"Строчная буква "з".
видеоурок по русскому языку (1 класс) по теме

Герасимова Ольга Викторовна

материал предназначен для уроков "Обучения грамоте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyi_urok.doc42 КБ
Office presentation icon strochnaya_z.ppt639.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – путешествие.

Тема: «Строчная буква З в сочетании с другими буквами.

            Знакомство с декоративными элементами письма».

Цели: Обучить письму строчной буквы З;

           Соединению строчной буквы З с другими буквами;

           Закрепить знания написания предложений.

Оборудование: презентация к уроку письма, выставка «Декоративное искусство»,      

                           элементы букв, шаблоны окон, раздаточный материал «элементы

                           букв», цветные карандаши, тренировочные листы, шаблоны настроений.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Доброе утро, ребята. Какие вы сегодня все нарядные, красивые. Повернитесь друг к друга и улыбнитесь. Пускай хорошее настроение сопровождает вас весь урок и день. У нас на уроке сегодня гости. Давайте повернемся к ним и тоже пожелаем им доброго утра.

Какое сегодня число?

Какой день недели?

А какой день недели был вчера?

Какой день недели был позавчера?

Какой день недели будет завтра, а послезавтра, а позазавтра?

Какой месяц?

Этот месяц,  какого времени года?

     

  1. Сообщение темы и цели урока.

Урок письма будет необычный. Мы отправимся в увлекательное путешествие по Стране Письма и Рисования, где вы научитесь красиво и правильно писать новую для вас букву. Будьте внимательны и терпеливы. А поможет нам путешествовать веселый паровозик, который быстро доставит нас от одной станции к другой.  Слайд 1. (паровозик)

         Все повторяют за учителем слова:

Чух – чух – чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит:

Тороплюсь, - гудит, -

«Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…»

  1. Разминка. Слайд 2.

Вот мы и добрались до первой станции. Кто прочитает, как называется эта станция?

Какие буквы из этого слова  мы с вами умеем писать письменно?

(а. р, м, и, н, к, а)

Можете ли вы мне подсказать, какую букву нам необходимо сегодня научиться писать, она есть в этом слове? (Это буква з)

Назовите, из каких элементов состоит строчная буква З? (из левого полуовала, из прямой наклонной с петлей внизу).

Внимательно посмотрите на свои рабочие места, найдите элементы строчной буквы З.

Составьте из них букву – именинницу.

Станция называется «Разминка». Поэтому вы должны хорошо выполнить разминку. Повторяйте упражнения за мной.

  1. Заведем мотор машины. (Вращение кулачков)
  2. Покажите, как работает наше сердце. (Сжимание и разжимание кулачков).
  3. Поднимемся по ступенькам, а теперь спустимся обратно. (Большим пальцем нажимаем на подушечки пальцев по порядку).
  4. Раз, два, три, четыре, пять. (Сгибаются пальцы по порядку в кулак).

Разминку сделали просто замечательно. Теперь ваши пальчики и руки будут хорошими помощниками для вас.

Напишем эту букву правильно и красиво.

-учитель показывает написание на доске;

-дети пишут в воздухе;

-написание на ладошках;

Ребята, попробуйте написать эту букву на тренировочных листах, которые лежат у вас на партах.

У кого из вас получилось, поднимите руки. А у кого не очень, что именно, какой элемент?

Сейчас пропишем эту букву в прописях. Откройте прописи на странице №23.

Слайд зонтик

-Что вы видите на рисунке?

-Какой первый звук в этом слове?

-Какой буквой мы обозначим этот звук на письме?

-Сколько звуков в слове зонт?

-Пойти к доске и составить схему к этому слову. Все остальные в прописях.

-Давайте вспомним, как правильно нужно сидеть и держать ручку.

Мы ручку правильно берем,

Кладем на средний палец.

Затем большим ее прижмем,

А указательным ведем,

Чтобы она качалась.

  1. обвести по бледному шрифту;
  2. написать самостоятельно.

Найдите самую удачную букву – царевну и нарисуйте на ней корону.

Отправляемся дальше в путь. Слайд паровозик.

 Чух – чух – чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит:

Тороплюсь, - гудит, -

«Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…»

  1. Станция – Слоговая. Слайд 4.

Сегодня узнаем, как же буква может соединяться с другими буквами.

На доске:  з а, з у, у з, , з л, з е. написаны письменно

-выйти к доске и покажите правильное соединение букв.

-в прописях  самостоятельно обвести, прописать.

     4.Станция «Мокрая кисточка». Слайд 5

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется так же, как и станция, на которой мы оказались. Прочитайте название.

Я на доске кисточкой пишу букву. Вы должны узнать её и назвать. Затем записать эту букву в прописях на свободной строке.

(Буквы записаны на доске и спрятаны листком бумаги. Когда задание выполняется, буквы открываются, дети проверяют. ( А, И, О, ы, У, Е, Я)

-Какая буква лишняя? Почему?

-Что общего между этими буквами?

-Когда мы пишем заглавные буквы? ( в именах собственных, в начале предложений)

Паровозик готов везти нас дальше, а вы готовы?

Слайд паровозик.

Чух – чух – чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит:

Тороплюсь, - гудит, -

«Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…»

  1. Станция «Предложение». Слайд 6.

Я получила телеграмму от Незнайки. Она зашифрована. Слайд №7.

-Что это написано?

-Что необычного в этой записи?

-Незнайка не знает название этого цветка, поэтому у него не получилось правильно  выполнить задание. Давайте ему поможем.

-Как называется этот цветок?

-Вспомните правила написания предложений.

-Сколько слов в предложении? (учитель рисует схему, а дети выполняют в прописях.)

Выполнить задание.

Запись предложения у доски. Остальные ребята записывают в прописях.

Разбить на слоги, поставить ударение.

-Я думаю, что Незнайка доволен вашей работой.

  1. Станция «Художники». Слайд 8, Слайд 9 из «Веселая каллиграфия»

На этой станции хозяйничает мороз. Почему мороз сравнивают с художником?

(мороз, как и художник создает чудные узоры на окнах).

На этой станции вы тоже будете художниками и поможете морозу украсить окна узорами.

Узор – это вид декоративного рисования.

«Декоративный» - иностранное слово, в переводе с латинского оно означает «украшение», «служащий для рисования».

Что люди украшают узорами? (посуду, одежду)

На доске вы видите разные узоры. Они могут быть составлены из геометрических фигур, цветов, ягод, листьев. Слайд декоративные буквы.

-Какая буква написана декоративным шрифтом?

  Мы будем выполнять узор из элементов букв.

У вас на партах элементы букв, которые нам известны. Давайте поможем морозу украсить зимнее окно узором.

(Дети цветными карандашами рисуют элементы букв в окошках – шаблонах)

Замечательные узоры у вас получились. (Работы вывешиваются на доску).

  1. Итог урока. Слайд 10 (паровозик).

Мне кажется, что нам пора возвращаться в класс. Мы сегодня славно поработали. Вы были очень внимательны и трудолюбивы. Покажите, какое у вас настроение после сегодняшнего урока. Давайте подарим  гостям  наше отличное настроение. (дарят солнышки)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Р а з м и н к а

Слайд 4

сло- го - ва -я

Слайд 5

мокрая кисточка

Слайд 7

предложение

Слайд 8

У шипы.

Слайд 9

художник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма в 1 классе (ОС "Школа 2100") Заглавная и строчная буква С,с

Уметь красиво и разборчиво писать должен каждый. Почерк показывает отношение писавшего к читающему. Считаю, что культуру письма надо воспитывать именно в 1 классе. ...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...