Проектная деятельность на уроках русского языка с целью повышения качества образования в условиях введения ФГОС
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Мартынова Лариса Борисовна

Мастер - класс для учителей начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района

Белгородской области»

Мастер – класс

« Проектная работа на уроках русского  языка  с целью

повышения качества образования в условиях введения ФГОС»

Подготовила: учитель начальных классов

МОУ «Вейделевская СОШ»

Мартынова Л.Б.

п.Вейделевка  2013

Предмет: русский язык

Уровень образования: начальное общее образование

Тема: Проект «Рассказ о слове»                                                                                                                                   Тип урока: комбинированный                                                                                                                   Форма проведения урока: урок – проект                                                                      Участники: учителя начальных классов

Цель: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи

Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основные понятия: антонимы, синонимы, фразеологизмы

Межпредметные связи: чтение, музыка, изобразительное искусство

Ресурсы: мультимедийное оборудование, карточки для групповой работы, фломастеры, бумага (формат А 3), мел, доска, магниты.

1.Вступительное слово мастера

-Добрый день, уважаемые коллеги!  Проект это одна из форм исследовательской работы. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели, которая завершится практическим результатом.

 Метод проектов, используемый в школе, - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. У учащихся появляется возможность использовать полученные знания на практике, что готовит их к взрослой жизни. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. При организации проектной деятельности возможна индивидуальная, самостоятельная, групповая работа учащихся. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения.

 Уроки русского языка дают богатый материал для использования проектного метода, позволяют создавать различные проекты. Каждый ребенок становится активным участником проекта, развивается познавательный интерес, творчество и самостоятельность.

2. Оргмомент.

- Я рада видеть вас сегодня на нашем мастер – классе.

По желанию подойдите и возьмите каждый себе карточку любого цвета, распределитесь на группы по цвету взятых карточек.

(звучит песня без слов)

3. Постановка темы и целей мастер- класса

- Слушая песню без слов, каждый может представить себе разные картины о содержании песни. Почему мнения о содержании песни разделились? Чего не хватает? (слов) Что такое слово? (слайд 3)

-Для чего нужны слова? Что вы знаете о словах? Объясните значение выражений (слайд 4)

-Какая тема нашего проекта, как думаете?

-Какую цель поставим на уроке?

4. Работа над проектом.

-Рассмотрите технологическую карту проекта, для того, чтобы достигнуть цели, давайте сформулируем задачи проекта            (слайд 5).

-Посмотрите на карточки, которые вы взяли в начале урока. Что заметили? Что можно сделать с этими буквами? Составьте слово, о котором вы будете собирать информацию.( располагают на листе формата А 3)

-Какими источниками информации воспользуетесь?

-По каким критериям предлагаете оценивать работу групп?

( на доске прикрепляются критерии оценивания работы в группах)

  • Полнота раскрытия темы по плану
  • Оформление проекта
  • Слаженность работы всех членов группы
  • Защита проекта

-Какие правила работы в группе надо соблюдать? (слайд 6)

Примерные правила совместной работы:

1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего

2) работать по алгоритму (плану)

3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца

4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы

5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности.

5. Работа в группах.

Задания в группах, работа над словами по технологической карте:

1 группа - правда

2 группа - собака

3 группа - солдат

4 группа - дружба

Распределение заданий на каждого члена группы, работа со словарями.

Технологическая карта

  1. Определить лексическое значение слова
  2. Подобрать однокоренные слова
  3. Подобрать синонимы и антонимы к этому слову
  4. Подобрать фразеологизмы
  5. Найти пословицу или загадку к слову

(загадку можно сочинить самим)

  1. Составить предложения с этим словом

(можно вспомнить или найти строки из стихотворения, песни)

( слайд 7)

6. Защита  проектов

По окончании работы презентация проектов (1 представитель группы у доски защищает проект), оценивание работы групп:

! – отлично, всё получилось,

+ - хорошо, были незначительные ошибки,

-  не всё получилось, требуется помощь.

(слайд 8)

6. Рефлексия деятельности.

-У вас две  два листочка: зелёный и жёлтый. Если вам понравился мой мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – прикрепите на наше осеннее дерево жёлтый лист. Ну, а если это всё вас совсем не тронуло – прикрепите зелёный лист. На обратной стороне листа напишите небольшое своё пожелание.

-Уважаемые коллеги! Слов на свете много, мне хочется, чтобы вы в своей речи использовали как можно чаще родные, русские и добрые слова. Спасибо за внимание! (слайд 9)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление педагогического опыта по теме: "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка как фактор повышения качества образования".

В течении ряда лет среди учителей начальных классов все большее признание получает система обучения русскому языку Г.А.Бакулиной. Она направлена на повышение  качества устной и письменной речи де...

Деятельностный метод на уроках русского языка как фактор повышения качества образования

           Деятельностный метод – метод обучения, при котором ребенок получает знания не в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавател...

Статья "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

В последнее время много событий происходит  в жизни педагогического сообщества. Это принятие нового Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», работа по внедрению федерального г...

Мастер – класс « Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе в условиях введения ФГОС»

Проект - это одна из форм исследовательской работы. Поэтому, когта мы говорим о методепроектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели, которая завершится практическим результатом. Сегод...

Презентация "Формирование познавательных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках русского языка как способ повышения качества образования в условиях ФГОС НОО"

Презентация "Формирование познавательных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках русского языка как способ повышения качества образования в условиях ФГОС НОО"...

Развитие  профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования  в условиях введения ФГОС второго поколения.

В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно уч...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО...