Рабочая программа по русскому языку 2 класс учитель: Костин Юрий Сергеевич
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 2 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой начального общего образования по русскому языку с учётом требований Федеральных компонентов государственных стандартов общего образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы по русскому языку УМК «Школа России» под редакцией Канакиной В.П., Горецкого В.Г.На изучение русского языка в начальной школе.
Во 2 классе— 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Преподавание русского языка в 1 классе направлено на решение следующих целей и задач:
• ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 114.66 КБ |
Предварительный просмотр:
02-19
Рассмотрено
Заседание МО (протокол от 29.08.2013 г. №1)
Руководитель МО: ________________ Т.Н.Коростелева
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________ Н.В.Бернацкая
Принято педагогическим советом от 30.08.2013 года №1
Утверждено призом по школе от 30.08.2013 №19
Директор школы: ______________________ / Е.А.Зубкова /
МКОУ «Хмелевская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области
Рабочая программа
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2 КЛАСС
учителя начальных классов
Костина Юрия Сергеевича
2013-2014 учебный год
Структура рабочей программы.
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Общая характеристика учебного предмета
4. Описание места учебного предмета в учебном плане
5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
6.. Результаты освоения учебного предмета
7. Основные содержательные линии предмета
8.Тематическое планирование
9.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
3.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как ос нове национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обе спечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, ор фоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Программа направлена на формирование у младших школьников пред ставлений о языке как явлении национальной культуры и основном сред стве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнацио нального общения.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографиче ский самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма,
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению В речи основных единиц языка.
4.МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
В 2 классе на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе
5.ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
6.РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
7.ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЛЬНЫЕ ЛИНИИ ПРЕДМЕТА
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соответствия звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Морфология. Общее понятие о частях речи. Знакомство с основными частями речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное, личное местоимение, предлог. Обобщённое значение и некоторые грамматические признаки изучаемых частей речи.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
8.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | УУД | Основные виды учебной деятельности | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | ||||||||
1 | Наша речь | Повторение изученного в 1 классе. Виды речи | 3 | Познавательные Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Различать диалог и монолог. Использовать знания по теме в новых условиях. Коммуникативные Уметь договариваться и приходить к общему решению. Анализировать и делать выводы. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Личностные Делать выводы о значении речи в жизни человека. Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Регулятивные Оценивать свои результатов. Обнаруживать и формулировать учебную проблему. Аргументировать свою позицию. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». | Текущий | Составить предложения о письменной, устной, внутренней речи | ||
2 | Виды речи. Диалог и монолог- | Текущий | Упр.4 | ||||||
3 | Диалог и монолог | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. | Текущий | Упр.7 | |||||
4 | Текст | Текст. Признаки текста | 4 | Познавательные Различать предложение и группу предложений. Определять тему, главную мысль текста. Выделять части текста. Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. Коммуникативные Аргументировать свою позицию. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. Личностные Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. | Текущий | Упр.12(2 часть) | ||
5 | Тема и главная мысль текста | Текущий фронтальный | Упр.16 | ||||||
6 | Части текста. | Текущий | Упр.18. придумать свою концовку текста | ||||||
7 | Контрольный диктант №1 (входной) | Текущий | |||||||
8 | Предложение | Предложение | 13 | Познавательные Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. Находить главные члены предложения. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому. записывать слова с орфограммами Классифицировать ошибки по орфограммам. Коммуникативные Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Умение слушать и понимать речь других. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Умение аргументировать своё предположение. Регулятивные Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Делать выводы, сравнивать. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Оценка результатов работы. Личностные Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. | Индивидуальный | Упр.21, правило | ||
9 | Знаки препинания в конце предложений | Текущий | Упр.24 | ||||||
10 | Знаки препинания в конце предложений | Текущий | Самостоятельная работа | ||||||
11 | Составление предложений из слов | Текущий Фронтальный | Упр.27, правило | ||||||
12 | Главные члены предложения (основа) | Текущий | Упр.31, правило | ||||||
13 | Второстепенные члены предложения | Текущий | Упр.34, правило | ||||||
14- 15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | Текущий | Упр.36,правило | ||||||
Текущий | Упр.38, выписать сказуемые | ||||||||
16 | Распространённые и нераспространённые предложения | Текущий | Упр.42, правило | ||||||
17- 18 | Связь слов в предложении | Текущий | Упр.47 | ||||||
Текущий | Самостоятельная работа | ||||||||
19 | Развитие речи: составление рассказа по картине И. Остроухова «Золотая осень» | Текущий Индивиду-альный | |||||||
20 | Слово и его значение | Текущий | Упр.50 | ||||||
21 | Слова, слова, слова... | Лексическое значение слова | 10 | Познавательные Определять лексическое значение слов. Различать прямое и переносное значение слов. Различать оттенки значений синонимов. Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. Коммуникативные Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. Умение слушать и понимать речь других. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение работать в паре, группе. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Волевая саморегуляция. Целеполагание как постановка учебной задачи. Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. Личностные Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. | Текущий | Упр.63 | ||
22 | Однозначные и многозначные слова | Текущий | Упр.60, правило | ||||||
23 | Прямое и переносное значения многозначных слов | Текущий | Упр.65 | ||||||
24 | Синонимы | Текущий | Упр.68, правило | ||||||
25 | Антонимы | Текущий | Упр. 72, правило | ||||||
26 | Антонимы. Развитие речи: изложение текста по данным вопросам | Текущий | |||||||
27 | Родственные (однокоренные) слова
| Текущий | Упр.79, правило | ||||||
Текущий | Упр.90, правило | ||||||||
28 | Корень слова | Индивиду-альный | Упр.87, ПРАВИЛО | ||||||
29 | Выделение корня в однокоренных словах | Текущий | Упр.94 | ||||||
30 | Контрольный диктант №2 | Текущий | |||||||
31 | Слог. Ударение. Перенос слова | Работа над ошибками. Единообразное написание корня в однокоренных словах | 7 | Познавательные Делить слова на слоги. Находить в словах ударный слог. Переносить слова с одной строки на другую. Писать сочинения по серии картинок. Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Коммуникативные Умение работать в паре, группе. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Строить сообщения в устной и письменной форме. Оформлять свои мысли письменно. Регулятивные Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Прогнозирование результата. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Личностные Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.. Нравственно-этическая ориентация. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам. Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике. Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | Текущий | Индивидуальные карточки | ||
32 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков | Текущий | Упр.97, подготовка к экспресс-тесту | ||||||
33 | Ударение в слове. Ударный слог. | Текущий | Упр.101 правило | ||||||
34 | Словообразующая функция ударения | Текущий | Упр.105, правило, подготовка к экспресс-тесту | ||||||
35 | Перенос слов с одной строки на другую. Правила переноса | Текущий Фронтальный | Упр.104, правила | ||||||
36 | Упражнение в переносе слов | Текущий | Упр.105 | ||||||
37 | Развитие речи: составление рассказа по рисункам, вопросам и опорным словам | Текущий Индивиду-альный | Упр.109 | ||||||
38- 39 | Звуки и буквы | Звуки и буквы (повторение и углубление представлений) | 33 | Познавательные Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. Писать имена собственные с большой буквы. Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами Объяснять допущенные ошибки, исправлять их Различать гласные и согласные звуки. Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. Составлять рассказ по картинке. Решать логические задачи по русскому языку. Обозначать мягкость согласных звуков на письме. Составлять рассказ по картинке Определять орфограмму и правильное написание слов. Письменно излагать свои мысли, писать письма. Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Писать имена собственные с большой буквы. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение работать в паре, группе. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение слушать и понимать речь других. Строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные Прогнозирование результата. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Оценка результатов работы Личностные Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Осознание роли языка и речи в жизни человека Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.) Составлять рассказ по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со сведениями из истории русского языка (о букве э). Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова. Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. пределять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударною гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Работать со страничками для любознательных. Знакомство со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляники. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. Составлять текст из предложений. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | Текущий | Упр.125 | ||
Текущий | Упр.131 | ||||||||
40 | Русский алфавит, или Азбука | Текущий | |||||||
41 | Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке | Текущий Фронтальный | Упр 136 | ||||||
42 | Заглавная буква в именах собственных. | Текущий | Упр.122 | ||||||
43 | Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке | Текущий | Упр.128 | ||||||
44 | Заглавная буква в именах собственных | Текущий | Упр.131 | ||||||
45 | Гласные звуки (повторение и обобщение) | Текущий | Упр.136 | ||||||
46 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Развитие речи: ответы на вопросы к тексту | Текущий | Упр.140 | ||||||
47 | Произношение ударного гласного звуков в слове и его обозначение на письме | Текущий | Упр.142 | ||||||
48 | Правописание слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне | Текущий | Упр.14, правило | ||||||
49 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила о безударных гласных | Текущий | Упр.148 | ||||||
50 | Произношение безударного гласного звуков в слове и его обозначение на письме | Текущий | Упр.154 | ||||||
51 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне | Текущий | Упр.158 | ||||||
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Текущий | Карточка | ||||||
53- | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука | Текущий | Групповые и индивидуальные карточки | ||||||
54 | Текущий | Подготовиться к с.р. | |||||||
55 | Диктант с предварительной подготовкой. | Текущий | |||||||
56 | Развитие речи: работа с деформированным текстом | Текущий | |||||||
57- 58 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы | Текущий | Упр.175, страничка для любознательных | ||||||
Текущий | Подготовка к с.р. | ||||||||
59 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными | Текущий | Подготовкиться к словарной работе по разделам | ||||||
60- 61 | Развитие речи: составление рассказа по картине С. Тутунова «Зима пришла. Детство» | Текущий | |||||||
Текущий | |||||||||
62 | Контрольный диктант №3 | Индивидуальный | Подготовить проект | ||||||
63 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными | Текущий | Индивидуальные карточки | ||||||
64 | Согласные звуки и буквы (повторение). Развитие речи: работа с деформированным текстом | Текущий | Упр.181, правило, защита проекта | ||||||
65 | Согласный звук [й,] и буква «и краткое» | Текущий | Упр.185 | ||||||
66 | Слова с удвоенными согласными. Развитие речи: составление рассказа по картине А. Степанова | Текущий | |||||||
67 | Проект «И в шутку и всерьёз». Занимательные задания по русскому языку | Текущий | |||||||
68- 69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Текущий | Упр.190 | ||||||
Текущий | Упр.195 | ||||||||
70 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь | Текущий | |||||||
71 | Мягкий знак | Употребление мягкого знака (ь) для обозначения мягкости согласных | 8 | Познавательные Сопоставлять произношение и написание слов Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. Соотносить произношение и написание слов. Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Личностные Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. | Текущий | Упр.204, правило | ||
72 | Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными | Текущий | Упр.207, правило, подготовиться к экспресс-тесту | ||||||
73 | Контрольное списывание №2 | Текущий | |||||||
Текущий | |||||||||
74- 76 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. Проект «Пишем письмо» | Текущий | |||||||
Текущий | |||||||||
Текущий | |||||||||
77 -78 | Звуки и буквы | Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нщ | 8 | Познавательные Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. Находить в словах изученные орфограммы на слух. Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам. Устанавливать аналогии Находить в словах изученные орфограммы на слух Характеризовать парные звонкие и глухие согласные Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. Соотносить произношение и написание слов. Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Строить сообщения в устной и письменной форме. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Умение слушать и понимать речь других. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Строить сообщения в устной и письменной форме. участвовать в обсуждении Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение слушать и понимать речь других. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Личностные Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Осознание роли языка и речи в жизни человека Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему. Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст. | Текущий | Упр.4, правило, подготовить проект | ||
Текущий | Упр.9 | ||||||||
79 | Развитие речи: работа с текстом. Проект «Рифма». Подбор рифмующихся слов | Текущий | |||||||
80 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Текущий | Упр.14, правило | ||||||
81 | Контрольный диктант №4 (по линии администрации) | Текущий | Упр.17 | ||||||
82- 83 | Работа над ошибками. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Текущий | Упр.20 | ||||||
Текущий | Задание на карточках | ||||||||
84 | Развитие речи: работа с предложением и текстом. Буквосочетания с шипящими | Текущий | Повторить правила по сочетаниям ЧК, чн, чт, щн, нщ, жи-ши, ча-ща, чу-щу | ||||||
85 | Звонкие и глухие звуки | Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами | 13 | Познавательные Характеризовать парные звонкие и глухие согласные Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова Определять орфограмму и правильное написание слов. Находить в словах изученные орфограммы на слух. Коммуникативные Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Строить сообщения в устной и письменной форме. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Личностные Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов(травка-трава, травушка; мороз -морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | Текущий | Упр.27, правило | ||
86 | Парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным | Текущий | Упр.32, правило | ||||||
87 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила о парных согласных | Текущий | Упр.34 правило | ||||||
88 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный согласный звук на в корне | Текущий | Упр.36 правило | ||||||
89 | Проверка написания буквы, обозначающей парный согласный звук в корне | Текущий | Упр.39 правило | ||||||
90- 91 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне | Текущий | Упр.42, подготовиться к с.р. | ||||||
Текущий | С.р. на индивидуальных карточках | ||||||||
92 | Упражнение в написании слов с парным согласным звуком в корне | Текущий | Подготовиться к диктанту | ||||||
93 | Контрольный диктант №5 | Текущий | |||||||
94 | Работа над ошибками. Написание слов с парным согласным звуком в корне | Текущий | Упр.45, выучить таблицу парности | ||||||
95 | Сопоставление правил правописания безударных гласных и парных согласных | Текущий | С.р. на карточках | ||||||
96 | Развитие речи: письменное изложение текста по вопросам. | Текущий | |||||||
97 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о правописании слов с изученными орфограммами | Текущий | Групповые и индивидуальные работы | ||||||
98 | Использование на письме разделительного мягкого знака | Познавательные Сопоставлять произношение и написание слов Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. Соотносить произношение и написание слов. Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Личностные Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Наблюдать пал произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя) | Упр.52 по группам; подготовить сообщение об обезьяне | |||||
Текущий | Упр.60 | ||||||||
99 | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. | Текущий | Упр.65, составить с одним из слов 5 распространенных предложения | ||||||
100 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | упр.67, подготовить выразительное чтение сообщений «Об обезьяне» | |||||||
101 | Развитие речи: составление устного рассказа по серии рисунков | Текущий | |||||||
102 | Части речи | Что такое части речи? | 2 | Познавательные Использовать специальную терминологию Коммуникативные Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Регулятивные Анализировать, делать выводы, сравнивать. Личностные Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. | Текущий | Упр.71 | ||
Текущий | Упр. 73, индивидуальный тест | ||||||||
103 | Общее понятие о частях речи | ||||||||
104- 105 | Имя существительное | Имя существительное как часть речи | 20 | Познавательные Распределять имена существительные в тематические группы предметов. Использовать специальную терминологию Использовать специальную терминологию Распознавать собственные имена существительные. Изменять имена существительные по числам. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Применять правила правописания. Применять правила правописания. Коммуникативные Строить сообщения в устной и письменной форме. Строить сообщения в устной и письменной форме. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Умение слушать и понимать речь других. Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные Анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Оценка результатов работы. Личностные Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Нравственно-этическая ориентация. | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы, в библиотеке, интернете о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни) Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя. Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). | Текущий | Упр.76 | ||
Текущий | Упр.79 | ||||||||
106- 107 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Текущий | Упр.83 | ||||||
Текущий | Упр.86 | ||||||||
108 | Собственные и нарицательные имена существительные | Текущий | Упр.89, правило | ||||||
109 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | Текущий | Упр.92, правило | ||||||
110- 111 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов | Текущий | Упр.98, правило | ||||||
Текущий | Упр.101, правило | ||||||||
112 | Развитие речи: составление устного рассказа по картине В. Васнецова «Богатыри» | Текущий | |||||||
113 | Заглавная буква в написании кличек животных. | Текущий | Упр.100, тестовое задание | ||||||
114 | Заглавная буква в географических названиях | Текущий | Упр.103, подготовка к контрольному диктанту | ||||||
115 | Контрольный диктант №6 | Текущий | |||||||
116- 117 | Работа над ошибками. Единственное и множественное число существительных | Текущий | Упр.107 | ||||||
Текущий | Упр.113 | ||||||||
118 | Изменение имён существительных по числам | Текущий | Упр.114, правила | ||||||
119 | Развитие речи: подробное изложение повествовательного текста по вопросам (упр.115) | ||||||||
120 | Работа над ошибками. Закрепление знаний об имени существительном | Текущий | Работа на карточках | ||||||
121 | Текущий | Подготовиться к экспресс-тесту | |||||||
122 | Контрольное списывание №3 | Текущий | |||||||
Текущий | |||||||||
123 | Работа над ошибками. | Индивидуальный | |||||||
Обобщение знаний об имени существительном | |||||||||
124 | Глагол | Глагол как часть речи | 12 | Познавательные Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Определять число глаголов. Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте. Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные Анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Оценка результатов работы. Личностные Осознание роли языка и речи в жизни человека. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей Осознание роли языка и речи в жизни человека. Нравственно-этическая ориентация. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Рассматривать репродукцию картины Л. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). | Текущий | Упр.119 | ||
125 | Употребление глаголов в речи | Текущий | Упр.124 | ||||||
126 | Синтаксическая функция глагола | Текущий | Упр.129 | ||||||
127 | Развитие речи: составление рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» | Текущий | |||||||
128 | Единственное и множественное число глаголов | Текущий | Упр.131 | ||||||
129 | Изменение глаголов по числам | Текущий | Упр.134 | ||||||
130 | Правописание частицы не с глаголом | Упр.140 | |||||||
131 | Развитие речи: восстановление текста с нарушенным порядком предложений | Текущий | |||||||
132 | Контрольный диктант №7 | Текущий | |||||||
133 | Работа над ошибками. Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании | Текущий | Упр.146, подготовиться к словарной работе | ||||||
134 | Развитие речи: изложение текста-повествования по вопросам учебника | Текущий | |||||||
135 | Прилагательное | Имя прилагательное как часть речи | 11 | Познавательные Находить прилагательные в тексте. Устанавливать связь между существительным и прилагательным. Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу Определять число имени прилагательного. Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Устанавливать связь между существительным и прилагательным. Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные Анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Личностные Осознание роли языка и речи в жизни человека. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. | Текущий | Упр.150 | ||
136- 137 | Значение и употребление имён прилагательных в речи | Текущий | Упр.153, страничка для любознательных | ||||||
Текущий | Упр.155 | ||||||||
139 | Сравнение как одно из выразительных средств языка | Текущий | Упр.157 | ||||||
140 | Единственное и множественное число имён прилагательных | Текущий | Упр.159, правило | ||||||
141 | Изменение имён прилагательных по числам | Текущий | Индивидуальная карточка | ||||||
142 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении Обобщение знаний об имени прилагательном | Индивидуальный | Групповые и индивидуальные карточки, подготовка к диктанту | ||||||
142 | Контрольный диктант №8 | Текущий | |||||||
143 | Работа над ошибками. Понятие о тексте-описании | Текущий | Упр.165, правило | ||||||
144 | Роль имён прилагательных в тексте-описании | Текущий | Упр.169, правило | ||||||
145 | Развитие речи: составление текста-описания натюрморта по картине Ф. Толстого | Текущий | |||||||
146 | Местоимение | Местоимение (личное) как часть речи | 5 | Познавательные Осознавать местоимение как часть речи. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки. Писать местоимения отдельно от других слов. Осознавать предлог как часть речи. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Личностные Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. | Текущий | Упр.172, правило | ||
147 | Значение личных местоимений и их употребление в речи
| Текущий | Упр.177 | ||||||
148 | Понятие о тексте-рассуждении. Структура текста-рассуждения | Текущий | Упр.182 | ||||||
149 | Текст-рассуждение. Обобщение знаний о местоимении | Текущий | Работа на карточках, повторить знания по памятке | ||||||
150 | Итоговая комплексная работа | Текущий | |||||||
151 | Предлог | Предлог как часть речи | 7 | Познавательные Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Писать предлоги отдельно от других слов. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Личностные Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Осознание роли языка и речи в жизни человека Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. | Текущий | Упр.185, правило | ||
152 | Роль предлогов в речи | Текущий | Упр.187, правило | ||||||
153 | Правописание предлогов с именами существительными | Текущий | Упр.189 | ||||||
154 | Раздельное написание предлогов со словами. | Текущий | Упр.192 | ||||||
155 | Развитие речи: восстановление деформированного текста | Текущий | |||||||
156 | Контрольное списывание №4 | Текущий | |||||||
157 | Работа над ошибками. Обобщение изученного о предлогах. Проект «В словари – за частями речи!» | Текущий | |||||||
158 | Повторение изученного о тексте. Развитие речи: текст-описание по картине | Текущий | |||||||
Текущий | |||||||||
159 | Обобщение | Повторение изученного о тексте | 12 | Познавательные Отличать текст от предложения. Соотносить словесные и зрительные образы. Отличать предложение от группы слов. Распознавать однокоренные слова по двум признакам. Распознавать части речи. Проводить фонетический анализ слова. Применять правила правописания. Видеть орфограммы в слове. Использовать полученные знания. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Строить сообщения в устной и письменной форме. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Регулятивные Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Оценка результатов работы. Личностные Осознание роли языка и речи в жизни человека. Нравственно-этическая ориентация. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | Текущий | Упр.195, составить устно текст | ||
160 | Повторение изученного о предложении | Текущий | Упр.200 | ||||||
161 | Повторение изученного о слове и его значении | Текущий | Упр. 203 | ||||||
162 | Повторение изученного о частях речи | Текущий | Упр.215 | ||||||
163 | Повторение изученного о звуках и буквах | Текущий | Упр.219 | ||||||
164-165 | Повторение изученных правил правописания слов | Текущий | Упр.223 | ||||||
166 | Контрольный диктант №9 (итоговый) | Текущий | |||||||
167 | Работа над ошибками. Закрепление изученного | Текущий | Упр.225 | ||||||
168 | Повторение изученного | Текущий | Упр.212 | ||||||
169 | Презентация проектов «В словари – за частями речи!» | Текущий | составить сообщение о частях речи | ||||||
170 | Обобщение изученного за год | Текущий |
9.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
- Горецкий В. Г., Канакина В. П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 -4 классы.
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс.
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В двух частях.
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В двух частях.
- Канакина В. П., Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы.
- Приложение к учебнику на электронном носителе.
- Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. К учебнику Канакиной В. П., Горецкого В. Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель: Максимова О.В.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс, система Занкова, учителя Аксюк Г.М.
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции д...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Программа по русскому языку 2 класса - учителю...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...