Нетрадиционный урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Отработка навыка правописания безударной гласной буквы в корне слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netraditsionnyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе,

 проведённый на основе межпредметных связей..

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Цель урока:

- закрепление умения проверять безударные гласные в корне слова;

- знакомство и первичное закрепление словарных слов ;

- развитие внимания к окружающему миру;

- формирование исследовательской деятельности.

Оборудование урока:

- рисунок бобров;

- табло со словами  / длинная, плотина, плот, плотный, коло, круг  /

- ручей из цветной бумаги,

-- плотина из бумаги,

- «  хатка »,

-- листы с тестами.

Ход урока:

 1 . Организационный момент.

 -  Ребята мы продолжаем знакомство с окружающим миром. Ведь вокруг нас так много интересного. Сегодня,  закрепляя тему правописания безударных гласных в корне слова , мы вновь побываем в царстве животных, познакомимся с их особенностями, нравами,  повадками. Нас с вами снова ждёт открытие.

2. Работа в тетради.

1.

- У нас на  лесном календаре « Двадцатое апреля.»

                                                  Классная       работа..

- В минутке чистописания мы повторим письмо букв, в написании которых присутствует овал: О  А   Ю   Я  Б  В  Д  

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.

- СЛОВАРЬ: С…РОКА,  В…РОНА,  В…Р…БЕЙ,  ГОР…Д,  Д…РОГА, _________.

/ Это животное в лесу называют строителем.                                                      /

- Кто же это?

- Это бобры.

- Можно ли без раздумий записать слово бобры?  Почему? Что же нужно сделать , чтобы правильно написать это слово?

МНЕМОТАБЛИЦА

/ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВ /

3. Работа по картине. Развитие речи.

- Рассмотрите бобров.  Какие у них лапки , пальчики, хвост?

/ Ла…ки к…роткие, пал…чики дли…ые, ло…кие, как у человека; хвост ш…рокий, кожаный, он служ…т и рулём, и в…слом. /

- А какая шерсть у бобров?

- Шерсть у бобров длинная и пушистая.

4. Введение нового слова.

- Когда мы произносим слово длинная, мы слышим долгий звук   н ,поэтому на письме пишут две  буквы н . Запишите данное слово в тетради.

5. Письмо с комментированием.

- Шерсть у б…бров длинная и пуш…стая.  Ла…ки к…роткие, пал…чики дли…ые, ло…кие, как у человека; хвост ш…рокий, кожаный, он служ…т и рулём, и в…слом. /

6. Выборочный диктант с пропусками.

- Какие зубы у бобров ?

/ Дети устно отвечают  на вопрос?/

/  Зубы у зверьков длинные, острые.  Ими они срезают стволы деревьев./

- Ой, какие трудные слова в ваших ответах. Подумаем над ними . Я буду называть ваши предложения , а вы будите выписывать слова , в написании которых сомневаетесь . В этих словах вместо опасной буквы оставляйте пропуск.

 ЗВЕРЬ – ЗВЕРЬКОВ

СРЕЗ – СРЕЗАЮТ

СТВОЛ – СТВОЛЫ

ДЕРЕВО – ДЕРЕВЬЯ

7. Работа над новым словом.

- Как вы думаете , зачем бобры валят деревья?

/ Вот течёт ручей . приходят туда бобры – мама и папа. Плавать негде,  жить негде, Бобры строят плотину./

- А что  такое плотина?/ Ответы ребят /

8. Словообразовательный  анализ родственных слов.

ПЛОТ

ПЛОТИНА

9. Формирование орфографической зоркости.

Прочитайте, как бобры строят плотину.

      Бабры носят ветки  и  сухую трову они укладывают её на дно  вяским илом звирьки скрипляют платину в этой кребкой стине бабры прогрызают калодец.

- А что вам не понравилось в этом тексте?

10. Этимология происхождения слова колодец

- Зачем бобры прогрызают колодец ?

 В слове колодец тоже можно допустить ошибку в написании. Сейчас в русском языке нет ему проверочного слова , а раньше было. Это слово  « коло » - что значит круг.  От этого слова произошли слова колокол, колода, колодец. 

11. Продолжить  работу по ознакомлению детей с жизнью бобров.

-  Вода в ручье набирается , разливается , поднимается выше , и заливает плотину . Плавать есть где . А жить где?  И тогда на берегу бобры начинают строить домик – хатку. Бобры дышат лёгкими и живут над водой – в хатке. А вот вход в хатку находится под водой.  И делают они это потому , чтобы другие звери не могли в неё попасть.

   

 / Запись в тетрадях  слов /

     ДОМИК – ХАТКА

 - В годы войны  многие наши войны, скрываясь от фашистских преследователей, находили своё спасение  в этих бобровых хатках.

- А что же едят бобры ?

/  Ответы детей  /

- / … / Б…бры любят   / … /тр…ву, л…ству.  / … / З…мой им нравятся  водоросли,  / … / ст…бли  / … /к…стов.

12. Исследовательская работа.

- А теперь сделаем некоторые выводы. У вас на листочках записаны в первом столбике предложения – сообщения, а в другом – предложения – выводы.  Прочитайте их про себя.

1. Бобры питаются маминым молоком,                   Бобры – млекопитающие.

    как котята .                                                

2. Бобры имеют острые передние                    

   зубы- резцы, которыми грызут .                               Бобры – грызуны .

                                                             

Итог урока:

        -Какова гласная цель нашего урока? Что закрепляли вы во время урока?

Домашнее задание.

 

- Шерсть у б…бров длинная и пуш…стая.  Ла…ки к…роткие, пал…чики дли…ые, ло…кие, как у человека; хвост ш…рокий, кожаный, он служ…т и рулём, и в…слом. /

- Шерсть у б…бров длинная и пуш…стая.  Ла…ки к…роткие, пал…чики дли…ые, ло…кие, как у человека; хвост ш…рокий, кожаный, он служ…т и рулём, и в…слом. /

- Шерсть у б…бров длинная и пуш…стая.  Ла…ки к…роткие, пал…чики дли…ые, ло…кие, как у человека; хвост ш…рокий, кожаный, он служ…т и рулём, и в…слом. /

- Шерсть у б…бров длинная и пуш…стая.  Ла…ки к…роткие, пал…чики дли…ые, ло…кие, как у человека; хвост ш…рокий, кожаный, он служ…т и рулём, и в…слом. /

- Шерсть у б…бров длинная и пуш…стая.  Ла…ки к…роткие, пал…чики дли…ые, ло…кие, как у человека; хвост ш…рокий, кожаный, он служ…т и рулём, и в…слом. /

- Шерсть у б…бров длинная и пуш…стая.  Ла…ки к…роткие, пал…чики дли…ые, ло…кие, как у человека; хвост ш…рокий, кожаный, он служ…т и рулём, и в…слом. /





- Шерсть у б…бров длинная и пуш…стая.  Ла…ки к…роткие, пал…чики дли…ые, ло…кие, как у человека; хвост ш…рокий, кожаный, он служ…т и рулём, и в…слом. /

- Шерсть у б…бров длинная и пуш…стая.  Ла…ки к…роткие, пал…чики дли…ые, ло…кие, как у человека; хвост ш…рокий, кожаный, он служ…т и рулём, и в…слом. /

      Бабры носят ветки  и  сухую трову они укладывают её на дно  вяским илом звирьки скрипляют платину в этой кребкой стине бабры прогрызают калодец.

      Бабры носят ветки  и  сухую трову они укладывают её на дно  вяским илом звирьки скрипляют платину в этой кребкой стине бабры прогрызают калодец.

      Бабры носят ветки  и  сухую трову они укладывают её на дно  вяским илом звирьки скрипляют платину в этой кребкой стине бабры прогрызают калодец.

      Бабры носят ветки  и  сухую трову они укладывают её на дно  вяским илом звирьки скрипляют платину в этой кребкой стине бабры прогрызают калодец.

      Бабры носят ветки  и  сухую трову они укладывают её на дно  вяским илом звирьки скрипляют платину в этой кребкой стине бабры прогрызают калодец.

      Бабры носят ветки  и  сухую трову они укладывают её на дно  вяским илом звирьки скрипляют платину в этой кребкой стине бабры прогрызают калодец.

      Бабры носят ветки  и  сухую трову они укладывают её на дно  вяским илом звирьки скрипляют платину в этой кребкой стине бабры прогрызают калодец.

      Бабры носят ветки  и  сухую трову они укладывают её на дно  вяским илом звирьки скрипляют платину в этой кребкой стине бабры прогрызают калодец.

- / … / Б…бры любят   / … /тр…ву, л…ству.  / … / З…мой им нравятся  водоросли,  / … / ст…бли  / … /к…стов.

- / … / Б…бры любят   / … /тр…ву, л…ству.  / … / З…мой им нравятся  водоросли,  / … / ст…бли  / … /к…стов.

- / … / Б…бры любят   / … /тр…ву, л…ству.  / … / З…мой им нравятся  водоросли,  / … / ст…бли  / … /к…стов.

- / … / Б…бры любят   / … /тр…ву, л…ству.  / … / З…мой им нравятся  водоросли,  / … / ст…бли  / … /к…стов.

- / … / Б…бры любят   / … /тр…ву, л…ству.  / … / З…мой им нравятся  водоросли,  / … / ст…бли  / … /к…стов.



- / … / Б…бры любят   / … /тр…ву, л…ству.  / … / З…мой им нравятся  водоросли,  / … / ст…бли  / … /к…стов.

- / … / Б…бры любят   / … /тр…ву, л…ству.  / … / З…мой им нравятся  водоросли,  / … / ст…бли  / … /к…стов.

- / … / Б…бры любят   / … /тр…ву, л…ству.  / … / З…мой им нравятся  водоросли,  / … / ст…бли  / … /к…стов.

- / … / Б…бры любят   / … /тр…ву, л…ству.  / … / З…мой им нравятся  водоросли,  / … / ст…бли  / … /к…стов.

- / … / Б…бры любят   / … /тр…ву, л…ству.  / … / З…мой им нравятся  водоросли,  / … / ст…бли  / … /к…стов.

- / … / Б…бры любят   / … /тр…ву, л…ству.  / … / З…мой им нравятся  водоросли,  / … / ст…бли  / … /к…стов.

- / … / Б…бры любят   / … /тр…ву, л…ству.  / … / З…мой им нравятся  водоросли,  / … / ст…бли  / … /к…стов.

- / … / Б…бры любят   / … /тр…ву, л…ству.  / … / З…мой им нравятся  водоросли,  / … / ст…бли  / … /к…стов.


- / … / Б…бры любят   / … /тр…ву, л…ству.  / … / З…мой им нравятся  водоросли,  / … / ст…бли  / … /к…стов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: «Нетрадиционные формы обучения на уроках русского языка в начальной школе как средство повышения эффективности учебного процесса».

По мнению известного лингвиста и психолога А.А. Леонтьева, для полноценного общения человек должен располагать целым рядом умений: быстро и правильно ориентироваться в условиях общения, уметь спланиро...

Нетрадиционные формы проведения уроков русского языка в начальной школе.

Применение нетрадиционных форм обучения русскому языку в начальной школе....

Нетрадиционный уроки русского языка

В статье обоснованы разновидности нестандартных уроков русского языка, содержательно - целевые и технологические компоненты которых, "выстриаваются" так, что открываются возможностиобогатить информаци...

Нетрадиционные формы уроков русского языка как средство обобщения изученного материала в начальных классах

В настоящее время любой метод и любую организационную форму обучения следует рассматривать с точки зрения их эффективности, реализации возможностей познавательной деятельности учащихся. Иначе го...

Исследовательская работа "Использование нетрадиционных форм уроков русского языка,как средство формирования коммуникативных УУД"

Современное общество характеризуется быстрым развитием науки и техники, высокими темпами обновления знаний. На протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профес...