Рабочая программа по русскому языку к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Павлова Светлана Аркадьевна

Рабочая программа по русскому языку к  учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е., 3 класс, с пояснительной запиской и тематическим планированием с УУД,  5 ч. в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование с УУД74.97 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
к предмету «Русский язык»

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Москва, 2011 г), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы                     Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохлова «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва, 2009 г.).

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, в том числе на проведение диктантов –                 8 часов, контрольных списываний – 2 ч, контрольных изложений – 1 ч.

Для реализации программного содержания используются:

Зеленина, Л. М. Русский язык: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2004.

Зеленина, Л. М. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс / Л. М. Зеленина,                         Т. Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2011.

Зеленина, Л. М. Русский язык в начальной школе. 3 класс: книга для учителя /                                 Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2012.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые                          не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 170.

Количество часов в неделю – 5

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка                         в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»;

– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

– овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

– пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

– формирование элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать                                 с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;

– воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-информационной лингвистической литературе;

– формирование целостного представления о  родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление  обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка. В программе заложен механизм усвоения системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, ознакомления  с особенностями двух форм языка устной и письменной. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений.

     

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
  • обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
  • овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

     

 Изменения, внесённые в примерную (типовую) программу: в связи с тем, что примерная (типовая) программа рассчитана на 34 учебные недели, т. е. 170 часов в год, а учебный год составляет 35 учебных  недель, т.е. 172 часов в год, было изменено количество часов по изучаемым темам: «Повторение» (16ч + 2ч), «Состав слова» (64ч. - 1ч.), «Части речи» (62ч + 3ч. по теме « Личные местоимения»), «Синтаксис и пунктуация» (18ч. - 1ч.), «Повторение за год»                    (10ч – 1ч)

Название раздела

Количество

часов по

авторской

программе  

Количество

часов по

авторской

программе  

Повторение

16 ч.

18ч

Состав слова

64ч

63ч

Части речи

62ч

65ч

Синтаксис и пунктуация

18ч

17ч

Повторение изученного за год

10ч.

   

           

Рабочая программа рассчитана на  172 часов в год, в том числе на проведение контрольных диктантов — 4 часа, контрольных    тестов -  2 часа, контрольных работ – 4 часа, контрольных словарных диктантов - 4 часа.

Количество часов в неделю          
Количество часов в 1 четверти    
Количество часов во 2 четверти
Количество часов в 3 четверти    
Количество часов в 4 четверти

 5

 45

 35

 52

 40

      Для реализации программного содержания используется учебник Зелениной Л.М.,  Хохловой Т. Е.  «Русский язык» 3 класс М.: Просвещение 2007г.  Учебник интересен тем, что позволяет определить уровень языкового образования, умственного и речевого развития обучающихся. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать, вырабатывается мысленное отношение к употреблению основных единиц речи. Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

      В 3 классе происходит формирование основных понятий курса: части речи                                     (имя существительное, имя прилагательное, глагол), значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), предложение, словосочетание, текст. Учащиеся изучают существенные признаки каждого из понятий и связи между ними. На основе знаний состава слова в 3 классе производится формирование навыков правописания безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне слова, а также навыков правописания приставок.

Содержание программы обучения русскому языку в 3 классе

Элементы содержания раздела

Результат обучения

ПОВТОРЕНИЕ ( 18)

Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие. Сильная и слабая позиции гласных и согласных звуков в слове. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных, парных и непарных согласных.   Понятие об орфограмме.

Мягкие и твердые согласные; обозначение мягких согласных па  письме.

Слово как единица языка. Значимые части слова. Корень слова. Слова однокоренные.

Слово как часть речи. Имя существительное: лексическое значение; вопросы кто? что?; начальная форма; употребление в предложении.

Ими прилагательное: лексическое значение; вопросы какой? какая? какое? какие?; изменение по числам; словосочетание прилагательных с существительными; употребление в предложении.

Глагол: лексическое значение; вопросы что делать? что   сделать?; употребление в предложении.

Предложение. Словосочетание. Текст (описание, повествование). Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация (восклицательная и невосклицательная).



























знать:

  • названия букв русского алфавита;
  • признаки гласных и согласных звуков;
  • гласные ударные и безударные;
  • согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
  • правила переноса слов.

уметь:

  • каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;
  • делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;
  • обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и мягким знаком (ь);
  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, в кличках животных;
  • писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу,ча, чн, чт; 
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз), безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно);
  • писать слова с непроверяемыми написаниями, данными в программе 2 класса;
  • производить звуко-буквенный разбор в словах типа конь, сова, стриж;
  • правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
  • различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос ч т о?;
  • устанавливать связь слов в предложении из 3—4 слов, выделять подлежащее и сказуемое;
  • составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;
  • употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце;
  • определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
  • делить сплошной текст на предложения (3—4 предложения);
  • устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);
  • писать изложение (по вопросам) текста из 30—45 слов;
  • составлять и записывать текст из 3—5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
  • употреблять при записи текста красную строку.

СОСТАВ СЛОВА (6 3ч.)

Значимые части слова. Основа и окончание Корень. Приставка. Суффикс.

Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова.

Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные.

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок).

Правописание суффиксов -ик, -ек.

Правописание гласных и согласных в приставках но-, под-, от-, про-, до-, об-, на-, за-, над-, с-.

Приставка и предлог.

Разделительные  твердый (ъ)  и мягкий (ь) знаки.

Непроизносимые согласные. Двойные согласные. Сложные слова. Соединительные гласные о и е.

знать:

  • части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
  • правила проверки корневых орфограмм;

уметь:

  • производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс, основу;
  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • правильно писать слова с корневыми орфограммами: парная согласная, безударная гласная, непроизносимая согласная;

правильно писать гласные и согласные в приставках.

-

ЧАСТИ РЕЧИ (6 5ч.)

Лексическое значение. Существительные, обозначающие предмет, явление природы, действие или признак. Существительные собственные и нарицательные.

Основные грамматические признаки имени существительного. Вопросы кто? что? Начальная форма имени существительного. Род, число, изменение существительных по вопросам (падежам). Понятие о склонении существительных.

       Существительные с твердой и мягкой основами и их склонение. Употребление существительных в речи. Роль в предложении.

2 2

знать:

  • части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, местоимение;

уметь:

  • распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
  • изменять имена существительные по числам;
  • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  • изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
  • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по    родам.

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Вопросы какой? какая? какое? какие? Связь прилагательных с существительными. Род прилагательных.

Изменение прилагательных по числам, родам. Понятие о склонении прилагательных. Родовые окончания прилагательных. Употребление прилагательных в речи.

 18

Лексическое значение. Глаголы, обозначающие действие предмета, его состояние, изменение признака предмета.

Основные грамматические признаки.

Неопределенная форма глагола. Вопросы что делать? что   сделать?

Время, лицо, число глаголов. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по числам.

Понятие о личных окончаниях глаголов. Правописание не с глаголами. Употребление глагола в речи (в предложении).

 22

Общее понятие о личных местоимениях. (Понятие о личном местоимении дается в связи с изучением тем «Предложение»  и  «Глагол».)

3 ч

СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ ( 17 ч.)

       Слово. Словосочетание. Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее   и   сказуемое.   Грамматическая   основа   (без терминологии).

Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Распространенные и  нераспространенные предложения. Логическое ударение. Интонация перечисления.

знать:

  • члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

 уметь:

  • устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
  • распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
  • производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

интонационно правильно произносить предлож.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД ( 9ч.)

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

ЧИСТОПИСАНИЕ

Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (освоение новой высоты, ширины букв).

Письмо трудных для учащихся прописных и строчных букв и их соединений типа з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.; Г, П, Т, Р, 3, Е, Ю, У, Д, Ф, К, В и др.; Пп, Чч, Рр, Вв, Ее, Зз, Уу и др.

Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов.

ежеурочно

по 8-10

минут

уметь:

каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся                                           к концу 3 класса

Обучающиеся должны знать (называть и определять):

  • главные и второстепенные члены предложения;
  • имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные лексико-грамматические признаки;
  • корень, приставку, суффикс, окончание;
  • сложные слова.
  • Обучающиеся должны различать и сравнивать:
  • главные и второстепенные члены предложения;
  • предложения распространенные и нераспространенные;
  • однокоренные слова и разные формы одного слова;
  • разделительные мягкий (ь) и твердый (г>) знаки;
  • приставки и предлоги;
  • имя существительное, имя прилагательное, глагол по их грамматическим признакам.

Обучающиеся должны уметь:

  • разбирать предложение по членам предложения (выделять главные и второстепенные члены);
  • обозначать на письме интонацию перечисления;
  • разбирать слова по составу: выделять основу и окончание, корень, приставку, суффикс;

     проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова;

  • проверять написание суффиксов -и/с, -ек;
  • писать наиболее употребительные слова с двойными согласными; слова с чередующимися согласными и беглыми гласными;
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • писать приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-;
  • определять род, число, падеж имен существительных и имен прилагательных; число, время, лицо глаголов;
  • писать «ее глаголами;
  • писать слова с непроверяемыми написаниями.

         

Средства контроля:

ТЕСТЫ

Тест по теме: «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»

1. Найди и подчеркни  слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова»:

лепёшка  пирожки   соломка   резьба   тетради   тетрадка

2. Вспомни и допиши правило:

Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо изменить слово или подобрать

___________________ так, чтобы после согласного стоял  _______________ или звук ____.

3. Вставь пропущенную букву; среди однокоренных слов подчеркни проверочные  слова:

голу__ь (б/п) – голубка, голубок, голубиная.

воло__ки (з/с) – волосатый, волоски, нет волос, волосок.

4. Заполни пропуски в таблице:

Слово с орфограммой

Проверочное слово

укла__ка  (д/т)

сапоги

остро__ (в/ф)

просить

порошок

Тест по теме «Безударные гласные в корне слова»

1. Найди и подчеркни  слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова»:

Ленивые руки не родня умной голове.

2. Вспомни и допиши правило:

Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо изменить слово или подобрать

___________________ так, чтобы безударный гласный стал _______________.

3. Вставь пропущенную букву; среди однокоренных слов подчеркни проверочные

слова:

С__нева – синька, синеть, синяк, синий.

М__сной – мясник, мясо, мясорубка.

Н__чевать – ночной, ночка, ночлег, ночёвка, ночь.

4. Заполни пропуски в таблице:

Слово с орфограммой

Проверочное слово

д__лёкий

взгляд

пт__нец

площадь

скрипка

Тест по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова»

1. Найди и подчеркни  слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»:

вкусный   беседка   праздник   кирпич   интересный   частное

2. Вспомни и допиши правило:

    Чтобы проверить слово с непроизносимым согласным в корне, надо подобрать  ___________________ так, чтобы этот звук   ___________________.

3. Подбери проверочное слово, где нужно вставь пропущенную букву:

Проверочное слово

Слово с орфограммой

поз__ний

прекрас__ный

ярос__ный

4. Запиши слова с орфограммами в корне, которые можно проверить при помощи данных слов:

   солнышко - ________________________   честь - __________________________

   здоровье - __________________________  опасен - ________________________

Тест по теме: «Разделительные ъ и ь знаки»

  1. Допиши правило:

   Разделительный ъ пишется после _________________, которые оканчиваются на ________________ букву, перед гласными буквами _____, _____, _____, _____:

  Например _____________, ________________.

  1. Вставь пропущенную букву. Запиши ещё два примера на это правило:

  Гост__я, ______________, _________________.

  1. Выдели приставку в слове, если она имеется. Подбери и запиши однокоренное слово без приставки  или с другой приставкой:

  Объяснить - ____________________, ______________________.

  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова с орфограммой «Разделительные Ъ и Ь знаки»:

   Руч__и сол__ются – река будет, люди об__единятся – силу их не сокрушит__.

Тест по теме: «Род имен существительных»

  1. Допиши определение:

Имя существительное – часть речи, которая обозначает _______________ и отвечает на вопросы _________? или ________?

Зачеркни неверные примеры: потемнел, темнота, смелость, смелый.

  1. Соедините стрелками:

полотенце

он, мой

средний род

гром

она, моя

мужской род

змея

оно, моё

средний род

  1. Напиши в скобках род имен существительных:

   Трудно зимой (_____)  северным оленям (_____). Когда начинается вьюга (_____), они приходят на помощь (_____)  друг (_____) другу. Всё стадо (_____) объединяется в плотную кучу(_____). Так им теплее.

  1. Дополни таблицу своими примерами:

Мужской род

Женский род

Средний род

Тест по теме «Склонение имен существительных»

1.Склонение это изменение имен существительных по ____________________.

2. Дополни таблицу и просклоняй существительное голубь:

падеж

падежные вопросы

И.п.

голубь

кого? чего?

Д.п.

кого? что?

Т.п.

о ком? о чём?

3. Поставь к существительному вопрос и определи падеж:

подошёл  (____________?) к столу (______),

пролетела (____________?) над цветком(______),

зашёл  (____________?) за сестрой (______),

сплёл  (____________?) корзину (______),

уронил  (____________?) в колодец (______),

играли  (____________?) в парке (______).

4.Определи падеж имен существительных:

   Митя (______) с удовольствием (______)  выпил молоко (______) из большой кружки (______).

Тест по теме «Изменение имен прилагательных по родам».

  1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает _______________ предмета и отвечает на вопросы _________________________________________________________________________.

Зачеркни неверные примеры: белый, белила, белить, морская, заморский, моряк.

  1.  Отметь «+» верное утверждение:

       Имя прилагательное в единственном числе изменяется по родам.

       Имя прилагательное бывает мужского, женского и среднего рода.

  1. Измени имена прилагательные по родам и дополни таблицу:

в мужском роде

в женском роде

в среднем роде

умная

красивое

спелый

  1. Определи род допиши окончания имен прилагательных:

Шёлков___ платье (______), почтов___ ящик (______), летн___ солнце (______),

тяжёл___ сумка (______), син___ плащ (______), летн__ гроза (______).

Тест по теме: «Изменение глаголов  по числам и временам».

  1. Глагол – часть речи, которая обозначает ________________ предмета и отвечает на вопросы ___________________________________________________________________________________.

Зачеркни неверные примеры: пожелтеть, желток, цветной, расцветать.

  1. Замени глагол единственного числа множественным и наоборот:

Читала  - ______________, летит - _______________, бьют - ____________.

  1. Соедини линиями:

глаголы в прошедшем времени

пел

станцует

глаголы в настоящем времени

смотрит

задумается

глаголы в будущем времени

спит

кричал

  1. Заполни таблицу, изменив глаголы по временам:

неопр. форма глагола

в пр. времени

в наст. времени

в буд. времени

отдыхать

спит

ел

------------

побежит

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Проверочная работа по теме «Состав слова»

  1. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении называется _____________________.

      Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов называется    

      _________________.

2.   Подчеркни слова, однокоренные к слову сказка: сказочка, сказки, сказочник, присказка.

  1. Разбери слова по составу: подстаканник  ,   речной  ,   подводный  .
  2. Выбери слова, в образовании которых использованы приставки и выдели их:

ответ, отменить, столовая, списал, начальник, написать, заяц, забег, дополнение, домашний.

  1. Образуй родственные слова от корня -желт-  по вопросам, запиши их и разбери по составу:

Что? _________________      какая?__________________       что делает? __________________

6.   Составь слово, в котором приставка, как в слове нагрузка, корень, как в слове ездит, суффикс, как в слове мельница, окончание как в слове книга: _______________________

Проверочная работа по теме «Правописание приставок и предлогов»

  1. Запиши однокоренные слова с приставкой. Выдели приставки:

Пустить, выпустить, ___________________________________________________

  1. Выдели приставки и предлоги:

Белочка доскакала до ёлки и забралась в дупло.

  1. Подчеркни слова, перед которыми никогда не может стоять предлог:

подъезд         подъезжать        объезд         объезжать

  1. Реши орфографические задачи, выдели орфограммы:

(на)бросила  (на)плечи ________________________________

(по)дорожке (по)шёл _________________________________

(под)нялся (под)облака ________________________________

(со)стены (со)драли  _________________________________

  1. Исправь ошибки там, где они есть и запиши правильный ответ в скобках:

Весной  надеревьях  (____________) набухли  (____________) почки.

Бабушка  на  шла  (____________)  свои  очки  на  шкаф у (____________).

Посылки (____________) по  сылают  (____________) попочте  (____________).  

Маша  с  тирала  (____________) пыль  смебели  (____________).

Проверочная работа по теме «Части речи»

1. Зачеркни слова, которые не относятся к частям речи:

Существительное, подлежащее, глагол, сказуемое, предлог, приставка, прилагательное.

Подчеркни часть речи, которая не является членом предложения:

Существительное, прилагательное, глагол, предлог.

2. Укажи сверху буквами, к каким частям речи относятся данные слова:

Свет, светить, светлый, светлое.

3. Вставь, где нужно  мягкий знак. Над существительными женского рода поставь «+»

Грач.., мыш.., камыш.., рож.., скрипач.. .

4. В словосочетаниях зачеркни не подходящее слово. Выдели окончания прилагательных:

( Ёлочный, еловый ) лес, (обидные, обидчивые) слова, ( сливовое, сливочное) варенье.

5. Среди однокоренных слов найди глаголы, подчеркни их:

Грозит, угроза, грозный, угрожать, погрозил.

6.С данными словами составь словосочетания так, чтобы эти слова относились к разным частям речи. Запиши полученные словосочетания:

Образец: печь, тёплая печь, печь пороги.

Рой, _______________________________,_____________________________________ 

Жгут, _____________________________,  _____________________________________                            

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ

Контрольный диктант по теме «Предложение и словосочетания»

Хлеб

  Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят всем подарить хлеба побольше.

 

Контрольный диктант по теме «Правописание корневых орфограмм».

Зима.

Вот и настала зима. Над землёй закружились пушистые снежинки. Но вот снег повалил хлопьями. Пеньки надели снежные шапки. Лес посветлел.

Рад снежку заяц. Робко шагнул лисёнок по мягкому снегу. Весело затрещали сороки. Каждый зверёк оставил цепочку следов на белом ковре. Они украсили лесную поляну. Красив стал лес!

Контрольный диктант по теме «Правописание приставок».

Весной.

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Зажурчали звонкие ручьи. На деревьях надулись смолистые почки. На осинах появились мягкие пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на прогулку своих медвежат.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Весеннее утро.

    Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз снова свои порядки навели. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. С горки побежал весёлый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил норку. В норке сладко спал ежик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Зверёк ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Тематическое планирование

уроков русского языка

в 3  классе.



Название

темы, раздела.


Количество часов

Всего

           Теоретический  материал


Проверочные работы

Контрольный диктант

Словарный диктант

Тест

Проверочная работа

Контрольное списыв.

Обучающее изложение

Обучающее сочинение

Контрольное изложение

Административные контрольные работы

1

Повторение изученного                       в  1 – 2 классах.

18

18

1

3

1

1

2

Синтаксис и пунктуация.

20

17

1

2

1

1

1

1

3

Морфология и морфемика. Состав слова.

65

63

4

5

4

2

1

1

4

Морфология и морфемика. Части речи.

Имя существительное

 Имя прилагательное.

  Глагол.

Личные местоимения

66


24

20

22

65


22

28

22

3



1

1

1



3

2

2



2

2

2




1

1



1



1

1

1



1


1





1

5

Чистописание.

ежедневно

6

Итоговое повторение

6

9

1

                                      итого

175

172

9

17

12

4

2

6

3

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку по учебнику А.В. Поляковой 4 класс

Программа рассчитана на 170 часов. В программу внесены изменения по количеству часов ( +0,5, итого 184 ч. ): выделены отдельные уроки на анализ сочинений и изложений после их написания, разбор стилист...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику В.П.Канакиной. 1 класс. ФГОС.

Данная программа составлена на основе авторской программы В.П.Канакиной....

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.В. Нечаевой 4 класс

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса разработана на основе авторской программы  Н.В. Нечаевой (система развивающего обучения Л.В.Занкова), утверждённой МО РФ в соответс...

рабочая программа по русскому языку 3 класс Зеленина

программа по русскому языку для 3 класса ФГОС Зеленина, Хохлова...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Канакина В.П."Русский язык.4 класс"

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 4 класса, занимающихся по учебнику В.П. Канакиной "Русский язык" 4 класс....

Рабочая программа по русскому языку к учебнику "Русский язык" 3 класс (автор - Канакина В.П.)

 Программа по русскому языку для 3 класс разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа, авторской програ...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику "Русский язык. 4 класс" Канакиной В.П.

Рабочая программа предмета «Русский язык» 4 класс составлена на основе·         Федерального государственного стандарта начального общего обр...