Памятка для учащихся. Работа над ошибками на уроках русского языка
учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс) по теме

Савинова Светлана Евгеньевна

Данная памятка помогает ученику  увидеть свои ошибки и правильно выполнить работу над ошибками и закрепить проблеммную орфограмму. Данную памятку можно использовать на уроке работая совместно  и дома индивидуально. Во 2 и 3 классе целесообразно проводить совместную работу над ошибками, а в 4 классе - самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_oshibkami_pamyatka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками

1.        Большая   буква    в    начале    предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

  1. Пропуск буквы. Выпиши  слово. Подчеркни в
    нем пропущенную букву.
  2. Слог. Раздели слово на слоги, обозначь гласные:
    у\чи\тель.
  3. Перенос слова. Раздели cловo на слоги для
    переноса: оси-на.
  4. Ь,    обозначающий     мягкость    согласных.
    Подчеркни Ь и согласную перед ним. Запиши
    еще два слова на эту орфограмму. Делай так: ель,
    тень, пень, коньки, мальчик, пальто.
  5. Гласные   после   шипящих.   Выпиши   слово
    правильно. Придумай и напиши еще два слова на
    эту орфограмму. Делай так: малыши, карандаши.
    ежи.
  6. Сочетании ЧК,ЧН, НЩ, ЩН. Выпиши слово
    правильно, подчеркни сочетание. Напиши еще
    два слова на  эту орфограмму: дочка, речка,
    мощный.
  7. Ударение.   Выпиши   слова,   поставь   в   них
    правильно знак ударения.
  8. Безударная   гласная   и   корне,   проверяемая
    ударением (о, а, е, и, я). Выпиши слово, поставь
    ударение. Выдели корень, в корне подчеркни
    безударную   гласную,    Подбери   проверочное
    слово и напиши рядом. Например: сады - сад,
    волна- волны.
  9. Словарные  слова.  Выпиши  слово три  раза.
    запомни, как оно пишется. Обозначь ударение,
    подчеркни       орфограмму.       Запиши       два
    однокоренных слова. Делай так: Ягода, ягода,
    ягода, ягодный, ягодка.
  10. Парные звонкие и глухие согласные. Запиши
    слово правильно, проверь согласную. Делай так:
    морозы - мороз, ягода_- ягодка.
  11. Большая буква в имени собственном. Выпиши
     слово правильно, напиши еще два слова на эту
    орфограмму: Илья, Петров,  Уфа.
  12. Разделительный Ь. Выпиши слово правильно,
    напиши еще  два слова  на  эту  орфограмму.
    Подчеркни Ь и гласную букву: вьюга. листья,
    соловьи.

14. Разделительный Ъ. Запиши слово правильно, выдели приставку, корень, подчеркни Ъ. Напиши еще 2-3 слова на это правило.

  1. Двойные согласные. Выпиши слово правильно,
    раздели слово для переноса, запиши еше два
    однокоренных       слова.    Подчеркни   двойную
    согласную.    Делай    так:     группа,    груп-па,
    групповой, подгруппа.
  2. Непроизносимые согласные. Прочитай слово,
    подбери к нему несколько однокоренных слов.
    Выдели    корень,    проверь    непроизносимую
    согласную.    обозначь    орфограмму.    Звез
    да.
    звездочка, звездный. Честь— честный.
  3. Не с глаголом. Выпиши глагол с не. Напиши
    еще   два   слова   на   это   правило,   обозначь
    орфограмму: не пришел, не выучил. не_знал.
  4. Правописание предлога со словом.   Выпиши
    слово с  предлогом, докажи, что предлог со
    словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму
    пробел. Делай так: к_берегу. к (какому?) берегу,
    к (крутому) берегу.

19.        Употребление ь иа конце существительных
после шипящих.


З
апиши слово правильно, в скобках укажи склонение. Запиши ещё три слова на это правило: рожь (3 скл.) печь, молодёжь, туч (не 3 скл.)

20.        Гласные и согласные в приставках,
приставок иа з /с/.

Запиши слово правильно, запиши ещё три слова это правило: дочитал - долетел, доиграл, допел

21.        Буквы е - и в падежных окончаниях
существительных.

Запиши слово правильно, графически объясни: в песне (1-е скл. П.п.). о революции (на - ия читать.

22.        Буквы о - е после шипящих и ц в  окончаниях имён существительных и прилагательных

Запиши слово правильно, графически оъясни: врачом, товарищем, большого снега.

23.        Безударные   гласные   в   окончаниях
прилагательных.

        Запиши слово правильно, графически объясни: озером (каким?) глубоким, шар (какой?) красный (м.р., И.п.. ед.ч.).

  1. Мягкий так после шипящих в глаголах.
    Запиши слово правильно, объясни графически: беречь (н. ф.), учишься (2 - е л. ед. ч.).
  2. Тся и ться в глаголах.

Запиши слово правильно, объясни графически: пошли  (что делать?) купаться (н. ф.), он (что делает?) купается (3 -е л.).

26.        Буквы е - и в окончаниях глаголов
спряжения.

Запиши        слово        правильно, объясни графически: борется (бороться, 1 спр.), зависеть (2 спр., искл.).

27.        Гласные в приставках пре-, при-.
Запиши   слово   правильно,    объясни   графически: привинтить (присоед.), прескверный (= очень).

28.        Соединительные о -е в сложных словах.
Запиши слово правильно, запиши ещё три слова на это   правило:   зверолов,   путепровод,    пылесос.

29.        Гласные о - е после шипящих в суффиксах
существительных.

 Запиши слово правильно,  графически объясни:
снежок (под ударением), горошек (без удар.)

30.        Одна    и    две    буквы    н    в    суффиксах прилагательных.

 Запиши слово правильно, графически объясни: каменный   (камень),   безветренный,   ветреный (искл.), лебединый, даль туманна.

  1.  Буквы о - е после шипящих на
    наречии.

Запиши слово правильно, графически объясни: свежо, певуче, ещё (искл.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка работы над ошибками на уроках русского языка в 1 классе

Памятка позволяет провлодить систематическую работу над  орфографическими и пунктуационными ошибками....

Памятка по работе над ошибками на уроках русского языка в начальной школе

Памятка по работе над ошибками на уроках русского языка в начальной школе...

Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме: “Создание ситуации совместной, продуктивной и творческой деятельности на уроке. Виды работ над ошибками на уроке русского языка”.

Одним из возможных способов формирования ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника является такая организация работы учителя, в которой создаются благоприятные условия для вк...

Создание ситуации совместной, продуктивной и творческой деятельности на уроке. Виды работ над ошибками на уроке русского языка.

Каждый современный учитель   мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали   творчески и  успешно .Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами:...

Памятка для учащихся начальных классов. Работа над ошибками на уроках русского языка.

Материал содержит орфограммы, изучаемые в начальных классах и поможет учащимся при выполнении работы над ошибками по русскому языку...

Памятка "Работа над ошибками" ( к урокам русского языка)

Памятка для работы над ошибками на уроках русского языка....

Памятка работы над ошибками на уроках русского языка

Памятка поможет учащимся сделать работу над ошибками,  вспомнить данную  орфограмму, подобрать  слова на эту орфограмму....