Урок обучения грамоте "Парные согласные. Признаки и действия предметов."
методическая разработка (русский язык, 1 класс) на тему

Урок обучения грамоте по системе Л.В. Занкова.

Цель;

  1. Совершенствование знаний учащихся о действиях и признаках предметов.
  2. Продолжить работу над формированием умений проверять парные согласные, развитие фонетико-фонематического слуха учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Валиева Рахиля Гайсиноровна,

учитель 1 категории,

лицей №12,

стаж – 25 лет,

по системе Л.В.Занкова – 15 лет

Урок. Обучение грамоте.

Тема. Парные согласные. Признаки и действия предметов.

Цель.

  1. Совершенствование знаний учащихся о действиях и признаках предметов.
  2. Продолжить работу над формированием умений проверять парные согласные, развитие фонетико-фонематического слуха учащихся.
  3. Воспитание внимательного отношения к матери, бабушке, женщине.

Оборудование. Компьютер, мультимедиа, карточки с заданиями, магнитные буквы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Итак, сейчас урок обучения грамоте. Посмотрите  на слайд. Давайте выстроим план нашего урока, что вы предлагается:

  • Надо подумать
  • Работа с парными согласными
  • Давайте почитаем
  • Итог
  1. Послушайте эти строки, о ком они?

Кто вас, дети, больше любит?

Кто так нежно вас голубит

И заботится о вас

Не смыкая ночью глаз?

Все она, родная

Мама дорогая       (Слайд «Мама с малышом»)

Действительно, мама дорогая. Сегодня мы будем много говорить о ней.               Какой праздник приближается?  

Самое святое на земле это мама. Если нам плохо мы бежим к маме, а если хорошо, то спешим поделиться радостью тоже с мамой. Поэтому маму надо беречь, приходит мама с работы – подойдите к ней, обнимите ее, поцелуйте, скажите как вы ее любите, какая она замечательная. И вы увидите как на глазах ваша мама преобразится: взгляд станет теплее, усталость умчится, в десять раз силы прибавятся. Потому что рядом с ней любящие дочки и сыночки.

  1. Работа над словами, обозначающими предметы

Говоря о маме, мы в первую очередь вспоминаем о….(сердце)

-Что такое сердце?  (Предмет)

Вот теперь давайте мы с вами выстроим цепочку наших знаний о предмете, куда буем записывать: слева Я знаю, справа Я не знаю:

- На какой вопрос отвечает? (Что?) (На доске крепятся карточки с понятиями, вопросамя)

- Сразу что можем сказать? (Неодуш)

- ЕД. Число, ср.род

- Мы с вами знаем о предмете почти все. И все-таки я ставлю сюда ( справа) знак вопроса.

  1. Работа над словами, обозначающими признаки предмета

У каждого из вас мама самая красивая, добрая, замечательная. А что мы скажем о сердце?

Сердце – какой вопрос возникает сразу? (КАКОЕ?)     (Слайд)  

Золотое сердце – переносное значение слова

Что мы сейчас назвали?    (ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА)

На какой вопрос отвечают признаки предмета? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

-Какие признаки обычно используем? (ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР,ВКУС)

  1. Работа над словами, обозначающими действия  предмета

Прочитайте:

Сердце ( ______________?) стучит, радуется. Бьется. Задайте вопрос. Что обозначают?   (ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ)

Из этого отрывка найдите слова, обозначающие действия предмета:

. Колыбель кто вам качает

Кто вам песни напевает

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Итак, какой вывод мы можем сделать?

Слова обозначают предметы, признаки предмета и действия предмета.

Получается, что все это мы с вами знаем. А что же тогда нового? Давайте разберемся:

Какие виды речи вы знаете?  (Устная и письменная)

Что такое устная речь?

 А вы задумывались над тем,что вы произносите? Мама, думает, шьет, красивая. Это все части речи. Каждая часть речи имеет свое имя: ГЛАГОЛ,ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНО, ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

  1. Физминутка «Вышли мышки как-то раз…»

  1. Работа над пройденным материалом.
  • Чтение слогов шо-ши - шу

                               Шу-шо-ши

                               Ши –шу -шо

- Какой звук повторяется?

_Что вы можете о нем сказать? (Согл., глух, парн, всегда тв,)

Смогла ли гласная И смягчить звук Ш ?

К нам пришли грустные гости, кто это?    Парные глухие согласные (Слайд)

А веселые гости? ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ (Слайд)

Вот с ними мы сейчас поработаем.

- Составьте пары слов:

 Била – пила, голос – колос, бочка – почка, точка – дочка, коза – коса

- Что вы заметили?  (Заменили букву, получили новое слово).

Алиса из Зазеркалья вам приготовила новое задание:   (слайд)

-Назовите пары слов, обьясните написание пропущенных букв:

На доске

Соедините их линией, что общего в этих словах?  (КОРЕНЬ)

Мос. – мостик

Сле. – следы

Гла.- глаза, глазки, глазоньки

Будут ли все эти слова являться однокоренными? Почему?

Вывод: парную согласную надо проверять. (правило)

К одному проверяемому слову можно подобрать несколько проверочных.

  • Самостоятельная работа ( по карточкам)   слайд

ХЛЕ.              ЛЕ.

ДУ.                 ГОРО.

РУКА.            МОРКО.Ь

ШКА.             СА.

ЗУ.                  КРУ.

  ( проверка по слайду, 2 чел у доски вставляют магнитные буквы)

  1. Работа по книге. Чтение рассказа «Ну и пошутил»
  1. Про себя
  2. Вслух
  3. Обсуждение

- Что вы думаете об этом?

- Как ответил Фома?

Чем может закончиться история?

С чего начинается драка?

(Инсценирование) Чтение с инсценированием.

  1. Итог урока.

Что было главным?

Кого можем похвалить? Какое настроение?

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Согласные звонкие [в-в’], буквы В, в Согласные глухие [ф-ф‘], буквы Ф, ф.

Урок разработан по УМК "Гармония". На уроке обучения грамоте учащиеся наблюдают за глухими и звонкими согласными звуками, за обозначением их буквами «В, в», «Ф, ф»...

русский язык, 2 класс "Слова, которые называют признаки и действия предметов. Закрепление"

конспект урока на тему"" Слова, которые называют признаки и действие предметов." Урок-закрепление...

СЛОВА-НАЗВАНИЯ, ПРИЗНАКИ И ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ

технологическая карта урока русского языка в 1 классе...

Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова.

Овладение  умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета....

Слова-названия, признаки и действия предметов.

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Карта урока разработана по УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока русского языка для 1 класса "Слова-названия, признаки и действия предметов"

Цель урока: Учить различать предметы, признаки и действия предметов и слов, обозначающих предметы, правильно ставить к словам вопрос кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что делают? И др....

Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, называющие признаки и действия предметов" УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, называющие признаки и действия предметов" 2 класс.Цель урока: формирование у обучающихся понятия о словах, называющих признаки и действи...