Программа внеурочной деятельности по курсу "Риторика"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Данная образовательная программа по курсу «РИТОРИКА» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004г. и приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011г. на основе общеобразовательной программы «Школа 2100», примерной программы по курсу «Риторика», автора Т.А. Ладыженской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_ritorike_2_klass.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 34
г.Владимира
Согласовано «Утверждаю»
на метод. объединении директор МБОУ СОШ № 34
Семенова Е.Б.
_______________________2011 г. ___________________________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РИТОРИКЕ
ДЛЯ 2 КЛАССА
НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
(Образовательная система «Школа 2100.
Т.А. Ладыженская. Детская риторика в рассказах и рисунках:
Учебник - тетрадь для 2 класса в 2-х частях.
Изд. 3-е, перераб. – М. : Баласс; «Ювента», 2011. – 96 с. (ч.1); 96 с. (ч.2)
Допущено Министерством образования и науки РФ)
Разработчик программы
учитель начальных классов
Афанасьева И.В.
2011 год.
Пояснительная записка
Данная образовательная программа по курсу «РИТОРИКА» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004г. и приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011г. на основе общеобразовательной программы «Школа 2100», примерной программы по курсу «Риторика», автора Т.А. Ладыженской, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое тематическое планирование. 2 класс. Образовательная система Школа 2100»/ авт.-сост. О.В.Рыбьякова. – 3-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, 2010. – 142с.)
Программа учитывает особенности учащихся класса. В классе обучаются 24 ученика. Из них наблюдаются у логопеда – 4 человека, психолога – 4 человека.
На изучение данного курса отводится 1 часа в неделю, всего 34 ч
Цель риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.
Задачи учебного предмета — обучение умелой, искусной, а точнее, эффективной устной и письменной речи. Поэтому в центре современной риторики — обучение эффективному общению.
Дидактической основой организации учебного процесса в программе является дидактическая система деятельностного метода обучения, включающая в себя:
- проблемно-диалогическую технологию
- здоровьесберегающую технологию.
- технологию правильного типа читательской деятельности
- технологию оценивания достижений.
Формы:
- Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;
- Образовательное путешествие;
- Творческая мастерская;
- Конференции;
- Исследование;
- Презентация;
- Диагностика;
- Консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;
- Домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов;
Внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны, выставки достижений учащихся – письменные работы (альбомы, газеты, фотовыставки) и т.д.
Планируемые результаты изучения курса «Риторика» в 2-м классе
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование уроков риторики в 2 классе
№ | тема | тип урока (форма и вид деятельности учащихся) | вид контроля | дата проведения | |
план | факт | ||||
Наука риторика. | Вводный урок. | 02.09.11 | |||
Обобщение (4 часа). | |||||
Будем общаться. Приветствие. | Урок введения новых знаний. | Текущий контроль. Творческое задание «Пообщаемся». | 9.09.11 | ||
Вывески – предметы. Вывески – слова. | Комбинированный урок. | Текущий контроль. Творческое задание «Вывеска – рисунок». | 16.09.11 | ||
Слово веселит, огорчает, утешает. | Урок – игра. | Текущий контроль. Творческое задание «Утешь друга». | 23.09.11 | ||
Согласие или отказ. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тематический контроль. Чтение по ролям. | 30.09.11 | ||
Речь: устная и письменная (7 часов). | |||||
Адресат – адресант. | Урок – игра. | Текущий контроль. Творческое задание «Письмо другу». | 7.10.11 | ||
Темп и тон. | Урок развития связной речи. | Текущий контроль. Игра «Угадай, чей голосок». | 14.10.11 | ||
Разговор по телефону. | Урок – игра. | Текущий контроль. Игра «Угадай, чей голосок». | 21.10.11 | ||
Мимика и жесты. | Урок открытия новых знаний. | Текущий контроль. Инсценирование беседы с помощью жестов. | 28.10.11 | ||
Прощание. Благодарность. | Урок – игра. | Текущий контроль – игра. | 11.11.11 | ||
Ответы на отказ. | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий контроль. Устный опрос. Игра – инсценировка. | 18.11.11 | ||
Скрытая просьба. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тематический контроль. Самостоятельная работа (15 мин.), устный опрос. | 25.11.11 | ||
Текст (21 час) | |||||
Что такое текст. | Урок введения новых знаний. | Текущий контроль. Тест. | 2.12.11 | ||
Заголовки – отгадки. | Комбинированный урок. | Текущий контроль. Самостоятельная работа (15 мин.) | 9.12.11 | ||
Опорные слова. | Урок введения новых знаний. | Текущий контроль. Устный опрос. | 16.12.11 | ||
Ключ к тексту. | Комбинированный урок. | Текущий контроль. Сочини сказку (по опорным словам). | 23.12.11 | ||
Знаки в тексте. | Урок – практикум. | Текущий контроль. Тест. | 13.01.12 | ||
Маленькие тексты. | Комбинированный урок. | Текущая игра. | 20.01.12 | ||
Пересказ. | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий контроль. Пересказ сказки. | 27.01.12 | ||
План. | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий контроль. Игра «Репортёр». | 3.02.12 | ||
Подробный пересказ. | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущее творческое задание по сюжету. | 10.02.12 | ||
Краткий пересказ. | Комбинированный урок. | Текущий контроль. Творческое задание по картинкам. | 17.02.12 | ||
Типы текстов. | Урок введения новых знаний. | Текущий контроль. Фронтальный и индивидуальный опрос. | 24.02.12 | ||
Типы текстов. | Урок закрепления изученного материала. | Текущий контроль. Тест. | 2.03.12 | ||
Рассуждение. Примеры в рассуждении. | Комбинированный урок. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. Игра. | 9.03.12 | ||
Ссылка на правило, закон. | Комбинированный урок. | Текущий контроль. Фронтальный и индивидуальный опрос. | 16.03.12 | ||
Описание. | Урок введения новых знаний. | Текущий контроль. Игра «Узнай сказку». | 6.04.12 | ||
Признаки предметов. | Урок введения новых знаний. | Текущий контроль (алгоритм, памятки). | 13.04.12 | ||
Описания в объявлении. | Урок проверки и коррекции знаний. | Текущий контроль. | 20.04.12 | ||
Загадки – описания. | Комбинированный урок. | Текущий контроль. Инсценирование, фронтальный опрос. | 27.04.12 | ||
Невыдуманный рассказ. | Урок ознакомления с новым материалом. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. Тест. | 4.05.12 | ||
Части рассказа. | Комбинированный урок. | Текущий контроль. Фронтальный и индивидуальный опрос. | 11.05.12 | ||
Хочу вам рассказать. | Комбинированный урок. | Текущий контроль. Индивидуальный опрос. | 18.05.12 | ||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Текст». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тематический смотр знаний. | 25.05.12 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебные тетради для 2-го класса. В 2-х ч.
Детская риторика в рассказах и рисунках 2 класс. Методические рекомендации / Под ред. Т. А. Ладыженской.
Технические средства обучения:
- DVD-плеер, телевизор;
- цифровой фотоаппарат;
- компьютер (с выходом в Интернет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...