Презентация к семинару «Измерительные материалы итоговой оценки по математике и русскому языку. Комплексные итоговые работы на межпредметной основе"
презентация к уроку по теме

Мухина Марина Викторовна

Презентация  составлена к городскому семинару «Измерительные материалы итоговой оценки по математике и русскому языку. Комплексные итоговые работы на межпредметной основе". Данная презентация может быть использована в работе методического объединения начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kontrolnye_i_kompleksnye_raboty.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР «Измерительные материалы итоговой оценки по математике и русскому языку. Комплексные итоговые работы на межпредметной основе» Автор: Мухина М.В. МОУ СОШ №25 г.Сочи 2013 год

Слайд 4

В начальной школе в соответствии с Законом «Об образовании» государственная итоговая аттестация выпускников не предусматривается, поэтому в итоговую оценку младших школьников включается только внутренняя оценка. Внутренняя оценка - это оценка самой школы (ребёнка, учителя, психолога. администрации и др.). Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями, результатах самооценки учащихся, в результатах наблюдений, проводящихся учителями и психологами, в промежуточных и итоговых оценках учащихся, и, наконец, в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения.

Слайд 5

Эффективность внутренней оценки зависит от обеспечения обратной связи : «учитель – ученик» (информировать ученика об общем уровне усвоения материала, о сильных и слабых сторонах обучения), «ученик – учитель» (информация об эффективности педагогической деятельности учителя); положительной мотивации и стимулирования обучения учащихся (ориентация на успех, отмечать даже незначительные продвижения, поощрять учащихся, позволять продвигаться в собственном темпе и т.д.).

Слайд 6

Измерительные материалы для итоговой оценки В итоговой оценке выпускника необходимо выделять две составляющие: накопленные оценки ( динамика индивидуальных достижений учащихся) и оценки за стандартизированные итоговые работы (уровень усвоения учащимися опорной системой знаний). Проверку данных результатов обучения целесообразно вести при проведении трёх итоговых работ: 1) итоговый контроль по русскому языку, 2) итоговый контроль по математике, 3) итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

Слайд 7

Классификация заданий: с выбором ответа (критерий освоения 65% от максимального балла); с кратким ответом (критерий освоения 50% от максимального балла); с развёрнутым ответом; задания базового (опорного) уровня (критерий освоения 50%-65% от максимального балла); з адания повышенного ( функционального ) уровня – не более 1/3 всей работы (критерий освоения 50%-65% от максимального балла); письменная работа; устная беседа; практическое задание; индивидуальное задание; групповое задание.

Слайд 8

Алгоритм подготовки контрольной работы: планирование целей и задач итоговой работы; разработка заданий; конструирование проверочной работы; разработка рекомендаций по оценке заданий и работы в целом; подготовка инструкций по проведению работы. В зависимости от анализа планируемых результатов и их значимости формируется: структура итоговой работы; число заданий в работе и их тип.

Слайд 9

Решение об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения задания базового уровня. Невыполнение учащимися заданий повышенной сложности не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.

Слайд 10

Особенности итоговой оценки по математике Оценке подлежат только те знания и умения, которые в полной мере отвечают планируемым материалам, т.е. итоговыми по завершению начальной школы. Впервые проводится оценивание подготовки учащихся по новым блокам содержания курса начальной школы: «Текстовые задачи», «Пространственные отношения . Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Особое внимание уделяется оценке умения осознанно работать с условием задачи. Задания итоговой работы формулируются в виде текстовых задач, в которых описывается учебная или практическая ситуация.

Слайд 11

Особенности итоговой оценки по русскому языку На итоговую оценку выносится достижение планируемых результатов по всем содержательным линиям и основным разделам курса русского языка (за исключением раздела «Орфоэпия»). Итоговая оценка выпускника начальной школы по русскому языку складывается из накопленной оценки (портфолио) и результатов выполнения итоговой работы. Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей – итогового диктанта и проверочной работы . Проверочная работа ориентирована не только на оценку предметных результатов, но и на выявление уровня овладения учащимся УУД.

Слайд 12

Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы на межпредметной основе Цель комплексной работы – оценка достижений по двум междисциплинарным программам – «Чтение. Работа с информацией», «Программа формирования универсальных учебных действий». Комплексная работа оценивает сформированность УУД в ходе решения различных задач на межпредметной основе. Измерительные материалы для проведения комплексной итоговой работы могут включать разное число комплексных заданий.

Слайд 13

Типы и формы заданий: с выбором одного или нескольких ответов; на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом; со свободным развёрнутым ответом. Выполнение отдельных заданий может оцениваться разным количеством баллов. Минимальный критерий освоения учебного материала -50%-65% от максимального балла. Вывод по результатам выполнения комплексной работы делается с учётом полученного балла за её выполнение.