рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
рабочая программа (русский язык, 3 класс) по теме

рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc339.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Тема

Характеристика деятельности

Формируемые УУД

Материально-техническое

и информационно-техническое обеспечение

Дата

Корректи-

ровка

1 четверть 45ч

1

Язык и речь

(2ч)

Виды речи. Её назначение.

Стр.6-7

- различать язык и речь, рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков,

 - находить выразительные средства русской речи в строках Пушкина,

Составлять текст по рисунку

Личностные:

 - осознание своей этнической и национальной принадлежности,

 - развитие чувства любви и  уважения к русскому языку,

 - развитие интереса к познанию русского языка

Регулятивные

 - принимать и сохранять учебную задачу, - оценивать свои достижения, определять трудности.

Коммуникативные

 - выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Электронное приложение к учебнику

2.9

Электронное приложение к учебнику

2

Речь – отражение культуры человека.

 Р.р. Составление текста по рисунку. Проверь себя!

Стр. 8-10

Электронное приложение к учебнику

3.9

3

Текст. Предложение. Словосочетание

(14ч)

Что такое текст? стр. 12-13

Различать текст и предложение, выделять части текста, подбирать заголовок, восстанавливать текст, отличать предложение от группы слов, выделять в письменном тексте диалог, классифицировать предложения по цели высказывания, обосновывать знаки препинания, работать с памяткой, различать простые и сложные предложения, выделять в предложениях словосочетания, составлять небольшой текст по репродукции картин, оценивать свои результаты.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю, распознавать многозначные слова, работать со страничкой для любознательных, работать со словарями, узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры, различать, сравнивать однокоренные слова, работать с памяткой, определять в слове наличие орфограмм, обсуждать алгоритм орфографических действий, оценивать  результаты труда, подбирать из разных источников информацию о слове.

Личностные

 - развитие этических чувств, развитие способности к самооценке,

Регулятивные

 -работать с памяткой, выполнять действия  по намеченному плану,

Коммуникативные

 - адекватно использовать речевые средства для решения для решения различных коммуникативных задач,

Познавательные

 - осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить нужную информацию, строить несложные рассуждения.

Познавательные

- работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

Коммуникативные

 - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

Личностные

 -формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Регулятивные.

 - планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

Электронное приложение к учебнику

4.9

Электронное приложение к учебнику

4

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. стр. 13-14

Электронное приложение к учебнику

5.9

5

Предложение. (повторение и углубление представлений)

Стр.15-16

Электронное приложение к учебнику

6.9

6

Виды предложений по цели высказывания.

Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. К.Е Маковский «Дети, бегущие от грозы»

Стр. 17-20

Электронное приложение к учебнику

9.9

7

Виды предложений по интонации.

Стр.20-23

Электронное приложение к учебнику

10.9

8

Работа над ошибками. Предложение с обращением.

Р.р. Составление предложений по рисунку.

Стр.24-26

Электронное приложение к учебнику

11.9

9

Главные и второстепенные члены предложения.

Стр.26-28        КСД

Электронное приложение к учебнику

12.9

10

Распространённые и нераспространённые члены предложения.

Стр.28-29

Электронное приложение к учебнику

13.9

11

Разбор предложения по членам.

Стр.30

Электронное приложение к учебнику

16.9

12

Входной контрольный диктант

17.9

13

Работа над ошибками.

Простое и сложное предложение. Общее представление.

Стр.31-32

Электронное приложение к учебнику

18.9

14

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

Стр.33-34

Электронное приложение к учебнику

19.9

15

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова.  

Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень»

Стр. 35-37

Электронное приложение к учебнику

20.9

16

Проверочная работа по теме «Предложение»

Стр.38

Электронное приложение к учебнику

23.9

17

Слово в языке и речи

(19ч)

Работа над ошибками. Лексическое значение слов.

Стр.40-42

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю, распознавать многозначные слова, работать со страничкой для любознательных, работать со словарями, узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры, различать, сравнивать однокоренные слова, работать с памяткой, определять в слове наличие орфограмм, обсуждать алгоритм орфографических действий, оценивать  результаты труда, подбирать из разных источников информацию о слове.

Познавательные

- работа с памятками, словарями, другими источниками , осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

Коммуникативные

 - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

Личностные

 -формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Регулятивные.

 - планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану., контролировать процесс и результат своей деятельности.

Электронное приложение к учебнику

24.9

Электронное приложение к учебнику

18

Антонимы и синонимы.

Стр.42-44

Электронное приложение к учебнику

25.9

19

Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов.

Стр.45-46   КСД

Электронное приложение к учебнику

26.9

20

Слово и словосочетание.

Стр.47-48

Электронное приложение к учебнику

27.9

21

Значение и использование фразеологизмов.

Стр.49-51

Электронное приложение к учебнику

30.9

22

Роль фразеологизмов в речи. Работа со словарём фразеологизмов.

Р.р. Обучающее изложение текста. Осенняя ёлочка. Стр. 52.

Электронное приложение к учебнику

1.10

23

Части речи и их значение. стр. 53-54.

Электронное приложение к учебнику

2.10

24

Части речи.

Р.р. Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»

стр.54-55

Электронное приложение к учебнику

3.10

25

Части речи.

Стр.56-58

Электронное приложение к учебнику

4.10

26

Имя числительное. Общее представление.

Стр.59-60

Электронное приложение к учебнику

7.10

27

Контрольное списывание № 1 по теме «Слово и его лексическое значение»

8.10

28

Работа над ошибками. Обобщение и уточнение знаний об однокоренных словах. стр.61-62

Электронное приложение к учебнику

9.10

29

Гласные звуки и буквы для их обозначения.

Стр.63-64    КСД

Электронное приложение к учебнику

10.10

30

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне.

Стр.65-66

Электронное приложение к учебнику

11.10

31

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

Стр.67-68

Электронное приложение к учебнику

14.10

32

Разделительный ь знак.  

Стр.68-69

Электронное приложение к учебнику

15.10

33

Правописание слов с разделительным ь знаком. Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану и вопросам текста.

Стр. 70

Электронное приложение к учебнику

16.10

34

Проверь себя. стр. 71

Проект «Рассказ о слове»

Стр.72

Электронное приложение к учебнику

17.10

35

Состав слова

(16ч)

Работа над ошибками. Корень слова. стр.74-75

Различать однокоренные слова, группировать их, находить корень, работать со словарём однокоренных слов, формулировать определение приставки, корня и суффикса, работать с памяткой, проводить разбор слов по составу, анализировать, составлять модели слов, редактировать  текст, оценивать результаты деятельности, подробно излагать содержание повествовательного текста.

Познавательные

 - осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией одноклассников, использовать знаково – символические средства для решения учебных задач.

Личностные

 - развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.

Коммуникативные

 - участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.

Регулятивные

- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.

Электронное приложение к учебнику

18.10

36

Как найти в слове корень?  Чередование согласных. стр.75-76

Электронное приложение к учебнику

21.10

37

Сложные слова. стр.77-78

Электронное приложение к учебнику

22.10

38

Контрольный диктант за I четверть.

23.10

39

Работа над ошибками.

Что такое окончание?

стр. 79-80

Электронное приложение к учебнику

24.10

40

Как найти в слове окончание. стр.81-83  КСД

Электронное приложение к учебнику

25.10

41

Что такое приставка? стр. 84-85

Электронное приложение к учебнику

28.10

42

Как найти в слове приставку. стр. 85-86

Электронное приложение к учебнику

29.10

43

Значение приставок. стр. 86-88

Электронное приложение к учебнику

30.10

44

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

стр. 89-90

Электронное приложение к учебнику

31.10

45

Значения суффиксов. стр. 91-92

Электронное приложение к учебнику

1.11

2 четверть 35ч

1

Состав слова

(16ч)

Образование слов с помощью суффиксов и приставок.

Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова « В голубом просторе»

Стр. 93-94

Различать однокоренные слова, группировать их, находить корень, работать со словарём однокоренных слов, формулировать определение приставки, корня и суффикса, работать с памяткой, проводить разбор слов по составу, анализировать, составлять модели слов, редактировать  текст, оценивать результаты деятельности, подробно излагать содержание повествовательного текста.

Познавательные

 - осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией одноклассников, использовать знаково – символические средства для решения учебных задач.

Личностные

 - развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.

Коммуникативные

 - участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.

Регулятивные

- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.

Электронное приложение к учебнику

11.11

2

Основа слова. стр. 95-96

Электронное приложение к учебнику

12.11

3

Разбор слова по составу. стр.97-98

Электронное приложение к учебнику

13.11

4

Р.р. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов.

Стр. 99

Электронное приложение к учебнику

14.11

5

Проверь себя.

Проект  «Семья слов»

Стр. 100-101    КСД

Электронное приложение к учебнику

15.11

6

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Электронное приложение к учебнику

18.11

7

Правописание частей слова

(29ч)

Работа над ошибками. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. стр. 102-103

Электронное приложение к учебнику

19.11

8

Правописание безударных гласных в корне слова.

Стр. 104-105

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы, обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач, подбирать несколько проверочных слов., объяснять, доказывать правильность написания орфограммы, группировать слова по типу орфограмм, осуществлять взаимоконтроль, контролировать правильность записи текста, составлять словарики слов с неопределённой орфограммой, работать с орфографическим словарём. Оценивать результаты, составлять объявления.




Коммуникативные

Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё.

Овладение способами проверки.

Личностные

 - развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Познавательные

 - пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения.

Регулятивные

 - выполнять действия по намеченному плану, оценивать  свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.




Электронное приложение к учебнику

20.11

Электронное приложение к учебнику

9

Правописание безударных гласных в корне слова.

Стр. 106-107

Электронное приложение к учебнику

21.11

10

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Страничка для любознательных. Следы старославянского языка в речи. стр.108-109

Электронное приложение к учебнику

22.11

11

Правописание безударных гласных в корне слова.

Р.р. Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Стр. 110

Электронное приложение к учебнику

25.11

12

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

Стр. 111-112

Электронное приложение к учебнику

26.11

13

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

Стр. 113

Электронное приложение к учебнику

27.11

14

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

Стр. 114

Электронное приложение к учебнику

28.11

15

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

Стр. 115  КСД

Электронное приложение к учебнику

29.11

16

Р.р. Сочинение по рисунку.

Стр. 116

Электронное приложение к учебнику

2.12

17

Правописание частей слова

(29ч)

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. стр.117-118

Электронное приложение к учебнику

3.12

18

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Стр. 118-119

Электронное приложение к учебнику

4.12

19

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Стр. 120-121

Электронное приложение к учебнику

5.12

20

 Правописание слов с удвоенными согласными.

Стр.121-122

Электронное приложение к учебнику

6.12

21

 Правописание слов с удвоенными согласными.

Стр.122-123

Электронное приложение к учебнику

9.12

22

Р.р. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» стр.123

Электронное приложение к учебнику

10.12

23

Правописание приставок и суффиксов. стр. 124-125

Электронное приложение к учебнику

11.12

24

Правописание суффиксов ик – ек, -ок стр. 125-128

Электронное приложение к учебнику

12.12

25

 Комплексная работа за 1 полугодие

Электронное приложение к учебнику

13.12

26

 Правописание гласных и согласных в приставках

 Стр.129-131    КСД

Электронное приложение к учебнику

16.12

27

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами» за 2 четверть

Электронное приложение к учебнику

17.12

28

Работа над ошибками.

Правописание приставок и предлогов. стр.131-132

Электронное приложение к учебнику

18.12

29

Упражнения в правописании приставок  и предлогов. стр. 133-134

Электронное приложение к учебнику

19.12

30

Правописание слов с разделительным ъ знаком. стр. 134-135

Электронное приложение к учебнику

20.12

31

Упражнения в правописании слов с разделительным ъ знаком.

Стр. 136-137

Электронное приложение к учебнику

23.12

32

Упражнения в правописании слов с разделительным ъ знаком.

Стр. 138

Электронное приложение к учебнику

24.12

33

Правописание слов с разделительным  ъ знаком  Р.р. Составление объявления. стр. 139

Электронное приложение к учебнику

25.12

34

Р.р. Изложение по самостоятельно составленному плану.

стр. 140

Электронное приложение к учебнику

26.12

35

Проект «Составляем орфографический словарь» стр.142 КСД

Электронное приложение к учебнику

27.12

3 четверть 50ч

1

Части речи

(76ч)

Части речи. (повторение и углубление представлений)

Стр. 3-5        

Определять, классифицировать и подбирать слова  различных частей речи, распознавать имена существительные среди других частей речи, распознавать собственные и нарицательные, наблюдать над толкованием значения слов, работать с текстом, классифицировать имена сущ. по роду, работать с памяткой, писать диктант, распознавать имена прилагательные и глаголы среди других частей речи, определять лексическое значение слов, выделять словосочетания с изученными частями речи, распознавать сложные имена прилагательные, составлять текст – описание, определять род имён прилагательных, изменять имена прилагательные по родам , числам. и падежам, работать с памяткой и таблицами, составлять сочинение – отзыв, участвовать в диалоге, работать в паре и группе, оценивать свою работу. определять род и число глаголов в прошедшем времени, правильно записывать родовые окончания, раздельно писать частицу не с глаголами,

Находить в тексте местоимения, заменять в тексте имена существительные местоимением., самостоятельно подбирать материал для участия в конференции.

Распознавать падеж существительного по падежному вопросу и предлогу, составлять словосочетания, употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме,

Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный, родительный и винительный),  

Работать с текстом, проверять письменные работы, оценивать свои результаты.
















































Распознавать имена прилагательные среди других частей речи, определять лексическое значение имён прилагательных, подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, распознавать сложные имена прилагательные, работать со страничкой для любознательных, определять род имён прилагательных, классифицировать их по родам, приводить свои примеры,  писать правильно родовые окончания, соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных,  определять форму числа имён прилагательных, изменять имена прилагательные по числам, составлять текст – описание, анализировать таблицу в учебнике: Изменение имён прилагательных по падежам, изменять, пользуясь таблицей имена прилагательные по падежам., определять изученные грамматические признаки прилагательных и обосновывать правильность их выделения.











наблюдать над прилагательными в загадках, оценивать результат выполнения задания  Проверь себя.

Личностные

 - развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности,

 - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Коммуникативные

 - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы,

 - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.

Регулятивные

 - принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми.

Познавательные

 - самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры.


Электронное приложение к учебнику

9.1

2

Р.р. Работа с текстом. Письмо по памяти. стр.6

Электронное приложение к учебнику

10.1

3

Имя существительное

(30ч)

Значение и употребление имён существительных в речи. стр. 8-11

Электронное приложение к учебнику

13.1

4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

стр. 12-13

Электронное приложение к учебнику

14.1

5

Представление об устаревших словах.

стр. 13-14

Электронное приложение к учебнику

15.1

6

Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

Стр. 14-15

Электронное приложение к учебнику

16.1

7

Собственные и нарицательные имена существительные.

Стр. 15-17

Электронное приложение к учебнику

17.1

8

Проект «Тайна имени»

Стр. 18-19

Электронное приложение к учебнику

20.1

9

Изменение имён существительных по числам. стр. 20-21

Электронное приложение к учебнику

21.1

10

Имена существительные, имеющие форму одного числа. стр. 22-23 КСД

Электронное приложение к учебнику

22.1

11

Р.р. Работа с текстом. Письмо по памяти. стр. 24

Электронное приложение к учебнику

23.1

12

Род имён существительных.

стр. 25-27

Электронное приложение к учебнику

24.1

13

Упражнение в определении, рода имен существительных в  косвенных падежах.

Стр. 28-29

Электронное приложение к учебнику

27.1

14

Имена существительные, которые могут быть употреблены  и как сущ. женского и мужского рода.

 Стр. 30

Электронное приложение к учебнику

28.1

15

Мягкий знак  после шипящих в конце имён  существительных женского рода. стр.31-32

Электронное приложение к учебнику

29.1

16

Упражнения в написание ь знака после шипящих.

 Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. стр. 35

Электронное приложение к учебнику

30.1

17

Контрольный  диктант по теме «Имя существительное»

Электронное приложение к учебнику

31.1

18

Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. стр. 36-37

Электронное приложение к учебнику

3.2

19

Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей.

Стр. 38-39

Электронное приложение к учебнику

4.2

20

Упражнение в склонении имён существительных.

Стр. 40-41 КСД

Электронное приложение к учебнику

5.2

21

Несклоняемые имена существительные.  

Р.р. Составление рассказа по репродукции картины Билибина «Иван царевич и серый волк» стр. 41

Электронное приложение к учебнику

6.2

22

Именительный падеж имён существительных.

 стр. 42-43

Электронное приложение к учебнику

7.2

23

Родительный падеж имён существительных.

Стр. 43-45

Электронное приложение к учебнику

10.2

24

Дательный падеж имён существительных.

стр. 46-47

Электронное приложение к учебнику

11.2

25

Винительный падеж имён существительных.

Стр. 48-49

Электронное приложение к учебнику

12.2

26

Упражнение в различении изученных падежей имён существительных.( родительный и винительный)

Стр. 50-52

Электронное приложение к учебнику

13.2

27

Творительный падеж имён существительных.

Стр. 52-53

Электронное приложение к учебнику

14.2

28

Предложный падеж имён существительных.

Стр. 54-55

Электронное приложение к учебнику

17.2

29

Р.р. Контрольное изложение повествовательного текста по собственному плану.

Стр. 56

Электронное приложение к учебнику

18.2

30

Работа над ошибками.

Обобщение знаний о падежах имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.

Стр. 57-59   КСД

Электронное приложение к учебнику

19.2

31

Контрольный диктант по теме «Имя существительное. Изменение по падежам»

Электронное приложение к учебнику

20.2

32

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» стр. 60-61

Р.р. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы»

Стр. 62

Электронное приложение к учебнику

21.2

33

Имя прилагательное

(19ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном.

стр. 64-65

Электронное приложение к учебнику

24.2

34

Связь имён прилагательных с именем существительным.

Стр. 66-67

Электронное приложение к учебнику

25.2

35

Роль имён прилагательных в тексте. Художественное и научное описание. Общее представление.

Стр.68

Электронное приложение к учебнику

26.2

36

Р.р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

Стр. 70

Электронное приложение к учебнику

27.2

37

Изменение имён прилагательных по родам.

Стр. 72-73

Электронное приложение к учебнику

28.2

38

Изменение имён прилагательным по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Стр. 74-75

Электронное приложение к учебнику

3.3

39

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Стр. 76-77

Электронное приложение к учебнику

4.3

40

Изменение имён прилагательных по числам.

Стр. 78-79   КСД

Электронное приложение к учебнику

5.3

41

Изменение имён прилагательных по числам.

Стр. 80-81

Электронное приложение к учебнику

6.3

42

Р.р. Составление текста – описания о животном по личным наблюдениям.

Стр. 81

Электронное приложение к учебнику

7.3

43

Изменение имён прилагательных по падежам. Общее представление. стр. 82-83

Электронное приложение к учебнику

11.3

44

Упражнение в определении падежей имён прилагательных.

Стр. 84

Электронное приложение к учебнику

12.3

45

Обобщение знаний об имени прилагательном

Стр. 85

Электронное приложение к учебнику

13.3

46

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Электронное приложение к учебнику

14.3

47

Работа над ошибками.

Обобщение знаний об имени прилагательном. стр. 86

Электронное приложение к учебнику

17.3

48

Обобщение знаний об имени прилагательном. стр. 87

Электронное приложение к учебнику

18.3

49

 Р.р. Составление сочинения отзыва по репродукции картины В.А. Серова  «Девочка с персиками». стр. 88

Электронное приложение к учебнику

19.3

50

 Проект «Имена прилагательные в загадках»

Стр. 90    КСД

Электронное приложение к учебнику

20.3-21.3

4 четверть 40ч

1

Местоимение

(5ч)

Личные местоимения. Общее представление.

Стр. 92-93

распознавать личные местоимения среди других частей речи, определять грамматические признаки личных  местоимений , обосновывать правильность выделения изученных признаков прилагательных.

Узнавать неопределённую форму глагола, образовывать однокоренные глаголы, обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме


Распознавать число глаголов, изменять глаголы по числам, .составлять предложения из слов.



Распознавать время глагола, изменять глаголы по временам,





Анализировать текст, отбирать содержание, составлять план, подбирать заголовок.

Распознавать глаголы, различать глаголы по вопросам, определять лексическое значение глаголов, узнавать неопределённую форму глагола, образовывать от глаголов однокоренные слова, раздельно писать частицу не с глаголами, самостоятельно выбирать тему и материал для участия в конференции.



Личностные:

Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие этических чувств.

Познавательные

 - понимать информацию, представленную в графическое форме, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение,

Регулятивные

 - выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности,

использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе.

Электронное приложение к учебнику

31.3

2

Личные местоимения. Общее представление.

Стр. 93-94

Электронное приложение к учебнику

1.4

3

Личные местоимения 3-го лица. Изменение по родам.

Стр. 95-96

Электронное приложение к учебнику

2.4

4

Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор.

Р.р. Составление письма.

Стр. 97

Электронное приложение к учебнику

3.4

5

Контрольное списывание по теме «Местоимение»

Электронное приложение к учебнику

4.4

6

Глагол

(21ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. стр. 100-101

Электронное приложение к учебнику

7.4

7

Электронное приложение к учебнику

8.4

8

Упражнение в определении лексического значения глаголов. стр. 102

Электронное приложение к учебнику

9.4

9

Упражнение в распознавании глаголов среди других слов.

Стр. 103-104

Электронное приложение к учебнику

10.4

10

 Р.р. Составление текста по сюжетным рисункам

Стр. 105

Электронное приложение к учебнику

11.4

11

Глагол в начальной (неопределенной)  форме.

Стр. 106-107    КСД 

Электронное приложение к учебнику

14.4

12

Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме.

Стр. 107-108

Электронное приложение к учебнику

15.4

13

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Стр. 109

Электронное приложение к учебнику

16.4

14

Упражнение в различии глаголов ед. и мн. числа. Р.р. Составление текста из деформированных слов и предложений.

Стр. 110-111

Электронное приложение к учебнику

17.4

15

Времена глагола.

Стр. 111-112

Электронное приложение к учебнику

18.4

16

Упражнение в определении времени глагола.

Стр. 113-114

Электронное приложение к учебнику

21.4

17

Упражнение в определении времени глагола.

Стр. 115-116

Электронное приложение к учебнику

22.4

18

Изменение глаголов по временам.

Стр. 117-119

Электронное приложение к учебнику

23.4

19

Р.р. Подробное изложение повествовательного  текста. стр. 120

Электронное приложение к учебнику

24.4

20

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. стр. 121-122

Электронное приложение к учебнику

25.4

21

Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени.

Стр. 123-124   КСД 

Электронное приложение к учебнику

28.4

22

НЕ с глаголами.

Стр. 124-125

Электронное приложение к учебнику

29.4

23

НЕ с глаголами. Морфологический разбор глаголов.

Стр. 126-127

Электронное приложение к учебнику

30.4

24

Обобщение знаний о глаголе.

Стр. 127-129

Электронное приложение к учебнику

5.5

25

Контрольный диктант  по теме «Глагол»

Электронное приложение к учебнику

6.5

26

Работа над ошибками.

Обобщение знаний о глаголе. Проверь себя. Стр.130.

Электронное приложение к учебнику

7.5

27

Повторение

(14ч)

Части речи.

Стр. 131-132

Обобщить знания о частях речи, принимать участие в обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме,  анализировать высказывания одноклассников,  составлять текст по самостоятельно составленному плану, определять падежи имён существительных, прилагательных, называть их характерные признаки, классифицировать части речи, повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора.

Личностные:

Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие этических чувств.

Познавательные

 - понимать информацию, представленную в графическое форме, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение,

Регулятивные

 - выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности,

использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе.

Электронное приложение к учебнику

8.5

28

Р.р. Конференция «Части речи в русском языке»

Обобщение знаний о частях речи.

Электронное приложение к учебнику

12.5

29

Текст.

Р.р. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Стр.133

Электронное приложение к учебнику

13.5

30

Имя прилагательное.

Стр. 134

Электронное приложение к учебнику

14.5

31

Имя прилагательное.

Стр. 135    КСД

Электронное приложение к учебнику

15.5

32

Глагол. стр. 136

Электронное приложение к учебнику

16.5

33

Глагол. Морфологический разбор. стр. 137

Электронное приложение к учебнику

19.5

34

Упражнение в правописание частей слова

Стр. 138

Электронное приложение к учебнику

20.5

35

Итоговый контрольный диктант за 3 класс.

Электронное приложение к учебнику

21.5

36

Работа над ошибками.

Упражнение в правописание частей слова

Стр. 139-140

Электронное приложение к учебнику

22.5

37

Текст. Тема текста. Части текста. стр. 141

Электронное приложение к учебнику

23.5

Электронное приложение к учебнику

38

Текст. Тема текста. Части текста. стр. 142   КСД

Электронное приложение к учебнику

26.5

39

Повторение изученного.

Стр. 143

Электронное приложение к учебнику

27.5-28.5

40

Урок-игра «Знатоки русского языка»

Электронное приложение к учебнику

29.5-30.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по русскому языку УМК "Школа России" ФГОС 2012

Программа расчитана на все 4 года обучения. Соответствует ФГОСТ нового поколения....

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку. календарно-тематическое планирование с учётом УУД...

Рабочая программа по русскому языку УМК \'Школа России\' (ФГОС) 3 класс

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...

Рабочая программа по русскому языку УМК \'Школа России\' (ФГОС) 3 класс с нормативными документами

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...

Рабочая программа по русскому языку1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку3 класс, Школа России по ФГОС

Программа по русскому языку 3 класс Школа России с календарно-тематическим планированием и приложение КИМ...