Урок по русскому языку на тему "Сложные слова" закрепление.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Коробова Татьяна Владимировна

Урок русского языка на тему "Сложные слова" (закрепление). Урок нацелен  на отработку  умений образовывать сложные слова с соединительными гласными “о” и “е” и без соединительных гласных. Урок начинается с проблемной ситуации, из которой дети сами находят выход. На всем протяжении урока идет работа по развитию орфорграфической зоркости. В середине урока проводится физминутка.  На уроке присутствуют моменты, которые способствуют развитию мышления. Игровые ситуации помогают отрабатывать правописание сложных слов. Самостоятельная работа проводится в конце урока, что помогает выявить уровень усвоения материала. В конце урока проводится рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhnye_slova.rar71.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложные слова

Цели урока:
Обучающие
: закреплять умение образовывать сложные слова с соединительными гласными “о” и “е” и без соединительных гласных.
Развивающие: развивать речь, мышление, орфографическую зоркость.
Воспитывающие: воспитывать интерес к родному русскому языку, познавательную активность учащихся.


Ход урока.

  1. Организационный этап 
    - Я рада видеть ваши любознательные глаза, лучезарные улыбки и надеюсь на наше взаимопонимание и взаимоподдержку. А урок, я думаю, будет добрым и полезным.

Для начала, запишите число и классная работа.

  1. Сообщение темы и целей урока

- Прежде, чем мы приступим к работе, проведем орфографическую минутку.

 Мороз, корова, кровать, деревня, ребята, дежурство.

Разобрать.

Из каких частей состоят слова? Что такое корень? Как пишется корень в однокоренных словах. Что такое окончание?

- Какие буквы нам необходимо запомнить, чтобы писать слова правильно? (о,е)

- А где еще нам встречаются данные буквы, в каких словах? (сложных)

- Ребята, посмотрите на экран. Прочитайте данные слова.

- Ничего не пойму…. Кто-то перепутал мне все слова. Помогите мне все исправить. Запишите правильные слова к себе в тетрадь через запятую.

(Дети называют слова по очереди и проговаривают написание)

 №1  «Путаница»

ПЫЛЕХОД

ВЕРТОСОС

ЛЕДОКАТ

САМОВОД

ПАРОЛЁТ

САДОВОЗ

Проверь! (на слайде)

пылесос

вертолет

ледоход

самокат

пароход

садовод

- Какие это слова?

- Кто знает, а что такое сложные слова? Как они образуются?

Как вы думаете, какая тема сегодня нашего урока?

3. Работа по теме урока.

- Скажите когда в сложных словах пишется О, а когда Е? приведите примеры

- Сейчас мы проверим, как вы усвоили это правило.

- Составьте с примером словами предложение. Свое предложение пойдет и запишет на доске….. с проговариванием всех орфограмм.

- разбери предложение на главные члены предложения.

Физ. мин

Мы продолжаем урок. И следующее задание.

- сейчас я вам буду говорить словосочетание, а вы должны его заменить сложным словом. Кто первый догадается, какое слово я имею ввиду, тот первый идет и записывает слово на доске. Обязательно выделите корень и подчеркните соединительную гласную.

Сталь варит.
Пчёл разводит.
Вода падает.
Пыль сосёт.
Носит оружие.
Овец разводит.
Звёзды падают.
Землю копает.
Волны режет.
Хранит воду.
Варит кашу.

Ходит на пару убавить

Из каких частей состояли данные слова. Какие буквы являются соединительными. Молодцы, хорошо справились с заданием.

Давайте поиграем.

Игра молчанка.  Из данных предложений найдите сложные слова, выпишите их в тетрадь, выделите корни и подчеркните соединительную гласную. Только работаем молча. Кто больше найдет слов.

4 и 5 выставить.

Начался осенний листопад. Пчеловод привёл в порядок ульи. Сенокос запоздал из – за дождей. Мощный ледокол дробил льдины. Отважный рудокоп спустился в шахту. Дети надолго запомнили путешествие на пароходе. На строительстве завода работали землечерпалки и камнедробилки. Огнетушитель выплеснул струю пены.
Обменяйтесь тетрадями

На экране

Мы с вами сегодня и на прошлых уроках много занимались по правописанию сложных слов. Теперь вы поработаете самостоятельно. У вас на столе карточки. Вы работаете прямо на них, пишите на карточках. Прочитайте задание. Все понятно задание?

- Вставь пропущенные буквы, подчеркни соединительную гласную
1 вариант
  пыл…сос, лес…насаждение, пеш…ход,  пут…шествие, огн…туш…тель,

2 вариант Пул…мётчик коф…варка, в…д…пад, круг…светное,  сам…воспитание, мыш…ловка.

2 варианта С обратной стороны доски пойдет …….

 

4. Итог урока.

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Что такое сложные слова?

Когда в сложных словах пишется Е и О?

У вас на партах смайлики. Поднимите тот смайлик, если вы все поняли у вас все получилось на уроке. Этот смайлик, если у вас что-то не получилось, есть вопросы. И смайлик, если у вас ничего не получилось и вы не поняли тему урока.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...