Работа со словарными словами.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Работа со словарными словами с использованием интерактивной доски и современных образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 237.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Виды работ со словарными словами»
Цели:
•Учебная –
ввести новое слово, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий, осуществить первичный контроль
учить работать со словарём
•Воспитательная –
развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру.
•Развивающая –
развивать логическое мышление, расширять кругозор.
Оборудование:
- интерактивная доска
-мультимедийный проектор
- карточки с зашифрованными словами
-пословицы
Фрагмент урока:
-Мы сегодня снова будем думать, рассуждать и, конечно же, играть, а чтобы урок пошёл впрок. Активно в работу включайся дружок.
1.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
– Ответьте на вопросы.
– Столица России. (Москва.)
– Назови одним словом: тарелка, чашка, блюдце. (Посуда.)
– Огородное растение, растущее кочаном. (Капуста.)
– Дикое животное с длинными ушами. (Заяц.)
– Чем похожи все эти слова - ответы? (Это всё словарные слова.)
– Какие слова называют словарными? (Это слова, которые нельзя проверить, их следует запомнить или проверить написание по словарю.)
– Сейчас мы с вами будем работать со словарными словами.
2.Картинный диктант. (С использованием интерактивной доски)
-Запишите слово - используя картинку.
ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ РАБОТУ (на интерактивной доске написаны слова: воробей, дорога, корова, город, карандаш, мороженое)
Если работа выполнена без ошибок, поставьте «+», если допустил ошибку – исправь.
-Давайте поработаем с этими словами.
-Поставьте в них знак ударения и подчеркните непроверяемую гласную. (Дети выполняют работу на интерактивной доске)
-Какое слова в этой группе вы выделили бы лишним? (карандаш)
-Почему? (в этом слове непроверяемая гласная «а», во всех других «о»)
3. Знакомство с новым словом.
– Сегодня на уроке я познакомлю вас с новым словарным словом,
а ваша задача запомнить его правильное написание.
- Но, вот беда!
-Карандаш рассердился и все слова зашифровал. Вы должны расшифровать новое слово, а помогут вам ваши знания.
Впишите словарные слова, которые вы уже знаете, одинаковые буквы обозначены одинаковыми фигурами. С помощью этих двух слов вы сможете составить новое слово.
РАБОТА В ПАРАХ. (Дети выполняют работу на карточках)
ПРОВЕРКА (на интерактивной доске)
- Почитайте первое слово (сорока)
- Прочитайте второе слово (берёза)
-Какое слово вы составили? (собака)
- Давайте поработаем с новым словом и выполним задание по алгоритму.
- запиши слово в тетрадь
- поставь ударение
- раздели на слоги
- запиши транскрипцию
Обратите внимание, что при произношении слова собака слышим звук [а], а на письме обозначаем буквой «о».
-Можно ли проверить это слово? (нет)
-Предлагаю вам посмотреть ассоциацию, которая поможет лучше запомнить написание этого слова.
См. на сайте metodisty.ru
(дети просматривают на интерактивной доске анимацию)
-Хочу предложить вам дома придумать свою ассоциацию с этим словом.
-Народ придумал много пословиц и поговорок об этом животном, которые мы сейчас употребляем в нашей речи.
- Я хочу предложить вам поработать в группах и составить пословицу и поговорки.
РАБОТА В ГРУППАХ
СОБАКА ПОМНИТ, ВЕРНЫЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА
СОБАКА - И САМА НЕ ЕСТ, И ДРУГИМ НЕ ДАЁТ
КАК СОБАКА НА СЕНЕ: КТО ЕЁ КОРМИТ
- Давайте проверим, как вы выполнили задание (собирают пословицу и поговорки на интерактивной доске)
-Запишите одну из понравившихся поговорок или пословицу к себе в тетрадь.
-Объясните смысл пословицы, которую вы записали. (Дети объясняют, как они понимают эту пословицу.)
-Давайте обратимся к «Словарю пословиц и поговорок» и посмотрим толкование этой старинной пословицы. (Как собака лежит на сене: сама не ест и другим не дает. Говорится о том, кто сам не пользуется чем-либо и другим не дает. Ему хорошо, так и другим также надо... )
-А сейчас я хочу предложить вам посоревноваться.
-Я разделю вас на две команды. Один ряд будет проверять выполнение работы одноклассников.
-Вам надо вставить пропущенные буквы в словарные слова.
4.СОРЕВНОВАНИЕ (дети работают на интерактивной доске под музыкальное сопровождение)
т…варищ а о вет…р и е
в..скресенье а о м…роз о а
т…традь е и д…журный е и
к…ньки о а м…шина а о
п…льто а о с…бака о а
к…рзина а о р…бота а о
м…дведь е и ф…милия о а
-Спасибо, вам за активную работу. Я вами довольна. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный тренажер. Система работы со словарными словами "Восстанови слово"
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-27664-20...
Презентация-тренажер "Система работы со словарными словами "Словарные слова от А до Я"
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-27643-20...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-140413-1352457879.jpg)
Работа над словарными словами ( из опыта работы.)
Материал можно использовать на уроках русского языка в 2-4 классах....
работа над словарными словами (формирование образа правильного слова) - формирование навыков правильного и осознанного чтения
Комплексное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции нарушения письма и чтения на фоне ФФНР. 2 класс ...
Доклад на тему "Работа над словарным словом через зрительный образ этого слова."
Доклад на тему "Работа над словарным словом через зрительный образ этого слова."...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-135120-1478306090.jpg)
Работа со словарными словами на уроках русского языка как средство развития речи школьников и обогащение словарного запаса.
ВСТУПЛЕНИЕ. (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Овчарова Елена Олеговна. Я работаю учителем начальных классов в школе №6.Береза и собака, капуста и воробей, иней и ко...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-573605-1423341168.jpg)
Как облегчить детям запоминание словарных слов.(статья, методическая разработка для работы со словарными словами в 3 классе)
Данная статья составлена в помощь учителю и содержит методы и приёмы, помогающие детям легче запоминать словарные слова....