Конспект урока по обучению грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Чешегорова Елена Владимировна

Тема урока: Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме. Строчная буква ы, соединения с различными буквами.

Цели урока: познакомить с новой буквой «ы»; дать понятие о словах в единственном и множественном числе; упражняться в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами; развивать интерес к урокам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению грамоте

учителя начальных классов

Пузановой Елены Владимировны


Дата проведения: 17.10.11.

Тема урока: Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме. Строчная буква ы, соединения с различными буквами.

Цели урока: познакомить с новой буквой «ы»; дать понятие о словах в единственном и множественном числе; упражняться в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами; развивать интерес к урокам.

Ход урока:

I этап – Актуализация опорных знаний:

1. Фонетическая разминка:

- Назовите все изученные буквы. (а, о, и, г, п, т, р)

- Назовите все звонкие согласные звуки. (г, р)

- Назовите только мягкие согласные звуки. (г,т,п,р)

- Назовите твердые глухие согласные звуки. (п,т)

- Назовите гласные, которые указывают на мягкость согласного. (и)

- Можно ли разделить эти буквы на группы? На какие?

2. Чтение слогов (с.44, 1-2 столбики)

-Прочитайте слоги.

- Назовите согласные звуки.

- Отметьте в слогах твердые и мягкие согласные.

II этап –Изучение нового материала:

Работа по учебнику (с. 44).

–Назовите словами то, что нарисовано в картинках. (Сыр, тыква, рыба, бусы, горы, рыси, абрикосы, дырка.)

– Что-то их объединяет? Подумайте, чем они похожи друг на друга. (Во всех словах-названиях есть звук [ы].)

– Составьте схемы слов под рисунками. (Все слова-названия.)

– Посмотрите, это буква «ы»: так на письме она обозначается. Найдите все буквы «ы» в учебнике на с. 46. Подчеркните их.

– Как оденем звуковичка? (Раскрасим красным цветом.)

– Объясните почему. (ы-гласный звук)

– На что похожа буква «ы»?

                Вот топор. Полено рядом.

                Получилось то, что надо:

                Получилась буква «ы» –

                Все мы знать ее должны.

                В. Степанов

– Что-то наша буква загрустила. Хотите узнать почему? Послушайте сказку.

Обиженная буква

В некотором царстве, в некотором государстве, название которого состоит из двух слогов, второй слог – ударный, пятый звук [а] (Букварь), жили-были буквы. Жили-не тужили. Но однажды случилось невероятное: горько разрыдалась одна буква. Что же это за буква? Почему ей так стало обидно? Все случилось потому, что другие буквы не пускают ее на первое место в словах. Это буква «ы».

– Придумайте слова с новой буквой.

В русском языке нет слов, которые бы начинались с этой буквы.

Физминутка

Работа в Прописи (с. 12).

– Сравните печатную и письменную буквы «ы». Из каких элементов состоит письменная буква?

Показ образца написания буквы.

- Начинаем писать букву сверху. Сначала наклонную линию, чуть не доводя до строчки, закругляем, продолжаем закруглять до середины буквы, делаем совсем маленькую петлю (или поворот точкой), но так, чтобы она не касалась написанной части, а потом ведем линию вверх и пишем наклонную линию с нижним закруглением.

– Обведите буквы в рамке. Правильно завязывайте узелок.

– Прочитайте слоги. Придумайте слова с этими слогами.

– Запишите на следующей строке гласные буквы, которые вам известны. Это друзья буквы «ы». Расскажите о них. (Произносятся с голосом, можно петь, воздух не встречает препятствий при произнесении, образуют слог.)

– Запишите на следующей строке звонкие согласные, которые мы изучили. Расскажите о них. (Произносятся с голосом и шумом, воздух встречает преграды.)

– Какие буквы не записали? Расскажите о них. Запишите.

– Прочитайте слоги.

– Запишите слоги с гласной «ы». Отметьте твердые согласные синим карандашом. (Перед «ы» согласные звучат твердо.)

Физминутка

Работа по учебнику.

 (На доске развешаны в столбик карточки со словами (из учебника) в единственном числе.)

- Ребята, давайте прочтем слова по цепочке.

– Кажется мне, что слова чем-то опечалены, им не весело, одиноко. Сколько предметов обозначает каждое слово? (Один.)

– Один или единица. Слова стоят в единственном числе. Они называют один-единственный предмет. Вот о каком числе говорилось в надписи на камне. Слова могут называть один предмет. Это единственное число.

– Как бы избавить слова от одиночества? Приходилось ли вам скучать в одиночестве? Как вы спасались от одиночества?

– Да, когда ты один – скучно, когда нас много – скучать некогда.

– Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов или хотя бы два.

(Учитель прикрепляет на доску рядом со словами в единственном числе слова во множественном числе.)

– Прочитайте слова, которые мы придумали сами. Сколько предметов обозначает каждое из них? (Два или много.)

– Такие слова стоят во множественном числе.

– Какая буква помогла изменить слова? («ы», «и».)

– Посмотрите на рисунок, с. 44.

– Как тигру найти друзей? У какой буквы искать помощи? («ы».)

– Составьте схемы слов «тигр» и «тигры».

 Игра «Найди друзей».

Ученик дает задание другому ученику.

– Рома, найди друзей слову «кот». (Коты.)

Дальше задание дает Рома.

– Рита, найди друзей слову «облако». (Облака.) И т. д.

– Как называются слова, которые обозначают один предмет? Два или много предметов?

– Какие буквы помогают изменить форму числа? («ы», «и», «а».)

Работа в Прописи (с. 13).

– Самостоятельно запишите слова во множественном числе. Подчеркните буквы, которые помогли изменить слова.

– Зрительный диктант. (Учитель показывает печатную букву, дети записывают в тетрадь письменную.)

– Назовите нарисованные предметы. Измените число. Запишите последний слог каждого слова.

(Гитара – гитары, пишем «ры» и т. д.)

– Какой слог «лишний»? («Рог» – три буквы.)

Работа по учебнику (с. 45).

– Прочитайте название текста.(Лесная хатка)

– Прочитайте фамилию и имя автора. (Николай Сладков)

– Рассмотрите рисунок.

– Подумайте, о ком будет рассказ.

– Рассмотрите, какие у него лапки, пальчики, хвост. (Лапки короткие, пальчики длинные и ловкие, как у человека, хвост широкий, кожаный, он служит рулем и веслом.)

– Какая у него шерсть? (Длинная, пушистая.)

– Какие зубки? (Длинные, острые, бобры срезают ими стволы деревьев.)

– Как вы думаете, зачем бобры валят деревья? (Строят плотины.)

Прочтите текст про себя.Чтение вслух, обсуждение:

– Где построили хатку?

– Чем хороша хатка?

– Что удивило?

– Кто строил хатку?

– Как они работали?

– Как сказать по-другому? («Рубили», «распиливали».)

– Почему слова записаны в кавычках?

– Как бобры выходят из хатки?

– Чем питаются бобры?

 Вопросы после прочтения.

– Кто живет в лесной хатке?

– Как она устроена?

– От кого и от чего спасает такой домик?

– Кому приходилось видеть хатку бобра? Расскажите.

III этап –Итог урока:

– С какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает? Расскажите о нем.

– Назовите слова в единственном числе, во множественном числе. Как определить число?

– Кто живет в лесной хатке? Измените число у слова. Какая буква помогла?

- Какие гласные могут быть на конце слов во множественном числе?

- Приведите примеры.


Дата проведения: 18.10.11.

Тема урока: Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавные буквы в словах русского языка. Упражнения в чтении и письме. Написание заглавных букв Г, П, Т, Р.

Цели урока: познакомить с заглавными буквами «Г», «П», «Т», «Р»; учить различать начертания букв; развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к слову.

Ход урока:

I этап – Организационный момент:….

II этап – Актуализация опорных знаний:

Фонетическая разминка:

- На какие группы разделили буквы? (П Т и Р Г)

- Назовите буквы гласных звуков. (Их нет среди этих букв.)

- Какое задание можно предложить для букв первой пары? (Назовите мягкие/твердые глухие согласные звуки.)

- Какое задание можно предложить для букв второй пары? (Назовите мягкие/твердые звонкие согласные звуки.)

- Какие гласные нужно подставить, чтобы произносились только твердые согласные? (а,о,ы)

– Сегодня мы отправляемся в Страну больших букв. Вспомните, что мы знаем о большой букве, с какой большой буквой мы уже познакомились. (С большой буквы пишутся имена людей, клички животных, начало предложения. Мы знаем заглавную букву «О».)

III этап –Изучение нового материала:

Работа по учебнику:

- Прочитайте слоги. Мы такие слоги уже встречали? (Не совсем такие, мы читали со строчными буквами согласных звуков, а на этой страничке с заглавными буквами.).

- Есть отличие при чтении слогов с заглавными буквами? (Нет, вывод – слоги, записанные строчной и заглавной буквами, читаются одинаково.)

- Отметьте синей и зеленой точкой соответствующие звуки, назовите их.

Работа в Прописи:

– Откройте Прописи на с. 14.

– Найдите букву «Г». Из каких элементов состоит буква?

– Начинаем писать сверху вниз наклонную линию, не доведя до строки, начинаем закруглять влево. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию.

– Обведите букву «Г» на табло.

– Найдите элементы этой буквы на первой строке. Обведите их синим карандашом.

– Какие элементы букв не обвели? (Наклонные линии.)

– Обведите их зеленым карандашом.

– Найдите и обведите все буквы «Г» на этой странице.

– Ребята, капитаны зовут нас обедать. К кому обратимся за обедом? (К коку.)

– Сегодня в меню все на букву «П». Что это может быть? (Пироги, печенье, пряники, пельмени и т. д.)

Физминутка

Рассмотрите букву «П» на табло. Сравните ее с «Г».

Показ написания буквы «П» на доске:

– Начинаем писать сверху вниз наклонную линию, не доведя до строки, начинаем закруглять влево. Второй элемент: начинаем писать сверху вниз наклонную линию, не доведя до строки, начинаем закруглять вправо. Верхний элемент начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию.

– Обведите букву «П» простым карандашом.

– Найдите элементы буквы «П» на второй строке. Обведите их.

– Найдите и обведите все буквы «П» на этой странице.

– Главный город Чехии – Прага.

– Выполните звукобуквенный анализ слова «Прага».

– Как называется наша столица? (Москва.)

– Составьте схему этого слова.

– В каком городе мы живем? Составьте схему.

– Посмотрите, вот идет маленькая буква «т». Она грустит:

                Я хожу по базару,

                Ищу себе пару.

                Помогите мне, друзья!

                Ведь без пары мне нельзя!

– Надо помочь. Осьминоги захватили букву «т» (письменную), потому что приняли за своего друга-осьминога, ведь они очень похожи. Посмотрите, какие осьминоги – серые и черные. Надо их развеселить, обведите и раскрасьте их щупальца цветными карандашами.

– Буква «т» (письменная) свободна. Устроим салют! (Письмо «т» в воздухе.)

Начинаем писать сверху вниз наклонную линию, не доведя до строки, начинаем закруглять влево, Второй элемент начинаем писать, проводя сверху вниз наклонную линию. Третий элемент – пишем сверху вниз наклонную линию, не доведя до строки, начинаем закруглять вправо. Верхний элемент начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию.

– Обведите букву «т» в Прописи на табло.

– Обведите элементы буквы «т» на 3-й строке.

– Обведите «Т», «т» (с. 14).

Работа по учебнику.

– Прочитайте слова и слоги на с. 46 в учебнике. (Чтение слов и слогов хором)

Нам встретились незнакомые буквы. (Показ «Р» – письменная и печатная.)

– Кого напоминает эта буква? Кто догадался? (Это заглавные «Р» – письменная и печатная.)

– Прочитайте оставшиеся слоги и слова.

– Что такое Рига? (Рига – столица Латвии. Показ на карте.)

– Кто такая Рита? Назовите имена детей, которые мы читали. (Пит, Тит.)

Физминутка

Работа в Прописи.

– Какой элемент отличает букву «Р» от «Г», «П», «Т»? (Шляпка.)

 Показ написания «Р» на доске.

– Напишите «Р» в Прописи на табло.

– Допишите с. 14 до конца.

– Мы попали в страну больших букв. Жители страны вышли нас встретить. Кого из них вы знаете? (Все буквы обводятся цветными карандашами.)

– Прочитайте слоги на 3-й строке; на 5-й строке.

– Запишите эти слоги на свободных строках.

– Прочитайте и обведите слова на 7-й строке. В чем особенность этих слов? Что они обозначают?

– Составьте с этими словами предложение. Начертите схему. (Рита, Пит, Тит в Риге.)

– Запишите слова: ритор, рапира, пират, рапорт, приток, торопи с большой буквы.

– В каких случаях они пишутся с большой буквы? (В начале предложения.)

Работа по учебнику.

– Прочитайте фамилию, имя автора учебника на с. 47.

– Как они записаны?

– Сколько текстов будем читать? (Четыре.)

– Сосчитайте количество строк в каждом тексте.

– Такие стихи называются четверостишиями.

(Чтение детьми стихов про себя. Нечитающие дети подчеркивают: знакомые буквы; заглавные буквы; гласные буквы; согласные буквы.)

Чтение вслух.

– О ком говорится в первом предложении?

– С кем сравнили дым?

– О ком говорится во втором предложении?

– С кем сравнили солнце?

– Почему вы улыбнулись при чтении? (Сравнения подобраны неверно. Все из нас видели дым, солнце, но не все знают кудрявую Олю, рыжего Петю.)

– Что сделала Мила? (Разбила клумбу.)

– Как об этом сказано по-другому?

– Что сделал Иван? (Разбил стакан.)

– Как это понять? (Расколол.)

– У слова «разбил» два значения. Оно многозначное.

– Какое слово повторяется в стихотворении?

– Какое значение у слова «понес» в первом и втором предложениях? В третьем?

– Для чего мальчик забрался под кровать?

– Что из этого вышло?

– Какое значение есть у слова «напугать»?

– Какое четверостишие вы хотите прочитать еще раз?

IV этап –Итог урока:

– С какими буквами мы познакомились сегодня?

– Для чего нужны большие буквы?

– Приведите примеры слов, которые пишутся с большой буквы.


Дата проведения: 20.10.11.

Тема урока: Заглавная буква И. Заглавные буквы в именах людей и географических названий. Упражнения в чтении и письме. Написание заглавной буквы И.

Цели урока: познакомить с заглавной буквой «И»; продолжить работу над определением тематических групп слов; формировать знания о значении большой буквы.

Ход урока:

I этап – Организационный момент:….

II этап – Актуализация опорных знаний:

Этот грозный буквоед –

                Съел он буквы на обед.

                Обглодал он все словечки!

                Помогите, «человечки»!

– Пропущены заглавные буквы. Это имена детей и названия городов.

..ига    ..рага   ..ти   ..ит   ..ита

 (Рига, Прага, Поти, Пит, Рита.)

– Отгадайте загадку:

– Что принадлежит только вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие? (Имя.)

– Составьте схему своего имени.

– Назовите свое полное имя. Составьте его схему.

– Что во всех схемах будет одинаково? (Начало с большой буквы.)

Работа по учебнику.

Игра «Догадайся, кто перед тобой».

– Какие звуки спрятались за первой схемой – «человечком»? (Глухие.)

– Назовите их. ([п], [п’], [т], [т’].)

– Какие звуки за 2-й схемой? Назовите. (Звонкие: [г], [г’], [р], [р’].)

– Какие звуки за 3-й схемой? Назовите. (Гласные: [а], [о], [и], [ы].)

III этап –Изучение нового материала:

- Послушайте слова: Ира, Ириша, Ирочка.

- Это разные имена? Что общего у этих слов?

- Запишем схемы этих слов. У всех так получилось? (сравнение с доской)

- Почему для составления схем использовали линию с уголком? (имена пишутся с заглавной буквы). А какая заглавная буква понадобилась?

Работа по учебнику.

Прочитайте слова и предложения (с. 48).

– Какие из них написаны с большой буквы? Почему?

– Назовите одним словом:

Поти, Рига, Прага – … города.

По, Пра, Тигр – … реки.

Отто, Рита, Ира – … имена детей.

                Почему же мы с тобой

                Пишем с буквы прописной

                Таня, Ваня, Мила, Нина,

                Иванов, Петров, Орлов,

                Волгоград, Москва, Ковров?

(Ответы детей.)

                Имена, фамилии,

                Клички, города –

                Все с заглавной буквы

                Пишутся всегда.

– Какие еще слова пишутся с заглавной буквы? (Названия рек, морей, океанов.)

– Какие водоемы есть в нашей местности? Составьте схему слова-названия.

-Прочтите предложение на доске: Тигр и Тигр.

– О чем это предложение?

– Рассмотрите рисунок в букваре, он вам поможет с ответом. (Тигр – животное, Тигр – название реки.)

– Подчеркните слово в предложении, которое называет животное. (Первое слово.)

– Измените предложение так, чтобы на первом месте стояло слово – название реки. (Тигр и тигр.)

– Составьте схемы этих предложений. Почему схемы разные?

– Что изображено на рисунке слева? (Это изображение бога Солнца у египтян. Имя бога – Ра.)

Физминутка

Работа в Прописи.

– Сравните написание маленькой и большой букв «И», «и».

Показ образца написания на доске:

– Начинаем писать выше середины расстояния между рабочими строками. Пишем вверх вправо, ведем наклонную линию вниз к нижней линии рабочей строки, закругляем вправо. Доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Затем пишем второй элемент чуть выше половины расстояния между рабочими строками. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и пишем вверх вправо до середины рабочей строки.

– Обведите буквы «И» вверху (с. 16). Подчеркните самые красивые буквы.

                Вот это лебедь! Смотри какой!

                Его поймает тот,

                Кто непрерывною чертой

                Рисунок обведет.

– Обведите шею лебедя, она напоминает букву «И».

– Посмотрите, как обрадовались схемы-«человечки» своей подруге – заглавной букве И. Назовите человечков. («Г», «П», «Т», «Р».)

– Запишите заглавные буквы в тетрадь.

(Каждая строка комментируется, прописывается на доске; в воздухе; под счет; обратной стороной ручки; в Прописи.)

Запись предложений с изменением порядка слов: «Тигр и тигр». «Ира и Рита». «Тит, торопи Пита».

– К словам следующей строки составьте схемы.

Физминутка

Работа по учебнику.

– Прочитайте название текста.

– Прочитайте ключевые слова. (Крупные реки, названия рек нерусские, маленькие реки, объяснить легко, имена по названиям, деревьев и кустарников.)

- Рассмотрите иллюстрацию, предположите, о чем текст, прочтите про себя. Чтение по частям:

Первый абзац.

– Почему ученые не всегда могут объяснить имена рек? Из каких языков пришли названия Волга, Ока, Кама, Обь, Енисей, Лена? Что означают эти слова?

Второй абзац.

– Название каких рек объяснить легко? Почему реку назвали Бобровка? Как еще называли малые реки? Почему?

Третий абзац.

– Оправдались предположения о содержании текста?

IV этап –Итог урока:

– Что нового мы узнали на уроке?

– С какой буквой ознакомились?

- Когда пишутся заглавные буквы в словах? А в предложении?

Дата проведения: 21.10.11.

Тема урока: Согласные звуки [н], [н], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов.

Цели урока: познакомить со строчной буквой «н», звуками [н], [н’]; расширять словарный запас детей, развивать речь, внимание, фантазию, мелкую моторику рук; учить работать с текстом и иллюстрациями

Ход урока:

I этап – Организационный момент:….

II этап – Актуализация опорных знаний:

Игра «Найди лишнее»:

- Какая буква лишняя: и, г, Р, т?

- Какой слог лишний: та, ро, пы, ги? (ги -[г’] мягкий).

- Какое слово лишнее: тара, Рита, Ира, Отто? (Тара-это не имя.)

Фонетическая разминка:

- Назовите все изученные буквы. (а, о, и, ы, г, п, т, р)

- Назовите все звонкие согласные звуки. (г, р)

- Назовите только мягкие согласные звуки. (г,т,п,р)

- Назовите твердые глухие согласные звуки. (п,т)

- Назовите гласные, которые указывают на мягкость согласного. (и)

III этап –Изучение нового материала:

Работа по учебнику (с. 50).

Отгадайте загадку:

                Пять ступенек – лесенка,

                На ступеньках – песенка.

                (Ноты.)

Послушайте:

                Просто прелесть – эти пони!

                Папа, пони тоже кони?

– Выделите голосом первый звук в слове нота. ([н].)

– Что можете о нем рассказать? (Согласный, твердый, звонкий.)

– Выделите третий звук в словах пони, кони. ([н’.])

– Расскажите об этом звуке. (Согласный, мягкий, звонкий.)

– Звуки [н], [н’] обозначаются буквой «н».

– Дорисуйте схему – человечка. Какие детали добавили? (Колпачок – звонок, ботиночки раскрасили зеленым и синим цветами.)

- Прочтите слоги по цепочке, дочитайте до слов слоги из левого столбика (ран-о, ран-ы и т. д.).

Со словами из правого столбика составьте предложения

Чтение предложения, составление схемы предложения.

– Почему слова написаны с большой буквы?

На доске текст:

Мы все любим цирк. Там весело и интересно. Играет музыка. Горят разноцветные огни. На арене цирка выступают смешные клоуны, ловкие гимнасты и борцы. Когда на манеже клоуны, в зале всегда царит смех.

– Прочитайте текст. Как его можно озаглавить?

– Найдите в тексте ответ на вопрос: «Кто выступает в цирке?»

– Напишите его в виде схемы предложения.

 Работа в Прописи.

– Какие новые звуки мы выделили на уроке? ([н], [н’].)

– Эти звуки будем обозначать буквой «н».

(Ученики рассматривают образец написания письменной и печатной буквы «н».)

– Сравните печатную букву по форме и размеру с письменной буквой «н».

 Показ написания буквы.

– Погасли разноцветные огни. Смолкла музыка, под куполом цирка – воздушные гимнасты братья «н».

Пишем наклонную черту сверху вниз, возвращаемся по написанному до середины черты, как балерина, выполняем маленький поворот и веду ручку вверх, пишу черту с закруглением внизу. Соединительный элемент слегка провисает, как веревочка.

– Обведите буквы на табло.

– Написание 1–3-й строк самостоятельно.

– Почему на четвертой строке написаны три буквы? Чем они похожи? Запишите четвертую и пятую строки.

Физминутка

Работа в Прописи.

Запись слогов.

– Запишите слоги с мягким согласным зеленым карандашом, а с твердым согласным – синим. Старайтесь писать без отрыва.

(соединение букв на доске, обращает внимание на нижнее и верхнее соединение.)

Запись слов парами.

– Прочитайте слова парами.

– Прочитайте слова в единственном числе.

– Прочитайте слова во множественном числе.

Знакомство с корнем слова.

– Чем различаются слова? Обозначьте ударение.

– Чем похожи слова?

– Подчеркните одинаковую часть в словах.

– Одинаковую часть слов называют корнем. Обозначается он следующим значком:

                 

– Обведите слова парами и выделите корень.

– Силачи-атлеты, звуковички, научат вас играть в игру «Бояре, мы к вам в гости пришли». Назовите буквы первой цепи. Какая «лишняя»? Какую букву забыли позвать? («п».) Исправьте ошибку. (Вместо «и» – буква «п».) Назовите буквы второй цепи. Как они называются? Согласные стараются разбить цепь гласных, но получаются слоги. Прочитайте их.

– Прочитайте имена девочек. Запишите первое имя на строчке. Девочка исполняет танец с лентой. Нарисуйте красную ленту:

– Как зовут вторую девочку? Она жонглирует тарелками. Запишите имя, нарисуйте тарелочки:

– Придумайте, что делает Инна. (Например: Инна поет. Нарисуйте на верхней и нижней линиях ноты.)

Слоненок удивил ребят,

                Слоненок встал на самокат,

                Немножко покатался –

                И самокат сломался.

– Почему сломался самокат?

(Слон тяжелый.)

– Сколько весит слон? (Взрослый слон может весить до 4 тонн. Одна тонна – это одна тысяча килограммов. Если все ученики 1а, 1б, 1в классов встанут на весы, это и будет одна тонна.)

– Прочитайте слово в рамке. Как произносится звук [н]? (Долго.)

– Как на письме обозначен этот долгий звук? («нн»)

– Обведите слово синим карандашом, подчеркните двойную согласную.

Физминутка

 Работа по учебнику (с. 51).

– Прочитайте название стихотворения.

– Кто автор?

– Рассмотрите рисунки.

– Предположите, о чем стихотворение.

– Как записаны стихи? Сосчитайте число строк. (Это четверостишия и двустишия.)

– Прочитайте стихотворение про себя.

(Нечитающие дети читают слова, выделенные особым шрифтом, подчеркивают знакомые слоги.)

 Чтение стихотворения вслух, беседа.

– Что такое арена? (Арена – это большая круглая площадка посредине цирка, на которой даются представления.)

– Кто выступает на арене?

– Кто такой жонглер? (Артист цирка, который ловит и подбрасывает на лету несколько предметов.)

– Кто такой акробат? (Цирковой гимнаст.)

– Изобразите атлета – силача. Покажите, как он подбрасывает и ловит тяжелые гири.

– Прочитайте имя борца, его фамилию. Как записаны эти слова?

– Что такое литавры и тарелки? (Литавры – ударный мембранный музыкальный инструмент, полушария которого обтянуты кожей. Тарелка – ударный музыкальный инструмент, два металлических диска.)

– Почему пингвин машет палочкой? (Он дирижер.)

– Как одет пингвин? (Фрак – парадный сюртук с вырезанными спереди полами и длинными узкими фалдами сзади.)

– Чем заняты еноты?

– Хотели бы вы побывать в цирке?

– Найдите в тексте строчки, которые являются подписями к картинкам.

– Почему стихотворение разделили на две части?

– О чем говорится в первой части? (О выступлении артистов.)

– О чем говорится во второй части? (Об оркестре из животных.)

Повторное чтение текста.

IV этап –Итог урока:

– С какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает? Расскажите о нем.

- Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"

Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...

Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.

Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....

Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».

Тема урока:  «Знакомство со  звуком [ч’]  и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.

Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...