рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа (русский язык, 4 класс) по теме

Калугина Ольга Владимировна

рабочая программа 4 класс русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_4_klass.docx87.57 КБ

Предварительный просмотр:

                            Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Общая характеристика учебного предмета.

 Примерная программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

        Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным  литературным образованием и обучением чтению.

Обучение русскому языку в 4 классе основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом  курс русского языка 4 класса представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Основной целью обучения по русскому языку в 4 классе является формирование специальных умений и навыков по разделам программы «Фонетика», «Синтаксис», «Морфология», большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи, отработке навыков безошибочного списывания, письма под диктовку, повышение уровня грамотности, формированию общеучебных, коммуникативных умений на основе методик коллективного способа обучения и навыков различного контроля (самоконтроля, взаимоконтроля), а также развитию познавательных способностей и интересов учащихся, воспитанию гражданских качеств младшего школьника.

             Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

        Преобладание работы над письменной речью (её развитие  у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному. Индивидуализации и дифференциации обучения.

         Основные содержательные линии.

Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и определены стандартом начального общего образования.

В 4 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.

Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис», усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения». Знания и умения по темам  формируются постепенно, последовательно и  заканчиваются темой «Повторение».               Кроме основных разделов программы отводятся 19 часов на развитие речи обучающихся.

Цели обучения

Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  • освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
  • формирование специальных умений и навыков по разделам программы.

         Место предмета в базисном учебном плане.

Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта по государственной программе Т.Г. Рамзаевой из расчета  5 часов в неделю, 170 часов в год.  Каждый раздел темы имеет свою комплексно- дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения, отводятся 19 часов на развитие речи.

         Основными разделами программы являются темы: «Повторение изученного», «Предложение с однородными членами», «Текст», «Имя существительное»,  «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол», «Повторение изученного за курс 4 класса». Всего 8 тем, которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждой темы имеет внутрипредметную связь.

         Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у школьников 4 класса элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

 Для реализации рабочей программы на уроках русского языка используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений обучающих. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности обучающихся и оказанию различной помощи- карточки обучающего и развивающего характера, таблицы, технологические карты, словари, схемы – опоры. Для организации учебно-позновательной деятельности обучающихся но уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, модульное и проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход к деятельности обучающихся.

  В данной программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированность умений, - систематическая проверка и оценка. Для этого предлагаются различные виды проверок (диктанты,  взаимодиктант, тесты, работа по модульным карточкам, сочинения, изложения). 

         Данная программа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, дает возможность учителю переводить деятельность ученика с репродуктивного уровня до творческого, позволяет  углубленно изучать некоторые темы программы, использовать дифференцированный подход к обучению и развитию младшего школьника. Она ориентирована на формирование у детей целостного представления о родном языке, морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

         Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

  • признаки простого и сложного предложения;
  • признаки главных членов предложения) подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);
  • признаки однородных членов предложения;
  • лексика – грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;
  • признаки 1, 2, 3 –его склонения имён существительных;
  • признаки 1 и 2 спряжения глаголов.

Обучающиеся должны различать и сравнивать:

  • простое и сложное предложение;
  • главные и второстепенные члены предложения;
  • лексика – грамматические признаки изученных частей речи;
  • типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.

            Обучающиеся должны уметь:

  • производить синтаксический разбор предложения;
  • расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
  • устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
  • разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;
  • безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах ( безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т. д.)
  • правильно писать – ться, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.               

Требования к уровню подготовки выпускника.

В результате изучения русского языка обучающиеся должны

             знать:

•    значимые части слова;

•    признаки изученных частей речи;

•    типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

             уметь:

•    анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

•    различать произношение и написание слов;

•    находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

•   без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

•   создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

•   соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

        •        грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст
(75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные,
проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением;
звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь
после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами,
раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце
предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

        •        производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень,
приставку, суффикс;

  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
  • изменять имена существительные по числам;

   •        склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

  1. изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;
  2. изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;
  3. распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
  4. устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
  5. распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
  6. производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
  7. интонационно правильно произносить предложения;

   •        писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно)
составленному плану;

  • определять тему и основную мысль текста;
  • делить текст на части, соблюдать красную строку;
  • устанавливать связь между частями текста;
  • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  • распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;

   • писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного
характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

        • составлять устный ответ - рассуждение.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

   •   адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

   •   работы со словарем (алфавит);

   •   соблюдения орфоэпических норм;

   •   создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

    •   овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

Календарно - тематическое планирование

по предмету «Русский язык» 4 класс.

Наименование разделов и тем.

Всего часов.

Сроки изучения темы.

Контрольные и диагностические работы.

Сроки проведения.

Примеча-

ние.

1.

Раздел№1

Тема: Повторение изученного за курс 3 класса.

20 ч.

2 ч -р.р

Развитие речи

(2 часа)

Диктант

2.

Раздел№2

Тема: Предложения с однородными членами.

5 ч.

Диктант

К/списывание

3.

Раздел№3

Тема: Текст.

1ч.

1ч-р.р

Развитие речи

(1 час)

4.

Раздел№4

Тема: Имя существитель-

ное

32 ч.

4ч-р.р

Развитие речи

(4 часа)

Диктант-2

5.

Раздел№5

Тема: Имя прилагательное

21 ч.

5ч-р.р

Развитие речи (5часа)

Диктант- 2

6.

Раздел№6

Тема: Место-

имение.

6 ч.

1ч-р.р

Развитие речи

(1 час)

7.

Раздел№7

Тема: Глагол.

30ч.

4ч-р.р

Развитие речи

(4 часов)

Диктант-2

К/списывание -1

8.

Раздел№8

Тема:

Повторение изученного за курс 4 класса.

18 ч.

Развитие речи-2

Диктант - 1

            Учебно - тематическое  планирование курса русского языка

4 класс

Раздел № 1.

Тема: « Повторение  изученного за курс 3 класса»

Комплексно-дидактическая цель: в результате повторения материала за курс 3 класса обучающиеся должны знать:

  1. что такое предложение;
  2. виды предложений по цели высказывания и интонации;
  3. общее значение главных и второстепенных членов предложения;
  4. звуко-буквенный анализ слов;
  5. состав слова;
  6. определение частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол и их признаки;
  7. орфограммы, изученные в курсе 3го класса и способы их проверки;
  8. текст и его особенности.

уметь:

1 уровень

1.различать, выявлять, распределять части речи, виды предложений;

2.давать определение частям речи;

3.находить главные и второстепенные члены предложения;

            4.уметь делать звуко-буквенный анализ слов;

            5.морфемный анализ слов;

            6.уметь находить орфограммы и проверять их.

2 уровень

            1.устанавливать зависимость главных и второстепенных членов предложения;

            2.анализировать предложения по цели высказывания, по интонации;

            3.сравнивать части речи;

            4.обосновывать изученные правила и уметь группировать слова по изученным   орфограммам;

            5.обобщать свойства частей речи с помощью схем;

            6.уметь классифицировать части речи по определенным признакам.

  1. уровень

1.выполнять задания творческого характера;

2.писать сочинения по рисунку и опорным словам - прилагательным;

                 3.самостоятельно составить план к изложению;

4.уметь отредактировать текст с допущенными ошибками;

                 5.составлять диктанты на изученные орфограммы.

Развивать:

1. Учебно-организационные умения:

1.составлять план;

2.записывать по диктовку;

3. написать изложение, сочинение;

4.умение пользоваться учебников;

5.работать в группе;

6.навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

2. Учебно-коммуникативные умения:

1.четко излагать свои мысли;

2.отвечать на вопросы;

3.слушать;

4.рассуждать;

5.ставить вопросы.

3. Учебно-интеллектуальные умения:

1.выделять главное в тексте;

2.сравнивать;

3.анализировать;

4.классифицировать;

5.наблюдать.

Воспитывать:

1.умение работать в паре;

2.культуру общения;

3.умение слушать;

4.аккуратность;

5.самостоятельность;

6.интерес к изучаемому предмету;

7.уверенность в себе

  1. Раздел темы №1 « Повторение  изученного за курс 3 класса»

темы

Тема урока.

Кол-во

часов

Типы уроков

Вид контроля

Сроки

Дата проведе

ния

уроков

Приме-чание

1

Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове.

1

Закрепления знаний

Фронтальный опрос

2

Слово. Предложение. Текст.

1

Закрепления знаний

Фронтальный опрос

3

Знаки препинания в предложении.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

4

Главные и второстепенные  члены предложения

1

Закрепления знаний

Зрительный диктант

5

Связь слов в предложении.

1

Закрепления знаний

Выборочное списывание

6

Текст. Виды текстов.

1

Закрепления знаний

Редактирова

ние текста

7

Звуки и буквы. Слоги. Ударение.

1

Закрепления знаний

Фронтальный опрос

8

Состав слова. Роль каждой части слова в языке.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

9

Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и  окончаниях.

1

Закрепления знаний

Письмо по памяти

10

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

Закрепления знаний

Орфографичес

кий диктант

11

Упражнения в написание корня слов.

1

Закрепления знаний

Орфографичес

кий диктант

12

Правописание слов  с непроизносимыми и  двойными согласными

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

13

Изложение.

1

Развитие речи

Обучающее изложение

14

Приставки и предлоги. Анализ ошибок, допущенных в изложении.

1

Коррекции ЗУН

15

Разделительные Ъ и Ь.

1

Закрепления знаний

Выборочный диктант

16

Части речи. Имя существительное.

1

Закрепления знаний

Выборочное списывание

17

Контрольный диктант № 1 по теме «Правописание орфограмм корня. Части речи».

1

Проверки и оценки знаний.

Контрольный диктант

18

Склонение имен существительных.

1

Закрепления знаний

Фронтальный опрос

19

Имя прилагательное. Повторение.

1

Закрепления знаний

Орфографичес

кий диктант

20

Глагол. Повторение.

1

Закрепления знаний

21

Изложение зрительно воспринятого текста по составленному плану.

1

Развитие речи


  1. Раздел № 2.  
  2. Тема: Предложения с однородными членами.

Комплексно-дидактическая цель: в результате изучения темы  обучающиеся 4 класса  должны

Знать:      -   особенности однородных членов предложений и их отличительные признаки;

-союзы при однородных членах;

-правило постановки знаков между однородными членами.

уметь:

  1. уровень     -     находить в предложении однородные члены и различать их;

               - соблюдать интонацию перечисления;

            -уметь пользоваться правилом при постановке запятой перед союзом а, но, да в предложении с однородными членами.

  1. уровень     -    устанавливать зависимость однородных членов предложений;

             -  сравнить различные однородные члены и доказывать;

              - формировать умения употреблять в письменной речи предложения с    однородными членами;

             -составлять или констатировать предложения с однородными членами по схемам;

       -составлять ОК (опорный конспект) по теме однородные члены предложения;

       -составлять план по изученной теме.

  1. уровень     -     выполнять задания творческого характера:

-восстанавливать деформированный текст с однородными членами;

      - составлять самостоятельно предложения с однородными членами;

-распространять пословицу однородными членами;

      -составлять рассказ, включая предложения с однородными членами.

Развивать:

1. Учебно-интеллектуальные умения:

1.выделять главное в тексте;

2.сравнивать;

3.анализировать;

4.классифицировать;

                  5.наблюдать.

2. Учебно-коммуникативные умения:

1.четко излагать свои мысли;

2.отвечать на вопросы;

3.слушать;

4.рассуждать;

5.ставить вопросы;

6.устную и письменную речь учащихся с употреблением однородных членов предложения;

7.слуховую память при написании различных диктантов с однородными членами;

8.выразительность чтения предложений с однородными членами.

Воспитывать:

1.умение работать в паре;

2.культуру общения;

3.умение слушать;

4.вырабатывать самостоятельность;

5.уверенность в себе;    умение согласовывать  свои действия с другими

  1. Раздел темы №2 « Предложения с однородными членами.»

темы

Тема урока

Кол-во

часов

Типы уроков

Вид контроля

Сроки

Дата проведения

уроков

Приме-чание

22

Однородные члены предложения. Анализ ошибок, допущенных

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос

23

Упражнения в распознавании однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов.

1

Изучения первичного и закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

24

Однородные  члены предложения с союзами.

Закрепления знаний

Фронтальный опрос

25

Предложения с однородными членами, соединенными  союзами а, и, но.

1

Закрепления знаний

Фронтальный опрос

26.

Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами.

Закрепления знаний

Фронтальный опрос

 27.

Контрольный диктант № 2 по теме «Однородные члены предложения»

1

Проверки и оценки знаний.

Контрольный диктант

28.

Анализ контрольной работы. Закрепление.

1

Коррекции ЗУН

Индивидуаль

ные задания

  1. Раздел № 3 .
  2. Тема: «Текст».

Комплексно-дидактическая цель: в результате изучения темы  обучающиеся 4 класса  должны

знать:           -    что такое текст;

1.что такое тема текста (узкая и широкая);

2.виды текстов.

уметь:          

  1. уровень     -    формировать умение озаглавливать текст;

1.составлять план текста;

2.давать определение «Что такое текст?»;

3.отвечать на вопросы по тексту;

4.строить ответ по предложенному плану.

  1. уровень     -    сравнивать, сопоставление темы и основной мысли текста;

1.анализировать повествовательные описательные и текстовые рассуждения;

2.устанавливать различия;

3.применять знания в практической деятельности.

  1. уровень     -     выполнять задания творческого характера:

1.напиши изложение по самостоятельно составленному плану;

2.исправить деформированный текст;

3.напиши сочинение по плану (различного характера).

Развивать:

1. Учебно-интеллектуальные умения:

1.составлять план;

2.делить текст на части;

3.выделять главные мысли;

4.записывать под диктовку;

5.написать изложение, сочинение;

6.самостоятельно работать с учебником;

7.самоконтроль и взаимоконтроль.

2. Учебно-коммуникативные умения:

1.четко и лаконично излагать свои мысли;

2.отвечать на вопросы;

3.слушать;

4.рассуждать;

5.ставить вопросы;

6.пересказывать.

3. Учебно-интеллектуальные умения.

1.сравнивать;

2.анализировать;

3.наблюдать.

Воспитывать:

1.работать в паре;

2.культуру речи, общения;

3.умение слушать;

4.вырабатывать самостоятельность;

5.уверенность в себе;

6.требовательность к себе и товарищу;

7.внимание и собранность;

8.интерес к играемому предмету (в зависимости какие тексты будут рассматривать);

9.аккуратность

Раздел темы №3 «Текст».

темы

Тема урока

Кол-во

часов

Типы уроков

Вид контроля

Сроки

Дата проведения

уроков

Приме-чание

29.

 

Тема и основная мысль текста.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос

30.

План текста. Изложение по самостоятельно составленному плану

1

Развитие речи

Обучающее изложение

  1. Раздел № 4.  
  2. Тема: «Имя существительное»
  3. Комплексно-дидактическая цель: в результате изучения темы  обучающиеся 4 класса  должны

знать:

1.правило, что такое имя существительное;

2.род имен существительных;

3.склонение существительных;

4.число имен существительных;

5.особенности каждого из падежей.

уметь:

  1. уровень

1.различение имен существительных от других частей речи;

2.находить имя существительное;

3.различать, выявлять, распределять имя существительное по родам, числам, падежам;

4.давать определение;

5.отвечать на вопросы по теме;

6.уметь писать изложения и сочинения обучающего характера.

  1. уровень

1.устанавливать зависимость, сходства, различия имен существительных с другими частями речи;

2.сравнивать падежи;

3.классифицировать имя существительное по различным признакам;

4.обосновывать изученные правила;

5.применять знания правописания падежных окончаний в практике;

6.обобщить свойства имени существительного с помощью опорных таблиц;

7.работать по алгоритму;

8.составить таблицу падежных окончаний существительных.

  1. уровень

1.выполнять задания творческого характера;

2.напиши сочинение по серии иллюстраций;

3.уметь продолжать начатое изложение;

4.доказывать, что это имя существительное;

5.делать выводы по теме;

6.уметь описать любой цветок, предмет.

Развивать:

1. Учебно-интеллектуальные умения:

1.формирование навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном и во множественном числе;

2.развитие умения сознательно использовать формы существительных в различных упражнениях;

3.самостоятельно работать с текстом учебника (упражнением)  словами;

4.работать в паре;

5.работать с памятками;

6.оценить себя и товарища;

7.обогащать словарь учащихся.

2. Учебно-коммуникативные умения:

1.четко и лаконично излагать свои мысли;

2.отвечать на вопросы по теме «Имя существительное»;

3.слушать;

4.рассуждать;

                  5.доказывать.

3. Учебно-интеллектуальные умения.

  1. выделять главное;
  2. сравнивать падежные окончания разных склонений;
  3. классифицировать существительные по их признакам.

4. Овладение всеми видами памяти.

5. Развивать познавательные интересы учащихся на основе текстов А. Макеева, Ю. Яковлева

Воспитывать:

  1. умение работать в паре;
  2. культуру общения;
  3. аккуратность, добросовестность;
  4. вырабатывать самостоятельность;
  5. самообладание;
  6. уверенность в себе;
  7. умение согласовывать свои действия с другими;
  8. дисциплинированность.

  1. Раздел темы №4 « Имя существительное»

темы

Тема урока

Кол-во

часов

Типы уроков

Вид контроля

Сроки

Дата проведения

уроков

Приме-чание

31

Склонение  имен существительных. Работа над ошибками.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

32

Упражнения в склонении  имен существительных.

Несклоняемые имена существительные.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Орфографичес

кий диктант

33

Именительный падеж имен существительных.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

34

Родительный падеж имен существительных.

1

Закрепления знаний

35

Дательный падеж имен существительных.

1

Комплексного применения ЗУН

Выборочный диктант

36

Винительный падеж имен существительных.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

37

.Творительный падеж имен существительных

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

38

Предложный падеж имен существительных.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

39

Именительный и винительный падежи.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Объяснитель

ный диктант

40

Винительный и предложный падежи (в сопоставлении).

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

41

Контрольный  диктант № 3 по теме «Склонение имен существительных».

1

Проверки и оценки ЗУН

42

Работа над ошибками. Обобщение знаний о падежах имен существительных.

1

Коррекции ЗУН

43

Изложение. Структура повествовательного текста.

1

Развитие речи

Обучающее изложение

44

Работа над ошибками. Три  склонения имен существительных.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос

45

Упражнение в определении склонений  имен существительных.

1

Закрепления знаний

46

Упражнения в распознавании типа склонения  имен существительных, употребленных в косвенных падежах.

1

Комплексного применения знаний

Фронтальный опрос

47

Ударные и безударные окончания имен существительных.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Выборочный диктант

48

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3го склонения.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос

49

Правописание окончаний существительных в родительном падеже.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Объяснитель

ный диктант

 50

Изложение. Повествовательный текст с элементами описания.

Обучающее изложение

1

Развитие речи

Обучающее изложение

51

Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже. Работа над ошибками.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Редактирова

ние текста

52

Правописание окончаний имен существительных в Р.п. и Д.п.

1

Закрепления знаний

53

Правописание окончаний имен существительных 1го и 3го склонения в Р.п. и Д.п.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Письмо по памяти

54

Контрольный диктант № 4  по теме «Правописание окончаний имен существительных»

1

Проверки и оценки ЗУН

Контрольный диктант

55

Работа над ошибками.

Р.п. и В.п. падежи имён существительных 1-го и 2-го склонения.

1

Коррекции ЗУН

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

56  

Правописание безударных  окончаний имён существительных в Т.п.

1

Комплексного применения знаний

Зрительный диктант

57

Правописание безударных  окончаний имён существительных в П.п.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос

58

Правописание  окончаний имён существительных в П.п.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос

59

Правописание безударных  окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п.  

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

60

Правописание безударных  окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п.  

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

61

Правописание безударных  окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п.  

1

Обобщения и систематизации знаний

62

Множественное  число имён существительных. Именительный падеж множественного числа

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос

63

И.п. и В.п. множественного числа имен существительных.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

64

Родительный падеж множественного числа имён существительных

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Орфографичес

кий диктант

65

Упражнения в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

66

Д.п., Т.п. и П.п. имён существительных

во множественном числе

1

Изучения и первичного закрепления знаний

67

Правописание окончаний имен существительных во множественном числе

1

Обобщения и систематизации знаний

Индивидуаль

ные задания

68

Контрольный диктант № 5 по теме «Множественное число имен существительных».

1

Проверка и оценка знаний

Контрольный диктант

69

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

Коррекции  знаний.

Индивидуаль

ные задания

  1. Раздел № 5.
  2. Тема: «Имя прилагательное» 

Комплексно-дидактическая цель: в результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

1.что такое имя прилагательное, на какие вопросы отвечает имя прилагательное;

2.зависимость имени прилагательного в предложении от имени существительного;

3.правописание падежных окончаний имен прилагательных в ед. и множ. числе;

4.правописание родовых окончаний.

уметь:

  1. уровень.

1.различать имя прилагательное от других частей речи;

2.уметь точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи;

3.уметь устанавливать связь слов в предложении и найти то существительное от которого зависит прилагательное;

4.уметь правильно ставить вопрос к имени прилагательному и сопоставлять окончание имен прилагательного с окончанием в вопросе;

5.уметь писать безударные падежные окончания имен прилагательных;

6.формулировать правила;

7.отвечать на вопросы;

8.уметь производить морфологический разбор имени прилагательного;

9.применять знания в практике.

  1. уровень:

1.устанавливать зависимость, сходства, различия между именем существительным и прилагательным;

2.находить существенные признаки прилагательного;

3.сравнивать прилагательное с существительным;

4.обосновывать изученные правила;

5.обобщать свойства прилагательных с помощью опорных таблиц;

6.работать по алгоритму;

7.составлять модели слов прилагательных.

  1. уровень:

1.выполнять задания творческого характера (составить повествовательный текст с элементами описания, используя имена прилагательные);

2.составить таблицу падежных окончаний прилагательных;

3.составлять план по теме «Имя прилагательное как часть речи»;

4.писать сочинение по рисунку.

Развивать:

1. Учебно-организационные умения.

1.умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род, число, падеж;

2.развитие умения правильно писать родовые окончания прилагательных;

 3.записывать под диктовку;

 4.писать сочинения, используя имя прилагательное;

 5.умение пользоваться учебником, словарем, справочником;

 6.самостоятельно работать  с учебником;

 7.работать в паре;

 8.составлять схему ответа;

 9.работать с памятками, алгоритмом;

10.оценить себя и товарища.

2. Учебно-коммуникативные умения:

1.четко и лаконично излагать свои мысли по теме «Имя прилагательное»;

2.отвечать на вопросы;

3.ставить вопросы к прилагательным;

4.пересказывать текст, используя имена прилагательные;

5.писать свободный диктант.

3. Учебно-интеллектуальные умения.

1.сравнивать с другими частями речи;

2.группировать имена прилагательные по существенным признакам.

Воспитывать:

1.культуру общения работы в паре, группе, коллективе;

2.умение слушать и слышать;

3.аккуратность и добросовестность в выполнении заданного;

4.самостоятельность;

5.уверенность в себе;

6.требовательность к себе.

  1. Раздел темы №5 « Имя прилагательное»

темы

Тема урока

Кол-во

часов

Типы уроков

Вид контроля

Сроки

Дата проведения

уроков

Приме-чание

70

Имя прилагательное.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос

71

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.  (Повторение).

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Выборочный диктант

72

Склонение имен прилагательных.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

73

Правописание безударных падежных окончаний  имен прилагательных мужского  и среднего рода.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

74

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Списывание с творческим заданием

75

Изложение.

1

Развитие речи

Обучающее изложение

76

Работа над ошибками. Повторение.

1

Закрепления знаний

77

Развитие речи. Письмо.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Обучаемость

78

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Обучаемость

79

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Закрепления знаний

80

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

81

Контрольное списывание

1

Проверки и оценки ЗУН

Контрольное списывание

82

Творительный и предложный падежи прилагательных муж., ср. рода.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос

83

Изложение текста - описания

1

Развитие речи

Обучающее изложение

84

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»

1

Проверки и оценки ЗУН

Контрольный диктант

85.

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Коррекции ЗУН

Редактирова

ние текста

86.

Склонение имен прилагательных женского рода.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Выборочное списывание

87.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

1

Закрепления знаний

Фронтальный опрос

88.

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Орфографичес

кий диктант

89.

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.

1

Закрепления знаний

90.

Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

91.

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

92.

Сжатое изложение по готовому плану.

1

Развитие речи.

Обучающее изложение

93.

Контрольное списывание № 7 по теме «Падежное окончание имен прилагательных в единственном числе».

1

Развитие речи.

94.

Работа над ошибками. Повторение.

1

Коррекции ЗУН

Индивидуаль

ные задания

95

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Выборочное списывание

96.

Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

97.

Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных

1

Закрепления знаний

Фронтальный опрос

98.

Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных.

1

Закрепления знаний

99.

Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.

1

Комплексного применения ЗУН

100.

Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.

1

Комплексного применения ЗУН

101.

Контрольное изложение.

1

Обобщения и систематиза-ция знаний

102.

Работа над ошибками допущенными в изложении.Закрепление.

1

Коррекции ЗУН

  1. Раздел № 6 .
  2. Тема «Местоимение». 

Комплексно-дидактическая цель: в результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

1.что такое местоимение;

2.личные местоимения;

3.грамматические особенности личных местоимений 1,2 и 3-го лица;

4.правописание личных местоимений с предлогами.

Уметь:

  1. уровень.

 1.отличать местоимения от других частей речи;

2.уметь распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять в речи;

3.устанавливать зависимость, сходства, различия местоимений с другими частями речи;

4.уметь делать морфологический разбор местоимений;

5.уметь правильно писать местоимения с предлогами 1, 2, 3 лица.

  1. уровень:

1.формирование умения заменять имена существительные личными местоимениями 3-го лица;

2.обосновывать изученные правила;

3.обобщать знания с помощью опорных таблиц;

4.работать по алгоритму, составленному самостоятельно;

5.группировать местоимения по определенным морфологическим признакам.

  1. уровень:

1.применять знания в новой ситуации;

2.выполнять задания творческого характера (Н-р: а) составить 6 предложений на зимнюю тему с употреблением разных местоимений; б) составь и запиши с каждым местоимением словосочетания и предложения: его, него, ему, нему, им, ним, её.);

3.составить план ответа на тему: «Местоимения»;

4.сочинить сказку «Я местоимение»;

5.редактировать предложения с речевыми ошибками.

Развивать:                                                                Воспитывать:

1.монологическую речь учащихся через правильное употребление местоимений в речи;

2.развивать умение самостоятельно работать с деформированным текстом;

3.оценивать свою деятельность и товарища;

4.устную речь через различные разговорные ситуации с употреблением местоимений;

5.развивать слуховую, зрительную память при написании различных видов упражнений, диктантов;

6.коммуникативные функции языка для осуществления мыслительных процедур (сравнение, сопоставление, анализ, рассуждение);

7.развивать творческий потенциал учащихся.

1.нравственные ценности ученика через любовь к родному языку, к слову, к творчеству;

2.культуру общения и речи на разговорном уровне;

3.требовательность к себе и товарищам;

4.любовь к труду через различные пословицы, через работу по сюжетным картинкам через произведения Зубкова, Маршака, Михалкова;

5.бережное отношение к природе, животным на примере отрывков из произведений Паустовского, Сладкова, Соколова-Микитова, Никитина, Воронковой;

6.воспитание уважения, доброты, любви к своим близким через содержание произведений, Квитко, Найденовой и др.

  1. Раздел темы №6 « Местоимение».

темы

Тема урока

Кол-во

часов

Типы уроков

Вид контроля

Сроки

Дата проведения

уроков

Приме-чание

103.

Понятие о местоимении.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос

104.

Местоимения 1, 2, 3-го лица.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

105.

Правописание  местоимений с предлогами.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Обучаемость

106.

Правописание  местоимений с предлогами.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос

107.

Правописание  местоимений с предлогами.

1

Закрепления знаний

108.

Изложение

1

Развития речи

Обучающее изложение

109.

Работа над ошибками. Диктант.

1

Коррекции  знаний

Редактирова

ние текста

110.

Правописание  местоимений с предлогами. Закрепление.

1

Обобщения и систематизации знаний

Индивидуаль

ные задания

  1. Раздел № 7 .
  2. Тема: «Глагол ». 

Комплексно-дидактическая цель: в результате изучения темы  обучающиеся должны

знать:

1.что такое глагол;

2.лексическое значение глагола морфемные признаки глагола, изменение  по числам, временам;

3.синтаксическую роль в предложении

4.правописание безударных личных окончаний глаголов;

5.знать глаголы-исключения.

уметь:

  1. уровень.

 1.различать глагол от других частей речи;

2.находить глагол в предложении;

3.различать временные формы глагола и правильно их употреблять;

4.уметь правильно ставить к глаголу вопросы: что делать? что сделать?

5.уметь правильно (по образцу) работать над орфограммами;

6.различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения;

7.распознавать спряжение глагола по неопределенной форме и правильно писать безударные личные окончания;

8.работать по алгоритму, строить морфемную модель глаголов.

2 уровень     - устанавливать зависимость, сходства, различия глагола с другими частями    речи;

1.формирование умения соотносить начальную форму и личную форму глагола;

2.уметь спрягать глаголы;

3.распознавать лицо глагола в тексте по местоимению; вопросу к окончанию;

4.уметь распознавать глаголы-исключения в тексте и правильно писать безударные личные окончания;

5.обобщать знания по теме «Глагол».

  1. уровень:    -     выполнять задания творческого характера;

1.уметь писать изложения по самостоятельно составленному плану, точно употреблять глаголы;

2.составить таблицу безударных личных окончаний глаголов;

3.составить план разбора глагола;

4.уметь самостоятельно составить текст повествовательного характера с элементами рассуждения.

Развивать:

1. Учебно-организационные умения.

1.формирование навыка правописания безударных личных окончаний глагола;

2.развивать умения включать в повествовательный текст элемент рассуждения, точно употреблять глаголы;

3.написать изложение по самостоятельно составленному плану;

4.самостоятельно работать с учебником (упражнением);

5.работать в паре, группе;

6.работать с памяткой, алгоритмом;

7.оценивать себя и товарища.

2. Учебно-коммуникативные умения:

1.поддерживать дискуссию и вести диалог по определенной теме;

2.рассуждать;

3.составить вопросы к теме;

4.пересказывать текст близко к содержанию.

3. Учебно-интеллектуальные умения.

1.сравнивать;

2.анализировать;

3.группировать;

4.наблюдать;

5.исследовать.

4. Овладение всеми видами памяти.

5. Развитие познавательных интересов.

воспитывать:

1.культуру речи и общения;

2умение слушать и слышать;

3.аккуратность в выполнении заданий;

4.самостоятельность;

5.внимание и собранность;

6.интерес к изучаемой теме;

7.желание совершенствовать свои знания, интерес к предмету;

8.воспитывать любовь к людям труда, к профессиям через содержание различных текстов;

9.расширять познавательные интересы учащихся к удивительному миру растений, животных, к событиям страны через различные произведения писателей (Л.Толстого, С.Сахарнова, В.Митяева, Г.Кублицкого);

10.воспитывать заботу о сохранении собственного здоровья;

11.продолжать воспитывать у учащихся чувство ответственности за мир природы, учить учащихся охранять природу через репродукции картин русских художников, различные тексты М.Сладкова, Г.Скребицкого, А,Плещеева,  А.Чехова, И.Носова и др.

  1. Раздел темы №7: «Глагол».

темы

Тема урока

Кол-во

часов

Типы уроков

Вид контроля

Сроки

Дата проведения

уроков

Приме-чание

111.

Глагол. Общее понятие (повторение).  

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос

112.

Изменение глаголов по временам.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Орфографичес

кий диктант

113.

Изменение глаголов прошедшего времени.

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

114.

Неопределенная форма глагола.

1

Закрепления знаний

115.

Неопределенная форма глагола – начальная форма глагола.

1

Комплексного применения ЗУН

116.

Неопределенная форма глагола.

1

Обобщения и систематизации знаний

117.

Изложение по самостоятельно составленному плану.

Развитие речи

Обучающее изложение

118.

Контрольный диктант № 9 по темам «Изменение глаголов по временам», «Неопределенная форма глагола».

1

Проверки и оценки ЗУН

119.

Работа над ошибками. Повторение.

1

Коррекции  знаний

Индивидуаль

ные задания

120.

Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)

1

Изучения и первичного закрепления знаний

121.

2е лицо глаголов единственного числа.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Обучаемость

122.

2е лицо глаголов единственного числа.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

123.

1 и 2 спряжение глагола.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

124.

1 и 2 спряжение глагола.

1

Закрепления знаний

Творческая работа

125.

Будущее  время глагола.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

126.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

127.

Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Орфографичес

кий диктант

128.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

1

Обобщения и систематизации знаний

Индивидуаль

ные задания

129.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени и будущем.

1

Обобщения и систематизации знаний

Индивидуаль

ные задания

130.

Контрольный диктант № 10 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1

Проверки и оценки ЗУН

131.

Сочинение (с элементами описания) по картине К. Ф. Юона «Конец зимы».

1

Развитие речи

Обучающее сочинение

132.

Работа  над ошибками.

1

Коррекции знаний

Редактирова

ние текста

133.

Глаголы-исключения.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Обучаемость

134.

Глаголы-исключения.

1

Закрепления знаний

135.

Краткое изложение

1

Развитие речи

Обучающее изложение

136.

Работа  над ошибками. Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

Коррекции знаний

Изучения и первичного закрепления знаний

Творческая работа

137.

Прошедшее время глаголов. Правописание глагольных суффиксов

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Выборочный диктант

138.

Изменение глаголов по временам.

1

Комплексного применения ЗУН

Индивидуаль

ные задания

139.

Обобщение знаний о глаголе.

1

Обобщения и систематиза-ции знаний

140.

Сочинение.

1

Развитие речи.

Обучающее сочинение

141.

Изложение повествовательного текста.

1

Развитие речи.

Обучающее изложение

142.

Контрольный диктант № 11 по теме «Глагол»

1

Проверки и оценки ЗУН

Контрольный диктант

143.

Работа  над ошибками.

1

Коррекции   знаний

Индивидуаль

ные задания


  1. Раздел № 8.
  2. Тема «Повторение изученного за курс 4 класса».

Комплексно-дидактическая цель: в результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

1.изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения, глагол;

2.однородные члены предложения;

3.особенности каждой части речи;

4.правила правописания падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных, личных окончаний глаголов;

5.морфемный состав слов и правописание корней слов;

6.морфологический анализ частей речи (разбор);

7.что такое текст, однородные члены предложения, виды текста.

Уметь:

  1. уровень.

 1.находить различия, распределять по признакам части речи;

2.уметь сопоставлять каждую часть речи по плану:

а) что обозначает,

б) на какие вопросы отвечает,

в) как изменяется,

г) каким членом предложения чаще всего бывает;

3.безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с изученными орфограммами;

4.проводить фонетических разбор слов;

5.проводить морфемный анализ слов;

6.проводить разбор слов как части речи; (морфологический);

7.производить элементарный синтаксический разбор предложений;

8.писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях.

  1. уровень:

1.правильно строить предложения;

2.уметь находить орфографические и синтаксические, речевые ошибки;

3.обобщать знания о составе слова, о частях речи, о предложении, об однородных членах предложения;

4.применять знания в практической деятельности (составлять схемы, таблицы, моделировать предложения);

5.устанавливать причины следствия связи.

  1. уровень:

 1.составить план своего текста;

2.исправить деформированный текст;

3.писать сочинения различного направления;

4.редактировать текст с различными ошибками;

5.составлять рассказы из жизни.

Развивать:

1. Учебно-организационные умения.

1.умение распознавать однородные члены предложения, части речи, правильно строить предложения;

2.развивать умение передавать содержание картины о природе;

3.умение исправлять орфографические ошибки; обобщение знаний о составе слова;

4.писать изложение, сочинение;

5.самостоятельно работать с текстом;

6.составлять схему, опору;

7.оценить себя и товарища.

2. Учебно-коммуникативные умения:

1.четко и лаконично излагать свои мысли;

2.отвечать на вопросы;

3.слушать;

4.рассуждать;

5.ставить вопросы.

3. Учебно-интеллектуальные умения.

1.пересказывать, выделяя главное;

2.сравнивать, анализировать;

3.классифицировать;

4.наблюдать.

4.  Овладение всеми видами памяти.

5. Развитие познавательных интересов.

Воспитывать:

1.умение работать в коллективе;

2.культуру речи;

3.ответственность за результаты своего труда;

4.самостоятельность;

5.самообладание;

6.интерес к изучаемому предмету;

7.уверенность в себе;

8.требовательность.

  1. Раздел темы №8: «Повторение изученного за курс 4 класса».

темы

Тема урока

Кол-во

часов

Типы уроков

Вид контроля

Сроки

Дата проведения

уроков

Приме-чание

144.

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1

Комплексного применения ЗУН

Фронтальный опрос

 145.

Однородные члены предложения

1

Комплексного применения ЗУН

Орфографичес

кий диктант

146.

Состав слова

1

Комплексного применения ЗУН

Индивидуаль

ные задания

147.

Упражнения в написании  корней слов

1

Комплексного применения ЗУН

148.

Части речи

1

Комплексного применения ЗУН

149.

Части речи (обобщение).

1

Комплексного применения ЗУН

150.

Склонение имен существительных. Правописание окончаний существительных.

1

Комплексного применения ЗУН

151.

Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе.

1

Комплексного применения ЗУН

152.

Имя прилагательное как часть речи.

1

Комплексного применения ЗУН

153.

Склонение имен прилагательных

1

Комплексного применения ЗУН

154.

Итоговый контрольный диктант № 12.

1

Проверки и оценки знаний

Контрольный диктант

155.

Сочинение.

1

Развитие речи.

Обучающее сочинение

156.

Изложение.

1

Развитие речи.

Обучающее изложение

157.

Работа  над ошибками.

1

Коррекции   знаний

Индивидуаль

ные задания

158-162.

Повторение.

1

Коррекции знаний

Индивидуаль

ные задания

163.  164.  165.  166.  167.

Сочинение. Изложение. Диктант. Проверочное списывание. Свободный диктант.                      

168.

169.   170.

Резервные уроки. КВН. Турнир знатоков русского языка.Олимпиада.

2

Закрепление, обобщение знаний.

 

Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа

Учебная дисцип-

лина

Класс

Программа,

кем рекомендо-

вана

и когда

Тип

программ

мы

(государст-

венная, авторская)

Кол-во

часов.

Неделя,

общее.

Базо-

вый

учеб-

ник

Методичес-

кое

обеспечение

Дидак-

тичес

кое

обеспе-чение

Русский язык

4

Программа авторов

Т.Г.Рамзаева

Рекомендо-

вана

Министер-

ством образования и науки РФ

Государст -

венная

5 часов

     в

неделю

170

часов в год

Т.Г. Рам-

заева

 Рус

ский язык

Учеб-

ник, методичес  кое пособие

О.И. Дмитри

ева

Е.П. Фе

филова

«Поурочные разработки по русскому языку»

Я.Ш.Гараева

«Справоч-

ное пособие по русскому языку» 4класс

Таб-

лицы

 по русскому языку.

Карточки, тесты,

Раздаточный материал, наглядный материал.

Литература, необходимая для освоения курса.

Литература для учителя.

  1.   Рамзаева Т. Г. Русский язык. – М., 2012г.
  2.   Узорова О.В. ,  Нефедова Е. А. Справочное пособие по русскому языку .4 класс- М., 2012г
  3. Волошина О. И. Тесты. Русский язык – М., 2012г

Литература для учеников.

  •   Рамзаева Т. Г. Русский язык. – М., 2012г.
  •   Узорова О.В. ,  Нефедова Е. А. Справочное пособие по русскому языку .4 класс- М., 2012г
  • Волошина О. И. Тесты. Русский язык – М., 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Рабочая программа по русскому 3 класс УМК Л.В.Занков

Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования и   авторской программы «Русский язык...

рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.

календарно-тематическое планирование...