Итоговая оценка достижений на уроках русского языка.
методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме

Личностно-ориентированное обучение младших школьников на уроках русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_otsenka_dostizheniy_na_urokakh_russkogo_yazyka.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

 «Итоговая оценка достижений

планируемых результатов

учащихся на уроках русского языка».

        

 Выполнила:  

          учитель начальных классов                                

                                МОУ СОШ  №1 с УИОП города Егорьевска

                                            Андреева Татьяна Анатольевна.

Раздел «Фонетика и графика».

Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка

( согласные звонкие/глухие).

Умение: различать звонкие и глухие согласные звуки.

Задание  базового уровня

Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие.

борона; барабан; мышка;

чаща; колодец; добрый.

Образец правильного ответа: борона, барабан, добрый.

Критерий достижения планируемого результата: выбрано хотя бы одно нужное слово, неверных выборов нет.

Задание  повышенного уровня

Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие.

дорога; молот; сделал; чайник;

тапки; молодец; зелёный; сдобный.

Образец правильного ответа: отмечены слова дорога, сделал, зелёный, сдобный.

Критерий достижения планируемого результата: выбрано не менее трех нужных слов, неверных выборов нет.

Раздел «Состав слова».

Планируемый результат: находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

• различать корень как главную (обязательную) часть слова и приставку, суффикс, окончание;

• различать окончание как часть слова, изменяющую форму слова,

и приставку, суффикс как части слова, образующие новые слова;

• определять наличие в слове заданной морфемы.

Задание  базового уровня

Отметь слово, в котором есть приставка по_. Обведи номер

ответа.

1) полено; 2) пончик,

3) поезд; 4) посуда.

Образец правильного ответа: 3) поезд.

Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.

Задание  повышенного уровня

Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове помощник?

Обведи номер ответа.

1) суффикс и окончание;

2) приставка и окончание;

3) приставка, суффикс и окончание;

4) других частей слова нет.

Приведи 2 примера слов с таким же составом, как и в слове помощник.

Ответ:

Образец правильного ответа: 1) суффикс и окончание; и записаны два слова, состоящие из корня, суффикса и окончания.

Критерий достижения планируемого результата: выбрано правильное утверждение, записаны 1—2 слова нужного состава.

Раздел «Морфология»

Планируемый результат: определять грамматические признаки

глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Умение, характеризующее достижение этого результата:

• определять число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в

настоящем и будущем времени) глаголов и находить глагол с заданными грамматическими признаками.

Задание  базового уровня

Отметь предложение, в котором есть глагол настоящего

времени, единственного числа, 3 лица.

1) Мел откладывался на дне моря миллионы лет.

2) Весной каждая пичужка зазвенит, запоет свою песню.

3)Солнце льёт на землю теплые лучи.

4) Пеликаны ловят рыбу только на мелких местах.

Образец правильного ответа: 3)Солнце льёт на землю теплые лучи.

Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.

Задание  повышенного уровня

У слов : председатель, автомобиль, тетрадь, сталь, лагерь есть общие признаки.

Отметь верное утверждение.

  1. Все эти слова являются именами существительными женского рода.
  2. Все эти слова являются существительными мужского рода.
  3. Все эти слова могут изменяться по числам.
  4. Все эти слова относятся к 3склонению.

Образец правильного ответа: 3) Все эти слова могут изменяться по числам.

Критерии достижения планируемого результата: выбран верный ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару «Измерительные материалы итоговой оценки по математике и русскому языку. Комплексные итоговые работы на межпредметной основе"

Презентация  составлена к городскому семинару «Измерительные материалы итоговой оценки по математике и русскому языку. Комплексные итоговые работы на межпредметной основе". Данная презентация мож...

Задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов. Русский язык.

Здесь представлены задания на проверку знаний,умений и навыков по окончанию начальной школы.Эти задания дают возможность учителю увидеть результаты усвоения программного материала за курс начальной шк...

Оценка достижений (тестирование) по русскому языку в 4 классе (использовано учебно-методическое пособие С.В.Кутявиной)

Можно использовать для оценки достижений в 4 классе к УМК Л.Ф.Климановой и др. ("Школа России")...

Задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов, русский язык 3 класс

Задания для итоговой оценки достижения планируемых результатовРУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС...

Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 3 классе по теме «Текст»

Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 3 классепо теме «Текст» Материалы для формирования и оценки регулятивных УУД– задан...