Открытый урок по русскому языку в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Тевлянаут Мира Васильевна

"Второе склонение имен существительных среднего рода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrurok2skl.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования с. Мейныпильгыно»

Открытый урок

по русскому языку в 4 классе

по теме

«Второе склонение имен существительных среднего рода»

Учитель: Тевлянаут М.В.

с. Мейныпильгыно

2013 г.

Цель: углубить представления учащихся о склонении имен существительных 2 склонения

Задачи:

  • тренировать в определении склонения имен существительных;
  • повторить правописание орфограмм по изученным ранее темам;
  • способствовать развитию речи учащихся.

Оборудование: доска, учебники, словарики.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Слышишь, прозвенел звонок?

Начинается урок.

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись.

Поработаем мы дружно, много нам освоить нужно.

А для этого нужна …

Тишина!

  1. Актуализация знаний.

- Что мы изучали на прошлом уроке? (существительные 2 склонения)

- Как определить склонение имен существительных? Расскажите правило.

- Какие существительные относятся ко 2 склонению?

- Как вы думаете, с чем сегодня будем работать? (с существительными 2 склонения среднего рода)

  1. Введение в тему урока.
  1. Работа с учебником. С. 94 упр. 54

- В упражнении дана таблица 2 склонения имен существительных.

- Обратите внимание на окончания существительных 2 склонения.

- Ответьте на вопросы к упражнению.

- Письменно просклоняйте слова стекло (1 в), жильё (2 в).

- Проверьте по таблице, правильно ли вы выполнили.

  1. Выполним упражнение 55. Рассмотрите таблицу.

- Какие окончания какому падежу соответствуют?

- Прочитайте вопрос. Какой вывод можно сделать?

  1. Посмотрите на слова, которые записаны на доске.

Хозяйство, подворье, железо.

- Среди них есть новые словарные слова, которые вы запишете в словарик и должны запомнить.

- Какого склонения существительные? (2 склонения)

- Какие окончания у существительных? Ударные или безударные? (безударные)

- Просклоняйте существительные и выделите окончания.

У доски работают 3 ученика.

- Совпали ли ваши окончания с теми окончаниями существительных, которые даны в таблице с. 95?

- Проверка.

  1. Физкультминутка.

Потрудились не на шутку.

Отдых наш – физкультминутка.

Знайте, мы ведь тоже

Все зарядку делать можем.

Бодро, весело шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Раз, два, раз, два

Потянуться нам пора.

Руки выше, руки шире.

Раз, два, три, четыре.

Приседаем глубоко, дышится нам всем легко.

Вправо, влево повернулись,

И друг другу улыбнулись.

На места присели дружно.

Дальше нам работать нужно.

  1. Работа над темой.
  1. - Прочитайте стихотворение, написанное на доске.

Разноцветная осень.

Пришла к нам осень в сентябре,

Прохладней стало на дворе.

Деревья, выстроившись в ряд,

Решили поменять наряд.

Они теперь одеты

Как яркие конфеты:

Все в красном, желтом, золотом

Стал ярче лес – деревьев дом.

- Определите род и склонение имен существительных.

- Как определить тип склонения имен существительных? (по роду и окончанию в начальной форме)

-К доске выходим по 1, определяем род и склонение существительных.

- Прочитайте существительные 2 склонения мужского рода, женского рода.

2.    - Выполните самостоятельно упражнение 58.

       - Проверьте друг у друга.

  1. Повторение пройденного материала.
  1. Словарная работа.

- Напишите словарный диктант, определите склонение имен существительных и падеж.

С классом, о соловье, из вагона, на календаре, с портрета, в адресе, за веялкой, к победе, за беседой, с билетом, на вокзале.

Проверка.

  1. Подведение итогов урока.

- Какую тему изучали на протяжении нескольких уроков?

- Сколько типов склонения имен существительных знаете теперь?

- Как определить тип склонения?

- Как влияет на окончание мягкая или твердая основа?

- Что знаете о правописании ударных и безударных окончаний при склонении имен существительных?

  1. Домашнее задание. С. 96 Упр. 59

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ

Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС

Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.

Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....