Олимпиада по русскому языку для 1-4 классов
олимпиадные задания по русскому языку по теме

Задания олимпиады  приемлемы для любых УМК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus._yaz._1_kl.doc46.5 КБ
Microsoft Office document icon rus._yaz._2_klass.doc30 КБ
Microsoft Office document icon rus._yaz._3_kl.doc49.5 КБ
Microsoft Office document icon rus._yaz._4.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку в 1 классе  2013-2014

Фамилия, имя____________________________________

1.Мы произносим и слышим:                                                  (1 балл)


А)  Звуки

Б ) Буквы

2. Мы видим и пишем:                                                             (1 балл)


А) Звуки

Б) Буквы

3. Запишите все гласные буквы.                                              ( по 1 баллу)

____________________________________________
   

4.Какие гласные обозначают два звука. Обведи их.                ( по 1 баллу)


а   я   о   ё   и   ы   е   э   у   ю  


5. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость согласных    (по 1 баллу)

а   о   ё   у   я   ю  и   ы   е   э  


6. Расположи буквы по порядку и запиши слова.                                   ( по 3 балла)

 2   6  1  5  4   3

И  А  Г  Р  А  Т  __________________        


2  5   1  6  4  3

О  К  С А  А  Б   __________________          


6   3   2  4   5  1

А  Н  И  И  Ц  С   _________________          


7. Начертите схемы к словам ЗОНТ, КНИГИ отметьте звуки.        ( по 3 балла)

               
                                         



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку - 2 класс  2013-2014

Фамилия, имя_____________________________________________

№1.  Напиши выражение меховое пальто одним словом:                                     ( 3балла)

_____________________________________________________

№2. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.

Синий, белизна, красный, чёрный                                        ( по 1 баллу)

Ночь, дочь, лось, красить

Бежать, торопиться, тормоз, стремиться

№3. Из данных слов составь пословицу и запиши её.

Спеши, не, язык, дело, торопись.                                                                          (5 баллов)

_______________________________________________________________

№4 Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.                             (3 балла)

Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.

___________________________________________________________________

№5 Подчеркни слова, которые можно разделить для переноса.                       ( по 1 баллу)

Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист.

№6.Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.           ( по 2 балла)

Коньки, бегать–

Вода, лазить –

Пешком, ходить –

№7. Впиши в четыре клеточки слово ЛАСТОЧКА.                                       (4 балла)

№8. Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.        ( по 1 баллу)

наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, москва

№9. Продолжи предложения, вставив подходящее животное.

Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк.                     ( по 2 балла)

Нем как……………………………………………….

Грязный как………………………………………...

Труслив как …………………………………………

Упрям как…………………………………………....

Колючий как…………………………………………

№10 .Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные. Подчеркни.     ( по 3 балла)

билет, топор, юбилей

шесть, чаща, теперь,



Предварительный просмотр:

Олимпиады по русскому языку 3 класс – 2013-1014

                Фамилия, имя_____________________________________________________

                                                                                                                                                                         

1.  В каком слове 6 звуков?  Подчеркни.                                                                     (2 балла)

А) Якорь.        В) Погода.                 Б) Филин.               Г) Колья.

2.  Выбери и обведи ту группу букв, которая является частью алфавита.         (1 балл)

А)        А, Б, Г, О, Ю, М, К, Я, П.                                    Б)         А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, 3, Ж.

В)        Ё, Ж, 3, И, Й, Л, М, Н, О.                                     Г)         Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,Ъ.

3. Посмотри, как разделены для переноса слова. Подчеркни те из них, которые разделены неверно.

                                                                                                                                                                ( по 1 баллу )

Н-очь, ком-на-та, со-бачк-а, бе-рег, к-ом-ар, пи-ро-жок, о-кно, май-ка, за-йка, маль-чик, сту-льчик.

4. Вставь, где необходимо непроизносимую согласную.                                      (по 1 баллу)

Интерес…ная  передача.        Извес…ная  актриса.    Крутая лес…ница.

       

5. Составь  новое  слово.                                                                                           (по 2 балла)

Шпала-   ___________        Шнурок-___________         Норма-_____________

Шарф-   ___________      Ямка-____________           Насос-    ____________  

       

 6. Напиши  названия  городов                                                                                (по 2 балла).

          Москвичи- ______________ Новгородцы-______________

          Омичи- ____________             Туляки- ____________________

7 .Когда  так  говорят?  Запиши.                                                                                    ( по 2 балла)

- Как  кошка  с  собакой  живут -_____________________.

- Висеть  на  телефоне - _________________________________.

8.  Вставь безударную гласную.                                                                                       ( по 1 баллу)

Зап…вать в хоре,   зап…вать молоком,    пос…дел на скамейке,     пос…дел от горя.

9. Найдите  потерянную  букву.                                                                                          (1 балл)

                                                   Воробьишка  поскакал-

                                                   Где-то  кошки   отыскал.

                                                   Он  одну  сейчас  же  съел,

                                                    Остальные  не  успел.

10.  Запиши: в 1 группу слова с непроверяемыми безударными гласными,         (по 1 баллу)  

   во 2 группу – с проверяемыми.  

                           Леса, дворы, сорока, голова, ребята, берёза.

1 группа___________________________________________________________.

         2 группа___________________________________________________________

Ответы.

1.Погода

2. Б

3. Н-очь,  со-бачк-а,  к-ом-ар,  о-кно, за-йка,  сту-льчик.

4.  Известная  актриса.    Крутая лестница          .

5. Шпала- лапша        Шнурок-коршун.         Норма- роман.

Шарф-  фарш.            Ямка – маяк.          Насос-   сосна.

          6.  Москвичи- Москва, Новгородцы-Новгород Омичи- Омск, Туляки-Тула

7. Как  кошка  с  собакой  живут - часто ссорятся.

-Висеть  на  телефоне – очень долго разговаривать по телефону.

        8 Запевать в хоре,   запивать молоком,    посидел на скамейке,     поседел от горя.

9. Воробьишка  поскакал-

   Где-то  кошки (крошки)  отыскал.

   Он  одну  сейчас  же  съел,

    Остальные  не  успел.

  10. 1-я группа: сорока, ребята. берёза;        2-я группа: леса, дворы, голова



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 4 класс -2014-2014

Фамилия, имя___________________________________________________________

1. Составь слово из звуков.                                                                                               (3 балла)

1-й- глухая пара звука [з ]

2-й - глухая пара звука [д ]

3-й – гласный [о] под ударением

4-й - глухая пара звука [г ]

_____________________________

  2. Даны слова: жир, цирк, щипчики, починка, дорожит.                                                (3 балла)

В каких из них под ударением произносится тот же гласный звук, что и в слове сыр?

          ____________________________________________________________

         3. Движение в танце называется па. Добавляя к этому слову по одной букве, составь цепочку слов

со следующими значениями.                                                                                 (по 1 баллу)

А)  Вода в виде газа__________________

Б)  Место отдыха __________________

В)  Искуственные волосы________________

 Г) Теплица __________________

   4. Какой признак деления слов на две группы ты заметил(а)?                             (по1 баллу)

Ваза, роза, перо, рука.                                 Рот, зуб, ель, ёрш.

А)  Слова разделены по количеству букв.

Б)  Слова разделены по количеству звуков.

В)  Слова разделены по количеству слогов.

Г) Слова разделены по родам.

5. Подчеркни имя существительное, которое не имеет формы множественного числа.  (2 балла)

Пузырь, родня, степь, инженер, дочь.

6. Укажи, какими частями речи являются выделенные слова.                            (по 1 баллу)

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Ведро дало течь, и вода стала течь.

7.Прочитайте и отредактируйте предложения. Запишите их правильно.               ( по 1 баллу)              

1)Если ударить металлическим предметом по камню, то он рассыплется в щепки.

_____________________________________________________________________

2)Вдали показалась берёзовая дубрава.

__________________________________________________________________

8. Составь  пословицу.                                                                                            (по 1 баллу)

          Слово, вылетит, не, не, воробей, поймаешь.

           ___________________________________________________________

   Любишь, люби, и, саночки, кататься, возить.

    _____________________________________________________________

         Словом, делом,   храбрись, не, не, покажи.

          ___________________________________________________

9. Прочитай предложения. Замени подчеркнутые слова фразеологизмами, запиши их.     (по 2 балла)

         1. Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал.

        _________________________________________________________

           2. Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила.

          ___________________________________________________________________

           3. Кирилл целый день бездельничал. ______________________________________

ОТВЕТЫ

 

1. Сток.

2.Жир, цирк, дорожит.

    3 А. Пар. Б.Парк. В.Парик. Г. Парник.

        4. За каждый неверный    признак минус 1 балл.

        А. По количеству букв                   В. По количеству слогов.

 5   Родня.

       6. По 1 баллу за правильно определённую часть речи.

Посадила мама в печь(сущ.) пироги с капустой печь (глаг.).

     Ведро дало течь (сущ.), и вода стала течь (глаг).

  7. 1)Если ударить металлическим предметом по камню, то он рассыплется на кусочки.  

   2) Вдали показалась берёзовая роща.

8.  По 1 баллу за каждую правильно составленную пословицу.

Слово не воробей – вылетело – не поймаешь.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Не храбрись словом, покажи делом.

      9. - Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя (ловил ворон, витал в облаках).

        - Ира узнала, что поездка откладывается, и повесила нос.

       - Кирилл целый день бил баклуши, гонял лодыря, палец о палец не ударил, сидел сложа руки, валял дурака…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиада по русскому языку для 3 класса

Помещены материалы для  олимпиады  по русскому языку ....

Олимпиада по русскому языку в 1 классе

Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Олимпиады по предмету способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень з...

Олимпиада по русскому языку во 2 классе

Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Олимпиады по предмету способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень з...

Олимпиада по русскому языку в 3 классе

Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Олимпиады по предмету способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень з...

Олимпиада по русскому языку в 4 классе

Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Олимпиады по предмету способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень з...

Олимпиада по русскому языку в 3 классе

Олимпиадные задания помогут определить уровень творческой подготовки учащихся по русскому языку....

Олимпиада по русскому языку во 2 классе

Олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса....