Главные вкладки

    Материалы для итогового урока по теме "Предложения"
    методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

    Червякова Нина Николаевна

    Материал для итогового урока по теме "Предложения" в виде тестов.

    Содержит 2 варианта заданий для обучающихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл material_po_teme_predlozheniya.rar18.87 КБ
    Microsoft Office document icon material_po_teme_-predlozheniya.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа учени_ ________________________________________________

    Вариант 2.

    Зачёт по теме «Предложение»

    1. Предложения по цели высказывания бывают:

    А. Повествовательные.  Вопросительные. Побудительные.

          Б.  Повествовательные.  Вопросительные.  Восклицательные.

    Б. В. Повествовательные. Вопросительные. Содержащие требования.

    1. Главными членами предложения являются:

    А. Подлежащее и второстепенный член.

    Б.  Сказуемое и второстепенный член.

    В. Подлежащее и сказуемое.

    1. Подлежащее и сказуемое

    А. Не образуют словосочетание.

          Б. Образуют словосочетание.

    В.  Могут и образовать и  не образовать словосочетание.

    1. Распространёнными называются предложения:

    А. Состоящие из главных членов.

    Б. Состоящие из главных членов и хотя бы одного второстепенного члена.

    1. Какой частью речи может быть выражено подлежащее?

    ______________________________________

    1. Какой частью речи может быть выражено сказуемое?

    ______________________________________

    1. Укажи вид каждого предложения по цели высказывания и по интонации.

    Предложение

    Вид предложения по цели высказывания

    Вид предложения по интонации

    Любите русский язык!!

    Как происходит смена дня и ночи?

    Какой сегодня прекрасный день!

    Приближается пора  осенних холодов.

    1. Разбери предложение по членам. Выпиши словосочетания. Укажи части речи членов предложения.

    В открытом море плывёт парусное судно..

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Составь предложение с фразеологизмом «рукой подать».

    ________________________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова»

    Фрунзенского района г. Саратова

    Материал

    для итогового урока

    по теме «Предложения» в 3 классе

                                                                Подготовила

                                                               Учитель начальных классов

    Червякова Нина Николаевна

    г. Саратов

     2010

    Работа учени__ ________________________________________________

    Вариант 1.

    Зачёт по теме «Предложение»

    1. Предложения по цели высказывания бывают:

    А. Повествовательные.  Вопросительные.  Восклицательные.

    Б. Повествовательные.  Вопросительные. Побудительные.

    В. Повествовательные. Вопросительные. Содержащие требования.

    1. Главными членами предложения являются:

    А. Подлежащее и второстепенный член.

    Б. Подлежащее и сказуемое.

    В. Сказуемое и второстепенный член.

    1. Подлежащее и сказуемое

    А. Образуют словосочетание.

    Б. Не образуют словосочетание.

    В.  Могут и образовать и  не образовать словосочетание.

    1. Распространёнными называются предложения:

    А. Состоящие из главных членов.

    Б. Состоящие из главных членов и хотя бы одного второстепенного члена.

    1. Какой частью речи может быть выражено подлежащее?

    ______________________________________

    1. Какой частью речи может быть выражено сказуемое?

    ______________________________________

    1. Укажи вид каждого предложения по цели высказывания и по интонации.

    Предложение

    Вид предложения по цели высказывания

    Вид предложения по интонации

    Идите скорее сюда!

    Почему зимой опадают листья с деревьев?

    Как красиво в парке осенью!

    Ветер принёс запах дождя.

    1. Разбери предложение по членам. Выпиши словосочетания. Укажи части речи членов предложения.

    На дачном участке созрели крупные помидоры.

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Составь предложение с фразеологизмом «зуб на зуб не попадает».

    Предполагаемые ответы детей:

      1б, 2б, 3б, 4б,

    5 –существительным, местоимением,  6 –глаголом,

    7  -побудительное, восклицательное;

         вопросительное, невосклицательное;

         повествовательное, восклицательное;

        повествовательное, невосклицательное.

    8.Подлежащее – помидоры, выражено им. существительным мужского рода  множественного числа.

    Сказуемое – созрели, выражено глаголом прошедшего времени.

    Помидоры(какие?) крупные.

    Созрели (где?) на участке.

    На участке (каком?) дачном.

    8. Зимой у человека от холода зуб на зуб не попадает.

    __________________________________________________________________________

    Работа учени_ ________________________________________________

    Вариант 2.

    Зачёт по теме «Предложение»

    1. Предложения по цели высказывания бывают:

    А. Повествовательные.  Вопросительные. Побудительные.

          Б.  Повествовательные.  Вопросительные.  Восклицательные.

    Б. В. Повествовательные. Вопросительные. Содержащие требования.

    1. Главными членами предложения являются:

    А. Подлежащее и второстепенный член.

    Б.  Сказуемое и второстепенный член.

    В. Подлежащее и сказуемое.

    1. Подлежащее и сказуемое

    А. Не образуют словосочетание.

          Б. Образуют словосочетание.

    В.  Могут и образовать и  не образовать словосочетание.

    1. Распространёнными называются предложения:

    А. Состоящие из главных членов.

    Б. Состоящие из главных членов и хотя бы одного второстепенного члена.

    1. Какой частью речи может быть выражено подлежащее?

    ______________________________________

    1. Какой частью речи может быть выражено сказуемое?

    ______________________________________

    1. Укажи вид каждого предложения по цели высказывания и по интонации.

    Предложение

    Вид предложения по цели высказывания

    Вид предложения по интонации

    Любите русский язык!!

    Как происходит смена дня и ночи?

    Какой сегодня прекрасный день!

    Приближается пора  осенних холодов.

    1. Разбери предложение по членам. Выпиши словосочетания. Укажи части речи членов предложения.

    В открытом море плывёт парусное судно..

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Составь предложение с фразеологизмом «рукой подать».

    ________________________________________________________________________

    Предполагаемые ответы детей:

    1а,2в,3б,4б,

    5 –существительным, местоимением,  6 –глаголом,

    7 – побудительное, восклицательное;

    вопросительное, невосклицательное;

    повествовательное, восклицательное;

    повествовательное, невосклицательное.

    8. Подлежащее – судно, выражено именем существительным среднего рода единственного числа.

    Сказуемое – плывёт, выражено глаголом настоящего времени.

    Судно(какое?)парусное.

    Плывёт (куда?) в море.

    В море (какое?) открытое.

    9. От Петиного дома до школы – рукой подать.

    Использованные материалы:

    1.  Жиренко О.Е., Гайдина Л.И. «Учим русский с увлечением-2», «5 за          

         знания», Москва,2005

    1. Нарушевич А., Попова А. «Тесты по русскому языку», Москва, «АСТ_ПРЕСС»,2001
    2. Нефёдова Е.А., Узорова О.В., «Справочное пособие по русскому языку», 2 класс, «Аквариум» ГИППВ,1997
    3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык»,3 класс,часть2, Москва, «БАЛЛАС», «С-ИНФО»,1997


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольно – измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 2 класс

    Задания ориентированы на проверку сформированности следующих универсальных и специфических для  учебного предмета способов действий: Регулятивные:·        ...

    Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по окружающему миру

    Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа 2100". Включает в себя тесты в двух вариантах, спецификацию и кодификатор, ключ и бланки ответови и анализа....

    Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по математике

    Итоговая контрольная работа по математике в 3 классе по программе "Школа 2100" . Включает в себя тесты в  двух вариантах, спецификацию, кодификатор, ключ и бланки ответов и анализа....

    Материалы к итоговому уроку по курсу "Введение в школьную жизнь".Тема:"Радуга дружбы".1 класс.

    Урок проводится совместно с родителями. Дети работают в группе....

    Измерительные материалы для итоговой оценки.Русский язык (3 класс)

    Измерительные материалы для итоговой оценки...

    Измерительные материалы для итоговой оценки по математике (4 класс)

    Измерительные материалы для итоговой оценки по математике (4 класс)...