Русский язык 3 класс Обобщение знаний об имени прилагательном
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Яшагина Ольга Александровна

Ученики путешествуют по Грамматическому морю на парусном корабле. Делают остановки на островах и выполняют разнообразные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.

Цели урока:

1) обобщить полученные на предыдущих уроках знания об имени прилагательном, изученных орфограммах;

2) воспитание у детей чувства дружбы, взаимопомощи.

Оборудование и наглядность: карта путешествия, грамзапись, словарные слова на карточках, толковые словари.

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя:

- Сегодня на уроке мы будем путешествовать. Это путешествие особое, оно будет проходить по Грамматическому морю. Определим по толковому словарю лексическое значение слова «путешествие».

(зачитываем, затем записываем в тетрадях: путешествие – круиз)

Как называется морское путешествие?

Отправляемся на парусном корабле.

- К какой части речи относится слово путешествие?

- Что мы можем определить у существительного?

путешествие – существительное, средний род, единственное число.

круиз – существительное, мужской род, единственное число.

II. Словарная работа:

(сочетания записать с обратной стороны доски) (диктант)

Мягкий диван, низкое окно, гладкие камни, узкая тропа, редкие цветы, мерзкий поступок, сладкая конфета.

- Проверяем паруса на прочность, для этого на партах белые листочки, будем записывать слова на них.

- Проверяем по доске, если есть ошибки, прокалываем в этом месте дырочку.

- Прочитайте имена прилагательные.

- Какая часть речи называется именем прилагательным?

- Найдите общее в данных именах прилагательных.

(Во всех прилагательных парные звонкие согласные, которые можно проверить. Для этого нужно подобрать проверочные слова)

- Подбираем.

III. Итак, паруса готовые, путешествие начинается.

(музыка «Морской прибой»)

- Чтобы путешествие было удачным, на корабле должны царить дружба, взаимопонимание и взаимопомощь.

- На пути остров №1 – «Удивительный». Чтобы причалить к нему и отдохнуть, нужно выполнить задание: разобрать данное предложение по частям речи.

Дружно мы плывем по уд…вительному морю.

(запись на доске и в тетрадях)

- Найти главные члены предложения, подчеркнуть, поставить вопросы от подлежащего и сказуемого, затем по частым речи.

Остров №2 – «Фольклорный».

- Вставить в прилагательные пропущенные окончания.

          какая?

Умн….. книга что тепл…. дождь для всходов.

         какая?

Горьк… правда лучше сладк… лжи.

                          какая?

Умн… рука лучше длинного языка.

(проверка веером)

        Остров №3 – «Игровой».

        - Описать игрушку по вариантам:

(кто подберет больше прилагательных)

        Зайчонок                               Лиса

Физминутка

        Остров №4 – «Цветочный».

        - Подобрать существительное по смыслу, определить род имени прилагательного. (А как мы определяем род прилагательного?)

        Красн…, спел…, душист…, высок…, стройн…, белоствольн…, бел…, душист…, лесн….

Проверка веером.

        

        Остров №5 – «Лесной».

(работа с карточками)

        Соединить существительное с прилагательным, составить словосочетание.

                жадный                         олень

                трусливый                         медведь

                хитрая                         еж

                пушистая                         змея

                неуклюжий                         лиса

                рогатый                         заяц

                колючий                         волк

                ядовитая                         белка

        

        Остров №6 – «Фантастический».

        На доске загадка:

                Непоседа пестрая,

                Птица длиннохвостая,

                Птица говорливая,

                Самая-самая болтливая.

                Кто это?

(рисунок)

        - А сейчас ваша задача – попробовать составить аналогичную загадку о птице, о животном, затем зачитать. Посмотрим, чья загадка будет самая удачная.

        

        Остров №7 – «Кокосовый».

        Работа по учебнику.

        - Какой праздник мы должны скоро отмечать?

        Найти в тексте существительные с прилагательными, поставить вопросы.

        Упр. 605

        Приплываем в государство «Имя прилагательное». В названиях городов имеются орфограммы, найдите их и, если можно, подберите проверочные.

                Грустный

                Холодный

                Пушистый

                Чудесный

        IV. Итог урока.

        Вот и закончилось наше путешествие. Кто получил 5 и 4 жетона, тот получает оценки.

        Мне бы хотелось, чтобы вы росли добрыми, чтобы в нашем классе всегда горел огонек дружбы.

Оценки по количеству жетонов.

        V. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 3 класс Обобщение знаний об имени прилагательном

Ученики путешествуют по Грамматическому морю на парусном корабле. Делают остановки на островах и выполняют разнообразные задания....

Русский язык 3 класс Обобщение знаний об имени прилагательном

Ученики путешествуют по Грамматическому морю на парусном корабле. Делают остановки на островах и выполняют разнообразные задания....

Русский язык 3 класс Обобщение знаний об имени прилагательном

Ученики путешествуют по Грамматическому мору на парусном корабле. Делают остановки на островах и выполняют разнообразные задания....

открытый урок по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний об имени прилагательном"

открытый урок  по русскому языку  во 2 классе "Обобщение знаний  об имени прилагательном". авторы учебника по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий...

Методическая разработка по русскому языку. Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Методическая разработка урока для 4 класса по УМК "Перспектива". Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и уменийЦель урока: обобщить знания об имени прилагательном, как части...

Конспект урока по русскому языку «1 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что так...

Конспект урока по русскому языку « 2 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что так...