Запятая в сложных союзных и бессоюзных предложениях, запятая в простых предложениях с однородными членами. 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Конспект урока написан в форме сказочного приключения по поиску клада героями известного мультфильма.

Игровая форма подачи материала понравятся ребёнку и превратят урок в увлекательную игру.

На данном уроке развиваются навыки самоконтроля и самооценки. Подобранные задания направлены на развитие внимания и мышления, на развитие орфографической зоркости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_zadachi_i_oburodrusskiy_yaz.doc959 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Запятая в сложных союзных и бессоюзных предложениях,  запятая в простых предложениях с однородными членами». 

Задачи:

 закреплять правило написания имён собственных с большой буквы

 формировать представление об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слов;

 закреплять умение различать простые и сложные предложения, умение расставлять знаки препинания в простых предложениях с однородными членами и сложных (союзных и бессоюзных);

 развивать фонематический слух детей, их готовность к звукобуквенному анализу звучащего слова;

 вырабатывать потребность в контроле и оценивании учебной деятельности товарищей и своей;

 формировать мотивы учебной деятельности;

 продолжать работу над каллиграфией для закрепления навыков правильного начертания и соединения всех букв;  

Оборудование:

- изображение героев;

- изображение фрагментов;

- карточка- «замок»+ ключ; 18 шт.

- записки из шкатулки; 18 шт.

- карточка «Верните пропажу» + ключ; 18 шт.

- буквы Ш, К, А, Ф;

- кроссворд; 18 шт.

- тест «Проверь себя»; 18 шт.

- коробка с конфетами;

- весёлый и грустный человечек + 2 конверта;

Ход урока:

I.Организационный момент: 

 (наличие принадлежностей, готовность к уроку):

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Прошу вас правильно писать.

- Сколько букв в русском алфавите, кто помнит?                                    (33 буквы)

- Сколько из них гласных?                                                                (10: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я)

- Есть ли в русском языке слова, состоящие только из гласных звуков?

- Если вы не готовы ответить на этот вопрос сейчас, то покопайтесь дома в словарях, поговорим об этом на  следующем уроке.

II.Актуализация знаний:

- Какую  тему мы изучали на прошлых уроках?

- Перед какими союзами всегда ставится запятая?

- Что такое сложное предложение?

-Сегодняшний урок мы проведём с этими героями мультфильма Александра Курляндского:

                     

- Как их зовут?   (мальчик Вовка, ворона, попугай Кеша, кот Василий)

- Запишите героев в тетрадь.

- Какие слова написали с большой буквы?

- Почему?

- Обозначьте орфограммы и обоснуйте их написание.

- В пригожий осенний денёк сидели на скамейке кот Василий и попугай Кеша. Вдруг Кеша вздохнул и мечтательно сказал: «Эх, были бы у меня деньги, махнул бы прямо на Таити,- а кот ему в ответ,- а я бы уехал в деревню, купил бы себе домик, пил бы молочко, ел бы сметану. И как раз в этот момент на ветку села Ворона. «Будут у вас деньги!»- сказала она и поставила прямо перед ними на лавочку старинную шкатулку.

III.Постановка проблемы.

- Попытались они её открыть, никак не получается, замок не открывается. Потрогали замок и увидели на нем запись «Выполнишь правильно задание- замок откроется».

Задание:  соедини предложение со схемой.

Солнце светит, но не греет.

                                                                                                     O, O и O.

В саду растут вишни, яблоки и груши.

                                                                                                      O, но O.

Волчишка вылез, осмотрелся, походил, сел.                              

                                                                                                      и O, и O, и O.

В саду растут и яблоки, и вишни, и груши.

                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                      O, O, O, O.    Самопроверка (проверь себя по ключу)

- Кто справился со всеми заданиями правильно ?

- Внутри шкатулки лежал пожелтевший бумажный лист.

-Вот что они увидели на том листке:

Клада стали обладателями огромного Вы.

все Если зарыт задания клад выполнишь где узнаешь, то.

                                                            (у всех записка на столе)

«Ничего не понятно, придётся к Вовке идти!»- и друзья отправились к Вовке.

- Давайте вместе с героями расшифруем записку и узнаем в чём её секрет.      

                                                                                                    ( выполняют в тетради по предложениям)

-Найдите глаголы, обозначьте время, разбор второго предложения.

III.Сообщение темы и цели урока:

-  Так как нам придётся сегодня помогать нашим друзьям, то мы должны сегодня вспомнить о знаках препинания в простых и сложных предложениях.    

- После каждого выполненного задания будет открываться буква.

IV.Закрепление пройденного.

- В шкатулке были такие задания:

задание 1 (карточка «Верните пропажу» у всех на столе):




Верните пропажу.



Вчера мы были в зоопарке. Видели сл…на тигра м…дведя бегемота. В вольерах л…тали попугаи щеглы др…зды дятлы снегири. Птицы пели св…стели тр…щали каждый по- своему. Мы видели п…пугаев страусов …рлов.


- Комментирование ответов вслух. (обосновать написание  орфограммы и знаков препинания)

Ш

  V. Физминутка: повороты головы в углы потолка  

задание 2:

- Сидели наши друзья за столом, рассматривали карту, решали, где же клад спрятан.

- Вдруг кто-то случайно ткнул пальцем на карте в какую-то точку.

- Как только это произошло, шкатулка покрылась инеем, из неё вылетел снежный вихрь, стены комнаты исчезли, друзья оказались в незнакомом    ( предложение разобрать, записать схему)

К

VI. Физминутка:

- При произношении слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом- приседайте.

- С увеличительными или пренебрежительными значением - руки вверх и хлопок.  

(рученька, ручища, носик, бантик,  дружище,  губки, сапожищи).

 

задание 3:

- Попробуем определить, где они оказались, для этого разгадаем кроссворд.  

- В какой природной зоне они оказались?          (тайга)

- Придумайте устно сложное предложение.

- Какое предложение: союзное или бессоюзное?

- Как связаны между собой части сложного предложения?

- Как отделяются друг от друга части сложного предложения?

А

задание 4: выполни транскрипцию слов

-друзья

-краю        (по рядам, на доске и в тетради)

-вихрь

-Когда буква обозначает 2 звука?

Ф

задание 5:

- Наши друзья говорят нам спасибо за то, что мы были вместе с ними.

- И если  вы правильно выполните этот тест, то узнаете, как они вас называют.

Тест

Самопроверка

VII.Итог урока:

- Что закрепляли и повторяли?

- Какое слово у нас получилось?

- Посмотрим, что же там в шкафу.

VIII. Оценивание детей учителем

- Я бы хотела отметить …

- Вы за урок получаете …

IX. Самооценка.

- А теперь вы можете сами оценить свою работу на уроке

- Кому было комфортно на уроке?

- Кто считает, что хорошо потрудился на уроке?

- У кого всё получалось?

- Кому было интересно на уроке?

Положите свой значок в весёлый конверт.

-Кто чувствовал себя неуютно?

-Кто не совсем доволен собой, своей работой на уроке?

-У кого задания вызывали трудности?

-Кому было скучно?

Положите свой значок в грустный конверт.

X. Домашнее задание: упражнение 82 страница 53.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка "Повторение о простых предложениях с однородными членами и сложных предложениях", 4 класс, "Школа 2100"

Урок  представляет  собой мини-исследование  традиций  и  обычаев русского  народа.  На  материале  публицистических  статей  учащиеся  полу...

Урок русского языка в 3 классе. Тема "Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые".

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые".  Урок по программе"Русский язык" ...

Урок русского языка. 4 класс. "Простые предложения с однородными членами и сложные предложения"

Программа "Школа России". Зеленина, Л.М. Русский язык. 4 класс: учебник  для общеобразовательных организаций: в 2 ч./ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2013., с.134-137...

Проверочная работа по русскому языку на тему "Отличие сложного предложения от простого предложения с однородными членами" 4 класс

Данная проверочная работа разработана в двух вариантах, что позволяет учителю проверить качество знаний каждого ученика....

Конспект урока русского языка по теме: "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами"в 4 классе

Конспект урока русского языка по теме "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами" в 4 классе содержит материал для работы по учебнику "Русский язык...

Презентация урока русского языка по теме: "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами" 4 класс

Презентация  урока русского языка по теме "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами" в 4 классе содержит материал для работы....