Конспект урока по русскому языку в 3 классе (письмо сочинения). Тема: "Звуки и краски весны"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Пучкова Наталия Викторовна

Цели урока:

1.Учить связно и последовательно рассказывать о наблюдаемых явлениях.

2.Правильно строить предложения.

3.Раскрывать тему предстоящего сочинения.

4.Обогащать словарный запас учащихся.

5.Повторять правописание трудных слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yazyku_v_3klasse.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по русскому языку в 3 классе

      (письмо сочинения)

Тема: Звуки и краски весны.

                               Учитель ГОУ СОШ №433

            Курортного района Санкт-Петербурга

                          Пучкова Наталия Викторовна

      Цели урока:

1.Учить связно и последовательно рассказывать о наблюдаемых явлениях.

2.Правильно строить предложения.

3.Раскрывать тему предстоящего сочинения.

4.Обогащать словарный запас учащихся.

5.Повторять правописание трудных слов.

               Средства наглядности:

1.Выставка рисунков на тему: Как я вижу весну.

2.Компьютерная поддержка: слайды.

3Музыкальное  сопровождение

                        План урока.

1.Орг. момент.

2. Постановка проблемы.

3.Сообщение темы и целей урока.

4.Работа по теме урока.

5. Физминутка.

6. Продолжение работы по теме.

7. Письмо сочинений.

8. Прослушивание работ.

9. Итог урока.

10.Оценка работы.

                           Ход урока.

1.Орг. момент.

1слайд      « Весна»    Звучит музыка А.Вивальди.

-Какое сейчас время года?

Долго длилась зима в этом году. Надоело нам слушать завывание

вьюг и метелей. Со светлой надеждой ожидали мы приход весны.

О весне можно говорить словами, музыкой, красками. Наступала

весна робко, неуверенно, но как красиво. Сегодня мы будем

писать сочинение о весне.

2слайд      «Звуки и краски весны»

Далее рассматриваются детские рисунки о весне. Ученики

Рассказывают о том, что они хотели выразить в своих работах.

2.Постановка проблемы.

3 слайд        стихотворение Д.Смирнова  читает ученик

                  («Упал сосулькой март к ногам»)

(Во время показа слайда звучит музыка П.И.Чайковского

«Жаворонок»)

3.Сообщение темы и целей урока.

-Началась та чудная пора, когда природа, пробуждаясь ото сна,

начинает жить полною, молодою, торопливою жизнью: когда

всё переходит в волнение, движение, звук, цвет, запах.

-Сегодня мы постараемся наши чувства выразить на бумаге, т.е.

выступим в роли писателей. Будем готовиться к написанию

сочинения  о весне.

-Чтобы сочинение получилось интересным, живым, следует

использовать средства выразительности письменной речи:

сравнение, олицетворение.

4 слайд     Мы - писатели.

4.Работа по теме урока.

А).     5 слайд «Три весны» 

-В народе считают, что в природе бывает три весны. 

1весна___весна света. Какой это месяц? Почему?

2весна___весна воды. Какой это месяц? Почему?

3весна___весна зелени и цветов. Какой это месяц? Почему?

Б).

-Весну в своих произведениях часто воспевали композиторы.

Вы прослушали некоторые музыкальные произведения.

-Художники на своих полотнах писали весну, поэты слагали

стихи, народ - песни, пословицы.

-А кто знает, какая птица весну начинает?

6 слайд  Грач

В народе считается, что с прилётом грачей начинается весна.

7   слайд

В). Работа по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».

-Прилетели первые вестники весны___грачи. Они летают

над деревьями, хлопочут о жилье.

-Какие краски преобладают на этой картине?

-Какие звуки можно услышать, всматриваясь в эту картину?

Г).

8 слайд

-В марте наблюдаются  интересные явления: низкие облака сменяются

красивыми белыми кучевыми.

Д).

9 слайд   Март - грязный снег,…..

-Какие словосочетания и фразы можно записать, обобщая

наблюдения за изменениями в природе, происходящими

в марте?

(Этот слайд можно использовать для работы на интерактивной

доске. Орфографическая подготовка.)

(Словосочетания дети записывают в тетрадь 

Е).

-В нашей записи существительные, прилагательные, но ведь чувства

выражают и глаголы.

-Я предлагаю вам следующее задание.

10 слайд

-В данных предложениях пропущены глаголы. Вставьте их.

(____________радостная весна. ________Последний снег в лесу.)…….

(Этот слайд можно использовать для работы на интерактивной

доске)

11 слайд    Март – весна света.

5.Физминутка.    12 слайд

6.Продолжение работы по теме.

Ж).

-Только что говорили о весне света, как уже наступает другая весна-

весна воды.

(Работа по картине И.Левитана  «Весна. Большая вода.»)

13 слайд

-Почему же автор так назвал  своё произведение?

-Какие цвета преобладают на этой картине? Почему?

-Посмотрите на другой берег реки. Что вы видите?

-Но не все строения затоплены. Почему?

-Вы знаете, что реки разливаются в апреле. По древнеримские

апрель____тёплый, солнечный.

З).14 слайд    Подснежник.      Звучит музыка П.И Чайковского

« Подснежник»

-Что вы себе представили, слушая музыку?

И),15 слайд    Апрель-говорливый  ручей……….

-Какие словосочетания можно составить? Запишем их.

(Орфографическая подготовка) 

(Этот слайд можно использовать для работы на интерактивной доске.)

К). У детей  карточки с отрывком из рассказа Г.Скребицкого

« Четыре художника».

(Вот стоит перед Весной – красой лес хмурый и унылый. Взяла

она тонкие нежные кисточки, тронула зеленью ветви берёз, а на

осины и тополя развесила длинные сережки. НА склоне оврага

кусты черёмухи покрыла мохнатыми гроздьями белых цветов.)

-Выпишите словосочетания и запишите их в тетрадь.

16 слайд    Апрель-весна воды.

Л). Стихотворение Н.А.Некрасова «Зелёный Шум»-17 слайд

-Какое настроение слышится в данных строчках?

-Чем оно наполнено?

На что указывает зелёный цвет?

-Мы говорили о весенних изменениях в мае.

М),18 слайд      Май-яркая зелень…….

-Запишем словосочетания, относящиеся к маю.

(Этот слайд можно использовать для работы на интерактивной доске)

при орфографической работе)

19 слайд    Май-месяц зелени и цветов.

-Итак, сегодня мы будем писать сочинение о весне.

20 слайд     Тема сочинения «Звуки и краски весны»

7). Письмо сочинения.

21 слайд

-Материал в тетрадях, материалы экскурсий, наблюдения.

-О чём можно писать?

(О весне света, воды, зелени и цветов.)

8). Зачитывание сочинений.

9), Итог урока.

22 слайд            - Что нового узнали на уроке?

                               -Что больше всего понравилось?

                                -Что было наиболее трудным?

10).Оценка  работы.

23 слайд              - Большое спасибо за работу

                                  -Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс " Устное сочинение " Шишкин Дубовая роща

Конспект урока по русскому языку 3 класс " Устное сочинение " Шишкин Дубовая роща...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс.Тема "Звуки и буквы. Повторение"

Целью данного урока является повторение изученного материала по теме «Звуки и буквы».Планируемые результаты: обучающиеся научатся различать гласные и согласные ; твёрдые и мягкие, глухие и звонкие зву...

Конспект урока по русскому языку 1 класс. Письмо слов, предложений с изученными буквами

Цели урока:-закрепить умения писать слова и предложения с изученными буквами;-развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, внимание, письменную речь;-воспитывать доброту, чувства ...

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Письмо другу"

Конспект урока для учащихся 4-х классов о правильности написания письма другу....

Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б». Программа: перспектива.

Цели:Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами....

Конспект урока по русскому языку (обучению грамоте) «Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. Гигиенические правила», 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Знакомство учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов.Планируемые результаты:Предм...