Открытые уроки русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Чуприна Ирина Валерьевна

Материал для урока русского языка УМК "Школа 2100..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зрительный диктант.

Чудо .

  Однажды зимой Лида кормила кроликов. Под снегом  она  нашла мерзлого мышонка.

  Мышонок был маленький, розовый. Мороз превратил малютку в льдинку.

  Девочка в кулаке принесла показать находку маме.

  Вдруг мышонок шевельнулся. Еще толчок, еще. Лида испугалась. Она поняла: мышонок ожил.  



Предварительный просмотр:

Открытый урок

 по русскому языку

во 2 «б» классе.

Тема: «Конструирование текстов»

Учитель: Чуприна И. В.

2011-2012 учебный год

Цель урока :Во время урока обучающиеся учатся правильно строить предложения,конструировать текст из отдельных частей и предложений, выделять главную мысль текста, озаглавливать его; развивать устную и письменную речь во время работы над текстом.

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания.

Упр. 25 «Дидактический материал».

- Как озаглавили текст?

- Назовите опасные места в словах, которые выписали.

II.  а) Гимнастика для пальчиков

      б) Чистописание («Тетрадь по чистописанию»)

      в) Словарная работа:

Отгадайте загадку:

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать

 Называюсь я … . (тетрадь)

- Запишите слово-отгадку. Какие ещё однокоренные слова можете подобрать? (Дети по одному записывают однокоренные слова в тетради и на доске. Выделяют корень, суффикс)

История слова. Слово тетрадь произошло от греческого  тетро, что значит «сложенный в четверо».

  1. Сообщение темы и цели урока. (слайд №1)

-слайд №2 Какое время года на фотографии? Какие чувства вызывает у вас этот пейзаж? Какие природные явленя происходят осенью? (слайд № 3) А что делают люди по осени в полях и огородах? (слайд №4)

- Прочитайте текст на экране (слайд №5)

- Можно ли это назвать текстом?

- Как должны быть связаны предложения в тексте?

- А это является текстом? (слайд №6)

-Сколько в нём частей? Как они называются? Как отделяются друг от друга на письме? Сколько здесь абзацев?

- Чего не хватает этому тексту? Озаглавьте. (слайд №7)

-Расскажите мне ещё раз, что такое текст (слайд№8)

- Послушайте сказку. Можете ли вы назвать её сказкой?

Огурец и кочан капусты пошли вместе купаться на реку. Огурец сразу в воду бросился, а капуста …

- Понравилась ли вам сказка? Чего в ней не хватает? (концовки)

- Сегодня на уроке мы и будем работать над тем, как сделать текст полным.

- Посмотрите на свои памятки. Какой части текста в них не хватает?

-Оказывается, очень важно, чтобы в тексте были все части, иначе текст будет неполным.

  1. Физкультминутка.
  2. Коллективная работа под руководством учителя.

–Вспомним тему нашего урока (слайд №9)

_ прочитайте предложения.

- Получился ли текст?

Давайте расположим части текста в правильном порядке (начало, основная часть, концовка).

- Ещё раз прочитайте текст. (слайд №10)

- Давайте озаглавим наш текст  (дети предлагают свои варианты. Затем слайд №11 с вариантом учителя) (Выключить проектор, поднять экран)

VI.   Гимнастика для глаз.

  1. Работа по учебнику.

Упр. 41.

- Какой части не хватает? Придумайте окончание этого текста.(Последнее задание упражнения оставить на конец урока.)

Упр. 42 (устно)

- А какой части не хватает у сказки? Придумайте зачин сказки.

Звукобуквенный анализ слова жить.

  1. Итог урока.

- Из каких трёх частей можно сконструировать текст?

      IX. Задание на дом.

Упр. 26  («Дидактический материал»).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №4»

Урок по русскому языку в 3 классе

Тема: «Окончания имён существительных в единственном и множественном числе»

Учитель: Чуприна И. В.

2012 – 2013 учебный год

Тип урок. Урок развития умений.

Цель как деятельность учеников:

Развитие умений анализировать окончания форм единственного и множественного числа, определять особые случаи образования форм множественного числа от единственного;

Развитие чувства языка на основе контекстного подбора нужных форм числа.

Ход урока.

  1. Орг момент.
  2. Языковая разминка.
  1. Письмо по памяти.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне

                (С. Есенин)

Задания после записи:

- Надпишите над существительными их рд

- Составьте и запишите предложение со словом берёза.

III. Формулирование темы и цели урока.

- Откройте учебник на стр. 36 (упр. 257) . Посмотрите на слова –схемы. «Расшифруйте» их.

- Какие окончания могут быть во множественном числе?

- А в единственном?

- Определите тему урока

IV. Развитие учебно-языковых и правописных умений.

  1. Устно выполняем упр. 258. Развиваем умение самостоятельно подбирать разные формы слова с одинаковыми окончаниями.
  2. Упр. 259 – развивается умение образовывать формы множественного числа от единственного. Обращаем внимание на слово сыновья- появляется суффикс – ов- .
  3. Упр. 260 Творческое задание – развивается умение выбирать число имён существительных с опорой на синтаксические связи слов.

- Прочитайте стихотворение Б. Заходера про себя, а затем вслух.

- о чём оно? (о пользе дождика)

-какой художественный приём использует в этом стихотворении автор? (олицетворение, сравнение(стук капель- песенка))

- Какое существительное ед. или мн. Ч. Нужно вставить в первое предложение? Как догадались? (Далее идёт строчка «Только кто её(ед. ч.) поёт?» т.е. она, слово должно быть употреблено в форме единственного числа)

- Какие ещё слова помогают определить число имён сущ. ?(поймут, оно)

- Напишите слова, которые мы вставили, выделите в них окончания.

V. Физкультминутка

VI. Сравнение форм ед. ч. и мн. ч.

  1. Упр. 261. У доски выполняют упражнение два человека по-очереди. Остальные дети работают в своих тетрадях.

Наблюдение над новой закономерностью при образовании мн. ч., называющих названия детёнышей животных, - смена суффикса –ёнок-  на –ят-.

Задание выполняется по шагам

- Что обозначают все записанные в столбик слова?

- Чем кроме окончаний отличаются слова? (суффиксами)

2.  упр. 262 – выполняется устно. Наблюдение над особенностью образования форм мн. ч., связанной со сменой основы слова

- Почему слова объединены в пары?

- В чём их особенность (Это разные слова, у них разные основы)

- Как вы думаете таких слов в русском языке много? (мало) Трудно ли привести примеры?

VIII. Понятие о существительны, стоящих только в единственном и только во множественном числе.

Используется ИКТ «Кирилл и Мефодий начальная школа» урок 06, задание18

IX. Комплексное повторение.

Запись под диктовку.

Маленький рысёнок весело бегает и прыгает в густой траве.

- Надпишите над каждым словом, какая это часть речи.

- Разберите по составу слово рысёнок.

- Надпишите над одушевлёнными сущ. Букву о, над неодушевлёнными – букву – н.

X. Итог урока:

- Как изменяются имена существительные?

- Что интересного, нового узнали об образовании форм множественного числа некоторых имён существительных?

XI. Домашнее задание.

Стр. 42, упр - 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"

Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....