Открытые уроки русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Материал для урока русского языка УМК "Школа 2100..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zritelnyy_diktant.docx | 10.43 КБ |
otkrytyy_urok_2_kl._konstruirovanie_tekstov.docx | 17.67 КБ |
russkiy_yazyk_mn._i_ed._chislo_imyon_sushch_3_kl.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Зрительный диктант.
Чудо .
Однажды зимой Лида кормила кроликов. Под снегом она нашла мерзлого мышонка.
Мышонок был маленький, розовый. Мороз превратил малютку в льдинку.
Девочка в кулаке принесла показать находку маме.
Вдруг мышонок шевельнулся. Еще толчок, еще. Лида испугалась. Она поняла: мышонок ожил.
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по русскому языку
во 2 «б» классе.
Тема: «Конструирование текстов»
Учитель: Чуприна И. В.
2011-2012 учебный год
Цель урока :Во время урока обучающиеся учатся правильно строить предложения,конструировать текст из отдельных частей и предложений, выделять главную мысль текста, озаглавливать его; развивать устную и письменную речь во время работы над текстом.
Ход урока:
- Проверка домашнего задания.
Упр. 25 «Дидактический материал».
- Как озаглавили текст?
- Назовите опасные места в словах, которые выписали.
II. а) Гимнастика для пальчиков
б) Чистописание («Тетрадь по чистописанию»)
в) Словарная работа:
Отгадайте загадку:
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Называюсь я … . (тетрадь)
- Запишите слово-отгадку. Какие ещё однокоренные слова можете подобрать? (Дети по одному записывают однокоренные слова в тетради и на доске. Выделяют корень, суффикс)
История слова. Слово тетрадь произошло от греческого тетро, что значит «сложенный в четверо».
- Сообщение темы и цели урока. (слайд №1)
-слайд №2 Какое время года на фотографии? Какие чувства вызывает у вас этот пейзаж? Какие природные явленя происходят осенью? (слайд № 3) А что делают люди по осени в полях и огородах? (слайд №4)
- Прочитайте текст на экране (слайд №5)
- Можно ли это назвать текстом?
- Как должны быть связаны предложения в тексте?
- А это является текстом? (слайд №6)
-Сколько в нём частей? Как они называются? Как отделяются друг от друга на письме? Сколько здесь абзацев?
- Чего не хватает этому тексту? Озаглавьте. (слайд №7)
-Расскажите мне ещё раз, что такое текст (слайд№8)
- Послушайте сказку. Можете ли вы назвать её сказкой?
Огурец и кочан капусты пошли вместе купаться на реку. Огурец сразу в воду бросился, а капуста …
- Понравилась ли вам сказка? Чего в ней не хватает? (концовки)
- Сегодня на уроке мы и будем работать над тем, как сделать текст полным.
- Посмотрите на свои памятки. Какой части текста в них не хватает?
-Оказывается, очень важно, чтобы в тексте были все части, иначе текст будет неполным.
- Физкультминутка.
- Коллективная работа под руководством учителя.
–Вспомним тему нашего урока (слайд №9)
_ прочитайте предложения.
- Получился ли текст?
Давайте расположим части текста в правильном порядке (начало, основная часть, концовка).
- Ещё раз прочитайте текст. (слайд №10)
- Давайте озаглавим наш текст (дети предлагают свои варианты. Затем слайд №11 с вариантом учителя) (Выключить проектор, поднять экран)
VI. Гимнастика для глаз.
- Работа по учебнику.
Упр. 41.
- Какой части не хватает? Придумайте окончание этого текста.(Последнее задание упражнения оставить на конец урока.)
Упр. 42 (устно)
- А какой части не хватает у сказки? Придумайте зачин сказки.
Звукобуквенный анализ слова жить.
- Итог урока.
- Из каких трёх частей можно сконструировать текст?
IX. Задание на дом.
Упр. 26 («Дидактический материал»).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №4»
Урок по русскому языку в 3 классе
Тема: «Окончания имён существительных в единственном и множественном числе»
Учитель: Чуприна И. В.
2012 – 2013 учебный год
Тип урок. Урок развития умений.
Цель как деятельность учеников:
Развитие умений анализировать окончания форм единственного и множественного числа, определять особые случаи образования форм множественного числа от единственного;
Развитие чувства языка на основе контекстного подбора нужных форм числа.
Ход урока.
- Орг момент.
- Языковая разминка.
- Письмо по памяти.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне
(С. Есенин)
Задания после записи:
- Надпишите над существительными их рд
- Составьте и запишите предложение со словом берёза.
III. Формулирование темы и цели урока.
- Откройте учебник на стр. 36 (упр. 257) . Посмотрите на слова –схемы. «Расшифруйте» их.
- Какие окончания могут быть во множественном числе?
- А в единственном?
- Определите тему урока
IV. Развитие учебно-языковых и правописных умений.
- Устно выполняем упр. 258. Развиваем умение самостоятельно подбирать разные формы слова с одинаковыми окончаниями.
- Упр. 259 – развивается умение образовывать формы множественного числа от единственного. Обращаем внимание на слово сыновья- появляется суффикс – ов- .
- Упр. 260 Творческое задание – развивается умение выбирать число имён существительных с опорой на синтаксические связи слов.
- Прочитайте стихотворение Б. Заходера про себя, а затем вслух.
- о чём оно? (о пользе дождика)
-какой художественный приём использует в этом стихотворении автор? (олицетворение, сравнение(стук капель- песенка))
- Какое существительное ед. или мн. Ч. Нужно вставить в первое предложение? Как догадались? (Далее идёт строчка «Только кто её(ед. ч.) поёт?» т.е. она, слово должно быть употреблено в форме единственного числа)
- Какие ещё слова помогают определить число имён сущ. ?(поймут, оно)
- Напишите слова, которые мы вставили, выделите в них окончания.
V. Физкультминутка
VI. Сравнение форм ед. ч. и мн. ч.
- Упр. 261. У доски выполняют упражнение два человека по-очереди. Остальные дети работают в своих тетрадях.
Наблюдение над новой закономерностью при образовании мн. ч., называющих названия детёнышей животных, - смена суффикса –ёнок- на –ят-.
Задание выполняется по шагам
- Что обозначают все записанные в столбик слова?
- Чем кроме окончаний отличаются слова? (суффиксами)
2. упр. 262 – выполняется устно. Наблюдение над особенностью образования форм мн. ч., связанной со сменой основы слова
- Почему слова объединены в пары?
- В чём их особенность (Это разные слова, у них разные основы)
- Как вы думаете таких слов в русском языке много? (мало) Трудно ли привести примеры?
VIII. Понятие о существительны, стоящих только в единственном и только во множественном числе.
Используется ИКТ «Кирилл и Мефодий начальная школа» урок 06, задание18
IX. Комплексное повторение.
Запись под диктовку.
Маленький рысёнок весело бегает и прыгает в густой траве.
- Надпишите над каждым словом, какая это часть речи.
- Разберите по составу слово рысёнок.
- Надпишите над одушевлёнными сущ. Букву о, над неодушевлёнными – букву – н.
X. Итог урока:
- Как изменяются имена существительные?
- Что интересного, нового узнали об образовании форм множественного числа некоторых имён существительных?
XI. Домашнее задание.
Стр. 42, упр - 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"
Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....