Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Гергард Инга Леонидовна

Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основе Федерального   государственного стандарта общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Л.Е. Журовой « Обучение грамоте» УМК « Начальная школа 21 века»  -М.: Вентана - Граф, 2008г.

   Настоящая рабочая программа ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:     В  первом  полугодии  предмет  «Русский  язык»  обеспечивается  учебником  «Букварь», Часть   первая  (авторы  Л.Е.  Журова,  А.О.  Евдокимовой – М.: Вентана-Граф, 2008.- ( «Начальная школа 21 века»)  с  включением  рабочих  тетрадей  «Прописи» №1,  №2,  №3  ( авторы  М.М.  Безруких,  М.И.  Кузнецова . – М.: Вентана-Граф, 2008.- ( «Начальная школа 21 века»). 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_1kl_obuch_gramote.docx53.76 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент  образования Администрации города Ноябрьска

                            муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа 

микрорайона Вынгапуровский»

муниципального образования город Ноябрьск

«Рассмотрено»                               «Согласовано»        «Утверждаю»

на заседании методического          Заместитель директора по      Директор МБОУ СОШ

объединения учителей                    УВР__________________       _____________ А.А.Горбачёва

начальных классов                          З.Н.Соколовская                              

Протокол №_1__                             31 августа  2013 г.                  Приказ ОУ от 31.08.2013г. №541-од

от 30.08.2013 г.

Руководитель методического

объединения:____________

С.В.Бобровникова

                       

Рабочая программа

по обучению грамоте

для 1 в класса

9 часов в неделю (всего 144 часа)

                                                                                                                          Составитель:

 учитель начальных классов

                                                                                                                        Гергард Инга Леонидовна

 

                                                   

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основе Федерального   государственного стандарта общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Л.Е. Журовой « Обучение грамоте» УМК « Начальная школа 21 века»  -М.: Вентана - Граф, 2008г.

             Настоящая рабочая программа ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:     В  первом  полугодии  предмет  «Русский  язык»  обеспечивается  учебником  «Букварь», Часть   первая  (авторы  Л.Е.  Журова,  А.О.  Евдокимовой – М.: Вентана-Граф, 2008.- ( «Начальная школа 21 века»)  с  включением  рабочих  тетрадей  «Прописи» №1,  №2,  №3  ( авторы  М.М.  Безруких,  М.И.  Кузнецова . – М.: Вентана-Граф, 2008.- ( «Начальная школа 21 века»).  

Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта:

для учащихся:

1.«Букварь» 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях  под редакцией Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой – М.: Вентана-Граф, 2008.- ( «Начальная школа 21 века»),

2.«Прописи №1, №2, №3 к учебнику « Букварь»: для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2008.- ( «Начальная школа 21 века»).

для учителя:

1.Евдокимова А.О.,Кузнецова. М.: «Вентана-Граф», 2007.  Методический комментарий. Библиотека учителя начальных классов.

2.Л. Е. Журова. М.: «Вентана-Граф», 2005.  Беседы с учителем. 1 класс. Книга для учителя

3.Учебник «Букварь»1-2 часть 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях  под редакцией Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой – М.: Вентана-Граф, 2008.-

4. .«Прописи №1, №2, №3 к учебнику « Букварь»: для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2008.- ( «Начальная школа 21 века»).

Место курса в учебном плане:

На  изучение  русского  языка  в  1  классе  отводится  165  часов  в  год  ( 33  учебные недели  по  5  часов  в  неделю),  из  них  80  часов – на  первое  полугодие  ( 16  учебных  недель,  по  5  часов  в  неделю ),  85  часов  на  второе  полугодие  ( 17  учебных  недель  по  5  часов  в  неделю  )

    В  первом  полугодии  предмет  «Русский  язык»  обеспечивается  учебником  «Букварь», Часть   первая  (авторы  Л.Е.  Журова,  А.О.  Евдокимова)  с  включением  рабочих  тетрадей  «Прописи» №1,  №2,  №3  ( авторы  М.М.  Безруких,  М.И.  Кузнецова ).  Во  втором  полугодии – учебником  «Русский  язык»  (авторы  Л.Е.  Журова,  С.В.  Иванова).  

Курс «Обучение грамоте» является начальным этапом в единой системе изучения русского языка и литературного чтения в начальной школе.

Цели и задачи обучения грамоте.

   Целью данного курса является – овладение первоклассниками первоначальными знаниями в области родного языка, обучение чтению и письму, а также умению учиться. Эта цель обучения младших школьников рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной деятельности.

   Задачи курса обучения грамоте:

- формирование общих представлений о слове и предложении;

- формирование действий звукового анализа;

- формирование навыка чтения и письма;

- развитие речи.

Общая характеристика  учебного предмета

Содержание курса обучения грамоте включает следующие содержательные линии: предложение и слово, звуковой анализ; чтение, письмо, развитие речи.

Процесс обучения грамоте начинается с формирования общих представлений о слове и предложении: дети работают над их различием, выделяют слово из предложения, осознают, что слово имеет значение.

Важнейшей задачей курса является формирование у первоклассников действий звукового анализа, т. е. умения называть звуки слова в той последовательности, в которой они в нём находятся, дать качественную характеристику каждому звуку( гласный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой). Звуковой анализ закладывает основы лингвистического образования и будущего грамотного письма, предупреждая возможности пропуска букв, их перестановки и т. д. звуковой анализ помогает также осознать первоклассникам основные принципы русской графики, что способствует формированию слогового чтения.

Работа по формированию навыка чтения строится не только на отработке механизма чтения, но и прежде всего на осмыслении текста с учётом речевого опыта ребёнка как носителя языка.

Требования к скорости чтения детям не предъявляются, что связано с достаточно большими индивидуальными различиями первоклассников в темпе их работы. Но следует учитывать, что начинающий читатель одинаково затрудняется в осмыслении читаемого текста при скорости чтения как менее 20-25 слов в минуту, так и более 70-80 слов в минуту. Поэтому при работе над индивидуальным продвижением в скорости чтения каждого ребёнка основное внимание следует уделять формированию осознанности чтения.

Важное место на первом году обучения чтению отводится развитию восприятия художественного произведения, для чего проводятся специальные уроки литературного слушания.

Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного написания букв, рационального соединения, достижение ритмичности, плавности письма – всё это задачи становления графического навыка при обязательном соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Ещё одна содержательная линия – развитие речи. Первоклассники в процессе практической деятельности осваивают умения: участвовать в учебном диалоге, умению составлять рассказы разного вида ( описание, повествование), работать с текстом.

Основой построения курса обучения грамоте является учёт возрастных особенностей первоклассников. Именно поэтому все языковые отношения усваиваются детьми с помощью самостоятельного построения моделей. При этом первоклассники учатся новому для них способу мышления, постепенно переходя от присущего этому возрасту наглядно- действенного и наглядно- образного мышления к логическому.

Построение моделей даёт возможность также формировать у первоклассников важнейший компонент учебной деятельности – развёрнутые действия контроля и самоконтроля за правильностью выполнения каждого задания, а вслед за этим и умение оценивать собственные действия.

Одним из важнейших методов обучения на уроках обучения грамоте являются специально разработанные для этого курса дидактические игры, в которых учебная задача по нахождению, выделению, характеристике языковых единиц (предложений, слов, звуков, слогов, букв) точно совпадает с игровой задачей. Такая организация курса способствует плавному переходу от игровой деятельности дошкольника к ведущей для младшего школьника учебной деятельности.

Настоящая программа и созданные к ней средства обучения предполагают завершение периода знакомства с буквами к концу первого полугодия («Букварь» 1 часть). После завершения этого периода начинается отработка механизма чтения («Букварь» 2 часть, а затем «Литературное чтение»). Пропедевтика лингвистического образования и речевого развития продолжается в курсе «Русский язык».

Ценностные ориентиры содержания курса обучение грамоте.

Основным ценностным ориентиром при построении курса обучения грамоте является его направленность на формирование у первоклассников умения учиться. Учитывая переходный этап от дошкольного к школьному возрасту, в период обучения грамоте у первоклассников должны быть сформированы: произвольность на достаточно высоком уровне, умение планировать и контролировать собственные действия, умение сосредоточиться на поставленной педагогом задаче, активность и инициативность, умение проявлять самостоятельность в работе, умение оценить правильность выполнения собственной работы, позитивное отношение к школе и к учебной работе.

Ещё одним ценностным ориентиром при построении курса является направленность обучения на понимание первоклассниками того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения. Обучение грамоте как первая ступень изучения русского языка направлено на формирование коммуникативной компетенции учащихся — развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также первоначальных навыков грамотного письма.

В процессе обучения грамоте большое внимание уделяется формированию наглядно-образного и логического мышления учащихся. Это происходит благодаря тому месту, которое занимает в курсе моделирование звукового состава слова, моделирование состава предложения. Все предметные знания дети получают не в виде готовых формулировок или уже представленных в учебнике моделей, а в процессе обучения самостоятельному построению моделей. При этом первоклассники учатся новому способу мышления, постепенно переходя от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления к логическому. В то же время самостоятельное построение моделей даёт возможность формировать у первоклассников важнейший компонент учебной деятельности — контроль и самоконтроль за правильностью выполнения каждого задания, а вслед за этим и умение самостоятельно оценивать правильность или неправильность каждого выполненного действия. В процессе обучения грамоте первоклассники прежде всего учатся думать, анализировать, сравнивать, искать сходство и различие, осознавать, как это делается, доказывать свою точку зрения, т. е. дети овладевают метапредметными учебными действиями и при этом осваивают все необходимые знания в области русского языка.

Знания, которые первоклассники получают при обучении грамоте, закрепляются в специально разработанных для этого курса играх, являющихся обязательным и важнейшим компонентом каждого урока. Это делает процесс обучения интересным и увлекательным для детей, обеспечивая в том числе и мягкую адаптацию к школьному обучению.

Важнейшим ценностным ориентиром курса обучения грамоте является его личностно-ориентированная направленность. Это достигается тем, что каждая учебная задача представлена на разных уровнях сложности: часть первоклассников овладевает решением новой учебной задачи, работая вместе с учителем, часть учеников это же задание выполняет самостоятельно, а учащиеся, наиболее успешно усваивающие материал, решают эту же учебную задачу на более сложном материале. Содержание включает в себя материал для первоклассников, которые пришли в школу, совершенно не умея читать; для учащихся, читающих по слогам, и для хорошо читающих учеников. Такое построение курса и процесса обучения приводит к формированию личностного смысла учения и развитию учебной мотивации, что также является одним из важнейших требований федерального государственного образовательного стандарта.

Важной особенностью построения курса и ещё одной его целевой установкой является направленность работы не только на тренировку технической стороны чтения, но и на осознанность чтения, что позволяет заложить основы будущей читательской компетентности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса обучение грамоте

Учебный предмет «Обучение грамоте» обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий:

-  смыслообразования    и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;

- самоопределения и самопознания на основе сравнения   «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;

- формирования основ гражданской идентичности путем знакомства и героическим историческим прошлым России и переживания гордости и  эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;

- формирования эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;

- формирование действия нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;

- эмоционально-личностная децентрация на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;

- развитие умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;

- развитие умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя;

- развитие умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;

- развитие умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

           - личностное, профессиональное, жизненное  самоопределение;

          - действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя и социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

На ступени начальной школы  можно выделить следующие  регулятивные учебные действия, содержание которых отражает содержание ведущей деятельности младшего школьного возраста.

  1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке):

-  способность принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность

-  преодоление импульсивности, непроизвольности

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая    осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

- умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;

- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.

2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма:

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей,

- готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегии совладания);

-  формирование основ оптимистического восприятия мира;

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

- умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров;

- ориентация в возможностях информационного поиска (библиотеки) и умение использовать соответствующие ресурсы в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно;

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка, включая воспроизведение прочитанного текста;

- умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи.

На ступени начального образования должны быть сформированы следующие логические действия:

  • сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации);
  • анализ (выделение элементов и «единиц» из  целого; расчленение целого на части); и синтез (составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты);
  • сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию;
  • классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака;
  • обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;
  • установление аналогий

      Познавательные универсальные  действия включают общеучебные, логические,    действия постановки и решения проблем. 

1.Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств:

- знаково-символические  - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и  преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

-  умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

-  постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Универсальные логические действия:

- анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей,  

- построение логической цепи рассуждений,

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

    Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет  позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Видами  коммуникативных действий являются:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

                                                         Содержание программы

Предложение и слово

Выделение предложения из речевого потока. Слово и объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.

Звуковой анализ

Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называю фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак рак). Гласные и согласные звуки. Твердость и мягкость согласных звуков как словоразличительная  функция.

Построение моделей звукового состава слова, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнение построенной модели с образцом; обоснование выполняемых и выполненных действий; поиск и исправление ошибок.

Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.

Чтение

Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребенка. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Восприятие художественного произведения

Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.

Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение т формации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

Чтение по ролям. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вел»).

Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.

Графика и письмо

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звука Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука й в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов.

Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Практическое освоение гигиенических требований при письме.

Начертание   письменных   прописных   (заглавных и  строчных букв).  Письмо слогов, слов,  предложении Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Списывание текста.  Последовательность действий при списывании текста.

Правила правописания: раздельное написание слои обозначение гласных после шипящих (ча — ща, чу — щ жи — ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных.

Развитие речи

Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.

Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.

Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка.

Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений).

 В программу изменения не внесены.                                              

Контроль личностных и метапредметных универсальных действий

Диагностика личностных и метапредметных результатов проводится в форме тестирования, комплексной работы.

В течение всего первого года обучения по всем предметам отметки не ставятся. Все контрольные и проверочные работы проводятся в конце учебного года.  

Учебно-тематический план

        В сравнении с авторской программой количество часов по разделам в рабочей программе полностью совпадают.

                                           

Четверть

Период

Количество часов

1.

I четверть

Подготовительный период

(18ч+22ч)

0сновной период

(18ч +23ч)

2.

II четверть

(28ч+ 35ч)

3.

III четверть

(21ч+26ч)

4.

IV четверть

Послебуквенный  период

(7ч+9ч)

Планируемые результаты обучения учащихся 1 класса

К концу обучения ученик научится:

         различать, сравнивать:

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
  • звук, слог, слово;
  • слово и предложение;

         кратко характеризовать:

  • звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие);
  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;

          решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;
  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх — пяти звуков;
  • плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;
  • осознавать смысл прочитанного;
  • правильно писать сочетания ча ща, чу щу, жи ши под ударением;
  • писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
  • ставить точку в конце предложения;
  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов.

Ученик получит возможность научиться:

  • различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
  • читать целыми словами и предложениями;
  • самостоятельно читать небольшие по объёму художественные произведения;
  • выделять в словах слоги в устной работе;
  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
  • переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • соблюдать орфоэпические нормы.

Требования к скорости чтения детям не предъявляются, что обусловлено достаточно большими индивидуальными различиями первоклассников в темпе их работы. Однако учитель должен иметь в виду, что начинающий читатель затрудняется в осмыслении читаемого текста при скорости чтения 20-25 слов в минуту. При работе над индивидуальным продвижением в скорости чтения каждого ребёнка основное внимание следует уделять формированию осознанности чтения.

Материально-техническое обеспечение:

Технические средства обучения:

классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;

 - аудиоцентр/магнитофон;

мультимедийный проектор (по возможности);

экспозиционный экран (по возможности);

компьютер (по возможности);

Экранно - звуковые пособия:

аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности);

слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности);

мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

Оборудование :

- демонстрационные таблицы по обучению грамоте;

- предметные картинки для составления предложений;

- сюжетные картинки;

- репродукции картин;

     Электронно-программное обеспечение:

  • выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления);
  • целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт дисках;
  • цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР: http:school-collection.edu./ru).

Е.А. Бондаренко, С.В. Корнилаев Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Русский язык. 1-4 кл.: Пособие для учителей общеобразовательных школ/Бондаренко Е.А., Корнилаев С.В. и др. – М.: БизнесМеридиан, 2011.

Интернет-ресурсы:

  • презентации по русскому языку.

           Технические средства обучения:

  • интерактивна доска;
  • мультимедийный проектор, DVD-плееры, МРЗ-плеер;
  • компьютер с учебным программным обеспечением;
  • музыкальный центр;
  • демонстрационный экран;
  • демонстрационная доска для работы маркерами;
  • магнитная доска;
  • цифровой фотоаппарат;
  • сканер, ксерокс и цветной принтер.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Име-ется в нали-чии

Заказано

Библиотечный фонд(книгопечатная продукция)

1.

Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

Стандарт начального образования по русскому языку.

Примерная программа начального образования по русскому языку.

К

Д

Д

+

+

+

Печатные пособия

2.

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний (по возможности)

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку.

Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

Словари всех типов по русскому языку.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

Д

Ф

Д

Д

Ф/Д

Д

+

+

+

+

+

+

Технические средства обучения (ТСО)

3.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  постеров и картинок

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Телевизор (по возможности)

Видеомагнитофон/ видеоплейер (по возможности)

Аудиоцентр/ магнитофон.

Диапроектор

Мультимедийный проектор (по возможности)

Экспозиционный экран (по возможности)

Компьютер (по возможности)

Сканер (по возможности)

Принтер лазерный (по возможности)

Принтер струйный цветной (по возможности)

Фотокамера цифровая (по возможности)

Видеокамера цифровая со штативом (по возможности)

Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися, между учащимися (по возможности).

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Экранно-звуковые пособия

4.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку (по возможности).

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку (по возможности)

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения

Д

Д

Д

Д

+

+

+

+

Игры и игрушки

5.

Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребенка, передающие этнический облик русских и других представителей Российской Федерации.

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам:Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.)

Настольные развивающие игры (типа "Эрудит") и др.

Д

П

Ф

+

+

+

Оборудование класса

6.

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

К

Д

Д

Д

Д

+

+

+

+

+

  • Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);
  • К- полный комплект (на каждого ученика класса);
  • Ф -  комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);
  • П - комплект для работы в группах (один на 5—6 учащихся).

"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...

Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"

В данном файле представлены материалы по обучению грамоте...

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...