Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Глагол. Его роль в предложении."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Мозговая Мария Александровна

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Глагол. Его роль в предложении." разработан по УМК "РИТМ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_ruskomu_yazyku_3g.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Шегарская СОШ №2»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: «Глагол. Его роль в предложении.»

                                                           Разработала:

Чекинёва Мария Александровна

 

Мельниково – 2013

Цель урока:

Формировать стойкое понятие о глаголе, учить выделять слова, являющиеся глаголами, среди других слов.

Задачи:

   Образоват. – закрепить правописание словарных слов и умение

                          определять в предложении главные члены, дать по

                          нятие о глаголе, дать понятие о роли слов, обозна

                          чающих действие в русской речи.

  Развивающ. – развивать мышление, внимание, наблюдатель

                         ность, расширять словарный запас учащихся.

  Воспитат. -   воспитывать самостоятельность, ответственность;

                         любовь к русскому языку.

Оборудование: учебник, карточки со словарными словами, изображения лошади, собаки, парусника, вертолета, сюжетная картинка.

Этап урока

Ход урока

Примечание

Орг. момент

- Здравствуйте! Меня зовут Мария Александровна, и урок русского языка у вас сегодня проведу я. Надеюсь, что вы мне поможете и будете активно со мной работать.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “пять”.

Минутка красивого письма

-А теперь давайте приступим к работе. Откройте свои тетради и запишите число. А начнем мы наш урок с минутки красивого письма.

Ребята, посмотрите, на доске написаны сочетания оро и оло.  Их мы сегодня и будем прописывать. Ну сначала обратите внимание на эти сочетания.

Словарная работа

-Ребята, помогите мне пожалуйста. Печатая к уроку словарные слова, я отвлеклась, и у меня получилась какая-то  непонятная абракадабра. Может быть, вы сможете прочитать эти слова?

-Тот, кто первый отгадает слово, пойдет к доске и запишет это слово. Ставим ударение, подчеркиваем безударную гласную.(магазин, вокруг, спасибо, яблоко)

-Кто готов руку на локоть, чтобы я видела, что вы готовы работать дальше. Составьте предложение, используя одно из этих слов. Запишите предложение. Подчеркните  главные члены предложения.

Показываю карточки со словарными словами

Изучение нового материала

- Что изображено на этих рисунках? (лошадь, собака, парусник, вертолет)

-Что делает лошадь? (скачет)

-Правильно! Молодцы! А что делает собака? (бежит)

-Правильно! Что делает парусник? (плывет)

-Молодцы! А что делает вертолет? (летит)

- Правильно! На какой вопрос отвечают слова в левом столбике? (кто?что?)

- Что называют эти слова? (животных, предметы)

- Как называются слова, которые обозначают предметы, животных, людей и отвечают на вопросы кто?что? (имена существительные)

- Кто был внимательным? На какой вопрос отвечают слова в правом столбике? (что делает?)

-Молодцы! Что называют эти слова? (действия)

- Правильно! Слова, которые обозначают действия, называют глаголами. Глагол – это тема нашего сегодняшнего урока.

Показываю рисунки

Записываю ответы на доске в два столбика

Записываю на доске вопрос «что делает?»

Работа по учебнику

- Откройте учебник на странице 69. Прочитайте правило. На какие еще вопросы отвечает глагол? Что он обозначает?

-Молодцы! А сейчас послушайте сказку о глаголе.

Жил-был глагол.

И вот однажды он решил, что каждый обязательно должен приносить какую-нибудь пользу людям. И пошел он по белу свету счастье искать. Шел, шел, видит имя Существительное на камушке сидит и плачет.

-Что ты так пригорюнилось? – спрашивает глагол.

- Да вот живу-живу, а для чего не знаю. Никакой пользы не приношу.

-Пойдем вместе счастье искать. Добрые люди говорят, что счастье и богатство лишь в труде.

Шли, шли и встретили Прилагательное, грустное, тихое, молчаливое.

-Что ты кручинишься, Прилагательное?

-Не к чему мои силы приложить, никого не могу порадовать. Одиноко мне. Так хочется поработать, да не знаю где. – отвечает Прилагательное.

-Пойдем с нами счастье искать!

Долго ли, коротко ли шли они, вдруг оказались в сказочной Грамматике. Там все что-то делали, трудились – скучать было некогда. Встретили их очень дружелюбно  и пригласили работать в Предложение. Друзья наши с радостью согласились.

С тех пор глагол работает сказуемым. Он отвечает на вопросы: Что делать? Что делает? Что сделают?

Существительное служит подлежащим, а прилагательное работает в предложении определением. Оно всегда тут как тут, когда нужно получше определить какой-нибудь предмет.

с тех пор улыбка не сходит с их лиц. Ну, как же, они ведь приносят пользу людям! А что может быть прекраснее на земле!

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Наблюдение над ролью глаголов в речи

- Ребята, а зачем нам нужны в нашем языке глаголы? Может быть, можно обойтись без них? Проведем эксперимент. Посмотрите на картинки, лежащие на ваших партах. Попробуйте рассказать, что изображено на рисунке, не используя глаголов. Что у вас получилось? (получились мало понятные наборы слов, без глаголов не удалось составить связный рассказ)

-А сейчас составьте по два предложения к рисунку, используя глаголы. Что у вас получилось?

-  Без глаголов наша речь непонятна и бедна, а глаголы делают ее ясной и понятной.

- Запишите предложения в тетради.

Закрепление изученного

- Теперь давайте с вами выполним упражнение 521 на станице 68. Прочитайте задание. Приступайте выполнять задание. Если у кого – то возникли вопросы, задавайте.

Домашнее задание

-Выучить правило на странице 69. Упражнение 523. Прочитайте задание. Всем ли все понятно?

Подведение итогов

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет.

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам …(глагол).

-Ребята, а какие слова называются глаголами?

- Как вы узнаете, является ли слово глаголом или нет?

-Молодцы! Все спасибо за работу. Все свободны!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, тема: "Глагол, его роль в языке" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятием глагол.Планируемые результаты: Предметные:- знать что такое глагол и его обозначение на письме;- уметь слышать гла...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Глагол, его роль в языке» (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятием глагол.Планируемые результаты: Предметные:- знать что такое глагол и его обозначение на письме;- уметь с...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС. "АЛФАВИТ. РОЛЬ АЛФАВИТА"

Тема урока: «Алфавит. Роль алфавита»Класс: 2Цель урока: создать условия для формирования знания алфавита для его использования в повседневной жизни человекаЗадачи урока:Дидактические: сове...

Конспект урока по русскому языку, 4 класс. «Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношения. Предложения с обращением».

Конспект урока по русскому языку, 4 класс. «Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношения. Предложения с обращением»....

Конспект урока по русскому языку Тема: «Глагол, его роль в языке»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием глагол.Планируемые результаты: Предметные:- знать, что такое глагол и его обозначение на письме;- уметь слышать глаголы в устной речи;- умет...

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове". (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: создать условия для развития мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы; сформировать навыки правильного написания ь и слов с ним; помо...