Урок русского языка во 2 классе по новому ФГОС по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Кобарова Надежда Николаевна

Урок, на котором сравниваются прилагательные--антонимы, синонимы (деятельностный метод).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кобарова Надежда Николаевна, учитель начальных классов

МАОУ  СОШ №33 ВеликогоНовгорода.

Урок русского языка во 2 классе (новый ФГОС).

Тема: Прилагательные близкие и противоположные по смыслу.

Цель: Создание условий для самостоятельной учебной деятельности учащихся, направленной на открытие новых знаний о прилагательных близких и противоположных по смыслу через организацию работы в парах по анализу предложенного языкового материала.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Прочитайте запись на доске:

Доброе слово лечит, а злое калечит.

-Чем является эта запись?

-Докажите, что это предложение.

-Объясните смысл пословицы.

-Назовите имена прилагательные.

-Докажите, что это имена прилагательные.

-Что вы можете о них сказать ещё?

-Как называются слова, противоположные по смыслу?

-Какими ещё по смыслу могут быть слова?

-Как называются они?

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Как вы считаете, какая будет цель у

 нас на уроке?

-Запишите в тетрадь прилагательные из пословицы.

На партах карточки с пословицами:

Маленькое дело лучше большого безделья.

В здоровом теле—здоровый дух.

Хорошая книга лучший друг.

Старый друг лучше новых двух.

-Выберите те пословицы, где есть прилагательные противоположные по смыслу.

-Прочитайте выбранные пословицы, назовите прилагательные.

-Запишите в тетради эти пословицы, подчеркните прилагательные.

-Повторите цель урока.

-С какими прилагательными сейчас работали?

-Прочитайте слова на доске.

большое, спелое, крупное

-Можно ли объединить их в группу?

-Что для этого нужно сделать?

-Чем похожи?

-Какое слово лишнее? Что нужно сделать, чтобы его найти?

-Назовите лишнее слово.

-По какому признаку оно лишнее?

-Что вы скажете о 1 и 3 прилагательных?

-Как вы считаете, сколько синонимов можно подобрать к одному прилагательному?

-Подберите синонимы к прилагательному умный.

-Как вы думаете, есть ли ещё?

-Где можно посмотреть есть ли синонимы ёщё? (Словарь синонимов).

-Повторите цель урока.

-Подберите синонимы к прилагательным:

секретный

забавный

молочный

верный

-Попробуйте сделать выводы по своим наблюдениям.

Итог урока.

-Повторите тему урока и цель.

-Удалось ли достичь цели?

-Какие знания вам понадобились сегодня на уроке?

-Какие новые знания вы приобрели?

-Где они вам могут пригодиться?

Домашнее задание.

Учащиеся читают.

Отвечают на вопрос:

-Это пословица, предложение.

-Слова связаны по смыслу, мысль закончена, первое слово с заглавной буквы, в конце стоит точка.

Объясняют.

Называют: доброе ,злое.

-Они обозначают признак предмета, отвечают на вопрос какое?

-Прилагательные среднего рода, противоположные по смыслу.

-Антонимы.

-Близкими по смыслу.

-Синонимы.

Работа в парах, варианты ответов.

Тема урока «Прилагательные близкие и противоположные по смыслу».

Работа в парах, варианты ответов.

Цель: различать прилагательные близкие и противоположные по смыслу, подбирать такие прилагательные, узнать о них что-то новое.

Дети записывают: доброе, злое.

Работа в парах: читают, обсуждают, выбирают.

Ребята читают первую и последнюю пословицы, называют прилагательные: маленькое—большого, старый—новых.

Записывают, подчёркивают.

Повторяют.

Отвечают на вопрос.

Читают.

-Найти похожее.

Наблюдают, думают, ищут.

-Это прилагательные, среднего рода, единственного числа, отвечают на вопрос какое?

-Найти разницу.

Наблюдают, ищут.

-спелое

-1 и 3 прилагательные обозначают размер, а это прилагательное обозначает признак зрелости плода, готовности к применению.

-Это прилагательные близкие по смыслу—синонимы.

Ребята высказывают свои предположения.

Работа в парах.

Ответы детей: умный—сообразительный, мудрый, толковый.

Предположения детей.

Повторяют.

Работа в парах, ответы детей:

-тайный

-весёлый, смешной

---?

-правильный (ответ), преданный (друг)

Ответы ребят, обсуждение.

Выводы: 1) к некоторым прилагательным нельзя подобрать синонимы;

2) у одного и того же прилагательного могут быть синонимы разные по смыслу в зависимости от имени существительного, с которым прилагательное связано.

Ребята повторяют.

Осуждение в парах, ответы детей, выводы: удалось частично, будем продолжать на следующих уроках.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Заявка-анкета.

«Век живи-век учись. Лучшее в опыте преподавания русского языка».

Кобаровой Надежде Николаевне

Великий Новгород, улица Кочетова, дом 14, корпус 1, квартира 36, индекс 173 025.

М. т. 89212003581

frau.cobarova@yandex.ru

Методическая разработка.

Урок русского языка во 2 классе.

МАОУ  СОШ №33 Великого Новгорода

О вашем конкурсе узнала от коллеги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс "Род имён существительных и мён прилагательных"

Урок изучения нового материала. К данному уроку есть презентация....

урок русского языка 2 класс. Единственное и множественное число имен прилагательных.

Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012.Тип урока: урок открытия новых знаний.Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. Цель:...

Урок русского языка 3 класс УМК Школа России "Род имён прилагательных"

Разработка конспекта урока русского языка 3 класс УМК Школа России "Род имён прилагательных"....

Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Правописание краткой формы имён прилагательных "

Русский язык. 4 класс. Изучение нового материала, тема: "Правописание краткой формы имён прилагательных"...

Урок русского языка. 1 класс. Освоение нового способа обозначения звукового состава слов

Урок по разделу «Звуки русского языка» применением ИКТ разработан по программе УМК "Гармония". Урок  построен  в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностны...

Презентация к уроку русского языка. 1 класс. Освоение нового способа обозначения звукового состава слов

На протяжении всего урока  в ходе групповой, индивидуальной, коллективной работы , ребята осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, анализируют информацию, уч...