Падежи имен существительных
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Котова Татьяна Вячеславовна

Презентация по теме УМК "Начальная школа 21 век" " Падежи имен существиельных" для учащихся 3 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель урока: познакомить с системой имен существительных Подготовила Т.В. Котова, учитель начальной школы МОУ СОШ №9 г. Ноябрьска Падежи имён существительных

Слайд 2

1. Познакомить учащихся с понятием «падеж», с названиями падежей, с шестью парами падежных вопросов, способами определения падежей. 2. формировать умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму); создать условия для воспитания культуры общения, воспитывать любовь к русскому языку.

Слайд 3

Я именительный падеж И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут! Предлогов с детства не люблю С собою рядом не терплю. Мои вопросы КТО ? и ЧТО? Со мной не спутаешь ничто. И. п.

Слайд 4

Посмотрите, в данных предложениях пропущено подлежащее. Можно ли сразу определить, в форме какого падежа будут стоять слова на месте пропусков? ... готовят вкусную еду. ... играют на музыкальных инструментах. ... строят дома, магазины, школы.

Слайд 5

- А я падеж Родительный! И с виду я общительный. Кого? Чего? - И вот он я И будем вместе мы, друзья! НЕТ (КОГО?) НЕТ (ЧЕГО?)

Слайд 6

Как правильно сказать: У рыб нет зуб, или у рыб нет зубов, или у рыбей нет зубей!

Слайд 7

дубовая кора – кора дуба осиновый лист- _____________ городские улицы - ____________ капустный пирог - ______________ морской берег - _______________ морковный сок - _______________ лисья нора - __________________ * Обозначь падеж имен существительных. * Подчеркните словарные слова.

Слайд 8

Я падеж Дарительный! Я еще как размечтаюсь, Дед Морозом наряжаюсь И подарки всем несу. Братику, сестричке, псу. А еще КОМУ ? ЧЕМУ? Дарю (КОМУ?) Рад (ЧЕМУ?)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

- Я Винительный падеж, И во всем виню невежд. Зато отличников люблю, Для них "5" я ловлю. Кого позвать, во Что играть, Готов ребятам рассказать. Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить. Свою я свиту попрошу и все проблемы я решу!

Слайд 2

Я творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Творите! - Чем? Творите! - С кем? Я подскажу вам - нет проблем!

Слайд 3

Раздолбит дятел дерево, найдёт под корой вредителя и съест. Правильный ответ: под чем? – под корой (Т.п.) *Разберите данное предложение по членам предложения

Слайд 4

- Ох, боялся опоздать! И о чем же помечтать? Вот бы мне царем-то стать! Я мечтаю о короне: Буду в ней сидеть на троне. Я мечтаю об одежках, И мечтаю о сапожках. Но пора мечтать о свадьбе О царевне молодой!

Слайд 5

Так я падеж ПРЕДЛОЖНЫЙ. Со мною случай сложный! Мне без предлогов свет не мил. О КОМ?, О ЧЕМ? Я говорил?

Слайд 6

1) Проверяй друга в опасности (______). 2) В тесноте (____) да не в обиде (_____). 3) Друг познается в беде (______).

Слайд 8

1. Найди слово в предложении, к которому относится имя существительное. 2.Задай к имени существительному падежный вопрос. 3. По падежному вопросу и окончанию определи падеж. 4. Для проверки подбери вспомогательное слово.

Слайд 9

1. Отметьте «х» все существительные в родительном падеже единственного числа. к дереву около деревьев у дерева над деревом возле дерева 2.Отметь «х» все предложения , в которых существительное самолёт стоит в именительном падеже. Самолёт стремительно поднялся в воздух. В небе мы увидели самолёт. Парашютисты покидали самолёт. Высоко над нами пролетел самолёт. Пассажиры заходили в самолёт. 3. Отметь «» все предлоги, которые употребляются с дательным падежом. к в до по

Слайд 10

4 . Отметь «х» все вопросы дательного падежа. кого? чему? чего? кем? кому? 5. Отметь «х» все существительные, падеж которых определён неверно. в дом (И.п.) под снегом (Т.п.) на песке (Д.п.) около дома (Р.п.) к другу (Д.п.)

Слайд 11

ЧТО Я ЗНАЛ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ? ЧТО Я СЕГОДНЯ НОВОГО УЗНАЛ НА УРОКЕ? КАКУЮ РОЛЬ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ИГРАЕТ ПАДЕЖ? ПЕРЕЧИСЛИТЕ ВСЕ КОСВЕННЫЕ ПАДЕЖИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых имён существительных

Презентация к уроку  русского языка 4 класс "Школа 2100", тема " Винительный и именительный падеж неодушевлённых существительных"...

Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.

Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...

Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.

Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...

План-конспект урока " Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа"

План-конспект урока по русскому языку с использованиес ЭОР 3 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")

Разработка урока в 4 классе по теме  "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")...