Главные вкладки

    Проектная деятельность на уроках русского языка с целью повышения качества образования в условиях введения ФГОС
    презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

    Мартынова Лариса Борисовна

    Мастер - класс для учителей начальных классов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района

    Белгородской области»

    Мастер – класс

    « Проектная работа на уроках русского  языка  с целью

    повышения качества образования в условиях введения ФГОС»

    Подготовила: учитель начальных классов

    МОУ «Вейделевская СОШ»

    Мартынова Л.Б.

    п.Вейделевка  2013

    Предмет: русский язык

    Уровень образования: начальное общее образование

    Тема: Проект «Рассказ о слове»                                                                                                                                   Тип урока: комбинированный                                                                                                                   Форма проведения урока: урок – проект                                                                      Участники: учителя начальных классов

    Цель: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи

    Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

    Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.

    Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

    Регулятивные УУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Основные понятия: антонимы, синонимы, фразеологизмы

    Межпредметные связи: чтение, музыка, изобразительное искусство

    Ресурсы: мультимедийное оборудование, карточки для групповой работы, фломастеры, бумага (формат А 3), мел, доска, магниты.

    1.Вступительное слово мастера

    -Добрый день, уважаемые коллеги!  Проект это одна из форм исследовательской работы. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели, которая завершится практическим результатом.

     Метод проектов, используемый в школе, - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. У учащихся появляется возможность использовать полученные знания на практике, что готовит их к взрослой жизни. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. При организации проектной деятельности возможна индивидуальная, самостоятельная, групповая работа учащихся. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения.

     Уроки русского языка дают богатый материал для использования проектного метода, позволяют создавать различные проекты. Каждый ребенок становится активным участником проекта, развивается познавательный интерес, творчество и самостоятельность.

    2. Оргмомент.

    - Я рада видеть вас сегодня на нашем мастер – классе.

    По желанию подойдите и возьмите каждый себе карточку любого цвета, распределитесь на группы по цвету взятых карточек.

    (звучит песня без слов)

    3. Постановка темы и целей мастер- класса

    - Слушая песню без слов, каждый может представить себе разные картины о содержании песни. Почему мнения о содержании песни разделились? Чего не хватает? (слов) Что такое слово? (слайд 3)

    -Для чего нужны слова? Что вы знаете о словах? Объясните значение выражений (слайд 4)

    -Какая тема нашего проекта, как думаете?

    -Какую цель поставим на уроке?

    4. Работа над проектом.

    -Рассмотрите технологическую карту проекта, для того, чтобы достигнуть цели, давайте сформулируем задачи проекта            (слайд 5).

    -Посмотрите на карточки, которые вы взяли в начале урока. Что заметили? Что можно сделать с этими буквами? Составьте слово, о котором вы будете собирать информацию.( располагают на листе формата А 3)

    -Какими источниками информации воспользуетесь?

    -По каким критериям предлагаете оценивать работу групп?

    ( на доске прикрепляются критерии оценивания работы в группах)

    • Полнота раскрытия темы по плану
    • Оформление проекта
    • Слаженность работы всех членов группы
    • Защита проекта

    -Какие правила работы в группе надо соблюдать? (слайд 6)

    Примерные правила совместной работы:

    1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего

    2) работать по алгоритму (плану)

    3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца

    4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы

    5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности.

    5. Работа в группах.

    Задания в группах, работа над словами по технологической карте:

    1 группа - правда

    2 группа - собака

    3 группа - солдат

    4 группа - дружба

    Распределение заданий на каждого члена группы, работа со словарями.

    Технологическая карта

    1. Определить лексическое значение слова
    2. Подобрать однокоренные слова
    3. Подобрать синонимы и антонимы к этому слову
    4. Подобрать фразеологизмы
    5. Найти пословицу или загадку к слову

    (загадку можно сочинить самим)

    1. Составить предложения с этим словом

    (можно вспомнить или найти строки из стихотворения, песни)

    ( слайд 7)

    6. Защита  проектов

    По окончании работы презентация проектов (1 представитель группы у доски защищает проект), оценивание работы групп:

    ! – отлично, всё получилось,

    + - хорошо, были незначительные ошибки,

    -  не всё получилось, требуется помощь.

    (слайд 8)

    6. Рефлексия деятельности.

    -У вас две  два листочка: зелёный и жёлтый. Если вам понравился мой мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – прикрепите на наше осеннее дерево жёлтый лист. Ну, а если это всё вас совсем не тронуло – прикрепите зелёный лист. На обратной стороне листа напишите небольшое своё пожелание.

    -Уважаемые коллеги! Слов на свете много, мне хочется, чтобы вы в своей речи использовали как можно чаще родные, русские и добрые слова. Спасибо за внимание! (слайд 9)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Представление педагогического опыта по теме: "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка как фактор повышения качества образования".

    В течении ряда лет среди учителей начальных классов все большее признание получает система обучения русскому языку Г.А.Бакулиной. Она направлена на повышение  качества устной и письменной речи де...

    Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

    Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»....

    Деятельностный метод на уроках русского языка как фактор повышения качества образования

               Деятельностный метод – метод обучения, при котором ребенок получает знания не в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавател...

    Статья "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

    В последнее время много событий происходит  в жизни педагогического сообщества. Это принятие нового Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», работа по внедрению федерального г...

    Мастер – класс « Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе в условиях введения ФГОС»

    Проект - это одна из форм исследовательской работы. Поэтому, когта мы говорим о методепроектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели, которая завершится практическим результатом. Сегод...