Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России" учебник В.П.Канакиной.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Битунова Светлана Николаевна

Урок русского языкои во 2 классе по теме "Как из слов составить предложение?", УМК "Школа России" к учебнику В.П.Канакиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx22.65 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_ruskogo_yazyka.pptx475.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Как из слов составить предложение?

Цели:  1) сформировать умения из слов составлять предложения и объяснять свои действия на основе графической модели;

2) актуализировать умения находить главное по смыслу слово в предложении;

3) воспитывать познавательный интерес к русскому языку, веру в свои силы.

Планируемые результаты:

Знать правило составления предложения из слов.

Уметь составлять из слов предложение.

Уметь находить главную мысль предложения.

Универсальные учебные действия:

Личностные – самоопределение, смыслообразование.

Познавательные – находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные – умение слушать других, работать в паре.

Регулятивные – умение планировать свою деятельность, работать по плану.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Ресурсы: учебник «Русский язык. 2 класс» автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, УМК «Школа России», учительский компьютер, видеопроектор, презентация.

Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности.

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Улыбки милых ваших глаз.

- Прочитайте девиз нашего урока: «Дружно работаем – больше узнаем». (слайд №1)

- Как понимаете?

- Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.

  1. Актуализация знаний.

– Откроем тетради, запишем число и классная работа.

Чистописание:

- Посмотрите на доску, написание каких букв мы сегодня повторим?

  с   е  н  о  ь

- Назовите гласные буквы.

- Назовите согласные буквы.

- Напишите данные буквы в тетрадь, чередуя 2 раза.

- Составьте из данных букв слово и назовите его.

- Какое слово получилось? (осень)

- Что вы представляете себе, когда слышите это слово?

3. Постановка учебной задачи.

- Сейчас вы будете работать в паре. Вспомним правила работы в паре.

- Какие предложения будем составлять, работая в парах?

-  На столах у вас лежат  2 файла.

Сильный дождь улице на идет  

Улетели птицы страна тёплый

- Из карточек 1 файла составьте предложение. (На улице идет сильный дождь.)

- Аналогичное задание выполните с карточками из второго файла. (не получатся)

 - Вы выполнили моё задание?(нет)

- А почему? (не получается)

- В чем затруднение? (Не можем составить предложение из 1 файла)

- Значит, какой вопрос возникает? (Почему из слов 1 файла предложение не получилось, а из слов 2 файла получилось?)

- Чему вы должны научится на уроке? (составлять из слов предложения)

- Какой будет тема урока? (Как составить из слов предложение?)

- Сегодня на уроке вы узнаете «Как из слов составить предложение?». (слайд 2)

  1. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

- Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль, и слова в предложении связаны по смыслу.)  

                  Улетели птицы страна тёплый (слайд №3)

- Чтобы научиться составлять из  слов предложение, мы должны вывести эталон составления из слов предложение.

- Можем ли мы назвать слова из первой строчки предложением? (нет, потому что они не имеют законченную мысль и не связаны по смыслу)

- 1 шаг: объединить слова по смыслу. (слайд 3)

- Что ещё должно быть в предложении, чтобы оно звучало  красиво? (Изменить форму слова)

- 2 шаг: Изменить форму слова.

- Что ещё можно сделать, чтобы получилось предложение? (добавить ещё слово)

- 3 шаг: Добавить нужное слово.

- Прочитаем весь эталон составления из слов предложение.

Эталон составления из слов предложение. (слайд 3)

  1. Объединить слова по смыслу.
  2. Изменить форму слова.
  3. Добавить нужное слово.

- Каким же помощником,  вы можете воспользоваться при составлении из слов  предложение? (Новым эталоном)

- Что он нам позволяет? (правильно составлять из слов предложения)

- Попробуйте составить из данных слов предложение, пользуясь эталоном.

- Какое предложение у вас получилось? ( Птицы улетели в теплые страны.)(слайд №3)

- Запишем это предложение в тетрадь. ( 1 ученик записывает на доске)

5. Физкультминутка.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

       - Какой следующий шаг мы должны сделать? (Закрепить на знания по новой теме.)

                - Упр.26 с.27

               - Выполните упражнение, пользуясь эталоном.

- Прочитайте задание. Прочитайте слова.

 - Объясните, как составить предложение из данных слов.

Эталон составления из слов предложение. (слайд 4)

  1. Объединить слова по смыслу.
  2. Изменить форму слова. (Женя – Женю, Саша – Сашу, пригласить – пригласил - пригласила)
  3. Добавить нужное слово: в. 

- Составьте предложение. (Женя пригласил Сашу в театр на спектакль. Женя пригласила Сашу в театр на спектакль. Саша пригласил Женю в театр на спектакль.)

- Запишите предложение. (вызвать 1 ученика к доске)

2. Диск «Русский язык» Члены предложения, упражнения с гномами. (составить предложение)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Самостоятельная работа по карточкам, пользуясь эталоном.

1)лист, играет, с, ветерок, осенний, деревьев.

2) небу, плыли, осенние облака

Осенний ветерок играет с листьями деревьев.

По небу плыли осенние облака.

- Из данных групп слов составьте предложение и  запишите их, пользуясь эталоном.

- Какое 1 предложение вы составили? (Осенний ветерок играет с листьями деревьев.)

 - Запишите это предложение в тетрадь.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Посмотрите на слайд. Составьте предложения по данной картине. (Слайд 5)

  1. Рефлексия деятельности (итог урока).

- Чему мы учились на уроке? (составлять из слов предложение)

- Что значит составить из слов предложение? (эталон)

- Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложения из слов»?

- Кому еще трудно составить предложение?

Рефлексия: Букет настроения. (слайд 6)

- К осени в садах и огородах расцветает много  разных цветов. И у нас на уроке тоже распустится «Букет настроения».

Оранжевый цветок – на уроке мне было всё понятно.

Желтый цветок – ещё немного ошибаюсь, нужно закреплять.

Синий цветок – нужна ещё помощь учителя.  

Д\з  Т с.10 у.17.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружно работаем – больше узнаем.

Слайд 2

Тема урока: Как из слов составить предложение?

Слайд 3

у летели птицы страна тёплый Объединить слова по смыслу Изменить форму слова Добавить слово Птицы улетели в тёплые страны .

Слайд 4

Эталон составления из слов предложение. Объединить слова по смыслу Изменить форму слова Добавить слово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы текста. Урок русского языка 3 класс Канакина В.П. ФГОС

Ц е л ь : уточнить представления учащихся о тексте и его признаках; воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста; развивать умение распознавать текст.Планируемые результа...

Типы текста. Урок русского языка 3 класс Канакина В.П. ФГОС

Ц е л ь : уточнить представления учащихся о тексте и его признаках; воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста; развивать умение распознавать текст.Планируемые результа...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Конспект урока русского языка 2 класс (Канакина) "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

Дидактическая цель: создать условия для осознания и систематизации знаний, осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.Тип урока: Урок обобщения и систематизаци...

Открытый урок по русскому языку 4 класс "Школа России" ( В. П. Канакина)

Юсупова Сания Фатиховна. Открытый урок по русскому языку 4 класс "Школа России" ( В. П. Канакина)...

урок и презентация к уроку русского языка 1 класс автор Канакина "Школа России"

Предлагаю конспект урока русского языка в первом классе с презентацией....