Главные вкладки

    Технологиическая карта урока русского языка по теме "Звуки и буквы"
    учебно-методический материал (русский язык, 2 класс) по теме

    Технологиическая карта урока  русского языка по теме "Звуки и буквы" с элементами здоровья сбережения по Базарному

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russogo_yazyka_2_klass_bukvy_i_zvuki.docx22.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    . Технологическая карта урока «Звуки и буквы»

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

    1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

    (1 минута).

    1. Орг. момент

    Приветственное слово учителя

    Здравствуйте! Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь

    Приветствие учащихся

    Принцип психологической комфортности.

    УУД: личностные, коммуникативные.

    Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

    2. Актуализация

    знаний

    1. минуты)

    Словарная работа

    Отгадайте загадки, запишите отгадки.

    Коза, лиса, капуста, осина, сова, сахар.

    -Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

    -На какие две группы можно разделить слова?

    - В каких словах нужно запомнить безударную гласную?

    -Как проверить безударную гласную в остальных словах?

    -Отгадайте слово.

    Первый слог, как в слове окно (ОК)

    Второй слог, как второй слог в слове утята (ТЯ)

    Дальше идет парная согласная к букве П (Б)

    Непарный звонкий из слова жираф.(Р)

    В конце слова буква негласная и не согласная (ь)

    Какое слово получили? (ОКТЯБРЬ)

    Найдите значение слова в словарях.

    Отвечают на вопросы, приводят примеры

    Схема Слайд «Лингвистика»

    Размышляют, обсуждают, предполагают

    Принцип деятельности.

    УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

    Принцип целостности.

    УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование)

    ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

     Постановка учебной задачи.

    (1минута)

    - Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

    - Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тема урока.

    - Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам вспомнить?

    - Правильно, в конце этого урока мы должны уметь различать звуки и буквы, давать им характеристику, записывать транскрипцию слова.

    Запись учащимися числа, «Классная работа», темы урока.

    - Цель урока – различать звуки и буквы, писать транскрипцию слова

    4.Усвоение новых знаний

    .

    2. Игра «Превращения»

    1) Как превратить цветочный горшокв травянистый ковёр парка. Стадиона (вазон – газон)

    2) Можно ли из обёртки для конфеты сделать красивый бант для девочки? (фант – бант-

    3) Какой предмет утверждает, что он детская болезнь (я- корь)

    4) Какая часть ноги содержит сто элементов танца (сто-па)

    Нужно ли изучать фонетику?

    Вывод: Звуковая сторона слова – это всего лишь внешняя оболочка, форма. Но знание её, знание фонетики необходимо для глубокого усвоения родной речи.

    Читают, отвечают на вопрос, приводят примеры

    Учащиеся высказывают свои мнения и приходят к общему выводу

    Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение,

    Тренинг

    Работа в парах

    Шар [ ], ложка [ ],шарф[ ],лодка[[ ].

    Читают слова, определяют количество слогов, называют звуки, списывают.

    Сравнивают, делают вывод

    Распределяют слова на две группы, записывают в таблицу.

    ЦЕЛЬ: развивать умения   применять знания фонетики

    УУД: регулятивные (работа с предложением и словом).

    анализ

    Физ. минутка (тренажор  для глаз) 1 минута

    5.Закрепление изученного материала

    Работа по учебнику

    Контроль.  Упр. 117, 118,102 .

    Выполняют задания в паре. Взаимопроверка.

    К: учит, способам взаимодействия, сотрудничества)

    познавательные (опираются на уже известное).

    6.Динамическая тропинка

    ЗДО         РО

    ВЬЕ     -    Э

    ТО       ЗДО

    РО        ВО!

    Дети проговаривают предложение хором.

    Записывают предложение.

    Физкультминутка (8 Базарного) 1 минута

    Проговаривают , поют, водят по тренажору сначала правой, затем левой рукой.

    7.Задание повышенной сложности Рефлексия деятельности

    Фронтальный опрос

    Если вы поняли тему урока, возьмите и поднимите этот смайл:

    - А если не поняли – такой смайл:      

    УУД: познавательные, регулятивные

    ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

    8.Домашнее задание.

    2 минуты

    Стр.80, упр.120, с. 79 правило наизусть


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква «Б»

    Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова+самоанализ урока....

    Технологиическая карта урока русского языка по теме "Звуки и буквы"

    Технологиическая карта урока  русского языка по теме "Звуки и буквы" с элементами здоровья сбережения по Базарному...

    технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"

    технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....

    Технологическая карта урока " Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п"

    Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. Указаны развиваемые ууд на каждом этапе урока. Готовая презентация к уроку....

    Технологическая карта урока русского языка. Звук [ э] и буква э

    Технологическая карта урока русского языка "Звук [ э ] и буква э"  2 класс. УМК "Перспектива"...

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных".

    В данной публикации содержится технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных". 2 класс, УМК "Школа России"....