Конспект урока "Парные согласные на конце слова" 2 класс. + презентация.
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Гвоздикова Наталья Владимировна

урок русского языка по программе Перспектива.2 класс. урок с презентацией. План составлен в ТДМ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: "Парные согласные на конце слова".  

Цели: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации , формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок на основе рефлексии коррекционно-контрольного типа.

Оборудование :

у учителя    1. Конспект урока.

 2. ноутбук

 3. презентация к уроку

 4.  таблица  "Парные согласные"

У учащихся:  1. Тетради

2. ручки разных цветов.

3. листы бумаги с напечатанным словом для транскрипции .

4. фломастеры   красный, синий, зеленый для составления звуковой  схемы слова

Урок подготовила и провела  учитель 2в класса МАОУ СОШ № 15  Гвоздикова Наталья Владимировна.

Этап урока

Ход урока

№ слайда

УУД

Мотивация

Актуализация и фиксация затрудненийв

Мало  уметь писать, надо уметь думать

- Прочитайте предложение.

- Как вы понимаете смысл этого выражения ? (прежде чем написать, нужно подумать как правильно написать, чтобы не было ошибок).

Откройте тетради запишите число, классная работа. Посмотрите  на доску.

Чистописание

- Чем похожи записанные буквы? (Согласные)
– Можно ли их сгруппировать?
(Да)
– В какие группы?

-  Запишите парные согласные

Словарная работа:

Разгадайте ребусы и запишите отгадки. Подчеркните орфограммы. Какие орфограммы вы подчеркнули.

100к     100г      100лб      100рожь`

– Какие согласные требуют проверки? (Парные согласные). Где   они расположены в слове?
– Почему эти согласные требуют проверки? (не можем ответить)

-Кто сможет назвать тему нашего урока?    (Парные согласные на конце слова)

2

3

4

5

самоопределение (Л);

учебно-познавательная мотивация (Л);

- мотивационная основа учебной деятельности(Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение,   классификация (П);

 

постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р);

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

 Рефлексия    учебного действия  

-Давайте попробуем с вами разобраться, почему парные согласные в конце слова требуют проверки.

- У вас на партах лежат листочки. Сейчас вы группой попробуете найти решение нашей проблемы, выполнив звуковую транскрипцию слова, и составив  схему слова.

(время выполнения задания 4 - 5 минут. Потом вы выберете делегата, который защитит вашу работу.

использование знаково-символических средств (П); построение логической цепи рассуждений (П);

умение работать в группе(К)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Составление эталона (правила)

- Посмотрите на доску. Вам необходимо составить слова. Записать их. Определить орфограмму. Подобрать проверочные слова.

Задание будем выполнять с комментированием.

- Ребята, скажите пожалуйста, а можем ли мы с вами вывести правило, которое могли бы применять при встрече с этой орфограммой?

- кто может его сказать? (правило вывешивается на доску), прочтение правила хором.

6

7

- контроль (Р);

- коррекция (Р);

- волевая саморегуляция (Р);

- подведение под понятие (П);

- использование общих приемов решения задач (П);

Физминутка

8

Самостоятельная работа с самопроверкой.

   

1.  Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова используя правило.

2. Прочитайте текс. Найдите ошибки, исправьте их. Озаглавьте текст. Спишите  исправляя ошибки, выделяйте орфограмму. Напишите проверочные слова.

3. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, правильно ли вы написали.

9

10

11

- умение структурировать знания (П);

- смысловое чтение, извлечение необходимой информации (П);

- самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале (Р);

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я  ...

Оцените сами себя:  Если вы все поняли и у вас нет вопросов по теме ставите себя на красную ступеньку. Поднимите руки кто выбрал 1 ступеньку.

Если у кого-то остались еще вопросы по теме, если вы еще не все поняли ставите себя на желтую ступеньку.  Поднимите руки.

На синюю ступеньку ставят себя те, кто  не понял тему урока, и сам не сможет выполнить задания. Если есть такие поднимите руки.

Запишите домашнее задание.

12

13

14

внутренняя позиция школьника (Л);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парные согласные. Учитель 2 в класса Гвоздикова Н.В.

Слайд 2

Мало уметь писать, надо уметь думать.

Слайд 3

Разделите буквы на две группы:

Слайд 5

Отгадайте ребусы 100г 100к 100лб 100рожь*

Слайд 6

Составьте слова, запишите йх рядом запишите проверочные слова. М,р,о,б А,д,у,в Ж,ё У,з,б И,р,г,б Б,р,к,а

Слайд 7

Правило Для проверки парных согласных на конце слова нужно его изменить так, чтобы после согласного стоял гласный

Слайд 8

Физкультминутка Мы писали, мы писали Наши глазки так устали Вместе сделаем зарядку Будет все у нас в порядке. Быстро, быстро поморгаем И моргая, отдыхаем Поворачиваем шею Отдохнет она скорее Раз, два, три, четыре, пять Продолжаем мы писать.

Слайд 9

Вставьте пропущенную букву. САПО… БЕРЕ… ГОЛУ…Ь ОВРА …

Слайд 10

Найдите ошибки в предложениях. У Васютки ужки чутки. Усы длинные, шупка шелковая. Гласки огневые, кокти цепкие. Ласкоф Васька, да хитер. Днем на солнышке лежит и всё скаски говорит.

Слайд 11

Самопроверка У Васютки у ш ки ( у ш астик ) чутки. Усы длинные, шу б ка (шу б а) шелковая. Гла з ки(гла з а ) огневые, ко г ти (ко г оть) цепкие. Ласко в (ласко в ый) Васька, да хитер. Днем на солнышке лежит и всё ска з ки(ска з очка) говорит.

Слайд 12

Продолжите предложение Сегодня на уроке я научился…

Слайд 13

Лестница успеха

Слайд 14

Домашнее задание. Учебник стр. 111 упр.168


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 1 классе + презентация

Конспект урока литературного чтения "Ёж и телёнок" А.Толстого в 1 классе  составлен по программе "Начальная школа XXIвека "под редакцией Н.Ф. Виноградовой.Урок построен в свете требован...

"Главные и второстепенные члены предложения" Конспект урока по русскому языку 3 класс+презентация

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе "Школа России" +презентация.Использется технология оценивания учебных достижений...

"Благовестие спасения" конспект урока православной культуры в 3 классе + презентация

Предлагаю вам конспект урока  православной культуры в 3 классе по теме «Благовестие спасения». Данный материал будет полезен учителям начальной школы, учителям православной культуры и всем желающ...

Конспект урока русского языка во 2 классе + презентация

Данный урок русского языка  был проведен во 2 классе (ОС "Школа 2100"). Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. Тип урока - ОНЗ.Урок разработан в соответствии с требова...

Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация

конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...

Конспект урока "Согласная буква К", 1 класс, Школа России + презентация

Согласная буква К строчная, звук [К]Ход урока1. Организационный момент2. Включение в учебную деятельность. Повторение изученногоСлайд 1. Что мы знаем о речи? (Она бывает устная, письменная и мысленная...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка (ФГОС) Тема: «Написание слов с парными согласными на конце» 1 класс ПНШ

Актуализировать и дополнить знания обучающихся о написании слов с парными согласными на конце....