результаты освоения программы,планируемые рез...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по учебнику Л.А.Ефросининой

Структура данной программы соответствует требованиям ФГОС - в программе обозначены планируемые результаты (ученик научится/ученик получит возможность научиться), нормы оценок по предмету, материально-...

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. О. В. Кубасова

Рабочая программа по литературному чтению.1 класс. Кубасова О.В....

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Гармония" (Кубасова)

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе по УМК "Гармония"....

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Гармония" (Кубасова)

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по УМК "Гармония"...