Работа со словарными словами.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Бородина Виктория Альбертовна

Работа со словарными словами с использованием интерактивной доски и современных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka.docx237.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Виды работ со словарными словами»

Цели:

•Учебная –

ввести новое слово, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий, осуществить первичный контроль

учить работать со словарём

•Воспитательная –

развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру.

•Развивающая –

развивать логическое мышление, расширять кругозор.

Оборудование:

- интерактивная доска

-мультимедийный проектор

- карточки с зашифрованными словами

-пословицы

Фрагмент урока:

-Мы сегодня снова будем думать, рассуждать и, конечно же, играть, а чтобы урок пошёл впрок. Активно в работу включайся дружок.

1.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

 – Ответьте на вопросы.

– Столица России. (Москва.)

 – Назови одним словом: тарелка, чашка, блюдце. (Посуда.)

 – Огородное растение, растущее кочаном. (Капуста.)

– Дикое животное с длинными ушами. (Заяц.)

 – Чем похожи все эти слова - ответы? (Это всё словарные слова.)

– Какие слова называют словарными? (Это слова, которые нельзя проверить, их следует запомнить или проверить написание по словарю.)

– Сейчас мы с вами будем работать со словарными словами.

2.Картинный диктант. (С использованием интерактивной доски)

                               

-Запишите слово - используя картинку.

ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ РАБОТУ  (на интерактивной доске написаны слова: воробей, дорога, корова, город, карандаш, мороженое)

Если работа выполнена без ошибок, поставьте «+», если допустил ошибку – исправь.

-Давайте поработаем с этими словами.

-Поставьте в них знак ударения и подчеркните непроверяемую гласную. (Дети выполняют работу на интерактивной доске)

-Какое слова в этой группе вы выделили бы лишним? (карандаш)

-Почему? (в этом слове непроверяемая гласная «а», во всех других «о»)

3. Знакомство с новым словом.

– Сегодня на уроке я познакомлю вас с новым  словарным словом,

 а ваша задача запомнить его правильное написание.

- Но, вот беда!

-Карандаш рассердился и все слова зашифровал. Вы должны расшифровать новое слово, а помогут вам ваши знания.

Впишите словарные слова, которые вы уже знаете, одинаковые буквы обозначены одинаковыми фигурами. С помощью этих двух слов вы сможете составить новое слово.

РАБОТА В ПАРАХ. (Дети выполняют работу на карточках)

                                

ПРОВЕРКА  (на интерактивной доске)

- Почитайте  первое слово (сорока)

- Прочитайте второе слово (берёза)

-Какое слово вы составили? (собака)

- Давайте поработаем с новым словом и выполним задание по алгоритму.

  • запиши слово в тетрадь
  • поставь ударение
  • раздели на слоги
  • запиши транскрипцию

Обратите внимание, что при произношении слова  собака  слышим звук [а], а на письме обозначаем буквой «о».

-Можно ли проверить это слово? (нет)

-Предлагаю вам посмотреть ассоциацию, которая  поможет лучше запомнить написание этого слова.

 См. на сайте metodisty.ru

(дети просматривают на интерактивной доске анимацию)

-Хочу предложить вам дома придумать свою  ассоциацию с этим словом.

-Народ придумал  много пословиц и поговорок об этом животном, которые мы сейчас употребляем в нашей речи.

- Я хочу предложить вам поработать в группах и составить  пословицу и поговорки.

РАБОТА В ГРУППАХ

СОБАКА ПОМНИТ,                              ВЕРНЫЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА

СОБАКА -                                                И САМА НЕ ЕСТ, И ДРУГИМ НЕ ДАЁТ

КАК СОБАКА НА СЕНЕ:                       КТО ЕЁ КОРМИТ

- Давайте проверим, как вы выполнили задание (собирают пословицу и поговорки на интерактивной доске)

-Запишите одну из понравившихся поговорок или пословицу к себе в тетрадь.

-Объясните смысл пословицы, которую вы записали. (Дети объясняют, как они понимают эту пословицу.)

-Давайте обратимся к «Словарю пословиц и поговорок»  и посмотрим толкование этой старинной пословицы.  (Как собака лежит на сене: сама не ест и другим не дает. Говорится о том, кто сам не пользуется чем-либо и другим не дает. Ему хорошо, так и другим также надо... )

-А сейчас я хочу предложить вам посоревноваться.

 -Я разделю вас на две команды. Один ряд будет проверять выполнение работы одноклассников.

-Вам надо вставить пропущенные буквы в словарные слова.

4.СОРЕВНОВАНИЕ (дети работают на интерактивной доске под музыкальное сопровождение)

т…варищ                 а  о        вет…р                и  е

в..скресенье           а  о                 м…роз               о  а

т…традь                    е  и                  д…журный        е  и

к…ньки                     о  а                 м…шина             а  о

п…льто                     а  о                 с…бака                о  а

к…рзина                   а  о                 р…бота                а  о

м…дведь                   е  и                 ф…милия            о  а

-Спасибо, вам за активную работу. Я вами довольна. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над словарными словами ( из опыта работы.)

Материал можно использовать на уроках русского языка в 2-4 классах....

работа над словарными словами (формирование образа правильного слова) - формирование навыков правильного и осознанного чтения

Комплексное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции нарушения письма и чтения на фоне ФФНР. 2    класс   ...

Доклад на тему "Работа над словарным словом через зрительный образ этого слова."

Доклад на тему "Работа над словарным словом через зрительный образ этого слова."...

Работа со словарными словами на уроках русского языка как средство развития речи школьников и обогащение словарного запаса.

ВСТУПЛЕНИЕ.   (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Овчарова Елена Олеговна. Я работаю учителем начальных классов в школе №6.Береза и собака, капуста и воробей, иней и ко...

Как облегчить детям запоминание словарных слов.(статья, методическая разработка для работы со словарными словами в 3 классе)

Данная статья составлена в помощь учителю и содержит методы и приёмы, помогающие детям легче запоминать словарные слова....