Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Никитенко Татьяна Александровна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Русский язык" Иванова С.В. в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx69.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Каменская средняя общеобразовательная школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза В. П. Захарченко»

Каменского муниципального района Воронежской области

«Рассмотрено»

на заседании  ШМО        

Руководитель_______

Протокол №____ от ________

«Согласовано»

 Зам. директора по УВР

_________________        

 «Утверждаю».        

Директор МКОУ «Каменская СОШ №1 с УИОП» ________________________________

 Приказ №________ от  ______________.

                                                                                                                        

         .                                                                        

Рабочая программа

по русскому языку

 2 «Б» класс

                                                                    Составитель:

                                                                                                   учитель начальных классов

                                                                                                                                  Высшей квалификационной категории

                                                                                                  Никитенко Татьяна Александровна

п.г.т. Каменка, 2013

Пояснительная записка

        Рабочая программа по курсу «Русский язык.»  (2 класс) составлена на основе авторской программы «Русский язык» Иванова С. В., Евдокимовой А.О., Кузнецовой М.И., Петленко Л. В., Романовой В. Ю. (Сборник программ «Русский язык 1-4 кл» на основе концепции  системы учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана-Граф, 2011)

         Данная программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009), Планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России, учитывая методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования.

Во 2 классе на курс «Русский язык» отведено 170 часов (в соответствии с БУП - 34 учебных недели по 5 часов ).

По календарно - тематическому планированию - 166 час (4 ч приходятся на праздничные дни: 2.09.2013 ; 08.03.2014 ; 01.05.2014 ; 09.05.2014 )

В программу изменения не внесены.

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения Концепции лингвистического образования младших школьников.

Цели и задачи обучения

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;

- социокультурная цель — изучение русского языка — включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение Следующих практических задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому „языку, побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Формы и средства контроля

( система контролирующих материалов для оценки освоения школьниками планируемого содержания)

Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.Оценка достижений предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК «Начальная школа ХХI века».

Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:

        – определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;

        – выявить характер трудностей ученика и установить их причины;

        – установить уровень овладения учебной деятельностью;

        – оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

Учебные

четверти

I

II

III

IV

Всего

Диагностическое обследование

Стартовая диагностика

Промежуточная диагностика

_

Итоговая диагностика

3

Списывание

1

1

-

2

Диктант

2

2

2

1

7

Контрольный словарный диктант

1

1

1

1

4

Тест

-

-

1

1

2

Контрольная  работа

1

1

1

2

5

Итого

6

6

5

6

23

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:

Различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
  • слово и предложение;
  • слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
  • предложения по цели высказывания
  • предлоги и приставки  (на уровне правописания);

выделять, находить:

  • корень, суффикс, приставку, окончание;
  • лексическое значение слова в толковом словаре;
  • многозначные слова, синонимы, антонимы;
  • основную мысль текста;

решать практические задачи:

  • составлять слово по заданной словообразовательной модели;
  • подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный тест, определять по заголовкам содержание текста;
  • исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей)

применять правила правописания:

  •    гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу);
  •    заглавной буквы в изученных случаях;
  •    безударных проверяемых гласных в корнях;
  •    звонких и глухих согласных в корне;
  •    словарных слов, определённых программой;
  •    разделительного мягкого и твёрдого знаков;
  •    раздельное написание предлогов с другими словами.

Учащиеся получат возможность научиться:    

  • устанавливать значения суффиксов и приставок;
  • определять способы образования слов;
  • различать однозначные и многозначные слова;
  • наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
  • подбирать синонимы и антонимы;
  • подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
  • составлять план текста;
  • определять тип текста.

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку

Планируемые результаты основной образовательной программы обеспечивают связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП.

Личностными результатами изучения русского языка являются:

-  осознание языка как основного средства человеческого общения;

-   восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

-  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- умение осознавать и определять свои эмоции; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- умение чувствовать красоту и выразительность речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Метапредметными результатами изучения русского языка являются:

 - умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка являются:

 - овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;

- умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть „слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Содержание учебного курса

Учебно-тематический план (166 ч)

 п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

«Как устроен наш язык»

      - фонетика

      - Слово и предложение

      - Состав слова

      - Лексика  

67

12

8

21

26

2

«Правописание»

62

3

«Развитие речи»

31

4

Повторение

6

Итого

166

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

Фонетика

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.

Слово и предложение

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

 Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении.

Состав слова

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

Лексика

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и в тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

                                                           

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов.

Правописание заглавной буквы.

Правописание гласных  и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня – башенка).            

Правописание суффиксов имён существительных:  -онок-, -енок-, -ок-, -ек-,

-ик-,  -ост (ь)-.

 Правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-.

 Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-.

 Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

                                                                                                           

«Развитие речи»

 Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текстов.

 Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам.

Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование  порядка предложений и абзацев.

План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, - их особенности.

 Повторение

                                                                               

Типы уроков:

  • Урок изучения нового материала (УИНМ)
  • Урок закрепления изученного материала (УЗИМ)
  • Урок применения знаний и умений (УПЗУ)
  • Урок обобщения и систематизация знаний (УОСЗ)

  • Урок контроля знаний и умений (УКЗУ)
  • Урок работы над ошибками (РНО)
  • Урок развития речи (РР)
  • Комбинированный урок (КУ)
  • Урок-практикум (УП)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА (166 ч)

№ п/п

Дата проведения

Раздел, тема урока

Контроль знаний

уч-ся (тип урока)

Дидактические единицы образовательного процесса,

УУД

Примечание

по плану

факт

Звуки речи и буквы.

КУ

Предметные: различает  звуки  и буквы, гласные и согласные звуки и буквы; обозначает мягкость согласных звуков на письме; различает безударные и ударные гласные; отличает согласные звуки от гласных; различает согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные по звонкости-глухости согласные

Метапредметные:

-умение анализировать самостоятельно выделять, создавать и преобразовывать модели.

- владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

- умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

Личностные: внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

Гласные и согласные звуки и их буквы.

КУ

Обозначение звуков речи на письме.

КУ

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

КУ

Согласные звуки.

КУ

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

КУ

Звонкие и глухие согласные  в конце слова.

КУ

Стартовая диагностика.

УКЗУ

Предметные: писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; писать слова с разделительным мягким знаком.

Метапредметные:

- умение   задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме

-  строить монологическое высказывание;  аргументировать свою позицию; - применять установленные правила.

Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Учимся писать сочетания жи-ши.

УЗИМ

Учимся писать сочетания ча-ща.

Словарный диктант.

УЗИМ

Учимся писать сочетания чу-щу.

УЗИМ

Разделительный мягкий знак (ь).

УЗИМ

Разделительный мягкий знак (ь).

УЗИМ

Слог.

КУ

Предметные:  делить слова на слоги; определять количество слогов  в слове, знает правила переноса слов; ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение.

Метапредметные:

-самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

- преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

- аргументировать и координировать свою позицию

Личностные: Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Предметные:  определять ударный гласный в слове; знать понятие «имя существительное»,  «имя прилагательное»; различать слово и предложения; знать виды предложений по цели высказывания

Метапредметные:

- ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

- применять установленные правила, последовательность действий.

-  аргументировать и координировать свою позицию

Личностные: внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

Учимся переносить слова.

УЗИМ

Учимся переносить слова.

УЗИМ

Диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова»

УКЗУ

«Оценка знаний» с.30

Работа над ошибками. Словарный диктант.

РНО

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

КУ

Списывание по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов»

УКЗУ

«Оценка знаний» с.31

Слово.

КУ

Слова, называющие предмет.

УИНМ

Слова, называющие признаки предметов.

УИНМ

Слова, называющие действия предметов.

УИНМ

Слово и предложение.  Словарный диктант.

КУ

Восклицательные и невосклицательные предложения.

КУ

Слова в предложении.  Контрольный словарный диктант.

УКЗУ

«Оценка знаний» с.32

Окончание как часть слова.

УИНМ

Изменение формы слова с помощью окончания.

УЗИМ

Предметные:  находить и выделять окончание;  знать слова, форма которых не изменяется

Метапредметные:

- умение выбирать  нужное из предложенного.

-  принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

- аргументировать и координировать свою позицию

Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Неизменяемые слова.

КУ

Вспоминаем правило написания заглавной буквы.

УЗИМ

Вспоминаем правило написания заглавной буквы.

УЗИМ

Контрольная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые и неизменяемые, окончание» 

УКЗУ

«Оценка знаний» с.28

Работа над ошибками. Корень  как часть слова. 

РНО

Предметные: знать понятие «корень слова»;  выделять корень слова; правописание безударной в корне слова

Метапредметные:

-самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

- преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

- аргументировать и координировать свою позицию

Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

35-

38

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

УПЗУ

39

Корень как общая часть родственных слов.

КУ

40-

41

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

КУ

42

Диктант по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова».

УКЗУ

«Оценка знаний» с.31

43

Работа над ошибками.Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

РНО

44

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

УПЗУ

Предметные: знать понятие «корень слова»;  выделять корень слова; правописание парных согласных в корне слова

Метапредметные:

-умение подбирать и различать однокоренные слова, способность пользоваться алгоритмом нахождения корня слова

- преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

- активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные: способность к самооценке, самоорганизованности.

2 чет 46

Однокоренные слова

КУ

47

Учимся писать буквы согласных в корне слова

УПЗУ

48

Учимся писать буквы согласных в корне слова. Словарный диктант.

УПЗУ

49

Учимся писать буквы согласных в корне слова

УПЗУ

50

Корень слова с чередованием согласных.

КУ

51-

52

Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова.

УПЗУ

Предметные: работать с орфограммой «парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»; определять в корне слова изучаемые орфограммы

Метапредметные:

-знать алгоритм правописания, уметь работать с орфограммой, приводить примеры способов проверки

-преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

- аргументировать и координировать свою позицию

Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

.

53

Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова. Словарный

диктант.

КУ

54-

55

Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова.

УПЗУ

56

Диктант  по теме «Правописание согласных в корне слова».

УКЗУ

Предметные: Знает орфограммы слов, подбирает способы проверки.

Метапредметные:

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

-преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

-аргументировать и координировать свою позицию

Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

57

Работа над ошибками. Правописание согласных  в корне слова

РНО

58

Суффикс как часть слова

КУ

Предметные: знать суффикс как часть слова и его основные признаки;значение суффиксов;   знать понятие «непроизносимые согласные звуки»

Метапредметные:

-использовать общие приёмы, выделять суффиксы в слове, понимать значение суффикса.

-применять установленные правила, уметь принимать и сохранять учебную задачу.

-строить высказывания, аргументировать свои ответы, уметь задавать вопросы.

Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения

59

Значение суффиксов

КУ

60

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

УПЗУ

61

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант

УПЗУ

62

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

УПЗУ

63

Списывание «Правописание согласных в корне»

УКЗУ

Предметные:  познакомились с ролью суффиксов при образовании новых слов; умеют выделять суффикс в именах прилагательных; умеют выделять части слова: корень, суффикс, окончание.

Метапредметные:

-использовать общие приёмы, выделять суффиксы в слове, понимать значение суффикса.

-принимать и сохранять учебную задачу

-строить высказывания, аргументировать свои ответы, уметь задавать вопросы.

Личностные: умение оценивать свою работу и работу одноклассников, способность к самооценке

«Оценка знаний» с.40

64

Значение суффиксов

КУ

65

Учимся писать слова  с суффиксами –ёнок; -онок.

КУ

66

Учимся писать слова  с суффиксами –ик, -ек. Значение суффиксов.

КУ

67

Учимся писать слова  с суффиксами

КУ

68

Значение суффиксов.

КУ

69

Правописание слов с суффиксом –ость-

Контрольный словарный

диктант 

КУ

«Оценка знаний» с.42

70

Образование слов при помощи суффиксов.

КУ

71

Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов с помощью суффиксов

УПЗУ

72

Диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безударные гласные в корне слова; непроизносимые согласные в корне слова; правописание изученных суффиксов».

УКЗУ

Предметные: умеют выделять суффикс в слове; определять значение суффиксов.

Метапредметные:

-самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

-преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

-аргументировать и координировать свою позицию

Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

«Оценка знаний» с.41

73

Работа над ошибками.

Учимся писать корни и суффиксы в словах.

РНО

74

Приставка как часть слова

КУ

75-76

Значение приставок.

КУ

77

Учимся писать приставки.

УКЗУ

Предметные: умеют выделять корень,  суффикс в слове; определять значение суффиксов

Метапредметные:

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

- преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

-аргументировать и координировать свою позицию

Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

«Оценка знаний» с.36

78

Итоговая контрольная работа за  первое полугодие по теме «Фонетика, слово, предложение, корень слова, суффикс»

КУ

79

Работа над ошибками. Значение приставок.

УКЗУ

80

Промежуточная диагностика.

УПЗУ

3чет

81

Различаем приставки с буквами о и а

КУ

Предметные:  умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок.

Метапредметные:

- понимание правила  и алгоритма его применения; классификация слов, сопоставление звуковой и буквенной записи слов.

- преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

-  аргументировать и координировать свою позицию

Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

82

Образование слов с помощью

приставок.

КУ

83

Учимся писать разделительный твердый знак. Словарный диктант. 

УПЗУ

84

Различаем слова с  разделительными Ь и Ъ знаками.

УПЗУ

85

Как образуются слова.

КУ

86

Различаем разделительные Ь и Ъ знаки.

КУ

87

Основа слова.

КУ

Предметные: умеют различать разделительные Ь и Ъ знаки;

умеют выделять приставку и суффикс в слове.

Метапредметные:

-использовать общие приёмы.

-  применять установленные правила.

- строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Личностные:  внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

88

Учимся разливать предлоги и

приставки.

УПЗУ

89

Учимся разливать предлоги и

Приставки. Словарный диктант. 

УПЗУ

90

Повторяем состав  слова.

УПЗУ

91

Повторяем правописание частей  слова.

УПЗУ

92

Слово и его значение.

КУ

93

Значение слова

КУ

94

Повторяем правописание частей  слова.

УПЗУ

95

Контрольная работа по темам «Состав слова. Приставки. Образование слов».

УКЗУ

Предметные: умеют применить  изученные правила

Метапредметные:

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

- преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

- аргументировать и координировать свою позицию

Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

«Оценка знаний» с.43

96

Работа над ошибками. Текст.

РНО

97

Заголовок текста. Списывание.

КУ

98

Как сочетаются слова.

КУ

99

Значение слова в словаре и тексте.

КУ

100

Диктант по темам «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов».

УКЗУ

«Оценка знаний» с.55

101

Работа над ошибками. Один текст – разные заголовки.

КУ

102

Учимся озаглавливать текст.

УПЗУ

Предметные: умеют выделять значимые части слова;

знают  изученные орфограммы.

Метапредметные:

-  различать слова, словосочетания и предложения, текст; выделять различия; использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

- преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

-  аргументировать и координировать свою позицию

Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

103

Слово в толковом словаре и тексте.

КУ

104

Слова однозначные и многозначные.

Словарный диктант.

КУ

105

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

УПЗУ

106

Учимся озаглавливать текст.

УПЗУ

107

Как строится текст. Окончание текста.

КУ

108

Как появляются многозначные слова. Как определить значение многозначного слова.

КУ

109

Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант.

КУ

Предметные: умеют объяснять лексическое значение слова.

Метапредметные:

-самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

-преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

- аргументировать и координировать свою позицию

Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

«Оценка знаний» с.57

110

Учимся заканчивать текст.

УПЗУ

111

Слова – синонимы.

КУ

112

Сочетание синонимов с другими словами

КУ

113

Учимся применять орфографические правила. Тест.

УКЗУ

«Оценка знаний» с.49

114

Как строится текст. Начало текста.

КУ

115

Сочиняем начало текста.

КУ

116

Как используются синонимы.

КУ

Предметные: умеют определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря.

Метапредметные:

- определять значение слова с помощью словаря; применять правило к ситуациям в практике.

-  принимать и сохранять учебную задачу;

использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач

Личностные: способность к самоорганизованности, владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

117

Синонимы в тексте. Учимся применять орфографические правила.

УПЗУ

118

Учимся составлять текст. Последовательность предложений в тексте.

КУ

119

Слова - антонимы.

КУ

120

Сочетания антонимов с другими словами.

КУ

121

Учимся применять орфографические правила. 

УПЗУ

122

Связь предложений в тексте.

КУ

123

Слова - омонимы

КУ

124

Слова исконные и заимствованные.

КУ

125

Учимся применять орфографические правила.

УПЗУ

126

Диктант по теме: «Правописание изученных орфограмм» 

УКЗУ

Предметные: умеют применить изученные правила; выделять абзацы в тексте

Метапредметные:

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

- преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

-  аргументировать и координировать свою позицию

Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

«Оценка знаний» с.57

127

Работа над ошибками. Абзац.

РНО

128

Учимся выделять абзацы.

УПЗУ

129

Значение заимствованных слов.

КУ

4 чет

130

Учимся применять орфографические правила.

УПЗУ

131

Последовательность абзацев.

Учимся составлять текст из

абзацев.

КУ

Предметные: уметь выделять в тексте и устной речи «устаревшие слова».

Метапредметные:

- определять значение слова с помощью словаря; применять правило к ситуациям в практике.

-  принимать и сохранять учебную задачу;

использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач

Личностные: способность к самоорганизованности, владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова

КУ

132

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

КУ

133

Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова?

КУ

134

Учимся применять орфографические правила.

УПЗУ

135

План текста. Словарный диктант.

КУ

136

Учимся составлять план текста.

КУ

137

Фразеологизмы.

КУ

138

Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант.

УПЗУ

139

Контрольная работа по теме: «Лексика».

УКЗУ

Предметные: умеют применить изученные правила

Метапредметные:

-  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

-  преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

-  аргументировать и координировать свою позицию

Личностные: осознание ответственности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

«Оценка знаний» с.58

140

Работа над ошибками.

Составляем текст по плану.

РНО

141

Учимся писать письма по плану

КУ

Предметные: умеют делить текст на смысловые части; составлять его простой план; умеют сравнивать

фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов.

Метапредметные:

-  принимать и сохранять учебную задачу;

использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач

Личностные: способность к самоорганизованности, владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

142

Значение фразеологизмов

КУ

143

Составляем текст по плану

КУ

144

Текст- описание. Словарный диктант

КУ

145

Особенности текста – описания. Учимся сочинять текст-описание.

КУ

146

Учимся применять орфографические правила.  Контрольный словарный

диктант.

УКЗУ

«Оценка знаний» с.71

147

26.04

Учимся сочинять яркий текст-описание.

КУ

148

28.04

Текст-повествование

КУ

149

29.04

Особенности текста - повествования.

КУ

Предметные: умеют составлять текст по заданной структуре; знают значимые части слова; умеют читать и понимать текст.

Метапредметные:

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности,  читать и понимать текст, модифицировать план.

- преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

- аргументировать и координировать свою позицию

Личностные: Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

150

30.04

Учимся применять орфографические правила.

УПЗУ

151

03.05

Учимся сочинять текст-повествование.

КУ

152

05.05

Описание и повествование в тексте.

КУ

153

06.05

Контрольная работа (тест) по теме «Правописание изученных орфограмм».

УКЗУ

«Оценка знаний» с.64

154

07.05

Работа над ошибками. Текст-рассуждение.

РНО

155

08.05

Особенности текста-рассуждения

КУ

156

10.05

Описание. Повествование. Рассуждение.

КУ

157

12.05

Учимся применять орфографические правила.

УПЗУ

158

13.05

Итоговый диктант за второе полугодие «Правописание изученных орфограмм»

УКЗУ

Предметные: умеют применить изученные правила;  знают правила написания слов с изученными орфограммами.

Метапредметные:

-  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

-  преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

-  аргументировать и координировать свою позицию

Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

«Оценка знаний» с.70

159

14.05

Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила

УПЗУ

160

15.05

Повторение:  «Как устроен наш язык»

УОСЗ

161

17.05

Повторение. Значение слова

УОСЗ

162

19.05

Итоговая контрольная  работа по теме «Состав слова; слова, называющие предметы и признаки; лексика»».

УКЗУ

«Оценка знаний» с.61

163

20.05

Работа над ошибками. Повторение: лексика.

РНО

164

21.05

Итоговая диагностическая работа.

УКЗУ

165-166

22-

24.05

Комплексное повторение пройденного

УОСЗ

167-

170

Резерв

Учебно-методическое обеспечение

  1. Иванова С. В., Евдокимовой А.О., Кузнецовой М.И., Петленко Л. В., Романовой В. Ю. Сборник программ «Русский язык 1-4 кл» на основе концепции  системы учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана-Граф, 2011
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. Просвещение, 2010
  3. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2011Сборник программ к   комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2011.
  4.  С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 1 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  5. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений  /М.И. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012
  6. Иванов С.В., Кузнецова М.И.  Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. -  М.: Вентана – Граф, 2012
  7. Русский язык в начальной школе (оценка знаний): контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 2-е изд., исправл. – 320 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....

Рабочая программа по русскому языку УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 Школа XXI века

Рабочая программа по русскому языку 1-4 Школа XXI века...

Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века)

Рабочая  программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века) рекомендована педагогам начальных классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, ра...