Измерительные материалы для итоговой оценки по математике (4 класс)
методическая разработка по математике (4 класс)

Измерительные материалы для итоговой оценки по математике (4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_4_kl.docx399.85 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая  работа

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА

1. Антон Иванович решил выяснить, сколько у него денег.

Он выложил их на стол.

Сколько денег у Антона Ивановича?

Обведи номер ответа.

1) 345 р.

2) 3045 р.

3) 3405 р.

4) 30405 р.

2. Таня хочет обшить кружевом салфетку прямоугольной формы. Размеры сторон салфетки 20 см и 30 см. Сколько сантиметров кружев ей потребуется?

Обведи номер ответа.

1) 50 см

2) 100 см

3) 600 см

4) 600 см2

3. Масса слона 6700 кг, а льва — 200 кг. Рысь весит в 100 раз меньше, чем слон и лев вместе. С помощью какого выражения можно узнать массу рыси?

Обведи номер ответа.

1) 6700 + 200 – 100

2) 6700 + 200 : 100

3) (6700 + 200)  - 100

4) (6700 + 200) : 100

4. Запиши следующее число последовательности

18, 27, 36, 45,…

5. В новогодние подарки раскладывают конфеты. Всего 199 конфет. В каждый подарок надо положить по 5 конфет. Сколько конфет останется?

Обведи номер ответа.

1) 194

2) 40

3) 39

4) 4

6. Организаторы соревнований по настольному теннисупланируют купить 300 мячей. Мячи продаются упаковками по25 штук в каждой. Сколько нужно купить упаковок? Обвединомер ответа.

1) 12

2) 275

3) 325

4) 7500

7. На рисунке изображены детали детского конструктора.Какие детали имеют прямой угол?Обведи номер ответа.

1) 1, 3, 5

2) 1, 2, 4

3) 2, 4, 5

4) 1, 2, 4, 5

8. Толя участвовал в соревнованиях по прыжкам в длину сразбега. Какой из следующих результатов мог показать Толя?Обведи номер ответа.

1) 20 см

2) 3 м

3) 8 м

4) 25 м

9. За обои и краску для ремонта комнаты заплатили 3968 р.За краску заплатили 1928 р. На сколько рублей обои стоят дороже, чем краска?

Ответ: на_____ р.

10. Петя договорился встретиться с другом у школы в 15 ч20 мин. Путь от дома до школы занимает у Пети 25 мин. В какое время ему нужно выйти из дома, чтобы придти точно к назначенному времени?

Ответ: _____ч_____ мин.

11. Скорость слабого ветра 4 м/с, а скорость ураганного —в 9 раз больше. Скорость штормового ветра на 10 м/с меньшескорости ураганного ветра. Какова скорость штормового ветра?Запиши решение.

12. На рисунке изображены две фигуры. Рядом с каждой фигурой запиши название какого-нибудь предмета, которыйимеет такую же форму.

13. В таблице для некоторых продуктов указано, сколькограммов этих продуктов содержится в чайной и столовой ложке. Эти данные могут пригодиться при приготовлении пищи.

Названиепродукта

Масса в граммах

в 1 столовой ложке

в 1 чайной ложке

Сахар (песок)

25

10

Овсяные хлопья

15

5

Масло сливочное

(растопленное)

20

5

Сметана

25

10

Для приготовления одной порции каши требуется 45 г овсяных хлопьев. Сколько столовых ложек овсяных хлопьев нужно взять?

Ответ:______ столовых ложки.

14. На диаграмме показан рост четырех мальчиков.На сколько сантиметров Игорь выше Руслана?

Ответ: на ______см.

15. Аня задумала число, увеличила его на 6 и получила 120.Какое число задумала Аня?

Обведи ответ.

1) 114

2) 20

3) 720

4) 126

16. Турист осматривает здание театра. Основание здания —квадрат со стороной 90 м. Сколько времени нужно, чтобыобойти здание, если скорость туриста 36 м/мин?

Запиши решение:____________________

17. Высота подставки для книжных полок 30 см. Высота одной книжной полки 40 см. Какое наибольшее количествокнижных полок можно поставить на подставку, если высотакомнаты 3 м?

Обведи номер ответа.

1) 4 полки

2) 6 полок

3) 7 полок

4) 10 полок

18. Ниже изображены две фигуры. Запиши два различияэтих фигур.

Различия: 1)

2)

19. На футбольный матч продали 4000 билетов. Их номераот 1 до 4000. Во время матча объявили: «Зрители, у которыхномер билета заканчивается на 234, получат приз». Запиши номера всех выигрышных билетов.

Ответ:________________

20. Петя решил выложить плиткой площадку длиной1 м 20 см и шириной 40 см. Сколько квадратных плиток состороной 20 см ему потребуется?

Ответ: ________шт.

21. Бабушка выпекает 8 пончиков за 1 мин и кладет их натарелку. За это же время Боря и Петя съедают по 2 пончикакаждый.

а) Сколько пончиков останется на тарелке через 3 мин после начала выпечки?

Ответ:___ пончиков.

40 см

1 м 20 см

20 см

20 см

б) Сколько минут прошло с начала выпечки, если на тарелке осталось 20 пончиков?

Ответ: ___мин.

22. В парке есть игра, в которой надо набросить кольцо накрючок. При каждом попадании дается 2 бесплатных броска.Ира сделала всего 16 бросков, а заплатила только за 4. Сколько раз она сумела набросить кольцо на крючок?Обведи номер ответа.

1) 12

2) 8

3) 6

4) 4

Рекомендации по проверке и оценке выполнения

 заданий итоговой работы

Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует

Таблица 2

Правильные ответы и решения заданий базового уровня

№ 1—15

Номер

задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл за выполнение задания

1

3) 3405 р.

1

2

2) 100 см

1

3

4) (6700 + 200) : 100

1

4

54

1

5

4) 4

1

6

1) 12

1

7

2) 1, 2, 4

1

8

2) 3 м

1

9

112

1

10

14 ч 55 мин

1

11

1) 4 ( 9 = 36 (м/с)

2) 36 – 10 = 26 (м/с)

Ответ: 26 м/с — скорость штормового ветра

Краткая запись текста, запись пояснений и запись полного ответа не обязательны

1

12

Кубик . Мяч, глобус

Ученик может указать название любого другого предмета, имеющего заданную форму

1

13

3 столовых ложки

1

14

на 20 см

1

15

1) 114

1

Продолжение

Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в следующей таблице, по шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

Таблица 3

Правильные ответы и решения заданий повышенного уровня

№ 16—22

Номер задания

Правильный ответ (решение)

16

2 балла — записано верное решение задачи:

1) 90 · 4 = 360 (м)

2) 360 : 36 = 10 (мин)

Ответ: 10 минут.

Или 90 · 4 : 36 = 10 (мин).

Ответ: 10 минут.

Краткие записи условий задачи, пояснений, запись полного ответа и единиц измерения не обязательны

1 балл — записано числовое выражение

90  · 4 : 72, получен неверный ответ или ответ отсутствует

0 баллов — получен любой другой ответ или ответ отсутствует

17

2 балла — выбран ответ 2) 6 полок

1 балл — выбран ответ 3) 7 полок

0 баллов — выбран любой другой ответ или ответотсутствует

18

2 балла — названы два любые верные различия.

Например, размер, форма, углы (все прямые уквадрата; всенепрямые (острые) у треугольника), все стороны равны у квадрата и не все стороны равны у треугольника.

При этом не указаны неверные различия

1 балл — указано только одно различие и не указаны неверные различия

0 баллов — любой другой ответ или ответ отсутствует

19

2 балла — указаны четыре числа: 234, 1234, 2234, 3234, при этом не указаны другие числа

1 балл — указаны одно—три числа из 234, 1234, 2234, 3234, при этом не указаны другие числа

0 баллов — указан любой другой ответ или ответотсутствует

20

2 балла — указан ответ 12 штук.

Запись единиц измерения не обязательна

1 балл — указаны ответы 120 или 1200

0 баллов — указан любой другой ответ или ответотсутствует

21

2 балла — получены верные ответы на два вопроса: а) 12 пончиков, б) 5 минут.

Запись единиц измерения не обязательна

1 балл — дан верный ответ на один из вопросов

0 баллов — получен любой другой ответ или ответ отсутствует

22

2 балла — выбран ответ 3) 6

1 балл — выбран ответ 2) 8

0 баллов — любой другой ответ или ответ отсутствует


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно – измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 2 класс

Задания ориентированы на проверку сформированности следующих универсальных и специфических для  учебного предмета способов действий: Регулятивные:·        ...

Презентация к семинару «Измерительные материалы итоговой оценки по математике и русскому языку. Комплексные итоговые работы на межпредметной основе"

Презентация  составлена к городскому семинару «Измерительные материалы итоговой оценки по математике и русскому языку. Комплексные итоговые работы на межпредметной основе". Данная презентация мож...

Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по математике

Итоговая контрольная работа по математике в 3 классе по программе "Школа 2100" . Включает в себя тесты в  двух вариантах, спецификацию, кодификатор, ключ и бланки ответов и анализа....

Контрольно-измерительные материалы для текущей оценки достижения планируемых результатов по русскому языку в 3 классе по теме: «Имя существительное»

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов по теме: «Имя существительное» в 3 классе....

Измерительные материалы для итоговой оценки.Русский язык (3 класс)

Измерительные материалы для итоговой оценки...

Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России») Выполнила учитель начальных классов: Морозова Зинаида Петровна.

Назначение контрольно-измерительных материаловКИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык&raq...