Урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_4_a_klasse.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ с. Красный Яр»
Открытый урок по русскому языку в 4 А классе.
Учитель Шарапова Галина Викторовна
Тема урока. Образование глаголов прошедшего времени.
Дидактическая цель:
создать условия для открытия новых знаний об образовании глаголов прошедшего времени на основе наблюдений и практических действий.
Задачи:
- Личностные (воспитательные)
развивать познавательные способности, стимулировать любознательность, создавать ситуацию успеха, прививать любовь к природе;
- Метапредметные (развивающие)
развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас учащихся, прививать интерес к русскому языку;
- Предметные (учебные)
познакомить учащихся с образованием глаголов прошедшего времени от неопределенной формы глагола;
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности
Сегодня 23 марта. Издавна у русских людей считалось, что 22 марта сорок разных птиц возвращается из тёплых краёв, а первым, кто прилетал домой был жаворонок. Именно поэтому этот весенний день и был посвящён встрече весны.
В этот день пекли «жаворонков» с крылышками, как бы летящих, и с хохолками. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Прочтем хором закличку, чтоб весна нас услышала и скорей пришла.
«Жаворонки, прилетите,
Студену зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!»
II. Актуализация и пробное учебное действие
- Найдите глаголы прошедшего времени и запишем в тетрадь и у доски: Надоела, поела.
- Что общего у глаголов прошедшего времени?
Прочитайте стихотворение Самуила Маршака «Снег теперь уже не тот…»
- Послушаем, как поэт описывает словами весну. Обратите внимание, какие глаголы употребил автор.
- 1 ученик читает:
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше…
Всё чернее с каждым днём
Стежки и дорожки.
И на вербах серебром
Светятся сережки.
- А в Красный Яр весна уже пришла?
- Найти и выписать в тетрадь столбиком глаголы прошедшего времени
потемнел -
треснул-
раскололи-
зачирикал-
Проверка - (на доску слова )
Кто правильно написал? Кто сделал 1 ошибку?
-При помощи какого суффикса образовались глаголы прошедшего времени?(суффикс -л-.)
-От какой формы глаголов образовались глаголы прошедшего времени?
III Выявление места и причины затруднения.
- Работа на доске и в тетради
потемнеть - потемнел
треснуть - треснул
расколоть - расколол
зачирикать - зачирикал
IV Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
- Кто может назвать тему урока?
Образование глаголов прошедшего времени
- Работа по учебнику стр. 71
Упражнение 41 (устно)
- При помощи какого суффикса образуются глаголы прошедшего времени?
- Понаблюдайте, сохраняется ли глагольный суффикс в прошедшем времени перед суффиксом -л-. Правило на стр.71
Глаголы прошедшего времени образуются от основы неопределенной формы при помощи суффикса - л ( на доску правило)
V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Работа на доске и в тетради
потемнеть - потемнел
треснуть - треснул
расколоть - расколол
зачирикать - зачирикал
VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Работа по карточкам.
А сейчас вам нужно по вариантам образовать глаголы прошедшего времени. Выделить суффиксы, основу.
Неопределенная форма | Единственное число | Множественное число | ||
М.р | Ж.р | Ср.р. | ||
стучать | ||||
созреть | ||||
расти | ||||
печь |
Проверка - Вывешивается таблица на доску
Оцените себя + (если все правильно).
VII Физминутка
VIII Включение в систему знаний и повторений
- Фразеологизмы
Заменить одним словом и записать в тетрадь. (Учитель читает)
1 вешать нос – грустить
2дать стрекоча - убежать
3дать слово – пообещать
4 ходить на голове- шуметь
5 грести деньги лопатой- зарабатывать много денег
Проверка. Оцените себя +(если все правильно).
- В какой форме стоят глаголы?
- Давайте образуем глаголы прошедшего времени единственного числа женского рода, разберем по составу)
( в тетради, на доске)
Оцените себя. Поставьте оценку.
- Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их в нужное предложение:
(Работа в парах)
Скоро дело наладилось и пошло как снег на голову
Дождь лил как рыба в воде
Гости свалились как из ведра
У себя во дворе Мишка был как по маслу
- Назовите глаголы прошедшего времени. Укажите род, если можно.
Проверка - Оцените себя. Поставьте оценку.
IX Итог урока
- Что нового вы узнали об образовании глаголов прошедшего времени?
X Рефлексия
А теперь каждый оцените себя. Нарисуйте лесенку.
И если вам все было понятно, нарисуйте себя на верхней лесенке.
Если испытывали трудности, не стоит огорчаться, у нас сегодня был первый урок. Мы будем еще работать над этой темой.
XI Домашнее задание: тетрадь стр.33
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "
На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...