Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Шундулиди Анна Александровна

Овладение  умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_otvechayushch_na_voprosy_ktochto_kakoy.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова»

Задачи:

1. Способствовать овладению умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета.

2. Организовать работу по формированию познавательного интереса к русскому языку.

3. Воспитывать организованность, аккуратность, самостоятельность при выполнении заданий.

                                            Ход урока.

I.  Организационный момент.

Я красивый, сильный, умный,

Добрый смелый и разумный.

К цели я своей стремлюсь,

Цели я своей добьюсь.

- Руки?

На месте.

- Ноги?

На месте!

- Локти?

У края!

- Спина?

Прямая!

II. Объявление целей урока

– Сегодня на уроке мы повторим слова, которые обозначают предметы, действия предметов, признаки предметов. Мы будем развивать речь, логическое мышление, делать выводы, обобщать. В помощь мы возьмем внимание, весь запас своих знаний.

III. Систематизация знаний.

Тест

1. Какая бывает речь?

- Устная

- Письменная

- Буквенная

2. Выбери правильное утверждение

- Предложение состоит из слов

- Предложение состоит из слогов и звуков

3. Как в устной речи одно предложение отделяется от другого

- Паузой- Точкой

4. Какие знаки ставятся в конце предложения

- Вопросительный

- Восклицательный

- Точка

- Запятая

- Тире

 5. Как правильно оформляется предложение на письме

1. Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка или другой знак конца предложения

2. В конце предложения ставится точка

IV. Минутка чистописания.

1.  Пальчиковая гимнастика.

2.  Какие буквы будем писать? (ш,щ)

- Какие это звуки? Выбери подходящие характеристики для этих звуков.

- Как вы думаете, почему я предлагаю вам написать эти буквы

(вы часто их путаете, будем учиться их различать)

- Чем похожи?

Буквы Ш,Щ сходны не только по написанию

Ш и Щ – родные сёстры,

Но у Щ есть хвостик острый

но и по произношению

Звук шшшшшш мы можем тянуть, а ЩЩЩ спешит улизнуть

3. Анализ и запись букв.

4. Добавь недостающую букву ш-щ

.апка, .ука, пла., малы., .енок

- Запишите полученные слова, определи кол-во слогов, поставь ударение.

5. Составь и запиши предложение.

.уба, вешалке, на, пла., висят, и

- Сколько слов в этом предложении?

- Как оформим предложение на письме?

 Запись предложения с комментированием.

V. Работа по теме урока.

1.Задания выполняются устно

 Какие слова отвечают на вопрос  Кто? Что?

 – Поставим к словам вопросы.

Стол, яблоко, девочка, дерево, тетрадь, собака, карандаш, птичка

- Какие слова отвечают на вопросы  Какой, какая, какие?

– Поиграем  в игру “Отправь с мячом слова”

(Называю предмет и кидаю мяч ребенку, а он кидает мяч обратно, называя  признак этого предмета.)

Стол, яблоко, девочка, дерево, тетрадь, собака, карандаш, птичка

- Какие слова отвечают на вопрос  Что делает?

- Подберём к словам, обозначающим предмет, подходящее слово, обозначающее действие предмета

Птица(летит…..),корова (мычит……),собака(лает…..),цветет(сирень…..) грызет(мышь....), девочка (пляшет), строит (мальчик)…..

Найди пару

предмет                                     стоит

признак предмета                     стол

действие  предмета                  деревянный

2. Упражнение в различении слов, обозначающих предметы, признаки и действия по лексическому значению и вопросам 

(учебник с 22, упр. 7). Чтение слов. Ответы на вопросы: по какому признаку распределены слова в три группы? Определение, какие из этих слов называют предметы, какие — действия предметов, какие — признаки предметов? Соотнесение слов-названий с вопросами: какие слова отвечают на вопрос к т о? или ч т о?, какие — на вопрос что делает? и др. Составление предложений с использованием данных слов и запись предложений

1вариант - Под окном цветёт душистая сирень.

2 вариант - Громко кукует лесная кукушка.

Взаимопроверка.

3. Упражнение в классификации слов по группам 

(учебник с 23, упр. 9) Коллективное выполнение устных заданий. Самостоятельно выполнение упражнения.

Проверка.

VI.Итог урока

- Что могут обозначать ( называть) слова? Приведите примеры таких слов.

- На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет? действие предмета? признак предмета?

- Назовите лишнее слово: небо, ветер, облако, плывёт?

VII. Домашнее задание 

учебник с 23, упр. 10 устно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».

Урок русского языка во 2 классе на тему «Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».Цели урока: обобщить  знания об имени существительном, имени прила...

Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Конспект урока 1 класс Русский язык. УМК "Школа России".

Критериальное оценивание на уроках русского языка.Конспект урока. Русский язык. 1 класс. Тема: "Слова, названия предметов ,признаков предметов, действий предметов"....

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Познакомить детей со словами - названиями предметов, признаков предметов, действий предметов....

Конспект урока русского языка по теме «Обобщение знаний о словах-названиях предметов,признаков предметов, действий предметов» 2 класс

Методическая разработка урока русского языка по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" во 2 классе.  Этот урок был опубликован в...

Проверочная работа по русскому языку по теме «Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.2 класс по программе для слабовидящих детей

Проверочная работа для учащихся 2 класса ( по программе 4.2 для слабовидящих детей) по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" в првер...

Проверочная работа по русскому языку по теме «Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.2 класс по программе для слабовидящих детей

Проверочная работа для учащихся 2 класса ( по программе 4.2 для слабовидящих детей) по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" в прове...