Разработка урока русского языка по теме "Числительное"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Бобылева Елена Михайловна

план-конспект урока

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Цель.

Расширение знаний и представлений учащихся о своде  законов РФ.

Задачи:

-Напомнить  основные права, обязанности и свободы граждан РФ;

-знакомить со значением государственных символов РФ;

-развивать познавательные способности;

-формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;

-воспитывать уважение к символам государства.

-Воспитывать  патриотизм.

-развивать интерес к родной стране, воспитывать чувство любви к Родине.

Наглядные пособия: Конституция РФ.

Материалы: печатный раздаточный материал для работы в группах.( карточки с пословицами)

Оборудование: аудио оборудование, компьютер, проектор, экран.

Ход классного часа

                                                                1)Приветствие

Стихотворение С.Орлова «Родное».

Я узнал, что у меня есть огромная страна.

И тропинка, и  лесок, в поле каждый колосок,

Речка, небо голубое - это всё моё родное!

.Это Родина моя, всех люблю на свете я!

УЧИТЕЛЬ Этими добрыми словами мне бы хотелось вас поприветствовать впервые в этом новом  учебном году

Посмотрите, пожалуйста .на 1 слайд. Что вы видите?                        

                                                     2 слайд

                                                             

                                                               2) Актуализация знаний

Работа в группах(по4 человека)

Собери те из слов  пословицу   (Дети выстраивают фразы на парте)        

   3 слайд

1)Одна у человека мать,  одна у него и Родина.

2)Родная сторона –  мать, чужая – мачеха.

3)Всякому мила  своя сторона.

4)Где родился,  там и пригодился.

5)Кто Родине изменяет, того народ презирает.

6)Кто за Родину горой –  тот настоящий герой            

ПРОВЕРКА                           

4 слайд                   

Уч.- Кто же управляет нашим большим государством? ( ответы детей)

5 слайд

Уч.-Что  нужно делать каждому из нас, чтобы в стране был порядок? (ответы детей)

Слайд 6

Работа в парах

Анаграмма    ( из букв соберите   слово)

3)Определение  темы и цели классного часа учащимися

     Слайд8                          

                         

Уч Конституция – это основной закон (нормы и правила поведения) государства. В нем написаны правила, по которым живут все жители России.

Первая конституция появилась в США в 1787 году.

Первая Конституция в России появилась в 1918году, а последняя принята  12 декабря 1993 года

       9 слайд 

Конституция закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.

4 Работа по теме « Конституция РФ»

    Уч. Какие права знаете вы? ( ответы детей)

Слайд 10

 

Наши свободы

11 слайд                          

Запомните!

Все люди равны перед законом,

 и каждого из нас защищает государство,

через милицию и суд.

12 слайд

   Уч – Кроме прав и свобод в Конституции прописан ряд обязанностей граждан РФ.  Попробуйте назвать некоторые из них

13 слайд

ВИКТОРИНА « ПРАВА»  ( по картинке из сказки угадай права)

слайды14-19

 РАБОТА В ГРУППАХ                                                  ПРОБЛЕМНАЯ  СИТУАЦИЯ

Подумайте  и объясните, каким образом  герои сказок связаны с Конституцией?    

Слайд20            

  ФИЗМИНУТКА-ИГРА

Уч.  Ну а теперь мы  поиграем и отдохнем

Игра « ДА! Нет!»   Выйдите из-за парты  . если вы согласны « ДА!» то встаем на носочках , тянемся двумя руками вверх.

Если « НЕТ!»--приседаем.

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– – Защищён ли человек законом?

– Да!

Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

Да!

МОЛОДЦЫ!

В Конституции РФ  кроме законов о правах и свободах, есть статьи о символах страны. Назовите их.

Слайд 22

 ПРОЕКТНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ.

Слайд 23-24

  • -1 группа создает рисунок государственного флага РФ.
  • 2 группа создает  рисунок государственного герба РФ.
  • 3 группа создает  обложку  Конституции РФ.
  • 4 группа  создает  список  основных прав, свобод и обязанностей граждан РФ.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.  ВЫСТАВКА И ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ.  РЕФЛЕКСИЯ.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

 Для 1 группа.

Государственный флаг Российской Федерации                                                                  

Цвета Государственного флага Российской Федерации (белый, синий, красный). Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу. Цвета Государственного флага связаны с народными представлениями о красоте. Белый, синий и красный цвета издавна использовались в национальных народных костюмах. Из белого льняного полотна шили рубахи, из красной и синей материи - нарядные сарафаны и другую одежду.

Для 2 группы

Государственный герб Российской Федерации                                 

Сочетает знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно разглядывать, им можно любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно уметь грамотно прочесть. На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это - Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогал ему победить змея. Чёрный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Эти цвета красивы в картинах природы и произведениях искусства. В русском народном искусстве белый и красный цвета имеют особое значение: белый цвет - символ чистоты, красный - символ жизни. Синий цвет напоминает цвет неба, а значит символизирует высокое и чистое. Именно поэтому эти цвета использовали крестьяне для своей одежды и украшения домов. Эти цвета присутствуют и в русской архитектуре, например, белые соборы и красные стены, башни Московского Кремля, нарядное сочетание синего и белого в убранстве Екатерининского дворца в Царском селе под Санкт-Петербургом.

1. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России.

2. Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.

3. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.

4. На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижеру А. В. Александрову.

5. Гимн, который вы  слышали на нашей торжественной линейке, был принят Государственной Думой в декабре 2000 г. и утвержден указом Президента РФ В. В.Путиным от 30.12.2000 г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн.

Учитель. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину.

Одна    у  человека   мать,  одна  у   него   и Родина.

Родная  сторона –  мать,  чужая – мачеха.

Всякому   мила  своя    сторона.

Где   родился,  там   и пригодился.

 

Кто     Родине изменяет,   того народ презирает.

Кто  за  Родину горой –   тот настоящий герой.  

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)

Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...

Разработка урока русского языка и презентация к уроку по теме " Разбор глагола по составу"

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению алгоритма морфологического разбора глагола. Содействовать развитию у школьников умения структури...

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме урока «Употребление и правописание частицы не с глаголами».

На уроке дети знакомятся с новой частью речи - частицей и учатся правильно (раздельно) её писать с глаголами....