УМК "ШКОЛА 2100 "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС.
рабочая программа по русскому языку по теме

 Тимошенко Светлана Мурадиновна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.3 КЛАСС.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_2100_russkii_yazyk3_klass.docx69.56 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «ШКОЛА 2100»

Русский язык

                                  Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Пояснительная записка

Статус  документа

Рабочая программа по русскому языку создана на основе:

федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;

в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

Количество часов на изучение программы           170

Количество часов в неделю                                              5

В том числе плановых контрольных работ-12

Написание диктантов – 11

Контрольные списывания- 3

Написание творческих работ-3

Написание сочинений – 3

Написание сочинений – 5

Написание изложений – 2

Написание свободных диктантов – 6

Количества резерва – 10

Назначение предмета

  • заложить основу формирования функционально грамотной личности,
  • обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем

Цель:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
языка.

Задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Содержание  программы

В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, – разделы «Предложение» и «Текст».

В 3-м классе расширяется понятие о предложении: дети знакомятся с повествовательными, вопросительными и побудительными, восклицательными и невосклицательными предложениями, с их использованием в разных речевых ситуациях; с логическим ударением и его ролью в речи; учатся выделять из предложений словосочетания, т.е. практически осваивают понятие о связи слов в предложении. Вводится понятие о главных и второстепенных членах предложения (без дифференциации последних). Дети учатся находить в предложениях подлежащее и сказуемое, видеть второстепенные члены предложения и понимать их роль в речи.

Дети знакомятся с однородными членами предложения, с интонацией перечисления; узнают, что однородными могут быть как главные члены предложения, так и второстепенные, что связываются между собой однородные члены с помощью интонации, а также с помощью союзов (и, а, но) или без помощи союзов. Формируется умение ставить запятые в предложениях с однородными членами. Внимание детей обращается на смысловую роль знаков препинания: они помогают правильно выразить мысль и понять написанное, то есть помогают письменному общению.

Все полученные знания и умения делают возможным и логичным введение понятия о сложном предложении на примере бессоюзной конструкции из двух частей и начало развития умения ставить запятую между частями сложного предложения.

В течение всего учебного года продолжается развитие читательских умений детей на материале текстов учебника, формирование типа правильной читательской деятельности при чтении художественных и учебно-научных текстов. Вводится понятие абзаца как смысловой части текста.

Раздел «Слово».

Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

1) с точки зрения его звукового состава и обозначения звуков буквами;

2) с точки зрения морфемного состава и словообразования;

3) грамматического значения;

4) с точки зрения его лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.

В 3-м классе продолжается развитие умений писать слова с ь и ъ разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных. Дети учатся переносить слова с ь и ъ. Изучается правописание слов с удвоенной согласной в корне типа ссора, аллея, жужжит и правило их переноса.

Отрабатывается умение писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне (на материале трехсложных слов – с двумя безударными гласными в корне или в словах с приставками), а также проверяемыми согласными в корне, с удвоенной согласной на стыке приставки и корня типа рассказ, рассвет. Дети учатся пользоваться двумя способами проверки: подбором однокоренных слов и изменением формы слова.

Заучиваются группы слов с непроверяемыми написаниями. Развивается умение пользоваться орфографическим словарем.

Вводится новая орфограмма–обозначение буквой на письме непроизносимого согласного звука в корне слова. Параллельно заучиваются слова, в которых нет непроизносимых согласных, типа вкусный, чудесный.

Основные направления работы по развитию речи:

1) Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.

2) Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, текстов.

3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной художественной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.

4) Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.

.

                                                                         

                                                                       Требования к умениям учащихся

Речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

  • правильно списывать слова, предложения, текст;
  • проводить самопроверку;

 

  • писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами;

 

  • читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;

  • составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного);

  • читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей,

  •  задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

  •  писать подробное изложение доступного текста;

  • определять тему текста; читать и составлять схемы слов, орфограмм, предложений
  • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов;

  •  видеть несоответствия произношения и написания в слове;

находить в слове окончание и основу; выделять в основе её части (корень, приставку, суффикс);

  • выделять два корня в сложных словах;
  • конструировать сложные слова;

  • различать однокоренные слова и формы слова;

  •  распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;

  • выполнять морфологический разбор изученных частей речи; образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов;

  •  глаголы – с помощью приставок; различать простое и сложное предложение; выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений
  • находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам; писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и не проверяемыми ударением (изученные случаи); обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки; писать слова с удвоенной буквой согласного в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи);
  • писать слова с ъ и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных;
  • писать сложные слова с соединительной буквой о и е;

 

  • писать раздельно частицу не с глаголом; писать ь после ч в неопределённой форме глагола;

 

  • писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами;

  • графически объяснять выбор написания;

  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

  • правильно переносить слова с ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня;

                                              Учебно-тематический план

Содержание

Количество часов

1

Раздел 1. Повторение

11

2

Раздел 2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков

3

3

Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. Удвоенные согласные в в корне слова

11

4

Раздел 4. Непроизносимые согласные в корне слова.

9

5

Раздел 5. Безударные гласные в корне слова

8

6

Раздел 6. Сложные слова и их правописание

7

7

Раздел 7. Части слова . Приставка

1

8

Раздел 8. Безударные гласные в приставках

5

9

Раздел 9. Разделительные твердые и мягкие знаки

6

10

Раздел 10. Части слова. Основа и окончание слова

4

11

Раздел 11. Части слова. Суффикс

2

12

Раздел 12. Разбор слова по составу

3

13

Раздел 13. Части речи в русском языке.

1

14

Раздел 14. Имена существительные как часть речи.

3

15

Раздел 15. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

3

16

Раздел 16. Род имен существительных

4

17

Раздел 17. Число имен существительных.

4

18

Раздел 18. Словообразование имен существительных

9

19

Раздел 19. Местоимение как часть речи.

8

20

Раздел 20. Имя прилагательное как часть речи

4

21

Раздел 21. Правописание безударных гласных в окончаниях

4

22

Раздел 22. Разбор имен прилагательных по составу.

6

23

Раздел 23. Глагол как часть речи.

4

24

Раздел 24. Правописание частицы не с глаголами

3

25

Раздел 25. Неопределенная форма глагола

8

26

Раздел 26. Предложение. Виды предложений по цели высказывания

3

27

Раздел 27. Главные и второстепенные члены предложения.

6

28

Раздел 28. Предложения с однородными членами

7

29

Раздел 29. Простые и сложные предложения

8

30

Раздел30. Повторение.                                                                                            Итого:170ч

13

                                       Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Вид и формы контроля урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Количество часов

Дата

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса

Уметь читать и понимать учебные тексты

1

Раздел 1. Повторение(11 ч)

2

Что мы знаем о слове

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о слове

Уметь работать со словарем

1

3

Что мы знаем о слове, тексте

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о различении предложения и текста

Уметь:

- читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

- делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста;

- составлять простой план

1

4

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о различении предложения и текста

1

5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о правописании безударных гласных

1

6

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст

1

7

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Работа над ошибками

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных гласных

Уметь:

- видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;

- графически обозначать выбор тех или иных написаний;

- писать слова с изученными непроверяемыми написаниями;

- писать текст под диктовку;

- правильно списывать текст

1

8

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

1

9-10

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

2

11

 Контрольный  диктант  по теме» Изученные орфограммы»

Урок контроля ЗУН

1

Раздел 2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков (3ч)

12

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей слова (корень)

Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне

1

13

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

Урок объяснения нового материала

Освоение орфограммы, алгоритма действий при выборе способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне

Знать правило написания парных звонких и глухих Согласных.

Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне

1

14

Развитие речи. Творческ.работа. Составление связного текста из деформ-ных предложений

Урок развития речи

Развитие навыка работы с деформированными предложениями

Уметь письменно пересказывать текст

1

Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. Удвоенные согласные в в корне слова(11ч)

15

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

Урок развития умения и навыков; практикум

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь:

- правильно писать слова с проверяемыми согласными;

- владеть способами проверки;

- правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне;

- письменно пересказывать текст;

- писать подробное изложение доступного текста

1

16

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

Урок развития умения и навыков; практикум

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных

1

17

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

Урок развития умения и навыков

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных

1

18

Проверочная работа  по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»

Урок контроля знаний, умений и навыков

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу

1

19

Анализ ошибок и коррекция знаний

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь исправлять написанное

1

20

Понятие об удвоенных согласных буквах

Урок объяснения нового материала

Правописание удвоенных согласных

Знать правило написания удвоенных согласных

1

21

Понятие об удвоенных согласных буквах

Урок развития умений и навыков

Правописание удвоенных согласных

Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической  деятельности

1

22

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне

Урок развития умений и навыков

Правописание удвоенных согласных

Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической  деятельности

1

23

Упражнения в написании слов с удвоен-

ной согласной бук-

вой в корне

Урок повторения, обобщения

и систематиза-

ции материала

Правописание удвоенных согласных

1

24

Развитие речи .Творческая работа

Урок развития связной речи

1

25

Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова»

Урок контроля знаний умений и навыков

1

Раздел 4. Непроизносимые согласные в корне слова.(9ч)

26

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

Урок объяснения нового материала

Правописание непроизносимых согласных

Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова.

Уметь:

- подбирать однокоренные слова;

- обозначать на письме непроизносимые согласные звуки

1

27

Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

Урок объяснения нового материала

Правописание непроизносимых согласных

1

28

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Урок развития умений и навыков

Правописание непроизносимых согласных

Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками. Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне

1

29

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

Урок объяснения нового материала

Правописание непроизносимых согласных

1

30

Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова»

Урок развития умений и навыков

Разные способы проверки правописания слов

1

31

Правописание проверяемых согласных в корне слова. Развитие речи. Творческая работа

Урок развития умений и навыков

Правописание непроизносимых согласных

Уметь:

- писать под диктовку текст;

- находить и исправлять ошибки

1

32

Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

Урок контроля ЗУН

Правописание непроизносимых согласных

1

33

Контрольный диктант  «Непроизносимые согласные в корне слова»

Урок контроля ЗУН

Написание под диктовку текста

1

34

Анализ ошибок и коррекция знаний

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

1

Раздел 5. Безударные гласные в корне слова (8ч)

35

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Урок объяснения нового материала

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки

Уметь:

- находить корень в слове;

- правильно писать слова с безударными гласными в корне;

- подбирать проверочные слова.

 Знать правила написания безударных гласных

1

36

Развитие умения видеть в словах орфограммы - безударные гласные

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки

1

37-38

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки

2

39

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне

Уметь:

- составлять простой план, пересказывать текст по плану;

- писать текст под диктовку;

- находить и исправлять ошибки

1

40

Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдения+-м

Урок  развития связной речи

Изложение текста (повествование

1

40-41

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне

2

Раздел 6. Сложные слова и их правописание (7ч)

43

Знакомство с понятием «Сложные слова»

Урок объяснения нового материала

Уметь выделять два корня.

Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной

1

44

Соединительные гласные о и е в сложных словах

Урок объяснения нового материала

1

45

Образование сложных слов. Словарный диктант

Урок объяснения нового материала

Уметь:

- правильно писать сложные слова с соединительными гласными;

- распознавать существительные и прилагательные;

- читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

- находить и исправлять ошибки

1

46

Сложные слова -имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей

Урок развития умений и навыков

Слово и его значение

1

47

Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Слово и его значение

1

48

Проверочная работа по теме «Сложные слова и их написание»

Урок контроля ЗУН

1

49

Анализ ошибок и коррекция знаний

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

1

Раздел 7. Части слова . Приставка (1ч)

50

Приставка, ее роль в слове (повторение) Развитие умения находить в словах приставки

Урок объяснения нового материала

Выделение значимых частей слова (корень)

Уметь:

- находить исправлять ошибки;

- находить в слове приставки

1

Раздел 8. Безударные гласные в приставках( 5ч)

51

Правописание безударных гласных в приставках

Урок объяснения нового материала

Правописание безударных гласных

Знать: - правило написания приставок с безударной гласной;

-правило написания разделительного Ь и Ъ

Уметь:

- находить в слове приставки;

-правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне;

-правильно писать слова с разделительным Ь, Ъ

_находить окончание и основу в слове;

 - разбирать по составу доступные слова;

- писать под диктовку текст

1

52

Правописание безударных гласных в приставках

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных гласных

1

53

Приставки ПРО- ПРА-,ПО-, ПА-

Урок объяснения нового материала

Значение приставок

1

54

Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня?

Урок объяснения нового материала

Правописание удвоенных согласных

1

55

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне слова и на стыке приставки и корня

Урок развития умений и навыков

Правописание удвоенных согласных

1

Раздел 9. Разделительные твердые и мягкие знаки(6 ч)

56

Звук й  и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными

ЪИЬ

Урок объяснения нового материала

Употребление разделительных ЬИЪ

Уметь применять на практике изученные правила

1

57

Правописание слов с разделительными

ЪИЬ

Урок развития умений и навыков

Упражнения в употреблении орфограммы «Разделительные Ъ И Ь»

Уметь писать под диктовку текст

1

58

Упражнения в правописании слов с разделительными

Ъ И Ь

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Уметь самостоятельно анализиро- вать изученные языковые факты и явления

1

59

Контрольный диктант № 4 по теме «Части

слова. Приставка.

Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные

на стыке приставки и корня. Раздели-

тельные ъ и ь»

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку

1

60

Проверочная работа № 6 по теме «Части

слова. Приставка.

Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные

на стыке приставки и корня. Раздели-

тельные ъ и ь»

Урок контроля ЗУН

Развитие и проверка умений и навы-

ков самостоятель-

ного выполнения заданий по изученной теме

1

61

Анализ ошибок и коррекция знаний

Урок обобще-

ния, повторения

Разные способы

проверки слов

Уметь находить

и исправлять ошибки

1

Раздел 10. Части слова. Основа и окончание слова ( 4 ч)

62

Понятие об оконча-

нии и основе слова

Урок объясне-

ния нового материала

Выделение значи-

мых частей слова (окончание)

Уметь:

- находить окончание и основу в слове;

- разбирать по составу доступные слова

1

63

Развитие умения на-

ходить в слове окон-

чание

Урок развития

умений и навы-

ков

Выделение значи-

мых частей слова

(окончание)

1

64

Как найти в слове

основу?

Урок развития

умений и навыков

Выделение значи-

мых частей слова (основа)

Уметь образовывать слова с помощью суффикса

1

65

Развитие умения находить в слове окончание и основу

Урок развития умений и навыков

Уметь разбирать по составу доступные слова

1

Раздел 11. Части слова. Суффикс(2ч)

66

Суффикс и его роль

в слове

Урок объясне-

ния нового материала

Выделение значи-

мых частей слова (суффикс). Значение суффиксов

Уметь разбирать по

составу доступные слова

1

67

Развитие умения на-

ходить в слове суф-

фикс. Обобщение и

систематизация зна-

Урок развития

умений и навы-

ков

Выделение значи-

мых частей слова

(суффикс). Значе-

ние суффиксов

1

68

Административный контрольный диктант

Урок контроля ЗУН

1

Раздел 12. Разбор слова по составу(3ч)

69

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу

Урок обобще -ния, повторения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова.

Уметь :

- разбирать по составу доступные слова;

-писать слова с непроверяемыми написаниями

1

70-71

Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант

Урок обобщения, повторения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Уметь:

- образовывать слова с помощью суффикса;

- правильно списывать текст

2

Раздел 13. Части речи в русском языке.(1ч)

Раздел 14. Имена существительные как часть речи. (3ч)

72

Части речи в русском языке

Урок объяснения нового материала

Имя существительное, его значение и употребление

Знать определение имени существительного. Уметь:

- читать художественные тексты;

- образовывать слова с помощью суффиксов

1

73

Определение имени существительного

1

74

Роль имен существительных в речи

Урок развития умений и навыков

Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

1

Раздел 15. Одушевленные и неодушевленные имена существительные(3ч)

75

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных

Урок объяснения нового материала

Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных

Уметь:

- распознавать имена существительные в речи;

- читать художественные тексты

1

76

Имена существительные в речи

Урок развития умений и навыков

Слово и его значение

1

77

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

1

Раздел 16. Род имен существительных(4 ч)

80

Род имен существительных

Урок объяснения нового материала

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода

Знать определение имени существительного. Уметь:

- определять род

имен существительных;

- находить и выделять окончание в слове

1

81

Род - постоянный

признак имен суще-

ствительных

Урок развития

умении и навы-

ков

1

82

Окончания имен су-

ществительных муж-

ского, среднего и

женского рода

Урок развития

умений и навы-

ков

1

Раздел 17. Число имен существительных.(4ч)

84

Изменение имен существительных по числам

Урок развития умений и навыков

Изменение существительных по числам

Уметь:

- находить и выделять окончание в слове;

- писать слова с непроверяемыми написаниями;

- писать небольшие

сочинения по картинкам и опорным словам;

1

85

Образование множе-

ственного числа

имен существительных. Словарный диктант

Урок развития

умений и навы-

ков

Изменение сущест-

вительных по чис-

лам

1

86

Окончание имен существительных в единственном и множественном числе

Урок объяснения нового материала

Изменение существительных по числам

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

1

87

Разбор имени существительного как части речи

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1

Раздел 18. Словообразование имен существительных(9ч)

88

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Урок объяснения нового материала

Значения суффиксов и их применение в речи

Уметь:

- образовывать имена существительные с помощью суффиксов;

- письменно пересказывать текст, составлять план;

- выделять в слове его части;

- делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану;

- писать подробное изложение;

- распознавать имена существительные в речи

1

89

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке

Урок развития умений и навыков

Значения суффиксов и их употребление в именах людей и кличках животных

1

90

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов

Урок развития умений и навыков

Упражнения в образовании

1

91

Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами

Урок развития связной речи

Работа над сочинением: устное описание картинок, создание вымышленных историй, сказок

1

92

Разбор имен существительных по составу

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

1

93

Развитие речи. Творческая работа

Урок развития связной речи

Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения

1

94

Разбор имен существительных по составу

1

95

Обучающее изложение «Мурлыка»

Урок развития связной речи

Изложение текста (повествование)

1

96

Проверочная работа по теме «Имя существительное как часть речи»

Урок контроля ЗУН

Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы

Уметь применить ЗУН по теме

1

Раздел 19. Местоимение как часть речи. (8ч)

97

Понятие о местоимении. Личные местоимения

Урок объяснения нового материала

Местоимение; значение, употребление

Уметь распознавать личные местоимения

1

98

Местоимения 1,2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

Урок объяснения нового материала

Местоимение; значение, употребление

Знать определение местоимения

1

99

Разбор местоимения как части речи

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Местоимение; значение, употребление

1

100

Закрепление знаний о местоимений. Разбор местоимения как часть речи.

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Местоимение; значение, употребление; наблюдение за местоимениями в речи

Уметь распознавать личные местоимения

1

101

Закрепление знаний о местоимении

Урок развития

речи

Урок развития

речи

Составление предложений с использованием местоимений

Уметь применять местоимения в устной и письменной речи

1

102

Роль личных местоимений в речи

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Местоимение; значение, употребление

1

103

Проверочная работа  по теме «Местоимение как часть речи»

Урок развития

речи

Составление предложений с использованием местоимений

1

104

Закрепление знаний о местоимении. Роль личных местоимений в речи

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Местоимение; значение, употребление

Знать определение

местоимения.

Уметь:

- находить местоимения в текстах;

- исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений

1

Раздел 20. Имя прилагательное как часть речи(4ч)

105

Определение имени прилагательного

Урок объяснения нового материала

Имя прилагательное; значение, употребление

Знать:

- определение имени прилагательного;

- правило написания безударных окончаний прилагательных. Уметь проверять безударные окончания прилагательных

1

106

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными

Урок объяснения нового материала

Имя прилагательное; значение, употребление

1

107

Роль имен прилагательных в речи

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Имя прилагательное; значение, употребление

Знать сферу употребления прилагательных. Уметь:

- согласовывать имя

1

108

Разбор имени прила-

гательного как части

речи

Урок повторе-

ния, обобщения

и систематизации материала

Выделение значи-

мых частей слова

прилагательное и имя

существительное; - доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи; выполнять морфологический разбор прилагательных

1

Раздел 21. Правописание безударных гласных в окончаниях(4ч)

109

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

Урок объяснения нового материала

Имя прилагательное; значение, употребление

Уметь осуществлять

проверку

 прилагательных

 с безударными

 окончаниями

1

1

1

110

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

Урок объяснения нового материала

Правописание безударных окончаний прилагательных

111

Развитие умения писать безударные

гласные в окончани-

ях имен прилагательных. Знакомство антонимами

Урок повторения, обобщения

и систематиза-

ции материала

Правописание безударных окончаний

прилагательных

112

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных окончаний прилагательных

Уметь анализировать изученные языковые явления

1

Раздел 22. Разбор имен прилагательных по составу. (6ч)

113

Словообразование имен прилагательных

Урок объяснения нового материала

Значение суффиксов и приставок имен прилагательных

Уметь определять значение суффиксов -«-, -еньк-, -оват-, -еват-

1

114

Разбор имен прилагательных по составу

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Уметь выделять значимые части слова

1

115

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

Урок контроля ЗУН

Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы

1

116

Контрольный диктант  № 5 по теме «Имя прилагательное»

Урок контроля ЗУН

Уметь писать текст под диктовку

1

117

Анализ ошибок и коррекция знаний

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

1

Раздел 23. Глагол как часть речи. (4ч)

118

Определение глагола как части речи

Урок объяснения нового материала

Глагол, значение и употребление

Знать определение

глагола.

Уметь:

- распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор;

- изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время)

1

119

Изменение глагола по временам

Урок объяснения нового материала

Изменение глагола по временам

1

120

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

Урок объяснения нового материала

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени

1

121

Изменение глаголов по числам

Урок объяснения нового материала

Изменение глаголов по числам

1

Раздел 24. Правописание частицы не с глаголами(3ч)

122

Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами

Урок объяснения нового материала

Правописание не с глаголами

Знать правило написания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно

1

123

Развитие умения писать частицу не с глаголами

Урок развития умений и навыков

Правописание не с глаголами

1

124

Развитие речи. Свободный диктант

Урок развития речи

1

Раздел 25. Неопределенная форма глагола(8ч)

125

Понятие о неопределенной форме глагола

Урок объяснения нового материала

Неопределенная форма глагола

Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь:

- писать ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих;

- образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени

1

126

Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы

Урок развития умений и навыков

Употребление ь после шипящих на конце глаголов

1

127

Образование форм времени от неопределенной формы глагола

Урок объяснения нового материала

Изменение глаголов по временам

1

128

Разбор глагола как части речи

Урок развития умений и навыков

1

129

Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом»

Урок контроля ЗУН

1

130

Анализ ошибок и коррекция знаний

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

1

131

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол»

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку

Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта

1

132

Развитие речи. Контрольное изложение

Урок развития речи

Изложение текста (повествование)

Уметь излагать текст

1

  Раздел 26. Предложение. Виды предложений по цели высказывания(3ч)

133

Виды предложений по цели высказывания

Урок объяснения нового материала

Разновидности предложений по цели высказывания

Уметь определять вид предложения по цели высказывания

1

134

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

Урок объяснения нового материала

Знаки препинания в конце предложения

Уметь:

- правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

- определять вид предложения по интонации

1

135

Восклицательные и невосклицательные предложения

Урок объяснения нового материала

Разновидности

предложений

по эмоциональной

окраске

1

Раздел 27. Главные и второстепенные члены предложения.(6ч)

136

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

Урок объяснения нового материала

Главные и второстепенные члены предложения

Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации). Уметь:

- разбирать предложения по членам;

- выделять подлежащее и сказуемое;

- выделять сочетания слов

1

137

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

Урок развития умений и навыков

Главные и второстепенные члены предложения

Уметь ставить вопросы к второстепенным членам,

определять,

 какие относятся к подлежащему

 и какие к сказуемому

1

138

Понятие о второстепенных членах предложения

Урок объяснения нового материала

Главные и второстепенные члены предложения

1

139

Составление схем предложения и предложений по схемам

Главные и второстепенные члены предложения

1

140

Предложения распространенные и не распространенные

Урок изучения нового

Простое распространенное и нераспространенное предложение

1

141

Разбор предложений. Контрольный словарный диктант

Урок контроля ЗУН

1

Раздел 28. Предложения с однородными членами(7ч)

142

Однородные подлежащие и сказуемые

Урок объяснения нового материала

Однородные члены предложения

Уметь:

- правильно произносить предложения с интонацией перечисления;

- видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом «);

- осознавать роль знаков препинания в письменном общении;

- составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи

1

143

Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Запятая в предложениях с однородными членами

1

144

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

Урок объяснения нового материала

Запятая в предложениях с однородными членами

1

145

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

Урок развития умений и навыков

Запятая в предложениях с однородными членами

1

146

Главные и второстепенные однородные члены предложения Определение однородных членов предложения

Урок развития умений и навыков

Однородные члены предложения

1

147

Запятая в предложениях с однородными членами

Урок объяснения нового материала

Запятая в предложениях с однородными членами

Уметь излагать текст

1

148

Развитие речи. Свободный диктант

Урок развития речи

Изложение текста (повествование)

1

Раздел 29. Простые и сложные предложения(8ч)

149

Понятие о простом

и сложном предло-

жении

Урок объясне-

ния нового ма-

териала

Главные и второ-

степенные члены

предложения. Однородные члены предложения

Уметь:

- читать и понимать

учебно-научные тексты;

- письменно пересказывать текст;

- ставить запятую

в предложениях

с однородными членами

1

150

Запятая в сложном

предложении без

союзов. Схема слож-

ного предложения

Урок объясне-

ния нового ма-

териала

1

151

Развитие умения раз-

личать сложные пред-

ложения и простые

предложения с одно-

родными членами и

ставить в них запятые

Урок развития

умении и навы-

ков

Главные и второ-

степенные члены

предложения. Од-

нородные члены

предложения

1

152

Запятая в простом

предложении с одно-

Урок повторе-

ния, обобщения

1

153

Разбор простого и сложного предложений

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения

Уметь излагать текст

1

154

Развитие речи. Свободный диктант

Урок развития речи

1

155

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»

Урок контроля ЗУН

1

156-157

Анализ ошибок и коррекция знаний

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

2

Раздел30. Повторение (13 ч)

158

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Различение предложения и текста. Значение и употребление знаменательных частей речи

1

159

Анализ ошибок и коррекция знаний

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

1

160

Повторение изученных орфограмм и состава слова

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание слов с изученными орфограммами. Выделение значимых частей слова

Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними

1

161-170

Резервные уроки

10

Литература

  •  «Русский язык» Учебник для 3 класса.  Авторы Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева,   О.В. Пронина.  (Москва  «Баласс» 2011 г.)
  • Рабочая тетрадь.  Автор Н.А. Исаева (Москва  «Баласс» 2011г.)
  • Тетрадь по чистописанию. Автор М.А. Яковлева. (Москва «Баласс» 2010 г.)
  • Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1 (2) Автор Е.В. Бунеева. (Москва «Баласс» 2011 г.)
  • Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» 3 класс. Автор Л.Ю. Комиссарова.  (Москва «Баласс» 2011 г.)
  • «Русский язык. 3 класс» (Методические рекомендации для учителя). Авторы Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. (Москва «Баласс» 2011 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский родной язык»

Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса русского языка, входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение». Цели курса русского языка в рамках образоват...

Рабочая программа. Русский (родной) язык, 4 класс

Рабочая программа. Русский (родной) язык, 4 класс...

Рабочая программа "Русский родной язык" 1 класс

Материал предназначен для учителей начальных классов...

Рабочая программа " Русский родной язык"

Данная рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программ...

Рабочая программа Русский родной язык 1-4 класс Школа России

В рабочую программу включены содержание программы, тематическое планирование, планируемые результаты подготовки учащихся, в качестве приложения 1 программы включены оценочные материалы....

Рабочая программа Русский(родной язык) 4 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 4 класса по курсу Русский(родной язык)....