Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Идрисова Оксана Ивановна

УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx82.47 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

            Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и программы УМК « Начальная школа ХХI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа ХХIвека»- М.: Вентана- Граф,2012.

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепций лингвистического образования младших школьников.

          Программа обеспечена следующим методическим комплектом «Начальная школа ХХI века»:

  • Учебник «Русский язык», 3 класс в двух частях. Авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.
  • Рабочие тетради №1, №2. «Пишем грамотно»

           Авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.

  • Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный  статус как члена общества.

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.        

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

  • грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
  • навык грамотного письма формируется только при  регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
  • научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели —нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и  поступательное развитие языкового мышления ученика.

Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3и 4 классы. Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения.

Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфе Мика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка.

Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма.

Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся в условиях устного и письменного общения.

Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать не только цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

Содержание тем учебного курса

№п/п

Название разделов

кол-во часов

Содержание

Универсальные учебные действия

1

«Как устроен наш язык»:

Фонетика

Состав слова

Синтаксис

Морфология

62

3

4

18

37

Повторение изученного в  1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

коммуникативные:

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различныероли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

2

«Правописание»

53

Повторение правил правописания, изученных в 1–2-ом классах.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • приставки, оканчивающиеся на з, с;
  • соединительные гласные о, е в сложных словах;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;
  • суффиксы имен существительных –ок, -ец, -иц, сочетания ичк, ечк, инк, енк;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;
  • буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Использование орфографического словаря для определения(уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

коммуникативные:

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

3

«Развитие речи»

35

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во втором классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

коммуникативные:

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

4

Резерв (Повторение пройденного)

20

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты  из учебника «Русский язык».

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами:

- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

- осмысленно и правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные, непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

- обозначать мягкость согласных звуков на письме;

- определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

- ставить пунктуационные знаки конца предложения;

- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
  • виды предложений по цели высказывания и интонации;
  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
  • выделять, находить собственные имена существительные; личные местоимения 1, 2, 3-го лица; грамматическую основу простого двусоставного предложения; в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать учебные и практические задачи:

  • определять род изменяемых имен существительных;
  • устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
  • задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
  • определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-емусклонению;
  • устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
  • находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
  • использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом65–80 слов;
  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • составлять план собственного и предложенного текста;
  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  • корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
  • составлять собственные тексты в жанре письма;

применять правила правописания:

  • приставки, оканчивающиеся на з, с;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
  • буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический

разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

  • устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);
  • склонять личные местоимения;
  • различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
  • находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
  • самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
  • разбирать по членам простое двусоставное предложение;
  • применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
  • применять правило правописания суффиксов имен существительных ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
  • применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;
  • при над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
  • писать подробные изложения;
  • создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

Учебно – тематическое планирование по русскому языку, 3 класс

( 5часов  в неделю,  всего 170 час.)

УМК  «Начальная школа XXI»

                     

№п/п

Наименование разделов и тем урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

1

Как устроен наш язык. Фонетика.

1

2

Правописание. Правописание большой буквы в словах.

1

3

Как устроен наш язык. Фонетический анализ слова.

1

4

Правописание. Перенос слова.

1

5

Развитие речи.  Знакомство с изложением как видом письменной работы.

1

6

Как устроен наш язык.  Анализ ошибок допущенных в изложении. Фонетический анализ слова.

1

7

Правописание. Гласные после шипящих.

1

8

 Контрольная работа (нулевой срез) по тексту администрации

1

9

Как устроен наш язык.  Анализ ошибок допущенных в диктанте. Состав слова.

1

10

 Правописание. Правописание безударных гласных в корне слова.                    

1

11

 Развитие речи. Признаки и типы текста

1

12

 Как устроен наш язык. Состав слова. Разбор слова по составу.

1

13

  Правописание. Правописание  согласных в корне слова.

1

14

Как устроен наш язык. Словообразование.

1

15

 Правописание. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

16

Развитие речи.  Обучающее сочинение.

1

17

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в сочинении. Состав слова. Разбор слова по составу и словообразование.  

1

18

Правописание. Правописание суффиксов.

1

19

Правописание. Правописание приставок.                          

1

20

Развитие речи. Заглавие и начало текста.

1

21

Как устроен наш язык. Синтаксис. Предложение.

1

22

 Как устроен наш язык. Синтаксис. Слова в предложении.

1

23

Как устроен наш язык. Синтаксис. Виды предложения по цели высказывания и интонации.

1

24

Развитие речи.  Обучающее изложение.

1

25

Развитие речи. Анализ ошибок допущенных в изложении. Деление текстов на абзацы.

1

26

Как устроен наш язык. Синтаксис. Главные члены предложения.

1

27

Правописание. Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков.    слов. дикт.

1

28

Как устроен наш язык. Синтаксис. Главные члены предложения.

1

29

Правописание. Правописание приставок.

1

30

Правописание. Правописание приставок, оканчивающихся на з- и с-

1

31

Как устроен наш язык. Синтаксис. Подлежащее.

1

32

Как устроен наш язык. Синтаксис. Сказуемое.

1

33

Развитие речи.  Знакомство с жанрами письма.

1

34

Как устроен наш язык. Синтаксис. Сказуемое.

1

35

Развитие речи.    Обучающее сочинение.

1

36

Как устроен наш язык. Синтаксис.  Анализ ошибок допущенных в сочинении. Второстепенные члены предложения.  

1

37

Как устроен наш язык. Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

1

38

Итоговая контрольная работа по тексту .

1

39

Анализ ошибок допущенных в диктанте.  Правописание. Правописание приставок с-з

1

40

Как устроен наш язык. Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

1

41

Развитие речи. Знакомство с жанрами письма.  

1

42

Как устроен наш язык. Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Определение.

1

43

Правописание. Правописание орфограмм, изученных во 2 классе. 

1

44

 Как устроен наш язык. Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Определение.

1

45

 Правописание. Сложные слова с двумя корнями.

1

46

Правописание. Сложные слова.

1

47

Развитие речи. Изложение.

1

48

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в изложении. Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Дополнение. 

1

49

Правописание. Правописание гласных букв после шипящих в корне слова.

1

50

Как устроен наш язык. Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

51

Правописание. Правописание гласных букв после шипящих в корне слова.      

1

52

Развитие речи. Учимся писать письма.

1

53

Как устроен наш язык. Синтаксис. Однородные члены предложения.

1

54

 Как устроен наш язык. Синтаксис «Члены простого предложения».

1

55

Правописание. Буква ы после звука ц. 

1

56

 Как устроен наш язык. Синтаксис. Однородные члены предложения.

1

57

Правописание. Постановка запятой при однородных членах. 

1

58

  Правописание. Правописание слов, образованных сложением.

1

59

Развитие речи . Сочинение.

1

60

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в сочинении. Синтаксис. Однородные члены предложения.

1

61

Правописание. Постановка запятой при однородных членах.            

1

62

Как устроен наш язык. Синтаксис. Диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

63

Правописание. Анализ ошибок допущенных в диктанте.  Постановка запятой при однородных членах.

1

64

Развитие речи. Учимся писать письма.

1

65

Как устроен наш язык. Фонетика и состав слова (повторение).

1

66

Развитие речи. Контрольное списывание

1

67

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в списывании. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

1

68

Как устроен наш язык. Морфология.  Части речи.

1

69

Развитие речи. Изложение

1

70

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в изложении. Морфология.  Имя существительное.

1

71

Правописание. Повторение пройденного.                        

1

72

Развитие речи.  Типы текста.

1

73

Как устроен наш язык. Морфология.  Род имён существительных.

1

74

Как устроен наш язык. Морфология.  Род имён существительных.

1

75

Контрольный диктант за 1 полугодие.

1

76

Анализ ошибок допущенных в диктанте. Как устроен наш язык. Морфология. Число имён существительных.

1

77

Правописание. Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных.

1

78

Развитие речи. Сочинение.

1

79

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в сочинении. Морфология.  Число имён существительных.

1

80

Правописание. Изменение имён существительных по числам.

1

81

Правописание. Число имён существительных.

1

82

Развитие речи.  Изложение.

1

83

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в изложении. Морфология. Склонение имён существительных.

1

84

Как устроен наш язык. Морфология.  Падеж.

1

85

Как устроен наш язык. Морфология.  Падеж имён существительных.      

1

86

Правописание. Правописание слов с удвоенной согласной в корне.

1

87

Правописание. Удвоенная согласная в корне слова.    

1

88

Развитие речи.  Учимся писать письма.

1

89

Как устроен наш язык. Морфология.  Падеж имён существительных.

1

90

Правописание. Правописание суффикса –ок- в именах существительных.

1

91

Как устроен наш язык. Морфология. Падеж имён существительных.

1

92

Правописание. Правописание суффиксов –ец-,

-иц-, -ичк-, -ечк-  в именах существительных.

1

93

Развитие речи.  Сочинение.

1

94

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в сочинении. Морфология. Склонение имён существительных.       

1

95

Правописание. Правописание суффиксов –инк-,

-енк-  в именах существительных.

1

96

Проверочный диктант по теме «Суффиксы».

1

97

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в диктанте. Морфология. Склонение имён существительных.  

1

98

Правописание. Правописание падежных окончаний имён существительных.

1

99

Развитие речи.  Изложение.

1

100

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в изложении. Морфология. Склонение имён существительных.  

1

101

Как устроен наш язык. Морфология. Тест по теме «Склонение имён существительных».  

1

102

Правописание. Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения.

1

103

Как устроен наш язык. Морфология.  Существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

104

Правописание. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения.

1

105

Развитие речи.  Контрольное списывание.

1

106

Как устроен наш язык. Морфология.   Анализ ошибок допущенных в списывании. Существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

107

Правописание. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения.

1

108

Как устроен наш язык. Морфология.  Имена существительные собственные и нарицательные.

1

109

Правописание. Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц.

1

110

Развитие речи.  Изложение.

1

111

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в изложении. Морфология.  Словообразование имён существительных.

1

112

Правописание. Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения.

1

113

Как устроен наш язык. Морфология.  Словообразование имён существительных.    

1

114

Правописание. Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. 

1

115

Развитие речи.  Работа с текстом.

1

116

 Правописание. Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных.

1

117

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в диктанте. Повторяем фонетику и состав слова.

1

118

Правописание. Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.

1

119

Правописание. Правописание окончаний имён сущ. 

1

120

Как устроен наш язык. Морфология.  Имя прилагательное.

1

121

Правописание. Правописание окончаний имён существительных множественного числа.

1

122

Развитие речи.  Сочинение

1

123

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в сочинении. Морфология.  Имя прилагательное.

1

124

Правописание. Правописание безударных окончаний имён существительных.

1

125

Правописание. Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных.»

1

126

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в диктанте. Морфология.  Имя прилагательное.

1

127

Правописание. Правописание имён существительных на –ий, -ия, -ие.

1

128

Правописание. Правописание имён существительных на –ий, -ия, -ие.    слов. дикт.

1

129

Правописание. Правописание безударных окончаний имён существительных.  

1

130

Как устроен наш язык. Морфология.  Качественные имена прилагательные.

1

131

Как устроен наш язык. Морфология.  Основные признаки качественных имён прилагательных.

1

132

Развитие речи. Учимся писать письма..

1

133

Как устроен наш язык. Морфология.  Степени сравнения качественных имён прилагательных.

1

134

Правописание. Правописание  окончаний имён прилагательных.

1

135

Развитие речи. Обучающее изложение с элементами сочинения.

1

136

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в изложении. Морфология.  Степени сравнения качественных имён прилагательных.                                              

1

137

Правописание. Правописание имён прилагательных.

1

138

Как устроен наш язык. Морфология.  Краткая форма качественных имён прилагательных.

1

139

Правописание. Правописание  окончаний имён прилагательных.

1

140

Правописание. Контрольное списывание по теме «Окончания имён прилагательных».

1

141

Развитие речи.  Анализ ошибок допущенных в списывании. Учимся писать письма.

1

142

Как устроен наш язык. Морфология.  Относительные имена прилагательные.

1

143

Правописание. Правописание относительных имён прилагательных.

1

144

Как устроен наш язык. Морфология.  Образование относительных имён прилагательных.

1

145

Правописание. Правописание относительных имён прилагательных.                  

1

146

Развитие речи. Сочинение на тему «Моя история»

1

147

Правописание. Анализ ошибок допущенных в сочинении. Правописание относительных имён прилагательных.

1

148

Развитие речи. Работа с текстом.

1

149

Правописание. Правописание относительных имён прилагательных.

1

150

Как устроен наш язык. Морфология.  Притяжательные имена прилагательные.

1

151

Правописание. Правописание притяжательных имён прилагательных.

1

152

Развитие речи. Составление текста по его части.                                          

1

153

Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова.

1

154

Как устроен наш язык. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки».

1

155

Как устроен наш язык.  Анализ ошибок допущенных в диктанте. Имя прилагательное

1

156

Правописание. Правописание сравнительной степени качественных прилагательных.

1

157

Развитие речи. Работа с текстом. Изложение.

1

158

Правописание. Анализ ошибок допущенных в изложении. Правописание превосходной степени качественных прилагательных.

1

159

Правописание. Правописание краткой формы качественных прилагательных.

1

160

Как устроен наш язык. Морфология.  Местоимение

1

161

Итоговая контрольная работа по теме «Морфология.»

1

162

Как устроен наш язык. Анализ ошибок допущенных в диктанте.. Морфология.  Личные местоимения.

1

163

Как устроен наш язык. Морфология.   Употребление личных местоимений в речи.

1

164

Правописание. Правописание местоимений с предлогами.                

1

165

Как устроен наш язык. Морфология.  Склонение личных местоимений.

1

166

Развитие речи.  Обучающее сочинение.

1

167

Правописание. Анализ ошибок допущенных в сочинении. Склонение личных местоимений.

1

168

Как устроен наш язык. Морфология.  Правописание местоимений с предлогами.

1

169

Повторение. Фонетический разбор, состав слова.

1

170

Повторение. Правописание прилагательных, местоимений.

1

Учебно-методический  комплект:

1.Иванов С.В., Евдокимова А.О. «Русский язык» 3 класс :учебник,2 части. -  М. «Вентана – Граф», 2013г.

2.Иванов С.В., Кузнецова М.И. Комментарии к урокам. М. «Вентана – Граф», 2010г.

3. Кузнецова М.И. Рабочие тетради «Пишем грамотно». - М. «Вентана – Граф», 2013г.

4.Кузнецова М.И. Коррекционно-развивающие тетради «Учусь писать без ошибок». -  М. «Вентана – Граф», 2010г.

Список литературы:

1. Образовательная система «Школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».   /  Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. М. «Вентана – Граф», 2010г. – 158с.

2. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова. – Саратов:          ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011. – 88 с.

3.  Журнал «Начальная школа плюс «До и После», ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал. Министерство образования РФ, Российская Академия образования, Московский психолого – социальный институт, ООО «Баласс»

4.Иванов С.В., Евдокимова А.О. «Русский язык» 3 класс :учебник,2 части. -  М. «Вентана – Граф», 2013г.

5.Иванов С.В., Кузнецова М.И. Комментарии к урокам. М. «Вентана – Граф», 2010г.

6. Кузнецова М.И. Рабочие тетради «Пишем грамотно». - М. «Вентана – Граф», 2013г.

Приложение

1.Использование ИКТ в общеобразовательном процессе

Тема урока

Кол-во часов

1

Правописание. Перенос слова.

1

2

Как устроен наш язык.  Состав слова.

1

3

Как устроен наш язык. Словообразование.

1

4

Как устроен наш язык. Синтаксис. Главные члены предложения.

1

5

Как устроен наш язык. Синтаксис. Однородные члены предложения.

1

6

Развитие речи.  Учимся писать письма.

1

7

Как устроен наш язык. Морфология.  Существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

8

Развитие речи.  Работа с текстом.

1

9

Как устроен наш язык. Морфология.  Качественные имена прилагательные.

1

10

Как устроен наш язык. Морфология.  Местоимение

1

11

Как устроен наш язык. Морфология.  Правописание местоимений с предлогами.

1

№ п/п

Наименование разделов или глав

Всего часов

 Из них

Дата

 

Контрольные работы

план

Факт

1

2

3

4

5

6

1

Как устроен наш язык

62

5

2

Правописание

53

4

3

  • Развитие речи

35

2

4

Повторение пройденного

20

1

  • Итого:

170

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...