конспект урока Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Есева Ирина Михайловна

Предварительный просмотр:

Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной  связью.

Этапы урока

Ход урока

I.Повторение изученного

Словарная работа






















II.Обобщение.

Целеполагание









А)упр.66

Цель: закрепить по «сложн. Предл»,умение составлять схемы СП.











б) Упр. 67

цель: закрепить знаки препинания в сложном предложении.

- формир. умение  отличать сложное предложение от простого с однородными членами.











в) Упр. 68














Г)упр.69










Итог урока.

 Прочитайте и сравните значения слов:



Фантазия:

  1. способность к воображению,
    2) мечта,
    3) прихоть, причуда,
    4) музыкальное произведение в свободной форме.
    Фантастика
     литературные произведения, написанные в этом жанре. 
    Фантаст:
    1) мечтатель, фантазер.
    2) писатель, художник.
    Фантазер
    человек, который любит фантазировать, мечтать.
    Эти слова пришли из греческого языка.
    2. –Составьте предложения с этими словами
  2.  Запись словарных слов по памяти:
    Нас запомните, друзья,
    Пишемся мы с буквой
    а
    аккуратно, фантазер,

Аппарат,фантаст,актер

 3)По какому принципу эти слова можно разделить на две группы? (Одушевленные и неодушевленные существительные: слова с удвоенной согласной в корне и все остальные и т. д.)


Прочитайте план. Определите тему и цель урока. 
1) Что такое сложное предложение. 
2) Схема сложного предложения.
З) Знаки препинания в сложном предложении.
4) Как отличить сложное предложение от
простого предложения с однородными членами.

-Верно, по этому плану мы повторим то, что знаем о сложном предложении.
 1,2. Что такое сложное предложение? Схемы сложного предложения.
Упр.66.

-Прочитайте стихотворение.

- Сколько предложений в каждой строфе? (одно)

-Что это за предложения? Как вы определили? (В каждой строфе по одному сложному предложению, так как в каждом из них две грамматические основы.)

-спишите самостоятельно две строфы.

 -обозначьте орфограммы, составьте схемы сложных предложений.

-Для чего выполнили это упражнение? Какие пункты плана повторили? (п.1,2)
3. 4. Знаки препинания в сложном предложении. Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами.
б) Упр. 67

-Почитайте текст.

- Понятен ли смысл? (нет)

-  Что нужно сделать, чтобы понять смысл текста? (Можно записать всё как одно сложное предложение или одно простое и одно сложное.)

Выслушиваются варианты.

1 у  доски, ост.- в тетради.

-проверка.

-Сформулируйте вывод о роли знаков препинания в письменной речи (запятая в простом предложении разделяет однородн. Члены. Запятая в сложном предложении разделяет его части. Знаки препинания в конце предложения завершают его и отделяют одно предложение от другого. Их выбор зависит от цели высказывания и интонации.)

 
в)

Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами? (По количеству грамматических основ.)
Значит, что в первую очередь надо найти в предложении?

На доске текст из упражнения:

 
Прочитайте текст. Расскажите и покажите, как вы будете действовать, чтобы правильно расставить знаки препинания. (В 1-м предложении 4 грамматические основы, найду границы каждой части, между частями поставлю занятую. Во 2-м предложении одна основа, есть однородные подлежащие, разделим занятой те, которые соединены бессоюзной связью, и не поставим занятую перед одиночным союзом и).
Схемы предложений:


г) Диктант с коллективной подготовкой.

- прочитайте отрывок из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

- Какую картину нарисовал поэт?

- Обозначьте орфограммы. (по цепочке вслух)

- Графически покажите, что запятые разделяют части сложного предложения.

- Напишем текст под диктовку в строчку.

- Итак, мы выполнили все эти упражнения.

- какие пункты плана повторили?

- вопросы по плану.

- Какие вопросы вызвали затруднения? Почему? А какие наоборот?

- Чтобы закрепить еще раз материал д.з Упр.71.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Запятая в сложных союзных и бессоюзных предложениях, запятая в простых предложениях с однородными членами. 4 класс

Конспект урока написан в форме сказочного приключения по поиску клада героями известного мультфильма.Игровая форма подачи материала понравятся ребёнку и превратят урок в увлекательную игру.На данном у...

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

Развивать умения ставить запятые в сложном предложении с бессоюзной связью...

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

Цели: 1. Образовательные:- формировать умение отличать простое предложение от сложного, графически составить схему сложного предложения;- формировать умение ставить запятую в сложном предло...

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Научить детей отличать простое предложение от сложного.Задачи: Научить отличать простое предложе...

Конспект урока по русскому языку, 4 класс. «Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношения. Предложения с обращением».

Конспект урока по русскому языку, 4 класс. «Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношения. Предложения с обращением»....