Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 4 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Лысенкова Ольга Петровна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.docx93.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование 4 класс 5 часов в неделю ( 170 часов )

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Домашнее
задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1–2

Поэты и писатели

о русском языке

2

Урок объяснения нового материала

Письмо авторов учебника; повторение фонетики

 

 

 

с. 7, упр. 3; сочинение «Самые дорогие слова»

   2.09

3.09

 

Раздел 1. Повторение (15 часов)

3

Повторение фонетики и графики

1

Урок повторения изученного

Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация

Знать значимые части слова, признаки изучен-ных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Текущий контроль (устный опрос)

Расширение словарного запаса

№ 6, 7

 4.09

 

4

Повторение фонетики. Слог и ударение

1

Урок повторения изученного

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие.

Текущий контроль

Умение отличать законы языка от правил письма;

№ 13, 14

 5.09

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5

Что такое графика. Контрольное списывание по теме «Повторение»

(40 минут)

1

Урок повторения. Урок контроля: входная контрольная работа

Русский алфавит. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.

– без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

Текущий контроль (устный опрос).

3)

 Систематизация знаний о графике как науке (обобщение знаний в виде схемы)

№ 18

с. 34, № 1; с. 16 – запомнить порядок фонетического разбора;

с. 39, № 1

 6.09

 

6

Фонетический разбор слова

1

Урок повторения изученного

Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация; словарная работа; роль транскрипции в языке; порядок фонетического разбора

Текущий контроль (письменный опрос)

Умение читать слова по транскрипции

 9.09

 

7

Повторение орфографии

1

Урок повторения изученного

Правописание безударных гласных, парных звуков и глухих согласных, непроизносимых и удвоенных согласных.

Текущий контроль: тест (разделить слова на группы в соответствии с орфограммой)

Тесная связь наук – орфографии и фонетики

с. 39, № 2

10.09

 

8

Повторение изученных орфограмм

и их графического обозначения

1

Урок повторения изученного

Текущий контроль (устный опрос)

Систематизация знаний об орфограммах

 

 

с. 39–40,

№ 3

 11.09

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

9

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания

1

Урок развития умений

и навыков

– находить способ проверки написания слова;

– без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– выполнять фонетический разбор

Текущий контроль (устный опрос)

№ 21 (учебник), № 23

12.09

10

Повторение состава слова

1

Урок повторения изученного

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок

Текущий контроль (письменный опрос)

с. 40, № 4; выучить определения, с. 26

Повторить словарные слова

13.09

11

Повторение пройденного

1

Контрольный словарный диктант

Знать изученные орфографические правила и уметь применять их на письме

 

 16.09

 

12

Входная административная контрольная работа по теме «Повторение»

(40 минут)

1

Урок контроля

 

 

 17.09

 

13

Повторение изученного о частях речи

1

Урок повторения изу-ченного

Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, их значение и употребление

Знать графическое обозначение орфограмм.

Уметь работать со схемами, выполнять словарную работу

Текущий контроль (устный опрос)

 

с. 40, № 5

 18.09

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

14

Повторение изученного по синтаксису

1

Урок повторения изученного

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения

Знать порядок разбора предложения и образец записи.

Уметь:

– выполнять словарную работу;

– разбор предложений (главные и второстепенные члены);

– определять виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Текущий контроль (синтаксический разбор предложений)

Творческое задание повышенной трудности; постановка знаков препинания в предложениях; выбор алгоритма

№ 45,

с. 33; правило

19.09

15

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение»

1

Урок обобщения и систематизации материала

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Тематический контроль (письмо под диктовку предложений

№ 26 повторить словарные слова

20.09

16

Развитие речи.

Обучающее изложение «Золотой рубль» (40 минут)

1

Урок развития связной речи

Отличие текста от группы предложений. Тема и главная мысль текста, план

Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку

Творческая работа

 

с. 41; записать словарные слова

 23.09

 

17

Анализ изложений

и работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

и умений

 

№ 26

24.09


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Предложение. Текст (40 часов) 

Раздел 2. простое предложение. предложения с однородными членами (15 часов) 

18

Как отличить простое предложение

от сложного

1

Урок ознакомления

с новым материалом)

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения.

Текущий контроль: составление схем предложений

Простое предложение. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.

№ 53 (у);

№ 29

25.09

19

Как отличить простое предложение

от сложного

1

Урок рефлексии

Отличительные особенности

Текущий контроль:  

№ 28)

 26.09

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

20–21

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов

и с союзом и

2

Комбинированный урок

Отличительные особенности простого предложения с однородными членами

Знать: 

– о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения;

– о стилистической роли в художественном тексте предложений с однородными членами

Уметь:

– узнавать в тексте простые предложения;

– приводить примеры предложений с однородными членами;

– ставить знаки препинания в конце предложений

Текущий контроль: самостоятельная работа (найти в учебнике предложения

с однородными членами)

читать эти тексты. Развитие навыков изучающего и ознакомительного чтения. Части речи и члены предложения

 

№ 30

 27.09

30.09

 

22

Развитие речи. Обучающее изложение «Что я люблю»

(40 минут)

1

Урок развития связной речи

Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста

Творческая работа: письмо текста по памяти

№ 31

 1.10

 

23

Анализ изложений

и работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Нахождение и исправление ошибок

в изложении

Творческая работа (в отрывках из изложений найти речевые и стилистические ошибки)

 

№ 32

 2.10

 

24–25

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но

2

Урок объяснения нового материала. Комбинированный урок

Отличительные особенности простого предложения с однородными членами

Знать порядок разбора слова как части речи, правила постановки запятой

Текущий контроль: карточки

Различие простого предложения с однородными членами

и сложного предложения

 

с. 53–54,

№ 1

 3.10

4.10

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

26

Развитие речи. Обучающее сочинение «Что я люблю»

(40 минут)

1

Урок развития связной речи

Последовательное, логичное, грамматически правильное изложение своих мыслей, употребление в речи слов в соответствии с их

письмо текста по памяти с самопроверкой, употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи

Творческая работа

Требования

к стилю изложения

с. 54, № 3

7.10

27

Анализ сочинений

и работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

лексическим значением, правильное построение предложения

Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения.

Уметь:

– узнавать в тексте простые предложения;

– приводить примеры разных видов предложений

Текущий контроль: словарный диктант

Постановка проблемы и поиск ее решения

с. 54, № 4

 8.10

 

28–29

Развитие умения ставить запятую

в предложениях

с однородными

членами

Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения

с однородными членами» (40 минут)

2

Комбинированный урок (урок-прак-тикум)

 Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Текущий контроль: карточки (списать предложение, поставив, где нуж-но, запятые, синтаксический разбор, схема предложения)

с. 54, № 2; № 33

 9.10

10.10

 

30

 «Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Урок контроля

Письмо под диктовку

)

 

 

 11.10

 

31

Закрепление пройденного

1

 

)

 14.10

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

32

Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

1

Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

Текущий контроль:

№ 35

15.10

Раздел 3. сложные предложения с союзами  и, а, но (12 часов)

33–34

Отличие простого предложения от сложного. Запятая

в сложном предложении с бессоюзной связью

2

Урок объяснения нового материала. Урок рефлексии

Правило расстановки знаков препинания в сложном предложении; словарная работа

Знать:

– правила расстановки знаков препинания в сложном предложении;

– признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения.

Уметь:

– использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами

и, а, но;

– составлять устный рассказ на грамматическую тему по плану

 

Текущий контроль: индивидуальные карточки (из простых предложений составить сложные)

Сложное предложение. Союз

и в сложном предложении

из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью). Развитие пунктуационных умений учащихся (

с. 69, №1; № 38

 16.10

17.19

 

35–36

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

2

Урок объяснения нового материала. Урок рефлексии

Постановка знаков препинания в сложном предложении

Текущий контроль: тест (найти сложные предложения, сделать синтаксический разбор)

с. 69, № 2; правило;

№ 39

 18.10

21.10

 

37

Развитие речи. Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант «Мечты о подвиге» (25 минут)

1

Урок развития связной речи

Составление рассказа на грамматическую тему

Творческая работа

Повторить изученные орфограммы

 22.10

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

38–40

Контрольный диктант № 3за 1 четверть

Работа над ошибками.

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами

и, а, но

3

Урок контроля

Комбинированный урок

Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме

Знаки препинания

в предложениях

с однородными

членами

Тематический контроль: контрольная работа.

Текущий контроль: уплотненный опрос (из предложен-ного текста выписать сложные предложения

Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов

с. 70, № 3; с. 71, № 4

23.10

24.10

25.10

41

Развитие речи. Обучающее сочинение «Субботний вечер

у нас дома» (40 минут)

1

Урок развития связной речи

 

Уметь письменно оформлять собственную разговорную речь

Творческая работа

 

№ 40

 28.10

 

42

Повторение и обобщение материала по теме «Сложные предложения с союзами

и, а, но». Проверочная работа № 2 (30 минут)

1

Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации знаний

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, анализ предложений

Уметь:

– применять полученные теоретические знания;

– «читать» схемы предложений;

– отличать простые предложения с однородными членами от сложных;

– расставлять запятые;

Текущий контроль: проверочная работа № 2, с. 8–9

(Е. В. Бунеева)

 

№ 42, 43

 29.10

 

43

Закрепление пройденного

1

(Методические рекомендации для учителя, с. 84–85.)

 

№ 46

 30.10

 

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

44

Повторение по теме «Сложные предложения»

Контрольный словарный диктант (10 минут)

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

– различать тексты по типу

Текущий контроль: работа в парах (запись словарных слов – взаимопроверка)

Составление предложений по заданному типу

№ 41

31.10

Раздел 4. предложения с прямой речью (12 часов)

45

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение

с прямой речью

1

Урок изучения нового материала

Состав предложения с прямой речью; значение прямой

речи

Знать, из чего состоят предложения с прямой речью, значение прямой речи

Текущий контроль

Пропедевтическое введение предложений

с прямой речью, показ роли таких предложений в речи

Правило; № 48

1.11

46–48

Знаки препинания

в предложениях

с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

3

Комбинированный урок

Правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью; пунктуационное оформление таких предложений

Знать правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Уметь пунктуационно оформлять такие предложения

 

Текущий контроль: карточки

Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот.

с. 84, № 2;

с. 83, № 1; правило

 

11.11

12.11

13.11 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

49

Развитие речи.

Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование предложений

с прямой речью

в письменной речи

(40 минут)

1

Урок развития связной речи

Актуализация знаний по теме «Прямая речь»

Уметь письменно излагать собственный текст, использовать предложения с прямой речью

Творческая работа

Самостоятельное составление предложений по заданной схеме

14.11

49

Анализ сочинений. Запись цитаты в виде предложения

с прямой речью

1

Комбинированный урок

Правило оформления цитаты на письме

Уметь оформлять

цитаты на письме

Текущий контроль: карточки (расставить знаки препинания, составить схему предложения)

с. 84, № 3; упр.97; принести газету

15.11

50

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

1

Урок развития умений

и навыков

Умение «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях

Уметь применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы

Текущий контроль: выписать несколько, составить схемы)

с. 84, № 4

18.11

51

Развитие речи. 

Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух»

(40 минут)

1

Урок развития связной речи

Составление плана, определение темы и основной мысли текста

Уметь самостоятельно записывать текст по памяти; осуществлять самопроверку

Творческая работа

 

 

 19.11

 

52

Анализ изложений

и работа над ошибками в изложении

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Нахождение и исправление ошибок

в изложении

Уметь выполнять работу над ошибками в изложении

Текущий контроль: словарная работа

 

 

 20.11

 

 

1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

53

Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения

с прямой речью»

(40 минут)

1

Урок контроля

Актуализация знаний по теме

Уметь записывать текст под диктовку, контролировать свое письмо

 

Тематический контроль: контрольная работа

умницы», «Знатоки темы и предложения»

21.11

54

Работа над ош.

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Умение «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях

Уметь записывать текст под диктовку, контролировать свое письмо

Текущий контроль. Игры «Кто хочет стать отличником?», «Умники и умницы», «Знатоки темы и предложения»

22.11

55

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Повторение изученных орфограмм

и пунктограмм

Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта

Текущий контроль: тест «Найди ошибки: а) орфографические;  б) пунктуационные»

25.11

слово (103 часа)

имя существительное (40 часов)

Раздел 5. что мы знаем об имени существительном (3 часа)

56

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных

1

Урок изучения нового материала

Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?, имен существительных мужского, женского и среднего рода

Знать:

– определение имени существительного, значение и употребление;

– род имени существительного: мужской, женский, средний;

– существительные мужского и женского рода с шипящими на

 

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Падеж имен существительных. Три склонения имен существительных.

№ 53

 26.11

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

57

Составление устного рассказа на тему «Имя существительное как часть речи»..

Развитие речи. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна» (20 минут)

1

Урок развития связной речи

Использование словарей русского языка. Роль имен существительных в речи

конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

– правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения

Текущий контроль: игра «Узнай

слово»

Наблюдение над ролью имен существительных в речи. Орфограммы: безударные падежные окончания имен существительных 1, 2, 3-го склонения

27.11

58

Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы

1

Комбинированный урок

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения

Текущий контроль:

Упр. 115

28.11

Раздел 6. Изменение имен существительных по падежам (13 часов)

59

Наблюдение за словоизменением имен существительных

1

Комбинированный урок

Изменение имен существительных по числам и падежам

Знать:

– определение имени существительного, значение и употребление;

– род имени существительного: мужской, женский, средний;

Текущий контроль: карточки: а) синтаксический разбор предложения,

б) фонетический разбор

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.

с. 117, № 1; выучить таблицу «Падежи»

29.11

60

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их

в разные падежные формы

1

Урок развития умений

и навыков

Падеж, изменение имен

с. 117, № 2

2.12

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

61

Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе

1

Комбинированный урок

конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

– правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения

Текущий контроль: письменный опрос

существительных в речи. Орфограммы: безударные падежные окончания имен существительных 1, 2, 3-го склонения,

Составить рассказ

3.12

62

Развитие речи.

Обучающее изложение по рассказу

Э. Шима «Жук на ниточке» (40 минут)

1

Урок развития связной речи

Основные признаки текста, определение темы и главной мысли текста,

Творческая работа

4.12

63

Контрольный диктант №5

1

Урок контроля

Комбинированный урок

Тонкости употребления именительного и винительного падежей в речи,

Текущий контроль

с. 118, № 3

5.12

64

Работа над ошибками

1

Комбинированный урок

Особенности употребления имен существительных в родительном падеже

Знать:

– определение имени существительного, значение и

Имя существительное в роли подлежащегоПадеж и три

упр. 142

6.12

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

65-66

Именительный и винительный падежи

2

Урок контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

женский, средний;

– существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

– правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на

-мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

-ов, -ин).

Уметь:

– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

Итоговый контроль: контрольный диктант с грамматическим заданием

склонения имен существительных. Наблюдение над ролью имен существительных в речи. Орфограммы: безударные падежные окончания имен существительных 1, 2, 3-го склонения,

Ь после шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения; правописание существительных

м. р. с шипящим на конце. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы

 

9..12

10.12

 

67

Родительный падеж

1

Комбинированный урок

Особенности употребления имен существительных в дательном падеже, определение падежа имен существительных

Текущий контроль (карточки: а) синтаксический разбор предложения,

б) фонетический разбор,

в) морфологический разбор; г) морфемный разбор)

с. 118, № 5

 11.12

 

68

Дательный падеж

1

Комбинированный урок

Особенности употребления имен существительных в творительном падеже, определение падежа имен существительных

Текущий контроль: карточки (списать предложение, указать падежи имен существительных)

№ 67

 12.12

 

69

Творительный  и предложный падеж

1

Комбинированный урок

Особенности употребления имен существительных в предложном падеже

Текущий контроль: самостоятельная работа

с. 119, № 6

 13.12

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

70

Обобщение знаний

о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю

об изменении имен существительных

по падежам»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Падежи имен существительных,  изменение слов по падежам, определение падежа имени существительного в словосочетаниях; словарный диктант; актуализация знаний по теме

Уметь составлять устный рассказ, предложения со словами

в разных падежах

Текущий: самостоятельная работа «Это ты знаешь и умеешь», учебник, часть 1-я, с. 119, №1, 2

 

№ 69

 16.12

 

71

Контрольная работа за 2 четверть

1

Урок контроля

 

Контрольная работа

 

 

 17.12

 

Раздел 7. три склонения имен существительных (6 часов)

72

Работа над ошибками

Что такое склонение? Три склонения имен существительных

1

Урок изучения нового материала

Различение 1, 2, 3-го склонения существительных

Знать вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных

 

Текущий контроль: правило

Работа с текстом; поиск слов на заданное условие (склонение, падеж, число и т. д.)

 

с. 11, № 1

 18.12

 

73

Развитие речи.

Контрольное изложение за 1-е полугодие (40 минут)

1

Урок контроля

План, тема и основная мысль текста

 

 

 19.12

 

74

Анализ изложений. Развитие умения определять склонение имен существительных

1

Комбинированный урок

Типы склонений имен существительных, определение склонений имен существительных

 

Текущий контроль (

 

с. 11, № 2

 20.12

 

 

75

Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного

1

Урок повторения изученного

Типы склонений имен существительных, определение склонений имен существительных, морфологический разбор имен существительных

Знать алгоритм морфологического разбора.

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

Знакомство с несклоняемыми существительными; обогащение словарного запаса

с. 11, № 4

23.12

76

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления

1

Комбинированный урок

Знакомство с несклоняемыми существительными

Уметь находить, отличать несклоняемые существительные, определять их особенности

Текущий контроль: устный опрос (назовите имена существительные

1, 2, 3-го склонения, проскло-няйте их)

Проблемная постановка вопроса об особенностях употребления несклоняемых имен существительных

с. 11, № 3

 24.12

 

77

Проверочная работа №3 по пройденным темам

1

Урок контроля

 

 

 25.12

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 8. правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (7 часов)

78

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода

1

Урок изучения нового материала

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения, правописание существительных мужского рода

с шипящим на конце

Знать орфограмму

«Ь после шипящих

на конце существительных ж. р. 3-го склонения».

Уметь правильно записывать существительные м. р. с шипящим на конце

Текущий контроль: устный опрос (какие существительные относятся к 1, 2, 3-му склонению?) Какую роль выполняет мягкий знак в словах  польза, соловьи, дичь?

Составление предложений

со словами

на заданную

орфограмму

с. 12, № 5

26.12

79

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозна-чение орфограммы. Словарный диктант

1

Урок развития умений

и навыков

Письмо слов с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имен существительных», графическое обозначение орфограммы

Уметь определять признаки «опасных» мест в словах, записывать по памяти словарные слова, графически обозначать орфограмму

 

Текущий контроль (карточки: а) фонетический разбор,

б) морфологический разбор)

с. 12, № 6

 27.12

 

80

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. Словарный диктант (10 минут)

1

Комбинированный урок

Текущий контроль: словарный диктант

Развитие умения действовать

по алгоритму

с. 12–13,  

№ 7

 13.01

 

81–82

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4

(20 минут)

2

Комбинированный урок

Выполнение заданий «Это ты знаешь

и умеешь»; актуализация знаний

Текущий контроль: проверочная работа № 4, с. 16–17 (Е. В. Бунеева)

 

№ 81

 

14.01

15.01

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

83

 «Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

№ 83

16.01

84

Повторение пройденного

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа над ошибками, письмо по памяти

Уметь выполнять работу над ошибками

по результатам контрольного диктанта

Текущий контроль: письмо по памяти

№ 87

17.01

Раздел 9. правописание безударных падежных окончаний имен существительных (11 часов)

85

Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных

1

Урок изучения нового материала

Безударные падежные окончания имен существительных

Знать общее правило написания безударных падежных окончаний имен существительных

Текущий контроль: языковая разминка

Развитие умения действовать

по алгоритму

с. 24, № 1, правило, с. 17–18

20.01

86–88

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму

3

Урок развития умений

и навыков

Безударные падежные окончания имен существительных

Знать правило написания безударных падежных окончаний имен существительных.

Текущий контроль: запись под диктовку

 

с. 25, № 2; № 88

 21.01

22.01

23.01

 

89

Развитие речи. Обучающее изложение «Первая газета»

(40 минут)

1

Урок развития связной речи

План, тема и основная мысль текста

Уметь писать изложение повествовательного характера

по плану

Творческая работа

 

с. 25, № 3

 24.01

 

 

1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

90–91

Анализ изложений. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания

2

Урок развития умений

и навыков

Безударные падежные окончания имен существительных

Уметь находить в изложении слова с изученной орфограммой, анализировать и графически объяснять выбор написания

с. 26, № 4; № 92

27.01

28.01

92–93

Проверочная работа № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» (20 минут)

Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

(40 минут)

2

Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации знаний

Урок

контроля

Безударные падежные окончания имен существительных

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

Уметь составлять устный рассказ «Что я знаю о словоизменении имен существительных» по плану

Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта

Текущий контроль: проверочная работа № 5, с. 20–21 (Е. В. Бунеева)

 Тематический контроль: контрольная работа

с. 27,

№ 2, 4

29.01

30.01

94

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

с. 27, № 3

31.01

95

Закрепление пройденного

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Повторение изученных орфограмм

и пунктограмм

Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного д.

Текущий контроль: языковая разминка

№ 91)

3.02

Имя прилагательное (20 часов)

Раздел 10. что мы знаем об имени прилагательном (4 часа)

96

Повествование

и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных

в речи

1

Комбинированный урок

Значение и употребление имен прилагательных в речи

Знать:

– значение и употребление имен прилагательных в речи;

– изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными;

– склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин;

– правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц)

Текущий контроль: выборочный диктант

Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имен прилагательных в художественном тексте. Тематические группы имен прилагательных

 

с. 47, № 1

 4.02

 

97

Роль прилагательных-антонимов

в речи

1

Урок рефлексии

Особенности употребления прилагательных-антонимов

в речи

Текущий контроль: языковая разминка

с. 48, № 2

 5.02

 

98

Развитие речи. Обучающее сочинение-описание «Прогулка» (40 минут)

1

Урок развития связной речи

Употребление имен прилагательных

в речи

Творческая работа

№ 99

 6.02

 

99

Работа над ошибками сочинения. Морфологический разбор имени прилагательного

1

Комбинированный урок

Грамматические признаки имен прилагательных, порядок морфологического разбора имени прилагательного

Текущий контроль: фронтальный опрос

с. 48, № 3

 7.02

 

Раздел 11. Словоизменение имен прилагательных (3 часа)

100–101

Изменение имен прилагательных

по падежам

2

Комбинированный урок

Изменение имен прилагательных

по падежам

Знать правило, порядок морфологического разбора прилагательного

Текущий контроль: работа

в парах. Письмо под диктовку

 

с. 49, № 4; № 103

 10.02

11.02

 

 

102

Словосочетание

существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании

1

Комбинированный урок

Согласование с именами существительными

Уметь изменять прилагательные по родам, числам и падежам, выполнять морфологический разбор прилагательного

Текущий контроль: выборочный диктант

Самостоятельное составление предложений на заданные словосочетания

с. 49, № 5

12.02

Раздел 12. правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных (13 часов)

103

Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных

1

Комбинированный урок

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Уметь применять правило на практике, графически обозначать орфограммы

Текущий контроль

Умение находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; выведение правила написания безударных падежных окончаний.

Образование имен прилагательных с помощью суффиксов и приставок

с. 49, № 6

 13.02

 

104

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания

1

Урок развития умений

и навыков

 

с. 50, № 7

 14.02

 

105–106

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания

2

Урок развития умений

и навыков

Текущий контроль: языковая разминка

с. 50, № 8; № 110

 17.02

18.02

 

107

Обучающее изложение «Первое путешествие» (40 минут)

1

Урок развития речи

План, тема и основная мысль текста

Уметь использовать

в письменной речи слова с изученными орфограммами,

Творческая работа

№ 111

 19.02

 

 

108–109

Анализ изложений. Упражнения на повторение

2

Комбинированный урок

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

предложения с однородными членами, сложные предложения

 

Текущий контроль: словарная работа

№ 114, 115

20.02

21.02

110–111

Повторение по теме «Имя прилагательное»

2

Комбинированный урок

Текущий контроль: работа

в парах

№ 104, 101)

25.02

26.02

112

Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка» (40 минут)

1

Урок развития связной речи

Употребление имен прилагательных в речи

Уметь использовать в сочинении имена прилагательные

Творческая работа

с. 51, № 3

27.02

113

Закрепление изученного материала по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа № 6

(20 минут)

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Грамматические признаки имени прилагательных, порядок морфологического разбора имени прилагательного,

правописание безударных гласных в падежных окончаниях прилагательных

Уметь актуализировать знания, выполнять словарную и проверочную работу, опираясь на изученный материал

Текущий контроль: проверочная работа № 6, с. 24–25 (Е. В. Бунеева)

с. 51, № 4

28.02

114

Закрепление пройденного

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

диктанта

 

с. 51, № 2

 3.03

 

115

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное» (40 минут)

1

Урок

контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

Уметь применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта

 Тематический контроль.

 

№ 102

 4.03

 

Глагол (43 часа)

Раздел 13. Что мы знаем о глаголе (4 часа)

116

Раб.над ошибками

Роль глаголов

в предложении,

в речи. Правописание глаголов с частицей не

1

Комбинированный урок

Значение и употребление глаголов в речи, правописание глаголов с частицей не

Знать:

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам

Текущий контроль: написание глаголов

с частицей не

Глагол в роли сказуемого в предложении;

-тся, -ться 

в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение).

№ 124, 125

 5.03

 

117–118

Значение и грамматические признаки глагола

2

Комбинированный урок

Грамматические признаки глагола

Текущий контроль: определение грамматических признаков глагола

№ 129, 130

 6.03

7.03

 

119

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

1

Комбинированный урок

Грамматические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола

Текущий контроль: языковая разминка

№ 134

10.03 

 

Раздел 14. словоизменение глаголов (3 часа)

120

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения

1

Комбинированный урок

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Личные окон-чания глаголов 1 и

2-го спряжения

Знать алгоритм определения спряжения глагола.

Уметь:

– наблюдать за употреблением глаголов

в устной и письменной речи;

– пользоваться алгоритмом

Текущий контроль: фронтальный опрос. Письмо по памяти

 

№ 138

 11.03

 

121–122

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

2

Комбинированный урок

Распределение глаголов с ударными окончаниями по спряжениям

Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос

 

№ 140

 12.03

13.03

 

Раздел 15. Правописание безударных личных окончаний глаголов (21 час)

123

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

1

Комбинированный урок

Определение спряжения глаголов с безударными окончаниями

Знать:

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

Текущий контроль: языковая разминка

Глагол в роли сказуемого в предложении;

-тся, -ться 

в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение).

с. 94, № 1

 14.03

 

124–125

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

Контрольный диктант за 3 четверть

2

Урок развития умений

и навыков

Текущий контроль: языковая разминка

с. 94, № 2; № 144

 17.03

18.03

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

126–127

Глаголы-исключе-ния. Выбор способа определения спряжения глагола

2

Комбинированный урок

– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;

– правописание безударных личных окончаний глаголов

(1 и 2-го спряжения), не с глаголами

Текущий контроль: работа

в парах. Письмо под диктовку

Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию

и по неопределенной форме

с. 94, № 3; № 152

19.03

20.03

128

Развитие речи. Обучающее сочинение по картинкам

(40 минут)

1

Урок развития связной речи

Развитие связной письменной речи

Творческая работа

с. 95, № 4

21.03

129–131

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Анализ сочинений

3

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Знать:

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

Текущий контроль: индивидуальный опрос

Глагол в роли сказуемого в предложении;

-тся, -ться в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение).

с. 95, № 5; № 155

 31.03

1.04

2.04

 

132

Разбор глагола

как части речи

1

Комбинированный урок

Грамматические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола

Текущий контроль: языковая разминка. Письмо по памяти

№ 153

 3.04

 

133

Разбор глагола как части речи

1

№ 154

 4.04

 

134-–135

Знакомство

с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться

2

Урок коррекции знаний, умений, навыков. Комбинированный урок

Вывод правила

о написании -тся 

и -ться в глаголах

– правописание безударных личных окончаний глаголов

(1 и 2-го спряжения), не с глаголами

Текущий контроль: языковая разминка. Фронтальный опрос

с. 96, № 6; № 156

7.04

8.04

136

Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическими правилами

1

Комбинированный урок

Правописание Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

Текущий контроль: языковая разминка. Индивидуальный опрос

№ 279; правило,

с. 86

9.04

137–138

Контрольный диктант № 9 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» (40 минут)

Работа над ошибками

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа

2

Урок контроля

Урок развития умений

и навыков

Текущий контроль: контрольная работа, тест

№ 161, 162

10.04

11.04

139–140

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной

в личных оконча-

ниях

2

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов

 

Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос

 

№ 163, 164

 14.04

15.04

 

141

Обучающее изложение «Первые школы» (40 минут)

1

Урок развития связной речи

План, тема и основная мысль текста

Уметь:

– использовать в письменной речи глаголы с изученными орфограммами;  

Творческая работа

 

№ 290

 16.04

 

 

142

Контрольное списывание по теме «Глагол» (40 минут)

1

Урок контроля

 

 

№ 159

17.04

 

143

Работа над ошибками

1

Тематический контроль

 

 

 

№ 160

 18.04 

 

Раздел 16. разбор глагола по составу (15 часов)

144–145

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

2

Комбинированный урок

Части слова: корень, приставка, суффикс, окончание

Уметь выполнять разбор глагола по составу (по алгоритму)

Текущий контроль: языковая разминка. Фронтальный опрос

 

№ 165

 21.04

22.04

 

146

Обучающее сочинение.

1

Урок развития связной речи

Использование в речи глаголов в заданной форме

Уметь использовать

в письменной речи глаголы в настоящем времени с изученными орфограммами

Творческая работа

 

№ 167

 23.04

 

147–149

Анализ сочинений. Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные

3

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

Уметь разбирать глаголы по составу

Текущий контроль: языковая разминка

 

№168

 24.04

25.04

28.04

 

150–151

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами

2

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

Знать:

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

 

Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос

Глагол в роли сказуемого в предложении;

-тся, -ться в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение). Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию

и по неопределенной форме

№ 306

 29.04

30.04

 

152

Развитие речи. Обучающее сочинение «День моей мамы» (40 минут)

1

Урок развития связной речи

Использование глаголов в форме 3-го лица ед. числа настоящего времени

Творческая работа

№169

 5.05

 

153–154

Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. Повторение по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант (10 минут)

2

Комбинированный урок

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

Текущий контроль: языковая разминка. Тест. Фронтальный опрос

№ 307;

с. 107, № 4

 6.05

7.05

 

155

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 по теме «Глагол»

1

Комбинированный урок

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Текущий контроль:

с. 107, № 5

 8.05

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

156

Обобщение и систематизация знаний

по теме «Глагол»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Правописание безударных личных окончаний глаголов

устной и письменной речи глаголы;

Тематический контроль: предупредительный диктант. Тест

с. 107, № 6

12.05

157

Контрольный диктант №10 (40 минут)

1

Урок контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

Итоговый контроль

№ 170

13.05

158

Работа над ошибками. «Пишу правильно»

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Уметь применять правила, выполнять работу над ошибками

Текущий контроль

 

с. 107, № 3

 14.05

 

Раздел 17. повторение (12 часов)

159–161

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

3

Комбинированный урок

Сочинение на грамматическую тему «Уроки слова»

Уметь применять

в системе полученные знания

 

 

№ 172, 173

 15.05

16.05

19.05

 

!62

Контрольный диктант за год

1

Урок контроля

 

Итоговый контроль

 

№ 174

 20.05

 

163

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

 

Уметь выполнять работу над ошибками,

 

 

№ 175

 21.05

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

164–165

Повторение по теме «Имя существительное»

2

Комбинированный урок

Выполнение тестовых заданий

Уметь выполнять итоговое тестирование по пройденному материалу

Текущий контроль: тест

 

№ 313

 22.05

23.05

 

166–167

Повторение по теме «Имя прилагательное»

2

Комбинированный урок

Написание мини-сочинения «О чем рассказывает слово?»

 

Текущий контроль: языковая разминка. Выборочный диктант

 

№ 96, 97

 26.05

27.05

 

168–169

Повторение по теме «Глагол»

2

Комбинированный урок

 

 

 

 

 28.05

29.05

 

170

Урок-игра «Кто хочет стать отличником?»

1

Урок-игра

 

 

 

 

 

 30.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс

"Начальная школа XXI века"Программа "Русский язык"3 класс, 2011-2012 уч.годАвтор: Иванов С.В....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс...