"Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ"
методическая разработка по русскому языку по теме

Гусейнова Наталья Алексеевна

Русский язык. Презентация и конспект урока. 3 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bukvosochetaniya_chk_chn_nch_shchn.ppt130.5 КБ
Microsoft Office document icon bukvosochetaniya_chk.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема:  Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн, нч. 

Цели:  Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограмму

Планируемые результаты:  Формировать УУД:

 Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;     вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке  и следовать им.

 Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Ресурсы:

-основные: Учебник  «Русский язык» 2 класс -  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

                    Рабочая тетрадь Русский язык» 2 класс – В. П. Канакина

-презентация к уроку

                                            Ход урока:

  1. Организационный момент
  2.  Мотивация к учебной деятельности

-Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?

– Давайте улыбнемся, друг другу и с хорошим настроением начнём заниматься..  

-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Мне бы хотелось, чтобы вы показали, чему научились, какие вы прилежные и внимательные ученики.

  1. Актуализация знаний.

                - Над какой же темой мы сейчас работаем? (Буквосочетания  ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ.)

                 - Что вы уже выучили?

                 - Чему же будете учиться сегодня?( грамотно писать слова с изучаемыми орфограммами)

              4. Формулировка  темы, постановка учебной задачи.

-Итак, тема нашего урока «Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн, нч.» Учиться вместе с нами будет лисичка. Вы узнали, из какой она сказки? («Лисичка со скалочкой»)

Слайд

  1. Повторение изученного

А)-Повторить изученный материал нам помогут эти слова.

Слайд

М..дведь, б..рёза, в..р..бей, з..мл..ника, м..лина, в..рона, за..ц, ябл..ня, л..сица, л..гушка, щ..вель, с..бака, ..сина

-Что это за слова узнали? ( Словарные слова)

               -На какие группы можно разделить эти слова? (Животные и растения)

               -Молодцы!

                - Ученики I варианта выписывают слова на тему «Животные», а  II  - слова на тему «Растения»

(Самостоятельная работа учеников по вариантам)

В) Проверка по эталону.

                                                  слайд

                                   Iв.                        II в.

медведь                  берёза  

воробей                  земляника

ворона                    малина

заяц                         яблоня

лисица                    щавель

лягушка                 осина

собака

    Г) Работа с мягкими согласными.

-Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

(2 ученика подчёркивают на доске, остальные в тетради)

- Проверяем.

-Какими гласными буквами обозначается на письме мягкость согласных звуков?(Я, Е, Ё, Ю, И)

-А какой ещё буквой указывают на мягкость предшествующего согласного? (Ь )

-Почему подчеркнули букву O?

-Какие  согласные не имеют пары по твёрдости? (Щ, Ч, Й)

6. Работа по теме урока

А)-Образуйте от этих слов(слайд) , где это возможно, слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН.

-Как  будете писать ЧК?

-ЧН?

-Проверяем

Слайд

Лисичка, собачка, земляничка, яблочко,

 

Б) Работа в «Рабочей тетради» с. 4 № 3

-Прочитайте задание.

-Кому не понятно? Выполняйте.

Г)  Взаимопроверка.

Д). Проверка на доске:

Слайд

бол..            ден..ки            ноч..ной

кон..            пал..то            хищ..ный

пен..            зор..ка             птен..чик

- Назовите согласный звук перед пропуском.

-Какой он по твёрдости и мягкости?

      -Как на письме обозначить эту мягкость?

Е).Упражнение по развитию письменной речи.

Слайд

А)-Слайд к какой сказке вы видите? (Лисичка со скалочкой)

- Послушайте начало сказки:
 «Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Постучалась она в избу, её впустили. Легла лисичка на лавочку, скалочку спрятала  под лавочку»

-Запишите ответы на вопросы, употребляя слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН,

слайд.

  1. Что нашла лисичка?
  2. Где она легла спать?
  3. куда лисичка спрятала скалочку?

В) Прочитайте свои ответы. (Лисичка нашла скалочку. Она легла спать под лавочку. Лисичка спрятала скалочку под лавочку.)

-Подчеркните сочетания ЧК, ЧН.

7. Рефлексия.

-Какую цель ставили на уроке?

-Удалось вам достичь поставленной цели?

-Давайте ещё раз повторим правило.

- Отметь на полях?

-Вы довольны своей работой? Отметьте.

8. Выставление оценок.

9. Оценивание учащихся.

10 Домашнее задание.

«Рабочая тетрадь» с. 4 №4

-Лукашова Аня получает индивидуальное задание: «Записать меню одному сказочному герою, с которым мы встретимся на следующем уроке.  В названии блюд должны писаться изученные буквосочетсния»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторяем написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

Данная презентация содержит интересную словарную работу, с помощью занимательного материала ребята смогут усвоить правила написия буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу- щу....

Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....

Русский язык 2 класс Тема "Буквосочетания ЧК, ЧН"

Класс: 2 класс, программа Л.В.ЗанковаТема: "Буквосочетания ЧК, ЧН"Цели:Образовательная:Формирование у учащихся представления о правописании буковсочетаний ЧК, ЧН, ЩН.Развивающая:Развитие орфографическ...

2 класс буквосочетания жи-ши

презентация - тренажёр по разделу  орфограмма- гласная после ж-ш 2класс...

Урок русского языка во 2 классе "Написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Урок поможет систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих., работая по любому УМК....

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.

Урок актуален, так  как  дети не только  знакомились  с орфограммой, учились  писать слова с  ней, но и учились произносить  слова с  буквосочетаниями, работать...

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.

Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята...